Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.,
при секретаре Никулиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "Вельта-Пенза" В.В. Макарова на постановление судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 15.09.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 15.09.2016 года ООО "Вельта-Пенза" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, с конфискацией пищевой продукции: негазированного напитка с кусочками алое " "данные изъяты"" в количестве 25000 бутылок.
Вышеуказанную пищевую продукцию, временно хранящуюся у ООО "Вельта-Пенза", по адресу: "данные изъяты" - уничтожить.
Генеральный директор ООО "Вельта-Пенза" В.В. Макаров не согласился с указанным постановлением и обратился с жалобой в Пензенский областной суд, в которой просит изменить постановление, применив положение статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения генерального директора ООО "Вельта-Пенза" В.В. Макарова, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области Колганову Ю.С., оставившей указанные требования на усмотрения суда, поддержавшего доводы жалобы прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 20 апреля 2016 года в 14 часов в помещении Управления Роспотребнадзора по Пензенской области при рассмотрении материалов административного расследования по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Вельта-Пенза", возбужденного согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования от 04 апреля 2016 года N "данные изъяты", возбужденного уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в отношении ООО "Вельта-Пенза" на основании информации о производстве продукции: напиток безалкогольный негазированный пастеризованный с кусочками алоэ даты изготовления 09.12.2015 года изготовитель ООО "Веста-Пенза" 440032 "данные изъяты" без маркировки, предусмотренной Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза от 09 декабря 2011 г. N 881 (далее ТР ТС 022/2011), при наличии в составе продукции пищевых добавок "геллановая камедь" и "цитрат натрия" не указано их функциональное назначение; не указана энергетическая ценность продукта в к/джоулях, только в кКал; поступившей в Управление Роспотребнадзора по Пензенской области 28 марта 2016 года вх. N 3507 из управления Роспотребнадзора по Ростовской области.
12 марта 2016 года в производственном цехе по фактическому адресу: "данные изъяты", организацией производителем юридическим лицом ООО "Вельта-Пенза" осуществлено производство продукции - напиток безалкогольный негазированный с кусочками алоэ ГОСТ 28188-89 торговая марка " "данные изъяты"" даты изготовления и разлив 12.03.2016 г. в потребительской упаковке бутылка ПЭТ 0,5 л., партия N "данные изъяты" от 12.03.2016 г. выработана в количестве 25500 бутылок объемом 1275 дал, упакованных по 20 шт. в 1275 транспортных упаковок без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а именно на этикетках данной продукции отсутствует маркировка, предусмотренная пунктом 6 части 4.4; пунктом 4 части 4.9; пунктом 2 части 4.8 ст. 4 Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011: при наличии в составе продукции пищевых добавок "геллановая камедь" и "цитрат натрия" не указано их функциональное назначение; не указана энергетическая ценность продукта в к/джоулях, только в кКал; не указано официально зарегистрированное место нахождения (адрес) изготовителя (указан только адрес производства).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Рассматривая дело по существу, судья районного суда установилафактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения дела и получившими правильную оценку в постановлении. Таким образом, все предъявленные доказательства были оценены судьей в совокупности, в связи с чем вывод о наличии события правонарушения и виновности ООО "Вельта-Пенза" в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и обоснованным.
Между тем при рассмотрении настоящей жалобы следует принять во внимание следующие обстоятельства.
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 N 316-ФЗ, вступившим в действие с 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.
В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В силу части 3 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
Из материалов дела усматривается, что ООО "Вельта-Пенза" является субъектом малого предпринимательства.
В соответствии же с ч.ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно представленным материалам ООО "Вельта-Пенза" к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекалось, а совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить ООО "Вельта-Пенза" - предупреждения.
Негазированный напиток с кусочками алое " "данные изъяты"" в количестве 25000 бутылок подлежит возвращению законному владельцу ООО "Вельта-Пенза".
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 15.09.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Вельта-Пенза" изменить в части назначенного наказания, назначив по данной статье предупреждение.
Негазированный напиток с кусочками алое "данные изъяты" в количестве 25000 бутылок вернуть законному владельцу ООО "Вельта-Пенза".
В остальной части постановление оставить без изменения.
Жалобу генерального директора ООО "Вельта-Пенза" В.В. Макарова - удовлетворить.
Судья областного суда - П.Г. Попов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.