Судья Санкт-Петербургского городского суда Калинина И.Е., рассмотрев 03 ноября 2016 года в судебном заседании в помещении суда, при секретаре Зинич Н.В. административное дело по жалобе защитника юридического лица - Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга Кораблевой Л.В. на решение судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 31 августа 2016 года в отношении
Юридического лица - Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Пражская, дом 46
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СЗФО " ... " О.А. N АД-13-041/2016 от 18 апреля 2016 года, юридическое лицо - Администрация Фрунзенского района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 110 000 рублей.
Вина Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга установлена в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, а именно:
В ходе проведения внеплановой документарной проверки на основании распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки N ... от "дата" заместителя начальника Департамента Росприроднадзора по СЗФО " ... " Н.А. в период с "дата" по "дата" (15 час. 30 мин.) по адресу: Санкт-Петербург, ул. Пражская дом 46, было установлено, что Администрация Фрунзенского "адрес" осуществляет деятельность с нарушением требований ст. 24, 34, 51 Федерального Закона РФ от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 11, 14, 18, 19 Федерального Закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 г., Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 г. N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов 1-1У классов опасности", Приказа Минприроды и Экологии от 05.12.2014 г. N 541 "Об утверждении порядка отнесения отходов 1-1У классов опасности к конкретному классу опасности", п.12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. N 50, п.3, п.5, п. 20 Порядка учета в области обращения с отходами", утвержденного Приказом Минприроды РФ N 721 от 01.09.2011 г. "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами", а именно:
- инвентаризация образующихся отходов Администрацией Фрунзенского района СПб не проведена. Проект нормативов образования и лимитов на их размещение не разработан. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение у Администрации Фрунзенского района СПб отсутствует;
- Администрацией Фрунзенского района СПб не разработаны паспорта на отходы 1У класса опасности, образованные от деятельности Администрации, осуществляемой по адресу: СПб, ул. Пражская д. 46 и ул. Расстанная д. 20 лит.А, а именно - на отходы "мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный", "мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный";
- учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов Администрацией Фрунзенского района СПб не ведется;
- госстатотчет по форме 2-ТП (отходы) за 2015 год Администрацией Фрунзенского рай2она СПб в адрес Департамента Росприроднадзора по СЗФО не направлялся.
Глава Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга Омельницкий В.В. обратился с жалобой об отмене вышеуказанного постановления во Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга.
Решением судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 31 августа 2016 года постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СЗФО от 18 апреля 2016 года в отношении Администрации Фрунзенского района СПб оставлено без изменения, а жалоба главы Администрации Фрунзенского района СПб - без удовлетворения.
Защитник Кораблева Л.В. направила в Санкт-Петербургский городской суд жалобу об отмене решения Фрунзенского районного суда и прекращении производства по делу, в которой указала, что судом не были исследованы доводы Администрации о том, что юридическим лицом не были допущены нарушения, перечисленные в постановлении. Из положений Закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также ФЗ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" следует, что деятельность по размещению отходов носит специализированный характер, и осуществляется в специально оборудованных местах. Судом не принято во внимание, что Администрация не осуществляет деятельность по размещению отходов производства и потребления в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Закона N 89-ФЗ, то есть не занимается специализированным размещением отходов в специально оборудованных местах, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, в связи с чем у Администрации отсутствует обязанность по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ являются лица, занимающиеся специализированной деятельностью по размещению отходов. Акт проверки и протокол являются незаконными. Акт проверки составлен без учета того, что администрация не осуществляет деятельность по размещению отходов, "дата" представителю администрации вручен только акт проверки, приложения к акту отсутствовали. Нарушением со стороны Департамента Росприроднадзора является указание в акте о наличии предписаний, в связи с чем акт является недействительным. Позиция администрации, представленная в виде возражений, учтена не была. Администрацией ежегодно заключались договоры со специализированной организацией, на которые возложена обязанность по оказанию услуг в сфере обращения с отходами, условиями контрактов установлено, что в цену контракта включены все расходы, в том числе расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, а также прочие расходы, связанные с исполнением контракта. Таким образом, оплата обязательных платежей, связанных с исполнением контракта, предусмотрена условиями контракта. Суд не принял во внимание, что протокол об административном правонарушении составлен по истечении 18 дней после составления акта проверки в нарушение требований ст. 28.5 КоАП РФ, в связи с чем протокол является незаконным. В представленных суду документах отсутствовали документы, указанные в постановлении о назначении наказания. В дополнительно представленных документах отсутствовал договор безвозмездного пользования от 27.08.2007 г. Письмом от 13.07.2016 г. Департамент представил в суд дополнительные копии материалов дела, с которыми администрация не была ознакомлена, что является нарушением права на защиту. Материалы, представленные Департаментом, не соответствуют документам, указанным в постановлении. Суд необоснованно сделал вывод об отсутствии исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, назначенное наказание является несоразмерным.
Глава Администрации Фрунзенского района в Санкт-Петербургский городской суд не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен, поскольку материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Защитник Кораблева Л.В. в Санкт-Петербургский городской суд явилась, поддержала доводы жалобы, дополнив, что повторно проведенная проверка "дата" не выявила нарушений в области охраны окружающей среды.
Главный государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по СЗФО " ... " О.А., допрошенная в судебном заседании, пояснила, что документарная проверка Администрации Фрунзенского района была проведена на основании докладной записки о неуплате Администрацией платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Администрацией были представлены документы, после изучения которых было установлено, что инвентаризация отходов не проводится, нормативы образования лимитов отходов и их размещения не разработаны, учет не ведется, госстаточет за 2015 год сдан не был. Несколько месяцев спустя была проведена новая проверка, которой было установлено, что паспорта и план были разработаны, были представлены корректировки расчетов за размещение отходов.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, считаю, что решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга по жалобе Администрации Фрунзенского района СПб не подлежит отмене по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения жалобы главы Администрации Фрунзенского района на постановление по делу об административном правонарушении АД-13-041/2016, Фрунзенским районным судом в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ были проверены законность и обоснованность вынесенного по делу постановления по делу об административном правонарушении, исследованы представленные по делу доказательства, выслушаны участники процесса, в том числе и доводы защиты, в результате чего Фрунзенский районный суд пришел к правильному выводу о законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении, и отсутствии оснований для его отмены.
Действия юридического лица - Администрации Фрунзенского района СПб, квалифицированы правильно по ст. 8.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сроки составления протокола об административном правонарушении не являются пресекательными, и нарушение положений ст. 28.5 КоАП РФ не является существенным нарушением требований КоАП РФ, влекущим недопустимость протокола об административном правонарушении как доказательства по делу.
Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении жалобы судом допущено не было.
Наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции ст.8.2 КоАП РФ, доводы юридического лица о малозначительности совершенного правонарушения были правильно оценены Фрунзенским районным судом в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении как несостоятельные, так как оснований для признания правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования в силу его характера и общественной опасности малозначительным, не имеется.
Иные доводы жалобы, аналогичные доводам, заявленным стороной защиты в ходе рассмотрения жалобы Фрунзенским районным судом, были правильно оценены районным судом в ходе рассмотрения жалобы, как основанные на неверном толковании норм права, оснований для их переоценки не имеется.
С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от 31 августа 2016 года по жалобе Главы Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга оставить без изменения, жалобу защитника Кораблевой Л.В. - без удовлетворения.
Судья И.Е.Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.