Судья Московского городского суда Селивёрстова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "***" Шадурина А.Т. на постановление заместителя начальника административно-технической инспекции по СЗАО г. Москвы *** от 20 апреля 2015 г. N ***, решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 25 декабря 2015 г. по делу об административном правонарушении в отношении ООО "***" по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы,
установил:
постановлением заместителя начальника административно-технической инспекции по СЗАО г. Москвы *** от 20 апреля 2015 г. N *** ООО "***" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 25 декабря 2015 г. названное выше постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, генеральный директор ООО "***" Шадурин А.Т. не согласился с постановлением должностного лица и решением судьи, просит об их отмене, ссылаясь на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, поскольку здание и помещения переданы в аренду иному юридическому лицу. Также в жалобе указал на то, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отсутствие представителя общества.
Генеральный директор ООО "***" Шадурин А.Т. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Представитель ОАТИ г. Москвы Пенина М.О. против удовлетворения жалобы возражала.
Исследовав материалы дела, выслушав генерального директора ООО "***" Шадурина А.Т., представителя ОАТИ г. Москвы Пенину М.О., изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными.
В соответствии ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы административная ответственность наступает за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса.
Согласно п. 4.5.12 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. N 1018 (далее - Правила), ответственность за организацию и производство уборочных работ возлагается: за уборку мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (рынки, торговые павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки, киоски, тонары и т.д.), в радиусе 10 м - на владельцев объектов торговли. Не допускается складирование тары на прилегающих газонах, крышах торговых палаток, киосков и т.д.
Пунктом 4.5.18 Правил установлено, что ответственность за уборку и содержание территорий (внутризаводских, внутридворовых) предприятий, организаций и учреждений, иных хозяйствующих субъектов, прилегающей к ним пятиметровой зоны (от границ участков, ограждений, зданий), подъездов к ним возлагается на предприятия, организации, учреждения и хозяйствующие субъекты, в собственности, владении, аренде или на балансе которых находятся строения, расположенные на указанных территориях.
Пунктом 10.1 Правил предусмотрено, что юридические, должностные лица и граждане должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территориях частных домовладений.
В силу п. 10.11 Правил руководители предприятий и организаций, на балансе которых находятся здания и сооружения, обязаны обеспечить своевременное производство работ по реставрации, ремонту и покраске фасадов указанных объектов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб и др.), а также поддерживать в чистоте и исправном состоянии расположенные на фасадах информационные таблички, памятные доски и т.п. (в соответствии с Законом г. Москвы от 01 июля 1996 N 22 "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы", постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 651-ПП "Об утверждении норматива города Москвы "Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений" и др.).
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 19 апреля 2015 г. в 12 час. 59 мин. по адресу: ***, в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в г. Москве с применением средств фото-киносъемки, видеозаписи, зафиксировано нарушение пп. 10.1, 10.11, 4.5.12, 4.5.18 Правил, а именно: складирование тары (деревянных поддонов) на разгрузочно-погрузочной площадке, неудовлетворительное состояние фасада торгового объекта, прилегающая территория не убрана от мелкого мусора. Ответственной организацией, согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от 22.05.2007 г. N 77-77-12/005/2007-416, является ООО "***". Действия ООО "***" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "***" в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: фотоматериалом, полученным из Государственной информационной системы "Единый центр хранения данных", идентификатор: *** адрес установки: ***.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ООО "***" правильно квалифицированы по ч.1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы, так как ООО "***" допустило неудовлетворительное содержание территории - не приняло мер по уборке территории от бытового мусора и тары, допустило неудовлетворительное состояние фасада здания.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что в действиях ООО "***" отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку помещения переданы в аренду ЗАО "***", служить основанием к отмене обжалуемых постановлений не может.
Из материалов дела следует, что ООО "***" является собственником здания торгового комплекса по адресу: ***. На основании договора аренды от 06 августа 2010 г. ООО "***" передало в пользование часть нежилых помещений торгового комплекса ЗАО "***".
При этом заявителем не представлено доказательств того, что остальные нежилые помещения выбыли из пользования ООО "***".
В связи с этим, в силу закона ООО "***" несет обязательства по соблюдения требований названных выше Правил.
Вопреки доводам жалобы о недоказанности вины ООО "***" в совершении административного правонарушения, данный факт подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "***" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно: пп. 10.1, 10.11, 4.5.12, 4.5.18 Правил.
При этом, сам факт складирования тары (деревянных поддонов) на разгрузочно-погрузочной площадке, наличие неудовлетворительного состояния фасада торгового объекта, наличие на прилегающей территории мелкого мусора, заявителем в доводах настоящей жалобы не оспаривался, как и не отрицался в ходе рассмотрения настоящей жалобы.
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у общества имелась, доказательства принятия всех зависящих мер по соблюдению названных выше требований Правил обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
С учетом изложенного, действия ООО "***" по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.
При этом при этом наличие действующего договора на вывоз ТБО и КГМ, не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО "***" состава вмененного административного правонарушения, поскольку не освобождает общество от обязанности по соблюдению требований пп. 10.1, 10.11, 4.5.12, 4.5.18 Правил.
Довод заявителя о том, что должностным лицом нарушена процедура привлечения к административной ответственности протокол об административном правонарушении не составлялся, законный представитель о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела не извещался, является несостоятельным.
В соответствии со ст. 28.6 ч. 3 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Таким образом, возможность применения правил вынесения постановления об административном правонарушении в порядке ч. 3ст. 28.6 КоАП РФ распространяется не только на работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, но также и на средства фото- и киносъемки, видеозаписи.
Видеокамера, используемая для целей функционирования информационной системы "Единого центра хранения данных" является средством сбора видеоинформации, направляемой в ЕЦХД для последующей ее обработки и хранения (постановление правительства Москвы от 07.02.2012 г. N 24-ПП "Об утверждении Положения о государственной информационной системе "Единый центр хранения и обработки данных").
Работая в режиме постоянной видеофиксации, видеокамера не является специальным техническим средством, указанным в ст. 26.8 КоАП РФ, согласно ч. 1 которой под специальными техническим средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
В данном случае, работая в указанном режиме, комплекс не производит измерений, а выполняет функции средства видеозаписи, в связи с чем режим автоматической фиксации такой видеокамеры не подлежит метрологической поверке на основании Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", который определяет измерение как совокупность операций, выполняемых для определения количественного значения величин.
Из изложенного следует, что довод об отсутствии протокола об административном правонарушении является несостоятельным. В данном случае техническое средство, имеющее функции фото- и киносъемки, видеозаписи, зафиксировавшее в автоматическом режиме событие правонарушения, является одним из видов технических средств, перечисленных в ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, допускающей назначение административного наказания без составления протокола, и следовательно вынесения постановления в отсутствие лица, привлекаемого у административной ответственности.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ООО "***" в совершении административного правонарушения.
Административное наказание ООО "***" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ч.1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя начальника административно-технической инспекции по СЗАО г. Москвы *** от 20 апреля 2015 г. N ***, решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 25 декабря 2015 г. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.10 КоАП г. Москвы в отношении ООО "***", оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "***" Шадурина А.Т. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда А.А. Селивёрстова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.