Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего - судьи Мельниковой Г.Ю.,
судей Ступак Ю. А., Аккуратного А. В.,
при секретаре Рогалевой Н. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики 24 октября 2016 года апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Буммаш-Энерго" на решение Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 08 августа 2016 года, которым постановлено:
"Исковое заявление Прокурора Индустриального района г. Ижевска в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования "город Ижевск" к ЗАО "Буммаш-Энерго" о признании бездействия незаконным, возложении обязанности удовлетворить.
Признать бездействие ЗАО "Буммаш-Энерго" по неисполнению возложенной на него обязанности по надлежащему содержанию и обслуживанию котельной с бытовыми помещениями, а также наружной теплотрассы от котельной до ограждения основной площадки со стороны Воткинского шоссе, расположенных по адресу: "адрес", а также по подготовке указанных объектов к отопительному сезону 2016-2017 г.г. незаконным;
Обязать ЗАО "Буммаш-Энерго" в соответствии с требованиями действующего законодательства осуществлять содержание и обслуживание котельной с бытовыми помещениями, а также наружной теплотрассы от котельной до ограждения основной площадки со стороны Воткинского шоссе, расположенных по адресу: "адрес", а также подготовку указанных объектов к отопительному сезону 2016-2017 г.г., а именно в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу:
- принять меры к постановке котельной с бытовыми помещениями, а также наружной теплотрассы от котельной до ограждения основной площадки со стороны Воткинского шоссе, расположенных по адресу: "адрес", на учет в Западно-Уральском управлении Ростехнадзора и регистрации их как опасных производственных объектов в государственном реестре;
- заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах - котельной с бытовыми помещениями, а также наружной теплотрассе от котельной до ограждения основной площадки со стороны Воткинского шоссе, расположенных по адресу: "адрес";
провести экспертизу промышленной безопасности котельной с бытовыми помещениями, а также наружной теплотрассы от котельной до ограждения основной площадки со стороны Воткинского шоссе, расположенных по адресу: "адрес";
принять меры к получению лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов в связи с эксплуатацией котельной с бытовыми помещениями, а также наружной теплотрассы от котельной до ограждения основной площадки со стороны Воткинского шоссе, расположенных по адресу: "адрес";
предоставить в Западно-уральское Управление Ростехнадзора заверенную руководителем копию положения о производственном контроле;
разработать план мероприятий по замене, модернизации и диагностированию поднадзорного Ростехнадзору оборудования и сетей, отработавших нормативный срок службы, с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности и предоставить его в адрес Западно-Уральского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска;
согласовать с Западно-Уральским управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору документы, регулирующие порядок расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах ЗАО "Буммаш-Энерго";
Взыскать с ЗАО "Буммаш-Энерго" в доход МО "Город Ижевск" государственную пошлину в размере 12000 руб.";
заслушав доклад судьи Аккуратного А.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Индустриального района г. Ижевска в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования "город Ижевск" обратился в суд с иском к ответчику ЗАО "Буммаш-Энерго" о признании бездействия незаконным, возложении обязанности. Требования мотивированы тем, что Прокуратурой Индустриального района г. Ижевска проведена проверка исполнения ЗАО "Буммаш-Энерго" законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону, в результате которой выявлены нарушения закона. Просил суд признать бездействие ЗАО "Буммаш-Энерго" по неисполнению возложенной на него обязанности по надлежащему содержанию и обслуживанию котельной с бытовыми помещениями, а также наружной теплотрассы от котельной до ограждения основной площадки со стороны Воткинского шоссе, расположенных по адресу: "адрес", а также по подготовке указанных объектов к отопительному сезону 2016-2017 г.г. незаконным, возложить на ЗАО "Буммаш-Энерго" обязанности указанные в исковом заявлении.
В судебном заседании помощник Прокурора Индустриального района г. Ижевска Б. иск поддержал в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика В. иск не признал, поддержал письменные возражения из которых следует, что ЗАО "Буммаш-Энерго" на праве собственности владеет имуществом - котельной, включенной в единую систему теплоснабжения города Ижевска, при этом теплоснабжающей организацией не являлось, сдавая с 2005 г. имущество котельной в аренду ОАО "Буммаш", а с 2013 г. - АО "Ижметмаш". Между ЗАО "Буммаш-Энерго" и АО "Ижметмаш" заключены договоры аренды имущества котельной N А1-2016 и N А2-2016 от 23.04.2016 г. сроком действия с 23.04.2016 г. по 01.08.2016 г. Имущество Арендодателю из аренды не возвращено, окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его исполнение. П.п. 2.2.5. договоров аренды предусмотрена обязанность арендатора поддерживать арендуемое имущество в исправном состоянии, выполнять за свой счет техобслуживание и текущий ремонт. В отношении объекта теплоснабжения данное условие означает, в т.ч. и поддержание этого объекта в технически исправном состоянии, готовом к оказанию услуг по теплоснабжению, выполнение требований законодательства РФ по содержанию и эксплуатации таких объектов. В состав имущества котельной входят технологические объекты, которые в соответствии с законодательством РФ относятся к категории опасных производственных объектов. Поскольку ЗАО "Буммаш-Энерго" к эксплуатации котельной не приступало, заявление о регистрации опасных производственных объектов котельной в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности не направлялось. Кроме того, данные объекты в настоящее время зарегистрированы за АО "Ижметмаш" и такая регистрация возможна только в случае снятия с учета у предыдущей эксплуатирующей организации, такое заявление АО "Ижметмаш" не направляло. Прочие действия, указанные в иске прокурора, связанные с исполнением требований законодательства в отношении теплоснабжающей организации возможны к реализации только после принятия имущества котельной ЗАО "Буммаш-Энерго" из аренды по акту и принятия на себя функций теплоснабжающей организации.
В судебном заседании представитель третьего лица Администрации г. Ижевска суду Д.B. полагала исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, пояснила, что в настоящий момент ведутся подготовительные мероприятия к отопительному сезону 2016-2017 г. Срок действия договора аренды закончился 01.08.2016 года, учитывая тот факт, что в котельной по адресу: "адрес" идет потребление тепловой энергии и отапливается два больших района города Ижевска, введен режим чрезвычайной ситуации. В ходе комиссий постоянно действующего оперативного штаба, даются указания о подготовке к отопительному сезону АО "Ижметмаш". Предполагается, что стороны договорятся между собой, и собственник, на основе договора аренды, представит имущество - котельную АО "Ижметмаш". В настоящий момент договор аренды закончил свое действие и нет оснований полагать, что АО "Ижметмаш" обязано подготовить котельную к отопительному сезону, так как собственником котельной является ЗАО "Буммаш-Энерго". Данный объект находится системе энергоснабжения г. Ижевска, и как собственник данного имущества, ЗАО "Буммаш-Энерго" в случае окончания договора не заключивший данного договора аренды с иной организацией, несет обязательства, требования по исполнению которых заявлены прокурором.
В судебном заседании представитель третьего лица АО "Ижметмаш" А. полагала исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме. Пояснила, что договор аренды от 23.04.2016 г. на который ссылается ответчик краткосрочный, сроком до 01.08.2016 года, срок действия договора аренды закончился. АО "Ижметмаш" не принимало на себя обязанность по подготовке оборудования к отопительному сезону, обратилось в соответствующие органы, чтобы обратить внимание на сложившуюся ситуацию. До окончания срока действия договора аренды АО "Ижметмаш" направило письмо с предложением заключить новый договор аренды на весь отопительный сезон. На что со стороны руководства ЗАО "Буммаш-Энерго" последовал отказ заключить договор на условиях АО "Ижметмаш". Договор аренды прекратил свое действие, на тех условиях, на которых был заключен, поскольку АО "Ижметмаш" намерено отказаться от части помещения, соответственно меняются условия договора аренды. Предприятие продолжает пользоваться котельной, так как ответчик ЗАО "Буммаш-Энерго" не готово самостоятельно взять на себя обязанность по эксплуатации котельной. ЗАО "Буммаш-Энерго" указано в системе теплоснабжения города как теплоснабжающая организация, но не выполняет установленные законом требования, которые заявлены в иске. На сегодня АО "Ижметмаш" несет дополнительные расходы по подготовке к отопительному сезону. Оборудование котельной содержится в исправном состоянии, но это не означает, что условия договора предусматривают подготовку к отопительному сезону, это дополнительные расходы.
В судебное заседание третье лицо Западно-Уральское управление Ростехнадзора представителя не направило, извещено о времени и месте рассмотрения дела.
Судом постановленовышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать. В обоснование жалобы указывает, что судом при вынесении решения не учтено, что ответчик не является организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, поскольку, по условиям договоров аренды здание котельной с бытовыми помещениями, здание котельной, а также наружная теплотрасса от котельной до ограждения основной площадки со стороны Воткинского шоссе, расположенных по адресу: "адрес" и оборудование для выработки тепловой энергии переданы ответчиком АО "ИжМетМаш". Срок действий договоров аренды определён с 23.04.2016 года по 01.08.2016 года. По истечении срока аренды арендованное имущество ответчику со стороны АО "ИжМетМаш" возвращено не было. В связи положениями ст. 621 ГК РФ в данном случае договор аренды считается возобновленным на тех же условиях на неопределённый срок. Поскольку ответчик не является владельцем опасных производственных объектов, на него не могут быть возложены обязанности, указываемые прокурором в иске.
Прокурором представлены возражения на апелляционную жалобу, в которой прокурор просит решение оставить без изменения жалобу без удовлетворения.
В суд апелляционной инстанции представители третьих лиц Администрации МО "город Ижевск", АО "Ижевский завод металлургии и машиностроения", Западно-Уральского управления Ростехнадзора, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились.
Судебное заседание суда апелляционной инстанции в соответствии со ст. ст. 327, 167 ГПК РФ проведено в отсутствие неявившихся лиц.
Представители ЗАО "Буммаш-Энерго" В., М., доводы жалобы поддержали по основаниям в ней изложенным.
Помощник прокурора Хунафин И. Р. просил решение оставить без изменения указывая на необоснованность доводов апелляционной жалобы.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в жалобе коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что ЗАО "Буммаш-Энерго" является собственником здания котельной с бытовыми помещениями (кадастровый (условный) N/Г), здания котельной (кадастровый (условный) N/Г1), а также наружной теплотрассы от котельной до ограждения основной площадки со стороны Воткинского шоссе протяженностью 130 пог.м., расположенных по адресу: "адрес".
23 апреля 2016 года между ЗАО "Буммаш-Энерго" и АО "Ижевский завод металлургии и машиностроения" (АО "Ижметмаш") заключен договор аренды нежилых производственных помещений и теплотрассы N А2-2016 по условиям которого ЗАО "Буммаш-Энерго" передаёт, а АО "Ижметмаш" принимает во временное владение и пользование на праве аренды нежилые производственные помещения и наружную теплотрассу от котельной до ограждения основной площадки со стороны Воткинского Шоссе, протяженностью 130 пог. м., для использования в целях производственно-хозяйственной деятельности ЗАО "Ижметмаш" (производство (выработка) тепловой энергии) согласно Приложения N 1, являющегося неотъемлемой частью договора аренды. Приложением N 1 стороны согласовали перечень нежилых помещений, подлежащих передаче АО "Ижметмаш" - здание котельной с бытовыми помещениями, здание котельной, наружная теплотрасса от котельной до ограждения основной площадки со стороны Воткинского шоссе протяженностью 130 пог.м.
Согласно акта приема-передачи от 23 апреля 2016 года здание котельной с бытовыми помещениями, здание котельной, наружная теплотрасса от котельной до ограждения основной площадки со стороны Воткинского шоссе протяженностью 130 пог.м. переданы ЗАО "Буммаш-Энерго" АО "Ижметмаш".
23 апреля 2016 года между ЗАО "Буммаш-Энерго" и АО "Ижевский завод металлургии и машиностроения" (АО "Ижметмаш") заключен договор аренды нежилых производственных помещений и теплотрассы N А1-2016 по условиям которого ЗАО "Буммаш-Энерго" передаёт, а АО "Ижметмаш" принимает во временное владение и пользование на праве аренды оборудование для использования в целях производственно-хозяйственной деятельности АО "Ижметмаш" (производство (выработка) тепловой энергии), расположенного по адресу: "адрес", согласно Приложения N 1, являющегося неотъемлемой частью договора аренды. Приложением N 1 стороны согласовали перечень оборудования, подлежащего передаче АО "Ижметмаш".
Согласно акта приема-передачи от 23 апреля 2016 года оборудование, указанное в Приложении N 1 к договору аренды А1-2016 передано ЗАО "Буммаш-Энерго" АО "Ижметмаш".
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. ст. 2, 7, 9, 13, 15 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", ст. 4 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", п. 7.3. Постановления Администрации г. Ижевска от 16.03.2016 N 40 "О мерах по подготовке инженерных коммуникаций и объектов городского хозяйства муниципального образования "Город Ижевск" к работе в осенне-зимний период 2016 - 2017 гг." пришел к выводу, что ЗАО "Буммаш-Энерго" не исполняет обязанности по надлежащему содержанию и обслуживанию котельной с бытовыми помещениями, а также наружной теплотрассы от котельной до ограждения основной площадки со стороны Воткинского шоссе, расположенных по адресу: "адрес", а также по подготовке указанных объектов к отопительному сезону 2016-2017 г.г., в связи с чем возложил на ответчика обязанность устранить допущенные нарушения.
С таким выводом суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В п. 1 ст. 2 Закона N 116-ФЗ указано, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 2 Закона N 116-ФЗ)
В соответствии с п. 2 Приложения 1 к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.
Из изложенного следует, что суду необходимо было определить, какие технические показатели характеризуют деятельность принадлежащих ответчику производственных объектов температура нагрева воды или давление, которые подлежат применению с целью их отнесения к категории опасных производственных объектов.
Между тем в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие использование на объектах, принадлежащих ответчику котельная с бытовыми помещениями, а также наружная теплотрасса оборудования, работающего под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия, что не позволяет отнести указанные объекты к числу опасных производственных и свидетельствует о недоказанности истцом наличия у ответчика обязанностей, которые он просит возложить на ответчика как собственника особо опасных производственных объектов, что является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Кроме того, в ст. 9 Закона N 116-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);
обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;
иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;
обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;
обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;
разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;
заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;
принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;
принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;
вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
В соответствии с п. 7.3. Постановления Администрации г. Ижевска от 16.03.2016 N 40 "О мерах по подготовке инженерных коммуникаций и объектов городского хозяйства муниципального образования "Город Ижевск" к работе в осенне-зимний период 2016 - 2017 гг." руководителям организаций-владельцев, арендаторов и организаций, эксплуатирующих объекты теплоснабжения (источники тепловой энергии и тепловые сети), независимо от форм собственности, расположенных на территории города Ижевска и поставляющих тепловую энергию в здания жилищного фонда и социальной сферы, обеспечить исполнение следующих мероприятий: в срок до 1 июня 2016 г. разработать планы мероприятий по замене, модернизации и диагностированию поднадзорного Ростехнадзору оборудования и сетей, отработавших нормативный срок службы, с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности и предоставить их в адрес Западно-Уральского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Удмуртской Республике (далее - Ростехнадзор) и Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска.
Таким образом, в силу части 1 статьи 9 Федерального закона N 116-ФЗ, п. 7.3. Постановления Администрации г. Ижевска от 16.03.2016 N 40 "О мерах по подготовке инженерных коммуникаций и объектов городского хозяйства муниципального образования "Город Ижевск" обязанность по соблюдению вышеназванных требований возложена на эксплуатирующую организацию.
В материалах дела доказательств, что ответчик эксплуатирует объекты, указываемые истцом как опасные производственные объекты не имеется.
Как следует из материалов дела, в соответствии договорами аренды N N А1-2016, А2-2016 здание котельной с бытовыми помещениями, здание котельной, наружная теплотрасса от котельной до ограждения основной площадки со стороны Воткинского шоссе протяженностью 130 пог.м. и оборудование для использования в целях производственно-хозяйственной деятельности АО "Ижметмаш" (производство (выработка) тепловой энергии) переданы ответчиком АО "Ижметмаш", что подтверждается актами приема-передачи от 23 апреля 2016 года. Срок действия договоров аренды определен с 23 апреля 2016 года по 1 августа 2016 года.
Лицами участвующими в деле не оспаривается, что по истечении срока действия договоров аренды имущество, здание котельной с бытовыми помещениями, здание котельной, наружная теплотрасса от котельной до ограждения основной площадки со стороны Воткинского шоссе протяженностью 130 пог.м. и оборудование для использования в целях производственно-хозяйственной деятельности АО "Ижметмаш" (производство (выработка) тепловой энергии) арендатором ответчику не возвращено и на день рассмотрения дела АО "Ижметмаш" является владельцем указанного имущества.
На основании п. 2 ст. 621 ГК РФ, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).
В силу ст. 622 ГК РФ при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
С учетом установленного факта невозвращения арендатором АО "Ижметмаш" арендованного имущества по истечении срока действия договора аренды, оснований полагать арендные отношения между сторонами прекратившимися не имеется.
Поскольку объекты, указываемые истцом как опасные производственные объекты, собственником переданы в арендное пользование, то обязанность выполнения мероприятий промышленной безопасности этого объекта и обязанность в срок до 1 июня 2016 г. разработать планы мероприятий по замене, модернизации и диагностированию поднадзорного Ростехнадзору оборудования и сетей, отработавших нормативный срок службы, с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности и предоставить их в адрес Западно-Уральского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Удмуртской Республике (далее - Ростехнадзор) и Управления ЖКХ Администрации г. Ижевска возлагается на арендатора.
Изложенное свидетельствует о том, что судом при рассмотрении дела не были учтены положения Закона N 116-ФЗ, п. 7.3. Постановления Администрации г. Ижевска от 16.03.2016 N 40 "О мерах по подготовке инженерных коммуникаций и объектов городского хозяйства муниципального образования "Город Ижевск", возлагающие обязанность по соблюдению требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта и обязанность по исполнению требований предусмотренных п. 7.3. Постановления Администрации г. Ижевска от 16.03.2016 N 40 на организацию, эксплуатирующую такие объекты, которой ответчик не является и на него не могут быть возложены такие обязанности.
В связи с изложенным, решение суда первой инстанции подлежит отмене с постановлением нового решения об отказе в удовлетворении исковых.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 08 августа 2016 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Прокурора Индустриального района г. Ижевска в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования "город Ижевск" к ЗАО "Буммаш-Энерго" о признании бездействия незаконным, возложении обязанности отказать.
Апелляционную жалобу ЗАО "Буммаш-Энерго" удовлетворить.
Председательствующий судья Г. Ю. Мельникова
Судьи Ю. А. Ступак
А. В. Аккуратный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.