Судья Верховного Суда Республики Крым Н.Р. Мостовенко, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МРУ Росалкогольрегулирования по Крымскому федеральному округу Степасюк В.В. на решение Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 22 сентября 2016 года, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы на постановление о привлечении генерального директора Акционерного общества "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому Федеральному округу от 6 июня 2016 года N04-16/81-1 генеральный директор Акционерного общества "КВКЗ "Бахчисарай" ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор АО "КВКЗ "Бахчисарай" Нагорный В.В. обжаловал его в судебном порядке.
Решением Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 22 сентября 2016 года постановление руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому Федеральному округу от 6 июня 2016 года N04-16/81-1 о назначении административного наказания отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым в порядке, предусмотренном статьей 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представитель МРУ Росалкогольрегулирования по Крымскому федеральному округу Степасюк В.В. просит об отмене вышеназванного решения и направлении дела на новое судебное рассмотрение в суд первой инстанции.
Жалоба мотивирована тем, что согласно сведениям, сформированным в автоматизированной информационной системе "Электронный паспорт предприятий", АО "КВКЗ "Бахчисарай" сдало декларацию по форме приложения N3 21 апреля 2016 года в 00:28. Согласно протокола загрузки декларации на портал, декларация по форме N3 загружена в систему, но не прошла контроль по причине нарушения формата предоставления декларации, а именно: неверное внесение кода региона предприятия.
Таким образом, установлено, что при подаче декларации предприятием направлена в систему некорректно сформированная ответственным работником предприятия декларация, которая не могла быть принята электронной системой. АО "КВКЗ "Бахчисарай" не предприняло никаких попыток представить декларацию по форме N3 заблаговременно.
Вина генерального директора АО "КВКЗ "Бахчисарай" Нагорного В.В. заключает в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в нарушение сроков при декларировании производства. Алкогольная продукция является товаром, имеющим ограничения по производству и обороту, т.е. производство, оборот и хранение алкогольной продукции может осуществляться только при соблюдении норм, предусмотренных Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Таким образом, отсутствуют основания для признания административного правонарушения малозначительным и отмены постановление руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому Федеральному округу от 6 июня 2016 года N04-16/81-1 о назначении административного наказания.
В судебном заседании представитель МРУ Росалкогольрегулирования по Крымскому федеральному округу по доверенности от 1 июня 2016 года, Степасюк В.В. поддержал доводы жалобы.
Представитель генерального директора Акционерного общества "КВКЗ "Бахчисарай" Нагорного В.В. по доверенности от 14 июля 2016 года, Степанин И.А. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал.
Суд, заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 15.13 КоАП РФ установлено, что искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, постановлением о назначении административного наказания N04-16/81-1 от 6 июня 2016 года, вынесенном руководителем Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу ФИО6, генеральный директор АО "КВКЗ "Бахчисарай" Нагорный В.В. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.13 КоАП РФ.
Указанным постановлением генеральный директор АО "КВКЗ "Бахчисарай" Нагорный В.В. признан виновным в нарушении срока и порядка предоставления декларации при декларировании оборота алкогольной продукции за 1 квартал 2016 года, а именно, не предоставило декларацию по форме приложения N3 к Правилам, по состоянию на 21 апреля 2016 года на 00:01. Фактически декларация предоставлена 21 апреля 2016 года в 00:28.
Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) установлено, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности, искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
Порядок представления деклараций и форма деклараций установлен Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012г. N815 "О представлении декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (наряду с Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей).
Положением о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009г. N154, Росалкогольрегулирование наделено полномочиями самостоятельно принимать нормативные правовые акты, устанавливающие порядок заполнения деклараций об объеме производства оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, а также формат представления в электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.
Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012г. N231 утвержден Порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производительных мощностей.
Приказом Росалкогольрегулирования от 05.08.2013г. N198 утвержден формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производительных мощностей.
Таким образом, при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, вышеуказанные нормативные правовые акты носят обязательный характер и распространяются на неопределенный круг лиц.
Согласно п. 21 Правил, при предоставлении декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
На основании пункта 15 Правил, декларации представляются ежеквартально, не позднее 20- го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Согласно п. 20 Правил при обнаружении организацией (индивидуальным предпринимателем) в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, организация (индивидуальный предприниматель) представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее. Корректирующие декларации представляются до окончания квартала, следующего за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений (за исключением представления корректирующих деклараций по предписанию лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии).
Во время проведения проверки деятельности организации (индивидуального предпринимателя) уполномоченными органами организация (индивидуальный предприниматель) не вправе представлять корректирующие декларации за проверяемый период.
Как усматривается из материалов дела, согласно распечатки из электронной системы обработки входящих деклараций, декларация по форме N 3 от АО "КВКЗ" "Бахчисарай" (ИНН 9104002947), поступила 20 апреля 2016 года в 23:57, однако не была принята из-за ошибки обработки. Затем данная декларация была повторно направлена и успешно обработана 21 апреля 2016 года 00:28, т.е. с нарушением срока предоставления данной декларации.
Указанные обстоятельства не оспаривались представителем АО "КВКЗ" "Бахчисарай" в судебном заседании суда первой инстанции.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 5 февраля 2013 года N 11417/12, обращено внимание судов на то, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного следует учитывать, что статья 2.9 КоАП Российской Федерации не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным этим Кодексом. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП Российской Федерации конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП Российской Федерации ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Следовательно, суд, исходя из фактических обстоятельств дела, вправе признать малозначительным и правонарушение, предусмотренное статьей 15.13 КоАП РФ.
Учитывая, что нарушение АО "КВКЗ" "Бахчисарай" срока предоставления декларации являлось несущественным (27 минут), и принимая во внимание попытки генерального директора АО "КВКЗ "Бахчисарай" Нагорного В.В. и иных должностных лиц АО "КВКЗ "Бахчисарай" своевременно представить вышеназванную декларацию, суд соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и возможности прекращения производства по делу об административном правонарушении, в связи с его малозначительностью, ограничившись устным замечанием.
Учитывая изложенное, судом первой инстанции, при вынесении обжалуемого решения, обстоятельства были установлены верно.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 22 сентября 2016 года, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы на постановление о привлечении генерального директора Акционерного общества "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу представителя МРУ Росалкогольрегулирования по Крымскому федеральному округу Степасюк В.В. - без удовлетворения.
Судья (подпись) Н.Р. Мостовенко
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.