Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михалевой Т.Д.,
при секретаре Уголковой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-556/2016 по административному исковому заявлению Измайлова Г.М. об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости, соответствующей рыночной,
установил:
Измайлов Г.М. обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером 77:05:0001020:3657, общей площадью 14 873 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 1, равной его рыночной стоимости по состоянию на 17 февраля 2014 г. в размере *** рублей, нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001020:1100, общей площадью 887, 3 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 15 равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2014 г. в размере *** рублей, земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001020:1012, общей площадью 706 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 15 равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2014 г. в размере *** рублей, земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001020:2880, общей площадью 5150 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 1, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2014 г. в размере *** рублей.
В обосновании требований ссылается на то, что является собственником нежилого помещения с кадастровым номером 77:05:0001020:3657, общей площадью 14 873 кв.м, расположенном по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 1, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на объект недвижимого имущества от "17" октября 2014 г. N ***, нежилого здания, с кадастровым номером 77:05:0001020:1100, общей площадью 887, 3 кв.м, расположенном по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 15, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на объект недвижимого имущества от "17" октября 2014 г. N ***.
Также Измайлов Г.М. на основании договора аренды N *** от 04.02.2013 г. и дополнительного соглашения к договору аренды N *** от 30.04.2015 г. является арендатором земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001020:1012, общей площадью 706 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 15, договора аренды N *** от 30.04.2015 г. и дополнительного соглашения к договору аренды N *** от 30.04.2015 г. земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001020:2880, общей площадью 5150 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 1.
Кадастровая стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:05:0001020:3657 установлена на основании Постановления Правительства Москвы от 21.11.2014 г. N 688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве" и составила ***коп. по состоянию на 17.02.2014 года.
Кадастровая стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001020:1100 была установлена на основании Постановления Правительства Москвы от 21.11.2014 г. N 688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве и составила *** руб. по состоянию на 01.01.2014 года.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001020:1012 установлена на основании Постановления Правительства Москвы от 21.11.2014 г. N 687-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель в городе Москве" и составила **** коп. по состоянию на 01.01.2014 года.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001020:2880 установлена на основании Постановления Правительства Москвы от 21.11.2014 г. N 687-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель в городе Москве" и составила **** коп. по состоянию на 01.01.2014 года.
Административный истец считает установленные кадастровые стоимости указанных объектов недвижимости завышенными, в связи с чем полагает возможным воспользоваться своим правом на определение кадастровой стоимости в размере рыночной, в подтверждении которой представляет отчет N 3440/2-260815 ООО "НПО-Эксперт", в соответствии с которым рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:05:0001020:3657 составила *** рублей, нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001020:1100 - *** рублей, земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001020:1012 - *** рублей, земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001020:2880 - *** рублей.
В ходе рассмотрения дела административным истцом заявленные требования уточнены, истец просит установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:05:0001020:3657, общей площадью 14 873 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 1, равной его рыночной стоимости по состоянию на 17 февраля 2014 г. в размере *** рублей, нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001020:1100, общей площадью 887, 3 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 15 равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2014 г. в размере *** рублей, земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001020:1012, общей площадью 706 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 15 равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2014 г. в размере *** рубля, земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001020:2880, общей площадью 5150 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 1, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2014 г. в размере *** рублей на основании проведенной по делу судебной оценочной экспертизы.
В судебное заседание представитель административного истца по доверенности Покаместова Е.Ю. явилась, заявленные требования поддержала в полном объеме с учетом уточнений.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы, и заинтересованного лица Департамента городского имущества города Москвы по доверенности Родин В.С. просил в удовлетворении требований об установлении кадастровой стоимости, соответствующей рыночной, отказать.
Представители заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" и административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Выслушав объяснения представителя административного истца, представителя административного ответчика и заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, Московский городской суд приходит к выводу о том, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В соответствии со статьёй 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлены, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.
Право на обращение в суд с указанными требованиями также подтверждено в Определении Конституционного Суда РФ от 03.07.2014 г. N 1555-О из которого следует, что установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости является законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости - кадастровой стоимости, определенной методами массовой оценки.
Пунктом 2 статьи 375, статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода, утвержденная в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным.
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Следовательно, одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Исходя из того, что административный истец является собственником нежилого помещения и нежилого здания, соответственно плательщиком налога на имущество, а также, учитывая, что арендная плата за земельные участки подлежит исчислению, исходя из их кадастровой стоимости, суд считает, что истец вправе требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и установление в отношении объектов недвижимости их рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена кадастровая стоимость.
Право на обращение арендатора недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с административным иском об определении кадастровой стоимости, соответствующей рыночной, в случаях, когда арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, подтверждено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" (п. 6).
По смыслу части 4 статьи 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", статей 24.18, 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в государственной кадастр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда.
Таким образом, административный истец как арендатор земельных участков и собственник нежилого здания и нежилого помещения вправе в силу вышеприведенных требований закона обратиться в суд с исковым заявлением об установлении его кадастровой стоимости соответствующей рыночной на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. При этом, проверка достоверности установленной в отношении данного объекта недвижимости кадастровой стоимости равно как и законность нормативного правового акта об ее утверждении предметом рассмотрения по настоящему делу не являются.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
В силу части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства РФ стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства РФ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату по состоянию, на которую установлена его кадастровая стоимость.
Таким образом, обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце. Если административные ответчики и заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявления, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.
Согласно статье 3 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ для целей указанного Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, перечисленные в названной статье.
В пункте 3 ст. 424 ГК РФ дано понятие рыночной цены - это цена, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.
При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что административный истец является собственником нежилого помещения с кадастровым номером 77:05:0001020:3657, общей площадью 14 873 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 1, нежилого здания, с кадастровым номером 77:05:0001020:1100, общей площадью 887, 3 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 15, арендатором земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001020:1012, общей площадью 706 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 15, земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001020:2880, общей площадью 5150 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 1.
Кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 77:05:0001020:3657 установлена на основании Постановления Правительства Москвы от 21.11.2014 г. N 688 ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве" и составила *** коп. по состоянию на 17.02.2014 года.
Кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 77:05:0001020:1100 была установлена на основании Постановления Правительства Москвы от 21.11.2014 г. N 688 ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве и составила *** коп. по состоянию на 01.01.2014 года.
Кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 77:05:0001020:1012 была установлена на основании Постановления Правительства Москвы от 21.11.2014 г. N 687 ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель в городе Москве" и составила *** коп. по состоянию на 01.01.2014 года.
Кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 77:05:0001020:2880 была установлена на основании Постановления Правительства Москвы от 21.11.2014 г. N 687 ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель в городе Москве" и составила *** коп. по состоянию на 01.01.2014 года.
С заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости Измайлов Г.М. обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве 18 декабря 2015 года.
Решениями Комиссии от 12 января 2016 года Измайлову Г.М. было отказано в удовлетворении данного заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Заявляя требование об определении кадастровой стоимости, Измайлов Г.М. представил в суд отчет об оценке отчет N 3440/2-260815 в 2-х томах, подготовленный ООО "НПО-Эксперт", в соответствии с которым рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:05:0001020:3657 составила *** рублей, нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001020:1100 - *** рублей, земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001020:1012 - *** рублей, земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001020:2880 - *** рублей.
Согласно положительному экспертному заключению от 15 декабря 2015 года N 6353/2015/1 в 2-х томах, подготовленному экспертом Общероссийской общественной организацией "Российское общество оценщиков" Экспертный совет названный отчет соответствует требованиям Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ, федеральных стандартов оценки, ССО-РОО 2010, требованиям технического задания договора на оценку, выводы, сделанные оценщиком при определении рыночной стоимости объектов оценки, признаны обоснованными.
Проверив представленный административным истцом отчет об оценке спорных объектов недвижимости на его соответствие законодательству об оценочной деятельности у суда возникли вопросы, требующие специальных знаний в области оценочной деятельности, в связи с чем, по ходатайству административного истца определением суда от 07 апреля 2016 года по делу была назначена судебная оценочная экспертиза по определению рыночной стоимости вышеуказанных объектов недвижимости, проведение которой поручено обществу с ограниченной ответственностью "Независимый Консалтинговый Центр Эталонъ".
Производство судебной экспертизы регламентировано положениями статей 77-79, 82 Кодекса административного судопроизводства РФ, Федеральным законом от 31.05.2001 N73-Ф3 "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", который определяет правовую основу, принципы организации и основные направления государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве.
Согласно статье 41 указанного выше закона, в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами.
На судебно-экспертную деятельность лиц, указанных в части первой статьи 41 (негосударственных судебных экспертов) распространяется действие статей 2, 4, 6 - 8, 16 и 17, части второй статьи 18, статей 24 и 25 настоящего Федерального закона N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".
Из содержания статьи 25 Федерального закона N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", а также ст. 82 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что в заключении эксперта или комиссии экспертов должны быть отражены: время и место производства судебной экспертизы; основания производства судебной экспертизы; сведения об органе или о лице, назначивших судебную экспертизу; сведения о государственном судебно-экспертном учреждении, об эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы, ученая степень и ученое звание, занимаемая должность), которым поручено производство судебной экспертизы; предупреждение эксперта в соответствии с законодательством Российской Федерации об ответственности за дачу заведомо ложного заключения; вопросы, поставленные перед экспертом или комиссией экспертов; объекты исследований и материалы дела, представленные эксперту для производства судебной экспертизы; сведения об участниках процесса, присутствовавших при производстве судебной экспертизы; содержание и результаты исследований с указанием примененных методов; оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам.
Материалы, иллюстрирующие заключение эксперта или комиссии экспертов, прилагаются к заключению и служат его составной частью. Документы, фиксирующие ход, условия и результаты исследований, хранятся в государственном судебно-экспертном учреждении. По требованию органа или лица, назначивших судебную экспертизу, указанные документы предоставляются для приобщения к делу.
Заключение эксперта должно состоять из трех частей: вводной, исследовательской и выводов.
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы общества с ограниченной ответственностью "Независимый Консалтинговый Центр Эталонъ" от 04 мая 2016 года рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:05:0001020:3657 общей площадью 14 873 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 1, по состоянию на 17 февраля 2014 г. составляет *** рублей, нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001020:1100 общей площадью 887, 3 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 15 по состоянию на 01 января 2014 г. составляет *** рублей, земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001020:1012 общей площадью 706 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 15 по состоянию на 01 января 2014 г. составляет *** рубля, земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001020:2880, общей площадью 5150 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 1 по состоянию на 01 января 2014 г. составляет *** рублей.
Оценив по правилам статей 82 и 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заключение судебной экспертизы, суд приходит к выводу, что заключение судебной экспертизы соответствует требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", Федеральным стандартам оценки N 1, 2, 3, 7, утверждённым приказами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, в части, подлежащей применению при производстве судебных экспертиз, отвечает требованиям статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основывается на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных; содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта недвижимости.
Выводы эксперта не противоречивы, аргументированы и последовательны, изложенные в них суждения не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение; расчет рыночной стоимости объекта оценки полностью подтверждается собранной информацией и исчерпывающим анализом ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости с использованием сравнительного и доходного подходов для земельного участка, отказ от затратного подхода обоснован, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки, для нежилого здания эксперт использовал три подхода сравнительный, затратный и доходный.
В заключении эксперта подробно описаны объекты исследования, установлены все качественные и количественные характеристики объектов оценки, в качестве ценообразующих факторов отобраны те факторы, которые наиболее полно описывают объекты оценки; корректировки приведены по всем значимым элементам сравнения; обоснованы исходные данные и расчетные величины, используемые при реализации процедур и методов определения рыночной стоимости земельных участков, нежилого здания и помещения. Приведены все необходимые ссылки на источники использованной информации, а также методов и методик определения рыночной стоимости, отражен порядок проведения расчетов, позволяющий осуществить проверку результатов, полученных экспертом. Расчеты не содержат математических, методических, арифметических ошибок и являются правильными.
Экспертом использовался сравнительный и доходный подход к земельным участкам, для нежилого здания и помещения использовались сравнительный, доходный и затратный подходы.
В ходе проведения работ по определению рыночной стоимости земельных участков нежилого здания и помещения экспертом был проанализирован рынок недвижимости в г.Москве, дана краткая характеристика южного административного округа г.Москвы. Местоположение объектов характеризуется хорошей автомобильной доступностью. Объекты исследования имеют в непосредственной близости сети инженерных коммуникаций.
Объекты исследования и все аналоги, примененные к расчету, имеют сопоставимые характеристики расположения относительно крупных транспортных магистралей, а также характеристики застройки окружения и транспортную доступность, дана классификация зон престижности.
Величины корректировок на условия финансирования, на продажу, на условия рынка, на местоположение, на масштаб, на удаленность от метро, на вид использования, введенных экспертом в расчете, подтверждены источниками.
Заключение судебной экспертизы подготовлено экспертом Скатовым М.А., обладающими правом на проведение подобного рода исследований, в пределах имеющейся соответствующей специальности и квалификации, имеющему стаж работы в области оценочной деятельности 9 лет, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Доводы представителя Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы о том, что экспертное заключение не может достоверно подтвердить рыночную стоимость объектов оценки, не основаны доказательствах, письменных возражений относительно неправильности приведенных расчетов в экспертизе либо неверном применении методов или методик экспертизы административными ответчиками не представлено.
Исходя из того, правильность заключения экспертизы административными ответчиками не опровергнута, доказательств об иной рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, что действительно могло бы поставить под сомнение достоверность экспертного заключения, вопреки положениям части 1 статьи 62, части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и распределенному судом между сторонами бремени доказывания обстоятельств, имеющих значение для дела, сторонами не представлено, ходатайств о повторной экспертизе административными ответчиками не заявлено, суд не находит оснований сомневаться в правильности выводов эксперта, проводившего судебную оценочную экспертизу, в связи с чем, с учетом изложенного выше, устанавливает кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:05:0001020:3657 общей площадью 14 873 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 1, равной его рыночной стоимости по состоянию на 17 февраля 2014 г. в размере *** рублей; нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001020:1100 общей площадью 887, 3 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 15 равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2014 г. в размере *** рублей; земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001020:1012 общей площадью 706 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 15 равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2014 г. в размере *** рубля; земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001020:2880 общей площадью 5150 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 1, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2014 г. в размере *** рублей.
В соответствии с правилами статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-Ф3, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания - то есть с 01 января 2015 года.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Руководствуясь статьями 175-177, 248, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Измайлова Г.М. об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости, соответствующей рыночной удовлетворить.
Установить по состоянию на 17 февраля 2014 года кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером 77:05:0001020:3657 общей площадью 14 873 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 1, в размере ***руб. 00 коп. на период с 1 января 2015 года и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки.
Установить по состоянию на 01 января 2014 года кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001020:1100 общей площадью 887, 3 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 15 в размере *** руб. 00 коп. на период с 1 января 2015 года и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки.
Установить по состоянию на 01 января 2014 года кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001020:1012 общей площадью 706 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 15 в размере *** руб. 00 коп. на период с 1 января 2015 года и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки.
Установить по состоянию на 01 января 2014 года кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001020:2880 общей площадью 5150 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 1, в размере *** руб. 00 коп. на период с 1 января 2015 года и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной государственной кадастровой оценки.
Датой обращения Измайлова Г.М. в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве является 18 декабря 2015 года.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером 77:05:0001020:3657 общей площадью 14 873 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 1 по состоянию на 17 февраля 2014 года; нежилого здания с кадастровым номером 77:05:0001020:1100 общей площадью 887, 3 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 15 по состоянию на 01 января 2014 г.; земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001020:1012 общей площадью 706 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 15 по состоянию на 01 января 2014 г.; земельного участка с кадастровым номером 77:05:0001020:2880 общей площадью 5150 кв.м, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 25А, строение 1, по состоянию на 01 января 2014 г. в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через суд, принявший решение.
Судья Московского городского суда Т.Д. Михалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.