Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Чикаловой Е.Н.
судей Дегтяревой Л.Б., Ильиных Е.А.
при секретаре Якушевской Н.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дрожжина ФИО9 к УМВД России по Приморскому краю, о пересчете выслуги лет в льготном исчислении для назначения пенсии
по апелляционной жалобе Дрожжина А.В.
на решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 21 сентября 2016 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Чикаловой Е.Н.
Выслушав пояснения ДрожжинаА.В., представителя УМВД России по Приморскому краю Бахалаевой М.А., судебная коллегия
установила:
Дрожжин А.В. обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением к ответчику, в обоснование заявленных требований указал, что проходил службу ... Ответчиком произведен расчет выслуги лет для назначения на пенсии в размере ... , при этом период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда он находился в спецкомандировке на территории ... , и участвовал в боевых действиях, учтен в льготном исчислении 1 месяц за полтора, вместо 1 месяца за 3. Считает, что расчет выслуги лет для назначения пенсии произведен ответчиком неправильно, без учета действующего законодательства, просил возложить на ответчика обязанность предоставить ему подлинник справки N от ДД.ММ.ГГГГ ВОГО и П, которая находится в его личном деле, пересчитать выслугу лет в льготном исчислении за период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из расчета 1 месяц военной службы за 3 месяца; назначить в стаж службы выслугу лет в льготном исчислении.
В судебном заседании Дрожжин А.В. поддержал заявленные требования в части. Получив в судебном заседании из личного дела копию справки, указанной в заявлении, не настаивал в предоставлении подлинника справки. В остальной части иск поддержал.
Представитель ответчика иск не признала, представила письменный отзыв, в котором указала, что истцу назначена максимальная пенсия предусмотренная законом, изменение исчисления стажа на размер пенсии истца не влияет. Выслуга лет определена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.05.1997 N 535 " О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих, выполняющих задачи в составе временной оперативной группировки сил на территории Северо- Кавказского региона".
Судом постановленоуказанное выше решение, с которым не согласился Дрожжин А.В., подана апелляционная жалоба, ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного, принятого с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
По делу установлено, что Дрожжин А.В. являлся ... , на основании приказа УМВД Приморского края в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, он находился в командировке в ... , целью которой являлась охрана общественного порядка. С ДД.ММ.ГГГГ Дрожжину А.В. была назначена пенсия за выслугу ... в льготном исчислении в размере ... % денежного довольствия.
Согласно части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации N 4468-1, пенсия за выслугу лет лицам, имеющим выслугу 20 лет и более, устанавливается в следующем размере: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.
Согласно изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 08 ноября 2011 года N 309-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в размере 54 процентов и, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в Законе РФ N 4468-1, определяется Постановлением Правительства РФ от 22.09.93 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".
Подпунктом "б" пункта 3 Постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин..", предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим засчитывается на льготных условиях - один месяц службы за три месяца, в том числе, в составе объединенных сил, приданных Временной администрации в Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республике, в том числе лицам, направлявшимся для руководства и обеспечения деятельности этих объединенных сил, - за время выполнения задачи по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка в зоне чрезвычайного положения, но не ранее чем со 2 ноября 1992 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 года N 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.
Порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года N280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций", пунктом 2 которого предусмотрено предоставлять военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации).
Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная пограничная служба - Главное командование Пограничных войск Российской Федерации, другие министерства и ведомства, в которых законом предусмотрена военная служба, определяют перечни воинских частей, подразделений, штабов, оперативных и иных групп, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах (п. 5 названного Постановления).
Согласно Приказу Министра внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 1999 года N 1109 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим внутренних войск и МВД России и сотрудникам органов внутренних дел, выполняющим (выполнявшим) задачи на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членов их семей", действовавшему в спорный период, период участия каждого сотрудника внутренних дел в боевых действиях определялся на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, оперативных и иных групп. Первым заместителем командующего Объединенной группировкой от МВД России указанные Приказы представлялись на утверждение командующему Объединенной группировкой. Начальникам органов внутренних дел, личный состав которых принимал участие в военных действиях, на основании утвержденных приказов или выписок из них, заверенных первым заместителем командующего Объединенной группировкой от МВД России (заместителем командующего Объединенной группировкой от внутренних войск МВД России), вносить в их личные дела (военные билеты) записи о зачете периодов участия их в боевых действиях в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии на льготных условиях.
Из содержания приведенных нормативных положений следует, что периоды непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в боевых действиях устанавливаются на основании соответствующих приказов командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
Таким образом, непосредственное участие сотрудников и военнослужащих в боевых действиях при рассмотрении спора судом может быть подтверждено только определенными средствами доказывания (ст. 60 ГПК РФ).
Сам по себе факт нахождения истца на территории Северо - Кавказского региона и выполнение им задач по обеспечению правопорядка и безопасности не свидетельствует об участии в проведении боевых действий. Участие в боевых действиях в течение всего спорного периода должно быть доказано истцом в соответствии с требованиями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Однако материалы дела таких доказательств не содержат.
При рассмотрении дела истцом не представлены суду соответствующие приказы командиров воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к участию в боевых действиях, утвержденные руководителем Регионального оперативного штаба, о привлечении его к проведению боевых действий с указанием даты или периода участия.
Разрешая спор, суд первой инстанции проанализировал изложенные обстоятельства вместе с доводами сторон и, оценив представленные доказательства, пришел к правильному выводу о том, что оснований для удовлетворения исковых требований Дрожжина А.В. не имеется.
Судом первой инстанции также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Фрунзенским районным судом вынесено решение по исковому заявлению Дрожжина А.В. к УМВД России по Приморскому краю о признании ветераном боевых действий и выдаче удостоверения ветерана боевых действий. Указанным решением установлено, что Дрожжин А.В. участником боевых действий в указанный им период не являлся.
...
На основании ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Довод апелляционной жалобы Дрожжина А.В. о том, что решение суда от ДД.ММ.ГГГГ, не может быть принято во внимание, необоснован поскольку данные обстоятельства согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, что в силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ является обязательным и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию истца, изложенную в исковом заявлении, в суде первой инстанции. Данным доводам Дрожжина А.В. дана надлежащая правовая оценка в мотивировочной части решения суда, с которой судебная коллегия не имеет оснований не согласиться.
Судебная коллегия считает, что решение суда постановленов полном соответствии с нормами материального права и при соблюдении норм процессуального права, с учетом представленных сторонами доказательств.
Иные доводы апелляционной жалобы, сводятся к несогласию истца с выводами суда первой инстанции и не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции необоснованными, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Таким образом, обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда в соответствии со ст. 330 ГПК РФ не допущено, судебная коллегия, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 настоящего Кодекса, не находит оснований для его отмены.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 21 сентября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Дрожжина А.В. без удовлетворения.
Председательствующий Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.