Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя Дресвянского В.Л. на решение судьи Рыбинского районного суда Красноярского края от 17 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.31 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Арбат",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Заозерновского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 19 мая 2016 года ООО "Арбат" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. ст. 11.31 КоАП с назначением наказания в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Как установлено постановлением, ООО "Арбат" 06 мая 2016 года в 09 часов 40 минут на автодороге г. Бородино- г. Заозерный ( 2 км.) осуществляло перевозку пассажиров автобусом "данные изъяты" гос. регистрационный знак N по регулярному автобусному маршруту N 1 г. Бородино. При этом риск гражданской ответственности за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" юридическим лицом застрахован не был.
Решением судьи Рыбинского районного суда Красноярского края от 17 октября 2016 года жалоба директора ООО "Арбат" Дресвянского В.Л. на постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд, законный представитель ООО "Арбат" Дресвянский В.Л. просит решение судьи отменить, поскольку в постановлении указано на нарушение обществом п.6 ст.5 Федерального закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ, что влечет иную квалификацию- по ч.2 ст. 11.31 КоАП РФ, ООО "Арбат" на момент выявления правонарушения не являлось перевозчиком в силу отсутствия у него лицензии, денежные средства за перевозку обществу не поступали, исходя из положений ст. 4.1.1 КоАП РФ имелись основания для назначения наказания в виде предупреждения.
В судебном заседании защитник Власов А.Ю. жалобу поддержал. Другие участники производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенные о рассмотрении дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Рассмотрев жалобу, проверив материалы дела, полагаю, что решение суда отмене либо изменению не подлежит.
В соответствии с ч.1 ст. 11.31 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, риск гражданской ответственности которого за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров не застрахован в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении перевозок пассажиров при отсутствии страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
Федеральный закон от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" устанавливает обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при перевозках любыми видами транспорта, в отношении которых действуют транспортные уставы или кодексы (п. 2 ст.1).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ обязательное страхование вводится в целях обеспечения возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров независимо от вида транспорта и вида перевозок, создания единых условий возмещения причиненного вреда за счет обязательного страхования, а также установления процедуры получения потерпевшими возмещения вреда.
Тот факт, что ООО "Арбат" 06 мая 2016 года в 09 часов 40 минут на автодороге г. Бородино- г. Заозерный ( 2 км.) осуществляло перевозку пассажиров автобусом "данные изъяты" гос. регистрационный знак N по регулярному автобусному маршруту N1 г. Бородино достоверно установлен материалами дела и подтверждается копией путевого листа автобуса (л.д.70), фотоматериалами, из которых следует, что движение автобуса осуществлялось по маршруту в соответствии с утвержденной схемой, в автобусе были размещены сведения о стоимости проезда, о том, что перевозчиком является ООО "Арбат" (л.д. 72-75); объяснениями водителя Л. и кондуктора К. об осуществлении ими 06 мая 2016 года перевозок пассажиров по маршруту N 1 г. Бородино "Западный-Набережная" (л.д.78,79), видеозаписью, на которой отражена высадка пассажиров из автобуса на остановке. Усматривается, что по состоянию на 06 мая 2016 года ООО "Арбат" не застраховало жизни, здоровье, имущество пассажиров.
При таких обстоятельствах ООО "Арбат" обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 11.31 КоАП РФ, доводы рассматриваемой жалобы несостоятельны.
Объективная сторона административного правонарушения в постановлении должностного лица Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 19 мая 2016 года, вынесенном в отношении ООО "Арбат", описана в полном соответствии с фактическими обстоятельствами правонарушения и диспозицией ч.1 ст. 11.31 КоАП РФ.
В этой связи ссылка в постановлении на нарушение обществом положений п.6 ст.5 Федерального закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ, которая устанавливает обязанность предоставлять пассажирам информацию о страховщике (его наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения этой информации во всех местах продажи билетов или на билете либо на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не имеет существенного правового значения и не является достаточным основанием для переквалификации действий юридического лица на ч.2 ст.11.31 КоАП РФ.
Равным образом, не влечет отмену состоявшихся решений довод рассматриваемой жалобы о том, что ООО "Арбат" не имело лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. Такая деятельность обществом по состоянию на 06 мая 2016 года фактически осуществлялась, что не вызывает сомнения, следовательно, вне зависимости от наличия лицензии, ООО "Арбат" было обязано соблюдать предусмотренные для этого вида деятельности требования, в том числе и в части страхования жизни, здоровья, имущества пассажиров. Оснований полагать, что общество в силу отсутствия лицензии, не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.31 КоАП РФ, не имеется.
Основания к изменению постановления по делу об административном правонарушении в части наказания также отсутствуют.
Согласно ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, введенной в действие Федеральным законом от 03.07.2016 N 316-ФЗ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из приведенных выше положений следует, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого или среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание характер совершенного ООО "Арбат" правонарушения, то обстоятельство, что осуществление перевозки пассажиров по регулярному городскому маршруту транспортным средством, без страхования риска гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, оснований для применения в отношении ООО "Арбат" положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Кроме того, положения ст. 4.1.1 КоАП РФ не отменяют общие начала назначения наказания, установленные ст. 4.1 КоАП РФ, которые предусматривают среди прочего учет характера совершенного юридическим лицом административного правонарушения (ч.3). Применительно к данному делу, поскольку ООО "Арбат" существенно нарушило общественные отношения, складывающиеся в области перевозки пассажиров, оснований для назначения юридическому лицу иного вида наказания, отличного от того, что определен в санкции статьи, не усматривается.
Равным образом, не имеется оснований для снижения административного штрафа ниже низшего размера установленного санкцией статьи.
Процессуальные нормы в ходе производства по делу не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Рыбинского районного суда Красноярского края от 17 октября 2016 года и постановление начальника Заозерновского Межрегионального управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 19 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.31 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Арбат" оставить без изменения, жалобу Дресвянского В.Л. - без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.