Ялтинского городского суда Республики Крым от 14.09.2016 года по делу N 5-2258/2016, которым ООО "ЭкоГрупп" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Ялтинского городского суда Республики Крым от 14.09.2016 года по делу N 5-2258/2016 (судья Двирнык Н.В.) ООО "ЭкоГрупп" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей в доход государства.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "ЭкоГрупп" подало жалобу, в которой просит отменить постановление Ялтинского городского суда Республики Крым от 14.09.2016 года по делу N 5-2258/2016, принять новое решение, освободив ООО "ЭкоГрупп" от административной ответственности в связи с малозначительностью.
В судебном заседании, которое состоялось 05.12.2016 года, ООО "ЭкоГрупп" настаивал на удовлетворении жалобы.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Ст. 19.29 КоАП РФ установлено, что привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральнымзакономот 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой г. Ялты проверкой установлено, что с 26.08.2014 года по 30.04.2015 года Власюк С.Н. работал в должности главного специалиста отдела экологического надзора г. Ялты управления экологического надзора Южно-Крымского региона - Государственного инспектора Республики Крым по охране природы и являлся государственным гражданским служащим.
На основании приказа Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 30.04.2015 года N 152/л служебный контракт с Власюком С.Н. расторгнут по соглашению сторон.
С 01.02.2016 года на основании трудового договора N 1 Власюк С.Н. принят на работу в ООО "Экогрупп" на должность генерального директора, о чем 26.01.2016 года издан приказ N 1.
Однако, ООО "Экогрупп" не исполнены требования ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N273-Ф3 "О противодействии коррупции", а также ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации об обязательном уведомлении в 10-дневный срок представителя нанимателя (работодателя) государственного служащего по последнему месту его службы (Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым) о заключении трудового договора с Власюком С.Н.
По результатам указанной выше проверки 03.08.2016 года было принято постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ в отношении ООО "ЭкоГрупп".
Факт совершения ООО "ЭкоГрупп" административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 03.08.2016г. (л.д.1-4), выпиской из ЕГРЮЛ от 02.08.2016 года (л.д. 5-15), письмом Комитета по противодействию коррупции Республики Крым от 19.04.2016 года (л.д. 16-17), письмом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым от 12.04.2016 года (л.д. 18-19), приказом N 152/л от 30.04.2015 года (л.д.21), трудовым договором N 1 от 01.02.2016 года (л.д. 22-24), копией трудовой книжки (л.д. 25), приказом N 1 от 26.01.2016 года (л.д. 26), приказом N 3 от 02.02.2016 года (л.д. 27), объяснением Власюка С.Н. от 01.08.2016 года (л.д. 28-29), уставом ООО "Экогрупп" (л.д. 30- 52).
Согласно правовой позиции, изложенной в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года", утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10.04.2013 года, несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.
В силу изложенного, оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья Ялтинского городского суда Республики Крым пришел к обоснованному выводу о виновности ООО "ЭкоГрупп" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что ООО "ЭкоГрупп" подлежит освобождению от административной ответственности за совершенное административное правонарушение, так как оно является малозначительным, поскольку какие-либо негативные последствия вследствие его совершения не наступили.
Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральнымзакономот 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Несоблюдение законодательства о противодействии коррупции несет существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, в связи с чем отсутствие каких-либо последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей по соблюдению требований антикоррупционного законодательства.
Таким образом, даже при отсутствии тяжких последствий правонарушения, прекращение дела по основаниям малозначительности является нецелесообразной мерой, и не будет способствовать обеспечению реализации задач административной ответственности, а также предупреждению совершения новых правонарушений.
По результатам изучения материалов дела, доводов жалобы становиться очевидным, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ Ялтинским городским судом Республики Крым были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Административное наказание назначено заявителю в пределах, установленных санкцией ст. 19.29 КоАП РФ, но без учета положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
П. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В судебном заседании, которое состоялось 05.12.2016 года, представитель ООО "Экогрупп" указал, что ООО "Экогрупп" добровольно сообщило Министерству экологии и природных ресурсов Республики Крым о заключении трудового договора Власюком С.Н. через два месяца после заключения трудового контракта с последним, что, по его мнению, свидетельствует о частичном соблюдении ООО "Экогрупп" положений ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", с требованиями которого ему, как руководителю не было известно.
Материалы дела свидетельствуют о том, что прокурором г. Ялты советником юстиции Гуревич М.Г. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО "Экогрупп" после направления последним сообщения в адрес Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым о заключении трудового договора с Власюком С.Н.
Указанные выше обстоятельства свидетельствую о том, что ООО "Экогрупп" предпринимались меры по соблюдению положений ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Кроме того, представитель ООО "Экогрупп" пояснил, что общество было зарегистрировано только в январе 2016 года и уплата штрафа в размере 100000 рублей значительно затруднит его деятельность.
Учитывая изложенное выше, принимая во внимание то, что уплата штрафа в размере 100000 рублей значительно затруднит деятельность ООО "Экогрупп", суд, руководствуясь положениями ст. 4.1 КоАП РФ, считает возможным изменить постановление Ялтинского городского суда Республики Крым от 14.09.2016 года по делу N 5-2258/2016 и назначить ООО "Экогрупп" штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, снизив его до 50000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Ялтинского городского суда Республики Крым от 14.09.2016 года по делу N 5-2258/2016 в отношении ООО "ЭкоГрупп" изменить, снизить размер назначенного административного штрафа до 50000 рублей.
В остальной части постановление Ялтинского городского суда Республики Крым от 14.09.2016 года по делу N 5-2258/2016 оставить без изменений.
Жалобу ООО "ЭкоГрупп" оставить без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.
Судья подпись С.В. Яковлев
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.