Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мочалова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МАО ДО Пуровская районная СДЮСШОР "Авангард" З. на решение судьи Пуровского районного суда ЯНАО от 22 ноября 2016 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N680 от 18 мая 2016 года главного специалиста окружного отдела государственного экологического надзора управления государственного экологического надзора - государственного инспектора ЯНАО в области охраны окружающей среды П. юридическое лицо МАУ ДО Пуровская районная СДЮСШОР "Авангард" (далее спортивная школа "Авангард") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Пуровского районного суда от 29 июля 2016 года указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено.
Решением судьи суда ЯНАО от 23 сентября 2016 года решение суда отменено, дело об административном правонарушении возвращено на новое рассмотрение.
Решением Пуровского районного суда от 22 ноября 2016 года постановление N680 от 18 мая 2016 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в суд ЯНАО, директор спортивной школы "Авангард" З. просила решение суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование указала, что статистический отчет по форме N2-ТП (отходы) не входит в основные элементы, составляющие систему экологической информации, не является информацией о состоянии окружающей среды. Поскольку отчетность формы N2-ТП носит статистическую информацию, поэтому несвоевременное представление отчета посягает на отношения в области информации, что является составом административного правонарушения по ст. 13.19 КоАП РФ. В жалобе просила прекратить производство в связи с малозначительностью деяния.
Представитель МАУ ДО Пуровская районная СДЮСШОР "Авангард" З. и государственный инспектор П. извещены судом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявили, жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, полагаю, что оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления не имеется.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 8.5 КоАП РФ, сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения представляет собой действия (бездействие) и выражается в сокрытии, умышленном искажении или несвоевременном сообщении полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или ином вредном воздействии на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажении сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.
В соответствии со ст. 69 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора, и данных об их воздействии. К негативному воздействию на окружающую среду отнесено в силу ст. 1 данного закона воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии с ч.2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В силу пп.2 п.1 Приказа Росстата от 28.01.2011 N 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления" форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее именуются респонденты). Срок предоставления 01 февраля после отчетного периода. Заполненные формы предоставляются респондентом в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения. Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица. Учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме радиоактивных. В адресной части указываются полностью фамилия, имя, отчество отчитывающегося индивидуального предпринимателя, полное наименование отчитывающегося юридического лица, в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, с указанием краткого наименования в скобках. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится. По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, почтовый адрес респондента с почтовым индексом.
Материалами дела установлено, что на основании приказа N249 от 11 марта 2016 года департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО проведена плановая документарная проверка спортивной школы "Авангард" в период с 31 марта 2016 года по 27 апреля 2016 года (л.д. 18-19).
По итогам проведенной проверки установлено, что в процессе осуществления спортивной школой основных видов деятельности учреждения образуются опасные отходы 1 и 5 класса опасности (ртутные лампы, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, отходы (мусор) от уборки территории и помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий). Указанное обстоятельство никем не оспаривалось.
В нарушение вышеуказанных норм спортивная школа "Авангард" в срок до 01 февраля 2016 года не представила сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления путем направления ежегодной отчетности.
Таким образом, выводы должностного лица и судьи о доказанности вины юридического лица МАО ДО СДЮСШОР "Авангард" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, являются правильными и сделаны с учетом всех имеющихся в материалах дела доказательств, которые получили надлежащую оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Довод о том, что несвоевременное представление отчета посягает на отношения в области информации должно квалифицироваться по ст. 13.19 КоАП РФ, отклоняется в виду следующего.
Форма 2-ТП (отходы) - сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления содержит экологическую информацию о состоянии окружающей среды, об источниках загрязнения окружающей среды (информация о видах отходов, сгруппированных по классам опасности для окружающей природной среды, наличие отходов на начало отчетного периода, образование отходов за отчетный период, поступление отходов из других организаций, информация об обезвреживании отходов, передача отходов другим организациям, размещение отходов на собственных объектах, использование отходов).
Следовательно, надзорные органы в сфере природопользования рассматривают форму 2-ТП (отходы) не как статистическую отчетность, а как документ, содержащий экологическую информацию и позволяющий осуществлять учет в области обращения с отходами, поскольку он таковым и является.
Таким образом, за нарушение срока представления или непредставление отчета по форме N 2-ТП ответственность наступает ст. 8.5 КоАП РФ.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае нарушение, совершенное МАО ДО СДЮСШОР "Авангард" посягает на установленный государством порядок общественных отношений в сфере экологической безопасности, поэтому не может быть признано малозначительным.
Доводы жалобы основаны на субъективном толковании закона и утверждениях, не подтвержденных материалами дела, подлежат отклонению, являлись предметом исследования в процессе рассмотрения жалобы на постановление и верно оценены судом в совокупности с представленными доказательствами.
Руководствуясь ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Решение судьи Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица МАУ ДО СДЮСШОР "Авангард" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья (подпись) Н.В.Мочалова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.