Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда
в составе: председательствующего Терещенко А.А.,
судей Вороновой М.Н., Чиченевой Н.А.,
при секретаре Каландаровой В.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании 21 декабря 2016 года апелляционную жалобу Афанасьева С.С. на решение Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 01 ноября 2016 года по делу по административному исковому заявлению Афанасьева "данные изъяты" к Администрации Орехово-Зуевского муниципального района Московской области о признании незаконным уклонения от рассмотрения заявления о согласовании предоставления земельного участка, обязании рассмотреть заявление.
Заслушав доклад судьи Вороновой М.Н.,
установила:
Афанасьев С.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Орехово-Зуевского муниципального района Московской области о признании незаконным уклонения от рассмотрения заявления о согласовании предоставления земельного участка в дер. Большая Дубна Орехово-Зуевского района; просил суд обязать административного ответчика рассмотреть заявление и согласовать предоставление участка в установленный срок.
В обоснование заявленных требований указал, что оспариваемое бездействие противоречит положениям статьи 39.15, п. 3 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, нарушает его права и интересы.
В судебном заседании административный истец настаивал на удовлетворении заявления.
Представитель Администрации Орехово-Зуевского муниципального района Московской области возражал против удовлетворения требований административного истца.
Решением Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 01 ноября 2016 года в удовлетворении административного иска отказано.
Не согласившись с данным решением, Афанасьев С.С. обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить.
В заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещались надлежащим образом. Учитывая положения ч. 6 ст. 226 КАС РФ, судебная коллегия определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене обжалуемого судебного акта.
Из материалов дела усматривается, что 18.06.2016 Афанасьев С.С., проживающий в г. Реутов Московской области, обратился на имя Главы Орехово-Зуевского муниципального района Московской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в котором в соответствии со статьями 39.10, 39.14 Земельного кодекса РФ просил образовать из земель населенных пунктов и предварительно согласовать предоставление ему в безвозмездное пользование земельного участка площадью 1500 кв.м в пределах поселка Большая Дубна с расположением согласно приложенной План-схемы, под строительство жилого дома.
Письмом от 01.07.2016 за подписью заместителя главы администрации муниципального района заявитель был уведомлен о невозможности рассмотрения его заявления по причине непредставления документов, подтверждающих право на приобретение земельного участка без проведения торгов, кроме того, не приложена схема расположения испрашиваемого земельного участка, подготовленная в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 (л.д. 9).
В соответствии со статьей 24 Земельного кодекса РФ в безвозмездное пользование могут предоставляться земельные участки:
1) находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на условиях и в порядке, которые установлены статьей 39.10 настоящего Кодекса, в том числе в виде служебного надела;
2) находящиеся в собственности граждан или юридических лиц, иным гражданам или юридическим лицам на основании договора, в том числе в виде служебного надела.
Основания предоставления земельных участков, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование установлены пунктом 2 статьи 39.10 ЗК РФ.
Статья 39.14 ЗК РФ регламентирует порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Согласно пункту 1 указанной выше статьи предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции правомерно руководствовался положениями статьи 39.15 ЗК РФ, согласно подпункту 6 пункта 1 которой в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка в обязательном порядке указывается основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований (подпункт 6).
В нарушение требований указанной выше правовой нормы в своем заявлении Афанасьев С.С. не указал основание из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.10 ЗК РФ, позволяющее ему претендовать на предоставление в безвозмездное пользование земельного участка для ИЖС.
Кроме того, в силу пп. 2 п. 2 ст. 39.15 ЗК РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагается схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
Действительно, согласно п. 3 ст. 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Вместе с тем, в силу пункта 4 статьи 11.10 подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
В рассматриваемом случае Афанасьев С.С. просил образовать земельный участок площадью 1500 кв.м согласно представленной им схеме, вместе с тем, данная схема не соответствовала форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.15 ЗК в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.
При таких данных суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что со стороны Администрации Орехово-Зуевского муниципального района Московской области отсутствовало неправомерное уклонение от рассмотрения заявления Афанасьева С.С. от 18.06.2016 о согласовании предоставления земельного участка в безвозмездное пользование в дер. Большая Дубна.
Решение суда об отклонении заявленных Афанасьевым С.С. требований основано на материалах дела и не противоречит положениям законодательства, регулирующего возникшие правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы Афанасьева С.С. не могут служить основанием к отмене обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, собранных доказательств и выводов суда.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 01 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Афанасьева С.С. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.