Верховный Суд Республики Алтай в составе:
председательствующего - Имансакиповой А.О.,
при секретаре - Слабодчиковой А.И.,
с участием прокурора - Тюхтеневой И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства к Совету депутатов муниципального образования Манжерокское сельское поселение Майминского района Республики Алтай о признании недействующим в части решения Совета депутатов муниципального образования Манжерокское сельское поселение Майминского района Республики Алтай от 09.10.2012 N5-1 "Об утверждении генерального плана",
УСТАНОВИЛ:
Департамент лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства в лице представителя Сухих А.С. обратился в суд с административным иском к Совету депутатов муниципального образования Манжерокское сельское поселение Майминского района Республики Алтай о признании недействующим в части решения Совета депутатов муниципального образования Манжерокское сельское поселение Майминского района Республики Алтай от 09.10.2012 N5-1 "Об утверждении генерального плана". Требование мотивировано тем, что лесные участки, включенные решением Совета депутатов муниципального образования Манжерокское сельское поселение Майминского района Республики Алтай от 09.10.2012 N5-1 в границы населенного пункта, являются ранее учтенными объектами недвижимости с границами, определенными материалами лесоустройства. На указанные земельные участки зарегистрировано право собственности Российской Федерации. При включении в границы населенного пункта лесных участков, расположенных на землях лесного фонда, посредством установления и изменения границ населенного пункта необходимо было обеспечить процедуру согласования проекта генерального плана с Федеральным агентством лесного хозяйства. Однако, при издании оспариваемого решения Совета депутатов проект генерального плана в части включения в границы населенного пункта лесных участков из состава земель лесного фонда с Федеральным агентством лесного хозяйства не согласован.
В ходе разбирательства судупредставлено распоряжение Правительства Республики Алтай от 05 марта 2009 года N82-р "О включении земельных участков в границы села МанжерокМайминского района Республики Алтай и изменении вида разрешенного использования" в границы села МанжерокМайминского района Республики Алтай включены земельные участки из земель лесного фонда с кадастровыми номерами: N, установлен вид разрешенного использования данных земельных участков - для жилищного строительства.
В связи с указанным, представителем Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства по доверенностиКорзенковой Е.О. подано заявление об изменении предмета требований, в котором она просит суд признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Совета депутатов муниципального образования Манжерокское сельское поселение Майминского района Республики Алтай от 09.10.2012 N5-1 "Об утверждении генерального плана" в части включения в границы Манжерокского сельского поселения - с. Манжерок и с. Озерное лесных участков, расположенных на землях лесного фонда: Республика Алтай, Майминский район, Майминское лесничество, Манжерокское участковое лесничество: в квартале "данные изъяты" выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты" в части, не входящей в земельный участок с кадастровым номером N, выдел "данные изъяты" в части, не входящей в земельный участок с кадастровым номером N, выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты" в части, не входящейв земельный участок с кадастровым номером N, выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты" в части, не входящей в земельный участок с кадастровым номером N, выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты";в квартале "данные изъяты" выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выделы "данные изъяты", выделы "данные изъяты", выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты";в квартале "данные изъяты" выдел "данные изъяты" в части, не входящей в земельный участок с кадастровым номером N, выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты" в части, не входящей в земельный участок с кадастровым номером N, выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты" в части, не входящей в земельный участок с кадастровым номером N, N,выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты" в части, не входящей в земельный участок с кадастровым номером N; в квартале "данные изъяты" выдел "данные изъяты"; в квартале "данные изъяты" выделы "данные изъяты"; в квартале "данные изъяты" выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты"; в квартале "данные изъяты" выделы "данные изъяты", выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выделы "данные изъяты"; в квартале "данные изъяты" выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты"; в квартале "данные изъяты" выделы "данные изъяты", в квартале "данные изъяты" выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты"; в квартале "данные изъяты" выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выделы "данные изъяты".
В судебном заседании представитель Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства по доверенностиКорзенкова Е.О., поддержала измененные требования в последней редакции по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, указывая, что процедура согласования с Рослесхозом произведена только в части включения земельных участков из земель лесного фонда с кадастровыми номерами: N.
Представители Совета депутатов муниципального образования "Манжерокское сельское поселение" Майминского района Республики АлтайКорчуганов А.А. административное исковое требование признал в части; относительно удовлетворения отдельной части требований возражал, указывая на то, что доказательств регистрации права собственности Российской Федерации на все заявленные квартала не имеется.
Представители Правительства Республики Алтай, Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай Пастарнак-Миронова О.А., Кудрявцева Е.Н. указали на возможность удовлетворения административного искового заявления только в части, признанной представителем административного ответчика.
Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Алтай по доверенности Криворучко А.С. указал на возможность признания недействующим оспариваемого акта в части включения в границы населенного пункта лесных участков.
Представители Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Алтай, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай, Федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг" "Запсиблеспрект", Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Алтай, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, прокурора Тюхтеневу И.М., указавшую на возможность удовлетворения заявленного административного иска в части, суд приходит к следующему.
В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки.
В силу пункта 1 части 1 статьи 84 Земельного кодекса установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
При установлении или изменении границ населенных пунктов в порядке, установленном ЗК РФ и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществляется перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности (часть 1 статьи 8 ЗК РФ). Нарушение установленного ЗК РФ, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (часть 3 статьи 8 ЗК РФ).
Согласно части 1 статьи 8 Закона от 21 декабря 2004 года N172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категорию в другую" установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона N 172-ФЗ допускается перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий в случае установления или изменения границы населенного пункта.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, городского округа определен в Градостроительном кодексе РФ.
Так, в соответствии с частью ст. 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 8. ст. 24 Градостроительного кодекса РФ).
Проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке, в том числе в случае, когда предусматривается включение в соответствии с указанным проектом генерального плана в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда (ст. 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере лесного хозяйства, на момент принятия оспариваемого решения являлось Федеральное агентство лесного хозяйства, в полномочия которого входит рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда или земельных участков земель лесного фонда в земли других (иных) категорий, а также рассмотрение проектов схемтерриториального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов г. Москвы и г. Санкт- Петербурга, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции (подп. 5.4.2., 5.4.3. п.5 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 736).
Более того, в пункте 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства" указано, что Федеральное агентство лесного хозяйства до 1 января 2015 года согласовывает включение земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов, исключение земельных участков из границ населенных пунктов и включение их в состав земель лесного фонда, установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков земель лесного фонда (за исключением случаев, если полномочия по распоряжению лесными участками переданы в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации, органу государственной власти субъекта Российской Федерации).
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена обязательность публичной процедуры перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов. Законодатель установилвозможность изменения категории земель лесного фонда, относящихся к федеральной форме собственности, при изменении границ населенных пунктов, исключительно по согласованию с собственником - Российской Федерацией в лице уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.
Лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим. Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов и предполагает, в частности, обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство. Данная позиция закреплена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. N 238-О-О.
Таким образом, отсутствие согласования проекта генерального плана поселения уполномоченным органом, которым до 1 января 2015 года являлся Рослесхоз, представляет собой существенное нарушение порядка принятия указанного документа территориального планирования.
На основании ст. 3 Закона Республики Алтай от 13.01.2005 N 10-РЗ "Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ" муниципальное образование Манжерокское сельское поселение является сельским поселением в составе сел Озерное, Манжерок.
Согласно ст. 2, ч. 1 ст. 19 Устава Муниципального образования Манжерокское сельское поселение Майминского района Республики Алтай, принятого решением сессии Манжерокского сельского Совета депутатов от 15 июля 2008 года N2-1, сельский Совет депутатов Манжерокского сельского поселения, являясь представительным органом муниципального образования, по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Алтай, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, и являющиеся нормативными правовыми актами.
Решением сельского Совета депутатов Манжерокского сельского поселения третьего созыва N5-1 от 09 октября 2012 года утвержден генеральный план Манжерокского сельского поселения. Данное решение было опубликовано в районной газете "Сельчанка" "дата" (т. 1 л.д. 9).
Судом установлено, что оспариваемое Решение N 5-1 принято уполномоченным органом в установленной форме, подписано главой муниципального образования, официально опубликовано и по этим основаниям не оспаривается.
Как усматривается из материалов дела, в границыМанжерокского сельского поселения - с. Манжерок и с. Озерное включены лесные участки, расположенные на землях лесного фонда: Республика Алтай, Майминский район, Майминское лесничество, Манжерокское участковое лесничество: в квартале "данные изъяты" выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты" в части, не входящей в земельный участок с кадастровым номером N, выдел "данные изъяты" в части, не входящей в земельный участок с кадастровым номером N, выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты" в части, не входящейв земельный участок с кадастровым номером N, выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты" в части, не входящей в земельный участок с кадастровым номером N, выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты"; в квартале "данные изъяты" выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выделы "данные изъяты", выделы "данные изъяты", выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты";в квартале "данные изъяты" выдел "данные изъяты" в части, не входящей в земельный участок с кадастровым номером N, выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты" части, не входящей в земельный участок с кадастровым номером N, выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты" в части, не входящей в земельный участок с кадастровым номером N,выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты" в части, не входящей в земельный участок с кадастровым номером N; в квартале "данные изъяты" выдел "данные изъяты";в квартале "данные изъяты" выделы "данные изъяты"; в квартале "данные изъяты" выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты",
в квартале "данные изъяты" выделы "данные изъяты", выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выделы "данные изъяты"; в квартале "данные изъяты" выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты"; в квартале "данные изъяты" выделы "данные изъяты", в квартале "данные изъяты" выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты"; в квартале "данные изъяты" выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выделы "данные изъяты".
Данное обстоятельство подтверждается схемой совмещения материалов лесоустройства Майминского лесничества и схемы генерального плана с.МанжерокМанжерокского сельского поселения Майминского района Республики Алтай, выполненной ФГБУ "Рослесинфорг", выписками из государственного лесного реестра, выпиской из лесохозяйственного регламента Майминского лесничества, выпиской из плана лесонасаждений Манжерокского лесничества Майминского лесхоза Республики Алтай 2001 года, выписками из таксационного описания, заключением экспертизы от "дата", пояснениями допрошенного в качестве специалиста главного технолога ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Алтай Лесникова А.Н.
По материалам государственного лесного реестра лесные участки с местоположением, указанным в административном исковом заявлении, относятся к землям лесного фонда и входят в состав лесного участка с кадастровым номером N(и выделенного из него земельного участка с кадастровым номером N), категория земель: земли лесного фонда - для ведения лесного хозяйства, площадью "данные изъяты" га, расположенного по адресу: Россия, Республика Алтай, Майминский район, находящихся в собственности Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии N.
При таких обстоятельствах, поскольку вышеуказанные лесные участки включены в границы с. Манжерок и с. Озерное Манжерокского сельского поселения, за исключениемземельных участков из земель лесного фонда, переданных на основании распоряжения Правительства Республики Алтай от 05 марта 2009 года N82-р, проект генерального плана муниципального образования Манжерокское сельское поселениеМайминского района Республики Алтай подлежал обязательному согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства.
При этом, доказательств того, что проект генерального плана муниципального образования Манжерокскоесельское поселение направлялся для его согласования в Федеральное агентство лесного хозяйства, административным ответчиком суду не представлено.
В силу изложенного, суд приходит к выводу о том, что решение Совета депутатов муниципального образования Манжерокскоесельское поселение об утверждении генерального плана, принятое без согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства о включении в земли населенных пунктов лесных участков, является не соответствующим требованиям вышеперечисленного федерального законодательства и недействующим.
Более того, представителем Совета депутатов Манжерокского сельского поселения Корчугановым А.А. представлено заявление о признании административного искового заявления в частивключения в границы Манжерокского сельского поселения - с. Манжерок лесных участков, расположенных на землях лесного фонда: Республика Алтай, Майминский район, Майминское лесничество, Манжерокское участковое лесничество: в квартале "данные изъяты" выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты" в части, не входящей в земельный участок с кадастровым номером N, выдел "данные изъяты" в части, не входящей в земельный участок с кадастровым номером N, выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты" в части, не входящейв земельный участок с кадастровым номером N, выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты" в части, не входящей в земельный участок с кадастровым номером N, выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты";в квартале "данные изъяты" выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выделы "данные изъяты", выделы "данные изъяты", выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты";в квартале "данные изъяты" выдел "данные изъяты" в части, не входящей в земельный участок с кадастровым номером N, выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты" части, не входящей в земельный участок с кадастровым номером N, выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел N, выделы N, выдел N в части, не входящей в земельный участок с кадастровым номером N, N,выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты" в части, не входящей в земельный участок с кадастровым номером N.
Суд принимает признание административного иска в указанной части, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав иных лиц.
При таких обстоятельствах суд находит административное исковое заявление Департамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства к Совету депутатов муниципального образования Манжерокское сельское поселениеМайминского района Республики Алтай о признании недействующим в части решения Совета депутатов муниципального образования Манжерокское сельское поселение Майминского района Республики Алтай от 09.10.2012 N5-1 "Об утверждении генерального плана" обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Определяя момент, с которого следует признать недействующим в части оспариваемый нормативный правовой акт, суд принимает во внимание то, что положения решения Совета депутатов муниципального образования Манжерокское сельское поселение Майминского района Республики Алтай от 09.10.2012 N5-1 "Об утверждении генерального плана"применялись, на основании данного оспариваемого акта были реализованы права граждан, что подтверждается выписками из ЕГРП, и считает возможным признать оспариваемый нормативный правовой акт недействующим в части со дня вступления решения суда в законную силу.
Доводы представителя административного ответчика о том, что некоторые спорные участки были включены в границы с. Манжерок ранее, что подтверждается планом лесонасаждений Манжерокского лесничества 1989 года, не могут быть приняты во внимание, так как проверке на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, подлежитрешение об утверждении генерального плана от 02 декабря 2012 года N 5-1, а не иные нормативные правовые акты.
Доводы представителя административного ответчика о том, что границы земельного участка из состава земель лесного фонда с кадастровым номером: N на момент принятия оспариваемого акта не были установлены в соответствии с земельным законодательством, несостоятельны ввиду следующего.
Как следует из кадастровой выписки о земельном участке с кадастровым номером: N, из указанного земельного участка образованы путем выделения отдельные земельные участки с установленными границами, поставленными на кадастровый учет. Вместе с тем, границы оставшейся части указанногоземельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлены, в государственный кадастр сведения не внесены.
Однако, согласно статье 7 ЛК РФ (в редакции, действовавшей в момент принятия оспариваемого акта) лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 Кодекса.Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади (часть 2 статьи 69 ЛК РФ).
Согласно статьи 92 ЛК РФ государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ).
Частью 6 статьи 47 Закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
В соответствии со статьей 91 ЛК РФ государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках, в котором содержится документированная информация о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса, о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах.
Как усматривается из материалов дела, местоположение границ земельного участка из состава земель лесного фонда Манжерокскоголесничества, определено на основе имеющихся в материалах дела выписок из государственного лесного реестра а также информации, содержащейся в таксационных описаниях, картах-схемах (материалах лесоустройства Манжерокского лесничества 2011 года).
В силу изложенного, несостоятельны и доводы представителя административного ответчика и Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай о том, что отсутствует регистрация права собственности Российской Федерации на земельные участки, расположенные в границах кварталов N, а на указанные земельные участки имеется зарегистрированное в установленном законом порядке право собственности Республики Алтай, Манжерокского сельского поселения, а вотдельных случаях отсутствует регистрация права собственности.
Более того, в заключении эксперта N от "дата", принятого судом в качестве допустимого и относимого доказательства, указано, что границы земельных участков с кадастровыми номерами N (состоящий из земельных участков с к/н N, N, на который отсутствует регистрация права собственности), N (на который зарегистрировано право собственности муниципального образования "Манжерокское сельское поселение") не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Следовательно, определить наложения данных земельных участков, на земли лесного фонда, определенные материалами лесоустройства Манжерокского участкового лесничества 2001 года, не представляется возможным.При совмещении границ земельных участков с кадастровыми номерами N (право собственности Республики Алтай), N (право собственности муниципального образования "Манжерокское сельское поселение"), N (право собственности Республики Алтай) на материалы лесоустройства 2001 года Манжерокского участкового лесничества имеются наложения земельных участков.
Таким образом, судом установлено, что на указанных земельных участках имеются лесные участки из состава земель лесного фонда. В связи с изложенным, оснований для отказа в удовлетворении административного иска по данным мотивам не имеется.
Суд отмечает, что предметом разбирательства не является разрешение спора о праве публичных субъектов на конкретные земельные участки, ввиду чего установление границ таких земельных участков не входит в предмет доказывания по делу и правового значения в настоящем деле не имеет.
Доводы представителя ответчика о том, что распоряжением председателя Правительства РФ от 24 сентября 201 года N1602-р передано в установленном порядке в государственную собственность Республики Алтай Федеральное государственное унитарное предприятие "Чуйское" Российской академии сельскохозяйственных наук как имущественный комплекс, необоснованны, поскольку из указанного акта не следует передача в составе имущественного комплекса лесных участков из состава земель лесного фонда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявлениеДепартамента лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства к Совету депутатов муниципального образования Манжерокское сельское поселениеМайминского района Республики Алтай о признании недействующим в части решения Совета депутатов муниципального образования Манжерокское сельское поселениеМайминского района Республики Алтай от 09.10.2012 N5-1 "Об утверждении генерального плана" удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Совета депутатов муниципального образования Манжерокскоесельское поселениеМайминского района Республики Алтай от 09.10.2012 N5-1 "Об утверждении генерального плана" в части включения в границы Манжерокского сельского поселенияс. Манжерок и с. Озерное лесных участков, расположенных на землях лесного фонда: Республика Алтай, Майминский район, Майминское лесничество, Манжерокское участковое лесничество,
- в квартале "данные изъяты" выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты" в части, не входящей в земельный участок с кадастровым номером N, выдел "данные изъяты" в части, не входящей в земельный участок с кадастровым номером N, выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты" в части, не входящей в земельный участок с кадастровым номером N, выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты" в части, не входящей в земельный участок с кадастровым номером N, выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты";
в квартале "данные изъяты" выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выделы "данные изъяты", выделы "данные изъяты", выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты";
в квартале "данные изъяты" выдел "данные изъяты" в части, не входящей в земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты" части, не входящей в земельный участок с кадастровым номером N, выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты" в части, не входящей в земельный участок с кадастровым номером N, N,выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты" в части, не входящей в земельный участок с кадастровым номером N;
в квартале "данные изъяты" выдел "данные изъяты";
в квартале "данные изъяты" выделы "данные изъяты";
в квартале "данные изъяты" выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты";
в квартале "данные изъяты" выделы "данные изъяты", выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выделы "данные изъяты";
в квартале "данные изъяты" выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты";
в квартале "данные изъяты" выделы "данные изъяты";
в квартале "данные изъяты" выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты";
в квартале "данные изъяты" выдел "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выделы "данные изъяты", выдел "данные изъяты", выделы "данные изъяты".
Решение подлежит опубликованию в газете "Сельчанка" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в течение одного месяцасо дня принятия решения в окончательной форме в Верховный Суд Российской Федерации через Верховный Суд Республики Алтай.
Судья А.О. Имансакипова
Мотивированное решение составлено 02 декабря 2016 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.