Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе:
председательствующего Лысенина Н.П.,
судей Александровой А.В., Алексеевой Г.И.,
при секретаре Ивановой Т.Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Васильева В.И. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Канаш Чувашской Республики-Чувашии о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости, поступившее по апелляционной жалобе Васильева В.И. на решение Канашского районного суда Чувашской Республики от 11 октября 2016 года, которым постановлено:
решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. Канаш и Канашском районе Чувашской Республики-Чувашии от 20 июня 2016 года признать незаконным в части не включения в специальный стаж Васильева В.И. периодов работы фельдшером по приему вызовов и передаче их выездной бригаде в ... городской больнице скорой медицинской помощи с 20 октября 1987 года по 01 марта 1989 года; врачом-интерном в ... стоматологической поликлинике с 16 августа 1993 года по 01 февраля 1994 года; врачом-стоматологом в медпункте АО " ... " с 06 января 2003 года по 14 января 2004 года; нахождения на курсах повышения квалификации с 18 октября по 13 ноября 2004 года.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Канаш Чувашской Республики - Чувашии (межрайонное) включить Васильеву В.И. в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды работы фельдшером по приему вызовов и передаче их выездной бригаде в ... городской больнице скорой медицинской помощи с 20 октября 1987 года по 01 марта 1989 года; врачом-интерном в ... стоматологической поликлинике с 16 августа 1993 года по 01 февраля 1994 года; врачом-стоматологом в медпункте АО " ... " с 06 января 2003 года по 14 января 2004 года; нахождения на курсах повышения квалификации с 18 октября по 13 ноября 2004 года.
В удовлетворении исковых требований Васильева В.И. о включении в специальный стаж периодов работы врачом-стоматологом в АО " ... " с 02 февраля 1994 года по 05 января 2003 года, в том числе периодов нахождения в административных отпусках с 01 по 05 января 2002 года и с 01 по 05 января 2003 года; директором-врачом стоматологом-ортопедом в ООО " ... " с 04 сентября 2007 года по 16 мая 2016 года; периода прохождения военной службы в рядах Вооруженных сил СССР по призыву с 03 мая 1984 года по 05 мая 1986 года; периода обучения в Чувашском государственном университете им. И.Н. Ульянова с 01 сентября 1986 года по 19 октября 1988 года; нахождения в административных отпусках с 03 по 16 августа 1989 года, с 18 по 19 мая 1990 года; периода работы врачом-стоматологом-ортопедом в МУЗ " ... " с 19 января по 17 октября 2004 года, с 14 ноября 2004 года по 03 сентября 2007 года с применением льготного исчисления стажа из расчета один год три месяца за один год работы и назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с даты обращения за пенсией отказать.
Заслушав доклад судьи Александровой А.В., судебная коллегия
установила:
Васильев В.И. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Канаш и Канашском районе Чувашской Республики-Чувашии (далее также УПФ РФ в г. Канаш и Канашском районе ЧР) о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Требования мотивированы тем, что решением УПФ РФ в г. Канаш и Канашском районе ЧР от 20 июня 2016 года Васильеву В.И. отказано во включении в специальный стаж периодов работы в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде в ... городской больнице скорой медицинской помощи с 20 октября 1987 года по 01 марта 1989 года; в должности врача-интерна в ... стоматологической поликлинике с 16 августа 1993 года по 01 февраля 1994 года; в должности врача-стоматолога в АО " ... " со 02 февраля 1994 года по 14 января 2004 года, в том числе периодов нахождения в административных отпусках с 01 по 05 января 2002 года, с 01 по 05 января 2003 года; директором-врачом стоматологом-ортопедом в ООО " ... " с 04 сентября 2007 года по 16 мая 2016 года; периода прохождения военной службы в рядах Вооруженных сил СССР по призыву с 03 мая 1984 года по 05 мая 1986 года; обучения в Чувашском государственном университете им. И.Н. Ульянова с 01 сентября 1986 года по 19 октября 1988 года; нахождения в административных отпусках с 03 по 16 августа 1989 года, с 18 по 19 мая 1990 года; нахождения на курсах повышения квалификации с 18 октября по 13 ноября 2004 года и отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости со дня обращения за пенсией в связи с отсутствием необходимого специального стажа.
Не согласившись с решением пенсионного органа, Васильев В.И. с учетом последующего уточнения исковых требований просит суд обязать ответчика включить в специальный стаж вышеуказанные спорные периоды и назначить досрочную страховую пенсию в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 ФЗ "О страховых пенсиях" с даты обращения за ней. Указывает, что в период прохождения им военной службы по призыву действовало постановление Совмина СССР от 17.12.1959 года N 1397 "О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения", согласно которому учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности засчитывалась и служба в составе Вооруженных сил СССР. Также указывает на то, что включение в специальный стаж периодов нахождения в административных и в учебных отпусках не противоречит трудовому законодательству. Считает, что период работы в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде больницы скорой медицинской помощи также должен быть включен в специальный стаж на основании номенклатуры должностей, утвержденной приказом Минздрава России от 15.10.1999 года N 395. Просит включить период работы в должности врача-интерна в специальный стаж, так как в указанный период он занимался лечебной деятельностью. В связи с тем, что на Канашском автоагрегатном заводе был открыт здравпункт, где он осуществлял в спорные периоды лечебную деятельность в качестве врача-стоматолога, то такой период работы также подлежит включению в специальный стаж. Отказ Управления во включении в специальный стаж периодов работы в ООО " ... " в должности директора-врача стоматолога-ортопеда также считает незаконным, поскольку указанное общество занималось лечебной деятельностью. Указывает также на незаконность отказа ему во включении в специальный стаж периода нахождения на курсах повышения квалификации, так как повышение квалификации является обязанностью медицинского работника для допуска к осуществлению лечебной работы. К периодам работы врачом-стоматологом в ... ЦРБ с 19 января 2004 года по 17 октября 2004 года, с 14 ноября 2004 года по 03 сентября 2007 года просит применить льготное исчисление стажа за один год работы в сельской местности за один год и три месяца.
Определением суда от 11 октября 2016 года произведена замена ответчика УПФ РФ в г. Канаш и Канашском районе ЧР на его правопреемника УПФ РФ в г. Канаш ЧР.
В судебном заседании истец Васильев В.И. и его представитель Петров Н.П. уточненные исковые требования поддержали, просили их удовлетворить.
Представитель ответчика УПФ РФ в г. Канаш ЧР Пономарева И.А. иск не признала по основаниям, изложенным в решении пенсионного органа.
Судом вынесено указанное выше решение, обжалованное Васильевым В.И. на предмет отмены по мотивам незаконности и необоснованности в той части, которой ему отказано в удовлетворении исковых требований. Считает, что, включая в специальный стаж период работы фельдшером по приему вызовов и передаче их выездной бригаде в ... городской больнице отделении скорой медицинской помощи, суд не приял во внимание, что в указанной должности он работал с 20 октября 1987 года по 01
марта 1990 года, а не по 01 марта 1989 года. Оспаривая вывод суда об отказе во включении в специальный стаж периода службы в Вооруженных Силах СССР, Васильев В.И. указывает, что в период с 03 мая 1984 года по 05 мая 1986 года он проходил службу в войсковой части N Дальневосточного военного округа в должности фельдшера и занимался охраной здоровья военнослужащих и лечебной деятельностью. Считает недоказанным факт его нахождения в административных отпусках. Касаемо периодов работы в АО " ... " и ООО " ... " истец указывает, что с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004 г. N11-П право на досрочную трудовую пенсию по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, должно определяться независимо от формы собственности учреждения (государственной, муниципальной, негосударственной). С учетом спорных периодов его фактический стаж, дающий право на досрочное назначение, составляет 34 года 02 месяца 19 дней.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав пояснения истца Васильева В.И. и его представителя Федорова Н.М., поддержавших апелляционную жалобу, представителя ответчика УПФ РФ в г. Канаш ЧР Тамбовой А.В., полагавшей решение суда законным, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Для определения права на страховую пенсию часть 8 статьи 13 и части 3, 4 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ предусматривают возможность включать в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ застрахованного лица по его выбору периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного Федерального закона и засчитывались в стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).
В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона N 400-ФЗ Правительство Российской Федерации приняло постановление от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В соответствии с пунктом "н" части 1 названного постановления в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются списки должностей и учреждений, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П, у граждан сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Как усматривается из апелляционной жалобы, одним из спорных периодов является период прохождения истцом службы в Вооруженных Силах СССР с 03 мая 1984 года по 05 мая 1986 года.
Отказывая во включении указанного периода в специальный стаж истца со ссылкой на пункт 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, суд мотивировал свой вывод тем, что на момент обращения истца в пенсионный орган им не было выработано не менее 2/3 стажа (20 лет), требуемого для назначения досрочной страховой пенсии.
Действительно, согласно военному билету НП N 8388613 призывной комиссией при Вурнарском районном военном комиссариате Чувашской Республики Васильев В.И. признан годным к строевой службе, 03 мая 1984 года призван на действительную военную службу и направлен в часть. 05 мая 1986 года он был уволен (демобилизован) в запас. В графе 6 военного билета в качестве основной гражданской специальности Васильева В.И. указано "мед-фельдшер врач-стоматолог" (л.д. 49).
В апелляционной жалобе Васильев В.И. просит включить период службы в армии в специальный стаж, при этом указывает, что в это время занимался охраной здоровья военнослужащих и лечебной деятельностью.
В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судебная коллегия полагает несостоятельным довод апелляционной жалобы о включении в специальный стаж периода службы в армии, поскольку доказательств осуществления Васильевым В.И. в период прохождения истцом службы в Вооруженных Силах СССР лечебной и иной деятельности по охране здоровья им не представлено. Военный билет с указанием гражданской специальности "мед-фельдшер врач-стоматолог" таким доказательством не является.
Кроме того, требование о включении в специальный стаж периода службы в армии по основанию осуществления Васильевым В.И. лечебной и иной деятельности по охране здоровья в суде первой инстанции не заявлялось, судебная оценка такому доводу не давалась.
Рассматривая требования истца о включении в специальный стаж периода его обучения в Чувашском государственном университете им. И.Н. Ульянова с 01 сентября 1986 года по 19 октября 1988 года, суд первой инстанции правильно указал, что нахождение на обучении в учебных заведениях в специальный стаж работникам здравоохранения не засчитывается, поскольку Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий, утвержденным постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 N 1397 от 17.12.1959, возможность включения времени обучения в специальный стаж предусмотрена только в отношении педагогических работников, если обучению непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
Учитывая, что с 03 августа 1989 года по 16 августа 1989 года, с 18 мая 1990 года по 19 мая 1990 года, с 01января 2002 года по 05 января 2002 года и с 01 января 2003 года по 05 января 2003 года истец находился в отпуске без сохранения заработной платы, данные периоды в специальный стаж не включаются в силу пункта 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, предусматривающего включение периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
Вопреки доводам апелляционной жалобы нахождение Васильева В.И. в указанные периоды в отпусках без сохранения заработной платы подтверждается имеющимися в материалах дела документами, а именно: справкой N 27 от 11 марта 2016 года, уточняющей периоды работы (л.д. 33), и выпиской из лицевого счета застрахованного лица (л.д. 112).
Что касается периода работы истца в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде отделения скорой медпомощи, то из трудовой книжки истца усматривается, что в указанной должности Васильев В.И. работал в ... городской больнице скорой медицинской помощи (позже переименована в Объединение "Скорая медицинская помощь") с 20 октября 1987 года по 01 марта 1990 года.
В исковом заявлении и в уточнении к нему спорный период заявлен Васильевым В.И. как "с 20 октября 1987 года по 01 марта 1989 года".
Согласно части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" не предусмотрена возможность выхода суда за пределы исковых требований и проверка законности решения об отказе в назначении пенсии в полном объеме.
В связи с тем, что требование о включении в специальный трудовой стаж периода работы истца в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде отделения скорой медпомощи со 02 марта 1989 года по 01 марта 1990 года не было предметом рассмотрения суда первой инстанции, оно не может быть рассмотрено судом апелляционной инстанции, которая в силу положений статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
В апелляционной жалобе истцом также указано на несогласие с выводом суда об отказе во включении в специальный стаж периодов работы врачом-стоматологом в АО " ... " со 02 февраля 1994 года по 05 января 2003 года и директором-врачом стоматологом-ортопедом в ООО " ... " с 04 сентября 2007 года по 16 мая 2016 года.
Апелляционный суд признает позицию истца в этой части необоснованной в силу следующего.
Действительно, как усматривается из трудовой книжки Васильева В.И., в указанные периоды он работал врачом-стоматологом в АО " ... " и директором-врачом стоматологом-ортопедом в ООО " ... ".
Устанавливая в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 27); при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений.
Согласно Приказу Минздравсоцразвития России от 7 октября 2005 г. N 627 "Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения" к учреждениям здравоохранения относятся: 1) лечебно-профилактические учреждения; 2) учреждения здравоохранения особого типа; 3) учреждения здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; 4) аптечные учреждения. Очевидно, что непосредственно медицинскую помощь оказывают только лечебно-профилактические учреждения, которые, в свою очередь, подразделяются на больничные учреждения, диспансеры, амбулаторно-поликлинические учреждения, центры, в том числе научно-практические, учреждения скорой медицинской помощи и учреждения переливания крови, учреждения охраны материнства и детства, санаторно-курортные учреждения.
Исходя из вышеизложенного законодатель выделил в особую категорию работников, чья лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения протекала на протяжении длительного периода в учреждениях здравоохранения, организации труда в которых предполагает соблюдение специальных условий, режима работы и выполнение определенной нагрузки. Этой категории работников предоставлено право на льготное пенсионное обеспечение по старости.
Правительство Российской Федерации Постановлением N 781 от 29.10.2002 г. утвердило Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения" и "учреждение здравоохранения", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение, а также определили наименование должностей и учреждений здравоохранения, работа в которых дает право на досрочной назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В пункте 18 вышеуказанного Постановления разъяснено, что, исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.
Как верно отметил суд первой инстанции, Списком 2002 года поименованы врачи-специалисты всех наименований, однако акционерные общества, осуществляющие медицинскую деятельность, в нем не указаны.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела истцом в соответствии с положениями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии в АО " ... " в период его работы врачом-стоматологом со 02 февраля 1994 года по 05 января 2003 года структурных подразделений, предусмотренных пунктом 6 Правил 2002 года.
Согласно статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В соответствии с Уставом ООО " ... " Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли. Предметами деятельности Общества, в том числе являются: осуществление торгово-посреднической и коммерческой деятельности, производство и реализация продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, торгово-закупочная деятельность в установленном законом порядке, включая создание и эксплуатацию объектов торговли и общественного питания, оказание дилерских и иных представительских услуг на товарных рынках, операции с недвижимостью; оптовая и розничная торговли изделиями медицинской техники, ортопедическими изделиями, фармацевтическими и медицинскими изделиями.
Таким образом, ООО " ... " по организационно-правовой форме учреждением не является.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что у истца, работавшего в организации, имеющей организационно-правовую форму в виде общества с ограниченной ответственностью, не возникло право на включение периода работы директором-врачом стоматологом-ортопедом в специальный стаж.
При изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Однако каких-либо сведений о том, что ООО " ... " ранее являлось учреждением, а впоследствии имело место изменение организационно-правовой формы, суду не представлено.
Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июня 2004 года N 11-П, на которое сослался истец, не содержит выводы относительно пенсионного обеспечения лиц, работа которых протекла не в учреждениях здравоохранения. Предметом рассмотрения суда являлся вопрос о праве на досрочную пенсию по старости лицам в учреждениях здравоохранения не являющихся государственными (муниципальными).
Поскольку с учетом зачтенных периодов необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии стажа у истца недостаточно, судебная коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для назначения истцу досрочной трудовой пенсии по старости.
Таким образом, разрешая спор по существу, суд первой инстанции правильно установилобстоятельства дела на основе представленных сторонами доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Выводы суда мотивированы и оснований для их переоценки судебная коллегия не находит.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку они основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Судебная коллегия полагает, что, разрешая заявленные требования, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, т.к. выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального и процессуального закона соблюдены и правильно применены, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционную жалобу Васильева В.И. на решение Канашского районного суда Чувашской Республики от 11 октября 2016 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий Н.П. Лысенин
Судьи: А.В. Александрова
Г.И. Алексеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.