Председатель Верховного Суда Республики Марий Эл Давыдов А.С., рассмотрев жалобу защитника Курина А. В. - Рыжкова А.Л. на вступившие в законную силу постановление начальника ОГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле от 1 ноября 2016 года, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 07 декабря 2016 года, решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 20 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Курина А. В., родившегося "дата" в " ... ", зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика Марий Эл, г. "адрес", ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
постановлением начальника ОГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле от 01 ноября 2016 года УИН "N" Курину А.В. назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 7 декабря 2016 года постановление начальника ОГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле от 01 ноября 2016 года оставлено без изменения, жалоба Курина А.В. - без удовлетворения.
Решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 20 января 2017 года решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 7 декабря 2016 года оставлено без изменения, жалоба защитника Рыжкова А.Л., поданная в интересах Курина А.В., - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Верховный Суд Республики Марий Эл 30 января 2017 года, защитник Курина А.В. - Рыжков А.Л. просит отменить состоявшиеся постановление начальника ОГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле от 01 ноября 2016 года, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 7 декабря 2016 года, решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 20 января 2017 года, производство по делу прекратить ввиду отсутствия в действиях Курина А.В. состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указано об отсутствии в материалах дела доказательств, подтверждающих факт осуществления водителем " ... ". перевозки пассажиров. " ... " задания от индивидуального предпринимателя Курина А.В. на осуществление перевозки пассажиров не получал, самовольно оформил путевой лист, автобус находился на ремонтной базе и в рейс не выезжал. В связи с этим обязанность проходить предрейсовый осмотр транспортного средства у водителя " ... ". отсутствовала, а в действиях индивидуального предпринимателя Курина А.В. отсутствует состав административного правонарушения.
Проверив доводы жалобы, изучив дело об административном правонарушении, поступившее в Верховный Суд Республики Марий Эл 10 февраля 2017 года, нахожу, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующим.
Согласно части 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Объективную сторону правонарушения образуют действия (бездействие), результатом которых являются нарушения требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлены основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, к которым относятся приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно части 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В соответствии с пунктами 28, 29 Правил обеспечения безопасности перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 года N 7, субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния. Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.
Также приказом Минтранса России от 15 января 2014 года N 7 утвержден Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, являющийся Приложением N 2 к указанным Правилам.
Согласно пункту 2.5 Перечня к мероприятиям по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации относится проведение ежедневного контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе.
Таким образом, требование осуществления предрейсового контроля технического состояния транспортного средства является необходимым условием его эксплуатации для осуществления перевозок пассажиров, багажа или грузов, невыполнение которого образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из представленных материалов дела и установлено судебными инстанциями, "дата" в 7 часов 10 минут на улице "адрес" Курин А.В., являющийся индивидуальным предпринимателем, осуществляющим перевозки пассажиров на коммерческой основе автомобильным транспортом, нарушил требования о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства " " ... "", государственный регистрационный знак "N", под управлением " ... "., следовавшего для осуществления коммерческой перевозки пассажиров по маршруту " ... ", в результате чего был осуществлен выпуск на линию указанного транспортного средства, не прошедшего предрейсового контроля технического состояния.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от "дата" серии " ... " "N"; рапортом госинспектора ДПС от "дата", письменными объяснениями водителя " ... ". от "дата", из которых следует, что после остановки сотрудниками ГИБДД транспортного средства, во время составления протокола об административном правонарушении водитель " ... "., выйдя из машины, пошел в здание, расположенное по адресу: "адрес", где из стола диспетчера Курина А.В. взял путевой лист, прошел медицинское освидетельствование, поставил печать с подписью о пройденном предрейсовом осмотре транспортного средства; письменными объяснениями механика по выпуску " ... ". от "дата", путевым листом от "дата", объяснениями госинспектора ДПС " ... "., данными при рассмотрении дела в суде первой инстанции, журналом учета выпуска и возврата автомобилей с линии, журналом учета движения путевых листов за 2016 год.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности индивидуального предпринимателя Курина А.В. в совершении инкриминируемого ему деяния.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, которые являлись предметом исследования судьи Верховного Суда Республики Марий Эл, не опровергают установленных судом обстоятельств и не влияют на законность принятых по делу решений.
Таким образом, судьи первой и вышестоящей инстанций пришли к правильному выводу о наличии в действиях Курина А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание Курину А.В. назначено в пределах санкции части 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах принятые по делу судебные постановления являются законными и оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 07 декабря 2016 года, решение судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 20 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Курина Артема Владимировича, оставить без изменения, жалобу защитника Курина А. В. - Рыжкова А.Л. - без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Республики Марий Эл А.С. Давыдов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.