Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 22 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя председателя аукционной комиссии уполномоченного органа - МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" г.Чебоксары Долговой О.А.
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя УФАС по Чувашской Республике- Чувашии ФИО1 от 27 октября 2016 года председатель аукционной комиссии МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" г. Чебоксары Долгова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 22 декабря 2016 года указанное постановление должностного лица изменено в части назначенного наказания, с учетом положений ч.1 ст. 4.1.1, ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей заменено предупреждением.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, заместитель руководителя УФАС по Чувашской Республике- Чувашии ФИО1 просит отменить решение судьи от 22 декабря 2016 года, считая его незаконным и необоснованным.
Рассмотрев доводы жалобы, полагая возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - что влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч.4 ст.67 вышеуказанного Закона, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
-непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
-несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из материалов дела следует, что УФАС по Чувашской Республике- Чувашии по результатам рассмотрения жалобы ООО " "данные изъяты"" в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары установлено нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров вдоль магистральных дорог г. Чебоксары (изв. Л; 0115300020016000360).
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Чувашской Республике- Чувашии ФИО1 от 27 октября 2016 года председатель аукционной комиссии МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" г. Чебоксары Долгова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Основанием привлечения должностного лица председателя аукционной комиссии МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" г. Чебоксары Долговой О.А. послужило то обстоятельство, что Долгова О.А. в числе других членов аукционной комиссии подписала протокол от 28.04.2016 г. о недопуске к участию в аукционе по выполнению работ по ремонту тротуаров вдоль магистральных дорог г. Чебоксары ООО " "данные изъяты"" (участник N 4), при том, что заявка ООО " "данные изъяты"" на поставку брусков обрезных входила в диапазон, установленный аукционной комиссией.
Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица, суд согласился с выводами должностного лица административного органа о нарушении председателем аукционной комиссии МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" г. Чебоксары Долговой О.А. части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд" и наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Соглашаясь с выводами должностного лица, суд изменил назначенное должностному лицу- председателю аукционной комиссии МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" г. Чебоксары Долговой О.А. наказание, заменив его предупреждением, при этом суд исходил из положений статьи 4.1.1 КоАП РФ введенной в действие с 04.07.2016 Федеральным законом от 03.07.2016 года N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с которой являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
С данными выводами суда нельзя согласиться по следующим основаниям.
Федеральным законом от 03.07.2016 года N 316-ФЗ в КоАП РФ внесены изменения, КоАП РФ дополнен статьей 4.1.1 КоАП РФ, которая предусматривает замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1.
При этом часть 1 статьи 4.1.1 КоАП не подлежит применению к нарушениям антимонопольного законодательства, ответственность за которые предусмотрена статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП.
Таким образом, ст.4.1.1 КоАП РФ предусматривает возможность установления особых условий применения мер административной ответственности в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства (ИП, ЮЛ и их работникам), которые могут быть освобождены от административной ответственности в случае, если: правонарушение совершено впервые; выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля; особенной частью не предусмотрено наказание в виде предупреждения; правонарушение не повлекло последствий или угрозы наступления последствий, перечисленным в ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ; правонарушение не относится к перечисленным в части 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" установлены критерии отнесения юридических лиц и предпринимателей к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства.
МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" г. Чебоксары, работником которого является Долгова О.А., является некоммерческим учреждением, по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением, то есть не соответствует критериям, указанным в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
С учетом вышеназванных положений, в рассматриваемом случае у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При вынесении судебного акта судом первой инстанции эти требования закона не были выполнены, рассматривая вопрос о возможности применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, суд первой инстанции не определилорганизационно- правовую форму юридического лица, работником которого является Долгова О.А., не выяснил отвечает ли юридическое лицо критериям, указанным в статье 4 Закона N 209-ФЗ.
С учетом изложенного, решение судьи районного суда не может быть признано законным и подлежит отмене, с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 22 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении заместителя председателя аукционной комиссии уполномоченного органа - МБУ "Управление ЖКХ и благоустройства" г.Чебоксары Долговой О.А. отменить, дело направить на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.
Судья Н.П. Краснова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.