Судья Ставропольского краевого суда Товчигречко М.М., рассмотрев в открытом заседании административное дело по жалобе представителя ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" Григорьяна А.Г. на решение судьи Нефтекумского районного суда Ставропольского края от 20 января 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Ефименко Н.С. N16-1160/П/1-208/3 от 19.07.2016 года юридическое лицо - ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Вынесены предписание N16-1160/П/67 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований от 06.07.2016 года и представление N16-1160/П/1-208/4 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 19.07.2016 года.
Решением судьи Нефтекумского районного суда Ставропольского края от 20 января 2017 года указанное постановление должностного лица, предписание и представление оставлены без изменения, жалоба без удовлетворения.
В своей жалобе в краевой суд представитель ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" Григорьян А.Г. просит отменить решение суда, поскольку оно вынесено по не полностью выясненным обстоятельствам дела и с нарушением административного законодательства.
Возражений на жалобу не поступило.
Изучив доводы жалобы, представителя Департамента Росприроднадзора по СКФО по доверенности Орлянского И.В., просившего в удовлетворении жалобы отказать, проверив материалы административного дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Из диспозиции ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что данной статьей установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года N 50.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ходе проведения плановой выездной проверки 06 июля 2016 года, государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Ефименко Н.С. были выявлены нарушения природоохранного законодательства, а именно: филиалом ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" - "Восточный" - ПТП "Нефтекумское" в период с 26.05.2015 по 12.08.2015 отходы 4-5 класса опасности передавались сторонним организациям в отсутствие утвержденных лимитов на размещение отходов. В соответствии с нормативами образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными документом об их утверждении от 12.08.2015 года N000466-0, отходы 4-5 класса опасности должны передаваться ООО "Сортировка и переработка" с целью их дальнейшего размещения, по факту отходы переданы МУП "Благоустройство" МО п. Затеречный и МУП "Санитарная очистка и благоустройство", которые далее передают отходы на размещение ООО "Комбинат Благоустройства", следовательно, отходы передаются на размещение в отсутствие утвержденных лимитов на конкретный объект размещения отходов.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения должностным лицом постановления о признании ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, обоснованность привлечения ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" к административной ответственности по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Статья 2.10 КоАП РФ предусматривает, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" не обеспечило соблюдение требований природоохранного законодательства, действия данного юридического лица были верно, квалифицированы по статье 8.2 КоАП РФ.
Доказательства наличия объективных причин невозможности соблюдения ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" требований законодательства Российской Федерации в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину в совершении вменяемого правонарушения, не установлены.
Оснований для освобождения ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" от административной ответственности и квалификации вмененного правонарушения в качестве малозначительного в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Постановление о привлечении юридического лица ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено на основании положений части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ст.8.2 названного Кодекса.
Доводы жалобы об истечении по данному делу срока давности привлечения к административной ответственности являются несостоятельными.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год.
Датой совершения данного административного правонарушения является 06 июля 2016 года, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, по настоящему делу не истек.
Иные доводы жалобы аналогичны по своему содержанию доводам жалобы, поданной в районный суд, и проверялись судьей районного суда, им дана надлежащая и мотивированная оценка по правилам, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не согласиться с которой оснований не имеется.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления должностного лица, представления и решения судьи, при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу представителя ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" Григорьяна А.Г. - оставить без удовлетворения.
Решение судьи Нефтекумского районного суда Ставропольского края от 20 января 2017 года - оставить без изменения.
Судья краевого суда М.М. Товчигречко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.