Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе
председательствующего Крыгиной Т.Ф.
судей Низамовой А.Р.
Нурисламовой Э.Р.
при секретаре Валетдиновой Р.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца Дианова В.В. - ФИО5 на решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 21 сентября 2016 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Дианова В.В. к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, ГУ Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан о признании незаконным отказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, Федерального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан о признании решения об отказе в предоставлении единовременной компенсационной выплаты незаконным, обязании Министерства здравоохранения Республики Башкортостан заключить с медицинским работником Диановым В.В. договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере 1000000 рублей, обязании Министерство здравоохранения Республики Башкортостан, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан перечислить Дианову В.В. единовременную компенсационную выплату в размере 1000000 рублей в течение 30 дней с момента заключения договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты - отказать.
Заслушав доклад судьи Низамовой А.Р., судебная коллегия
установила:
Дианов обратился с иском к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, ГУ Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан о признании незаконным отказа в предоставлении единовременной компенсационной выплаты, возложении на Министерство здравоохранения Республики Башкортостан обязанности заключить с медицинским работником договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере 1000000 рублей, возложении на ответчиков обязанности перечислить единовременную компенсационную выплату в размере 1000000 рублей в течение 30 дней с момента заключения договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.
В обосновании заявленных требований Дианов В.В. указал, что в 2014 году приехал из г. Уфы в с. Чишмы, где трудоустроился. дата между ним и ГБУЗ Республики Башкортостан "Чишминская центральная районная больница" заключен трудовой договор N ... , согласно которому Дианов В.В. принят врачом-рентгенологом на 1,0 ставку, о чем была сделана запись в трудовой книжке.
дата Дианов В.В., собрав все необходимые документы и обратился в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан с заявлением (зарегистрировано за N ... ) и приложенными документами для получения в рамках программы "Земский доктор" единовременной компенсационной выплаты в размере 1000000 рублей.
дата адвокатом Чишминского районного филиала БРКА, ФИО4 получен ответ на адвокатский запрос, согласно которому Дианову В.В. отказано в выплате как медицинскому работнику по программе "Земский доктор". Из данного письма - уведомления следует, что согласно Приказу Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 11 ноября 2014 года за N 3351-Д "Об утверждении решения комиссии", принято решение об отказе в заключении с истцом договора на предоставление единовременной компенсационной выплаты на основании учета совокупности критериев, решающими из которых были очередность подачи специалистом заявления, наличие у специалиста дефицитной специальности, а также острота потребности медицинской организации в данном специалисте. В самом письме-отказе также решающим фактором явилось и то, что истец слишком поздно обратился с вышеуказанным заявлением, поскольку существенным в данном случае является и очередность подачи данного заявления о получении данной выплаты.
Считает отказ незаконным, в Постановлении Правительства Республики Башкортостан N 474 от 16 октября 2014 года и в Федеральном законе N 326-ФЗ от 29 ноября 2010 года таких причин для отказа не перечислено. В выплате может быть отказано только если специалист не соответствует требованиям.
Судом постановленовышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель истца Дианова В.В. - ФИО5 просит решение суда отменить, указывая на то, что выводы суда положенные в основу отказа в удовлетворении иска противоречат требованиям закона. К доводу истца Дианова В.В. о том, что он проживает со своей семьей в квартире, которая признана аварийным жильем и не пригодна к проживанию, суд отнесся критически и не принял во внимание, аргументируя следующим: "квартира была приобретена дата, акт обследования жилого помещения, которым оно признано непригодным для проживания составлен дата, то есть ФИО6, приобретая жилое помещение, заведомо знала, либо должна была знать о его не пригодности для проживания, поскольку за срок с дата по дата оно не могло стать таковым". Довод суда о том, что за столь короткий срок жилье не могло стать аварийным, суд также не обосновывает.
Лица, участвующие в деле и не явившиеся в суд апелляционной инстанции, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Судебная коллегия, руководствуясь ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрела дело без участия указанных лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца, представителей ответчиков, опросив свидетелей ФИО7 и ФИО8, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно ч. 1 ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Принятое по делу решение суда не отвечает приведенным требованиям ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39), и определяет социальную защиту, включая социальное обеспечение, как предмет совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72).
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет средств соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (часть 2 названной статьи).
В рамках реализации региональных программ и мероприятий по модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, федеральный законодатель предусмотрел механизм осуществления за счет средств бюджетов Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников, заключивших трудовые договоры с государственными учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальными учреждениями здравоохранения (статья 50, части 12.1 - 12.5 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации").
Согласно ч. 12.1. ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в 2013 - 2014 годах осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 - 2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2013 - 2014 годах осуществляется в равных долях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Основной целью правовой нормы, установленной частью 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" является привлечение медицинских работников в сельские населенные пункты. Обязательным условием для предоставления медицинским работникам единовременной компенсационной выплаты является трудоустройство и переезд на работу в сельский населенный пункт в качестве новых специалистов, в целях восполнения кадрового дефицита сельских медицинских учреждений.
Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21 ноября 2013 года N 1798-О, правовое регулирование, установленное в ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", осуществлено в пределах дискреционных полномочий законодателя и направлено на создание дополнительных стимулов к переезду на работу в сельские населенные пункты и рабочие поселки для молодых квалифицированных специалистов (медицинских работников), что согласуется с целями проводимой государством социальной политики и не может рассматриваться как нарушающее конституционные предписания и трудовые права.
Не оспаривается сторонами, что Дианов В.В. окончил ГОУ ВПО "Башкирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию", решением Государственной аттестационной комиссии от дата ему присуждена квалификация "Врач" по специальности "Лечебное дело", что подтверждается дипломом N ... (л.д. 32).
Дата рождения истца - дата.
дата Дианов В.В. принят на работу в ГБУЗ Республики Башкортостан ГКБ N 21 г. Уфы на должность врача-рентгенолога; дата трудовой договор прекращен в связи с призывом работника на военную службу; дата принят в отделение лучевой диагностики на должность врача-рентгенолога в ГБУЗ Республики Башкортостан ГКБ N 21 г. Уфы; дата уволен по собственному желанию; дата принят на работу в ГБУЗ Республики Башкортостан "Чишминская Центральная районная больница" на должность врача-рентгенолога в рентгенологическое отделение.
С дата зарегистрирован по месту жительства в п. Чишмы.
дата обратился в Министерство здравоохранения Республики Башкортостан с заявлением в рамках программы "Земский доктор" о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.
Уведомлением Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от дата Дианову В.В. отказано в заключение договора на осуществление единовременной компенсационной выплаты, в обоснование указано, что учтена совокупность критериев, решающими из которых были очередность подачи специалистом заявления, наличие дефицитной специальности, а также острота потребности медицинской организации в данном специалисте.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований истца, суд исходил из того, что Министерство здравоохранения Республики Башкортостан в соответствии с возложенными на него полномочиями реализует в пределах своей компетенции программы кадрового обеспечения системы здравоохранения, определяет потребность в медицинских и фармацевтических кадрах, в связи с чем правомерно оценил отсутствие у Дианова В.В. дефицитной специальности, а также отсутствие остроты потребности медицинской организации в данном специалисте. Кроме того, суд первой инстанции согласился с правом ответчика учитывать очередность подачи заявления Диановым В.В., указывая, что такое право согласуется с ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации.
Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции согласиться не может, поскольку суд, отказывая в иске и соглашаясь с тем, что очередность должна быть учтена, не проверил каким по очереди поступило заявление Дианова В.В.
Из выборочно исследованных судом апелляционной инстанции заявлений лиц, которым предоставлено право на получение единовременной компенсационной выплаты, установлено, что заявления поступали дата; дата; дата; дата. Истец Дианов В.В. - дата.
То есть при выборочном исследовании претендентов установлено, что были лица, подавшие заявление одновременно с истцом и позднее.
В своих показаниях свидетели, являвшиеся членами комиссии, показали, что в первую очередь договоры заключаются со специалистами, оказывающими первичную медико-социальную помощь. Перечень дефицитных специальностей имеется. Острота потребности выявляется в случае, когда врач пенсионного возраста вынужден работать ввиду невозможности замены.Что касается остроты потребности и дефицита специальности, то такие критерии нигде не раскрыты по своему содержанию, не доведены до медицинских работников с тем, чтобы они могли, прибывая или переезжая в сельскую местность, оценить все последствия, связанные с таким переездом и возможность отказа и в единовременной компенсационной выплате ввиду недефицитности специальности и отсутствия остроты потребности в таких специалистах.
Судебная коллегия соглашается с тем, что в вопросе предоставления единовременной компенсационной выплаты Министерством здравоохранения Республики Башкортостан реализуются дискреционные полномочия, однако, такие полномочия должны быть реализованы с использованием понятных критериев отбора участников программы "Земский доктор".
Кроме того, те критерии, которые перечислены Министерством здравоохранения Республики Башкортостан как основание для отказа Дианову В.В. в предоставлении единовременной компенсационной выплаты (отсутствие остроты потребности, дефицита специальности, очередность) могут быть приведены Министерством здравоохранения Республики Башкортостан только при условии, что критерии, установленные Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в равной мере соблюдены всеми претендентами.
Как это указано выше, на 2014 год федеральным законодательством установлены следующие критерии: - медицинский работник в возрасте до 35 лет; - прибывший в 2013-2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавший на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта; -заключивший с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор.
В своем решении суд указывает, что Дианов В.В. не отвечает установленному названным Федеральным законом критерию, а именно, не прибыл после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт, так как после окончания образовательного учреждения работал в городе Уфа.
Судебная коллегия отмечает, что Министерство здравоохранения Республики Башкортостан в своем решении от дата на такое обстоятельство при отказе не ссылалось. Кроме того, судебная коллегия отмечает, что истец подпадает под категорию лиц, переехавших в сельский населенный пункт из другого населенного пункта.
Компенсационная природа спорной единовременной выплаты призвана стимулировать медицинских работников к переезду на работу в сельские населенные пункты и компенсировать связанные с переездом и обустройством затраты, а также неудобства, обусловленные менее комфортными, по сравнению с иными (не сельскими) населенными пунктами, условиями проживания.
Применительно к позиции суда и Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, изложенной уже в отзыве в суде первой инстанции, о том, что обязательно необходимо сразу после окончания учебного заведения прибыть для работы в сельский населенный пункт, следует отметить, что такая позиция Министерства здравоохранения Республики Башкортостан противоречит принятому решению о заключении договора на предоставление единовременной компенсационной выплаты лицу, окончившему в 2010 году образовательное учреждение, с 2013 года зарегистрированному в г. Уфа, в 2014 году по трудовому договору трудоустроившемуся в ГБУЗ Республики Башкортостан Стерлитамакская центральная районная поликлиника, а до этого работавшему в ГБУ Башкирский Республиканский Клинический госпиталь ветеранов войны в адрес. Аналогично иной претендент, с которым заключен договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, окончил в 2003 году образовательное учреждение, проживал и работал в адрес, в 2014 году переехал в сельский населенный пункт ( адрес) для работы ГБУЗ Республики Башкортостан "Красноусолькская центральная районная больница". Тем не менее, в отношении истца ответчик в своем возражении занял позицию, что обязательно прибытие в сельский населенный пункт сразу по окончании учебы.
Ссылка суда на то, что истец проживает в жилом доме, приобретенном его супругой, приведена без каких-либо выводов о влиянии такого обстоятельства на существо спора; жилой дом приобретен в декабре 2015 года, уже после обращения истца за единовременной компенсационной выплатой; более того, дом признан непригодным для проживания органом местного самоуправления и довод суда о том, что при покупке супруга Дианова В.В. знала о состоянии жилого дома, никаким образом не влияет на права истца на получение единовременной компенсационной выплаты.
Следует отметить, что Министерство здравоохранения Республики Башкортостан условия проживания претендентов, как это показало выборочное исследование, не оценивало.
В федеральном и региональном законодательстве ограничений, связанных с условием проживания, с расстоянием, на котором находится сельский населенные пункт, куда для трудоустройства переехал претендент на получение единовременной компенсационной выплаты, не содержится. Согласно общедоступным сведениям расстояние Уфа-Чишмы составляет 53 километра, Стерлитамак-Красноусольск - 59 километров, Уфа- Кармаскалы - 54 километра, то есть относительно дальности переезда истец с отдельными претендентами находится в равных условиях.
Кроме того, выборочное исследование материалов претендентов показало, что положительное решение принято и в отношении лиц, которые после окончания образовательного учреждения вернулись по месту жительства и трудоустроились в том же районе, не меняя места жительства.
То есть для участия в программе, вопреки позиции ответчика, принимались как прибывшие после образовательных учреждений в населенные пункты, так и переехавшие из иного населенного пункта в сельский населенный пункт. В данной части в отношении Дианова В.В. оснований для отказа не имелось.
Судебная коллегия полагает, что Дианов В.В. подпадает под категорию работников, которые имеют право на получение единовременной компенсационной выплаты, как медицинский работник, прибывший на работу в 2014 году в сельский населенный пункт из другого населенного пункта, с которым трудовой договор также был заключен в 2014 году.
Доводы Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, изложенные в объяснениях об отсутствии финансирования, закрытии финансового года, не является основанием для отказа в предоставлении выплаты. Изложенное подтверждается и определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 31 августа 2016 года N 43-АПГ16-13.
О том, что исполнение субъектом Российской Федерации публичных нормативных обязательств не может зависеть от наличия средств в его бюджете, согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в его Определениях от 27 декабря 2005 года N 502-О, от 2 декабря 2006 года N 56-О, от 3 февраля 2010 года N 136-О-П, в соответствии с которой отнесение социальной защиты, включая социальное обеспечение граждан, к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации означает, что ответственность за состояние дел в данной сфере возлагается как на Российскую Федерацию, так и на каждый из ее субъектов.
Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2013 - 2014 годах осуществляется в равных долях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных частью 12.1 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации определены в части 12.2 названной статьи.
В частности, упомянутым законоположением предусмотрено, что иные межбюджетные трансферты предоставляются только при условии принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативного правового акта, который должен устанавливать, помимо прочего, обязанность уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить с медицинским работником, указанным в части 12.1 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в порядке, определенном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения.
Из анализа приведенных выше норм федерального законодательства следует, что субъект Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки отдельным категориям медицинских работников посредством принятия нормативного правового акта, обязывающего уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключить с медицинским работником договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в случае соответствия данного медицинского работника критериям, перечисленным в части 12.1 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и после заключения им трудового договора с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальным учреждением здравоохранения. В противном случае указанная обязанность по заключению договора о предоставлении выплаты у уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации не возникает. Иных оснований для отказа в заключении договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, в том числе отсутствие у субъекта Российской Федерации необходимых денежных средств для осуществления указанной единовременной компенсационной выплаты, нормы Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" не содержат.
Действуя в пределах предоставленных ему полномочий, в рамках реализации указанных положений Федерального закона Правительством Республики Башкортостан принято постановление от 16 октября 2014 года N 474 "Об осуществлении в 2014 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 - 2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок Республики Башкортостан или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок Республики Башкортостан из другого населенного пункта" (далее - Постановление).
Пунктом 5 Порядка, утвержденного Постановлением, основаниями для отказа в заключении договора являются:
а) выявление недостоверных сведений, указанных в заявлении о предоставлении единовременной компенсационной выплаты;
б) несоответствие медицинского работника, подавшего заявление о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, требованиям пункта 1 настоящего Порядка, т.е. договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты заключается с медицинским работником в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 - 2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок Республики Башкортостан или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок Республики Башкортостан из другого населенного пункта.
Несоответствие медицинского работника, подавшего заявление о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, указанным требованиям влечет отказ в заключении договора на предоставление такой выплаты (пункт 5 Порядка).
Таких оснований в отношении Дианова В.В. не установлено.
Кроме того, вины Дианова В.В. в позднем получении уведомления и обращения в суд по истечении финансового года не имеется, Министерство здравоохранения Республики Башкортостан обязано в трехдневный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 3 Порядка заключения договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты (утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан), направить медицинскому работнику уведомление о принятом решении. Тогда как доказательств направления уведомления не имеется.
Таким образом решение суда подлежит отмене, с принятием нового решения которым иск Дианова В.В. следует удовлетворить частично. Признать незаконным отказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в предоставлении Дианову В.В. единовременной компенсационной выплаты, обязать Министерство здравоохранения Республики Башкортостан заключить с Диановым В.В. договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.
В части исковых требований Дианова В.В. о возложении обязанности перечислить истцу единовременную компенсационную выплату в размере 1000000 рублей в течение 30 дней с момента заключения договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты судебная коллегия, учитывая, что Министерство здравоохранения Республики Башкортостан осуществляет подготовку и представление в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан заявки на получение иных межбюджетных трансфертов на осуществление единовременных компенсационных выплат по форме, установленной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, в срок до 10 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляются данные выплаты, а Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан представляет заявки в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в срок до 15 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляются единовременные компенсационные выплаты, то срок на подачу заявки следует ограничить 30 днями и обязать перечислить не позднее 30 дней со дня получения средств Дианову В.В.
В иске к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 21 сентября 2016 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым иск Дианова В.В. удовлетворить частично.
Признать незаконным отказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в предоставлении Дианову В.В. единовременной компенсационной выплаты, обязать Министерство здравоохранения Республики Башкортостан заключить с Диановым В.В. договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в соответствии со ст. 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ.
Обязать Министерство здравоохранения Республики Башкортостан подать заявку в установленной порядке в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на получение иных межбюджетных трансфертов в размере 1000000 рублей в течение 30 дней со дня заключения договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты и перечислить единовременную компенсационную выплату в течение 30 дней со дня поступления средств.
В остальной части в удовлетворении исковых требований Дианова В.В. отказать.
Председательствующий Т.Ф. Крыгина
Судьи А.Р. Низамова
Э.Р. Нурисламова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.