Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан И.Н. Павлова на вступившее в законную силу решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 18 января 2017 года, вынесенное в отношении Н.В. Михайловой по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан И.Н. Павлова (далее по тексту - должностное лицо) от 28 сентября 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Вахитовского районного суда города Казани от 15 ноября 2016 года, контрактный управляющий МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее по тексту - МКУ "КЗиИО ИК МО г. Казани") Н.В. Михайлова признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 18 января 2017 года указанные постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменены, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе И.Н. Павлов, не соглашаясь с решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан, просит его отменить, дело вернуть на новое рассмотрение.
Изучив представленные материалы и доводы жалобы И.Н. Павлова, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Установлено, что с 4 мая по 30 июня 2016 года должностными лицами УФАС по Республике Татарстан во исполнение приказа от 14.04.2016 N ... -пр проведена плановая проверка деятельности МКУ "КЗиИО ИК МО г. Казани" на соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере размещении заказов.
В ходе проверки выявлено, что МКУ "КЗиИО ИК МО г. Казани" нарушен срок публикации план-графика закупок на 2016 год, а именно, он опубликован "дата" года, когда Бюджет города Казани на 2016 год был принят "дата" года.
Согласно части 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России N 182 и Казначейства России N 7н от 31 марта 2015 года установлены особенности размещения заказчиком в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) планов-графиков размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 - 2016 годы (далее - планы-графики) в соответствии с совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27.12.2011 N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
Согласно части 2 Приложений к названным выше Приказам планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
На основании части 10 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (часть 15 статьи 21).
В соответствии с частью 2 статьи 114 Федерального закона N 44-ФЗ положения частей 1 - 10, 12 - 15 статьи 21 вступают в силу с 1 января 2016 года.
По результатам проверки Н.В. Михайлова привлечена к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение части 2 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ и части 2 Приложений к приказам Минэкономразвития России и Казначейства России.
В свою очередь системный анализ указанных норм закона указывает на то, что административная ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части формирования, утверждения планов-графиков закупок и порядка их размещения в единой информационной системе наступает в частности, за нарушение требований статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ.
При таких обстоятельствах с выводами судьи Верховного Суда Республики Татарстан о том, что действия Н.В. Михайловой, выразившиеся в нарушении требований части 2 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ в данном случае не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует согласиться.
Кроме того следует учесть положения статей 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях регулирующих порядок рассмотрения жалоб на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы должностного лица не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 18 января 2017 года, вынесенное в отношении Н.В. Михайловой по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан И.Н. Павлова - без удовлетворения.
Заместитель
Председателя Верховного Суда
Республики Татарстан /подпись/ Р.Ф. Гафаров
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.