Судья Санкт-Петербургского городского суда Широкова Е.А., при секретаре Васильевой А.С., рассмотрев 14 марта 2016 года в судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на постановление судьи Невского районного суда Санкт-Петербурга от 08 февраля 2017 года в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "Невский мазут" (далее ООО "Невский мазут"), ИНН 7811091700, ОГРН 1037825004260; юридический адрес: 192019, Санкт-Петербург, Глухоозерское шоссе, д. 15;
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Невского районного суда Санкт-Петербурга от 08 февраля 2017 года юридическое лицо ООО "Невский мазут" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Временный запрет эксплуатации (проведении работ) технического устройства - двухсторонней железнодорожной эстакады (инв. N 00512) (железнодорожной сливно-наливной эстакады) на площадке нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Глухоозерское шоссе, д. 15, - отменен.
Вина юридического лица установлена в нарушении законодательства в области промышленной безопасности.
01.02.2017 года в 15 час. 00 мин. в ходе внеплановой выездной проверки ООО "Невский мазут", проведенной на основании распоряжения N 11 -рл от 18.01.2017 года, выданного руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), было выявлено, что на площадке нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов (peг. номер ОНО А19-03508-0003) III класса опасности: на техническом устройстве - двухсторонней железнодорожной эстакаде слива темных нефтепродуктов (мазута) инв. N 00512 (железнодорожная сливо-наливной эстакады), расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Глухоозерское шоссе, д. 15, принадлежащей (находящейся в эксплуатации) ООО "Невский мазут" на праве аренды в соответствии с договором аренды N 26/09-01 ДА от 26.09.2000 года, зарегистрированным Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Санкт-Петербургу от 21.04.2016 N 78-78/040-78/078/004/2016-71/1, имеют место нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:
1) При сливе мазута из железнодорожных цистерн на сливной эстакаде нижнего слива мазута (инв. N 00512) в целях исключения разбрызгивания применяются самодельные устройства, не предусмотренные проектной
документацией на техническое перевооружение, разработанной ООО "Индид-Проект" (шифр 672.02.154-ПЗ), отсутствует проектная и техническая документация организации-изготовителя, в том числе сертификаты соответствия (в системах, предназначенных для слива мазута, допускается применение устройств, изготовленных из нестойких к перекачиваемым средам материалов), что приводит к многочисленным проливам мазута на наружную площадку железнодорожной эстакады, чем нарушены требования пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пунктов 5.53, 7.99 "Правил технической эксплуатации нефтебаз", утвержденных приказом Минэнерго от 19.06.2003 N 232; пунктов 3.16, 4.7.15, 5.1.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 Х" 96;
2) Не проводится своевременная уборка железнодорожных путей двухсторонней железнодорожной сливной эстакады нижнего слива мазута (инв. N 00512) (железнодорожная сливная эстакада) от пролитого мазута, технические устройства, входящие с состав железнодорожной эстакады: лотки, подъездные пути, площадки обслуживания, имеют многочисленные проливы и загрязнения мазутом, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 5.53 "Правил технической эксплуатации нефтебаз", утвержденные приказом Минэнерго от 19.06.2003 N 232; пункта 3.16 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96;
3) На двусторонней железнодорожной сливной эстакаде нижнего слива мазута (инв. N 00512) открытая система слива мазута не обеспечивает надежность, удобство в эксплуатации и не исключает возможности проливов мазута, что создает угрозу жизни производственному персоналу, осуществляющему сливные операции, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 4.7.15 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96;
4) В эксплуатирующей организации ООО "Невский мазут" в технологической инструкции "По приему, хранению и выдаче темных нефтепродуктов", утвержденной директором ООО "Невский мазут" Д.Ю. Ивановым от 11.01.2014, отсутствует порядок установки (подачи) железнодорожных цистерн под слив мазута и обеспечивающие безопасность процесса слива мазута из железнодорожных цистерн, а именно: контроль
скорости перемещения, температуры и давления; не осуществляются меры, предотвращающие возможность разгерметизации сливных устройств и разлива мазута, а также меры, исключающие наличие постоянных или случайных источников зажигания, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пунктов 4.7.2, 4.7.11 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96;
5) Не проводится диагностика, испытания и освидетельствования коллекторов N1, N2 железнодорожной сливной эстакады нижнего слива мазута (инв. N 00512), применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
6) Не осуществляется ревизия и обслуживание коллекторов N1, N2 железнодорожной сливной эстакады нижнего слива мазута (инв. N 00512). Отсутствуют эксплуатационные журналы, в которых отражаются даты, данные о проведенных ревизиях и ремонтах технологических трубопроводов, по которым транспортируется мазут, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 7.68 "Правил технической эксплуатации нефтебаз", утвержденные приказом Минэнерго от 19.06.2003 N 232;
7) На двусторонней железнодорожной сливной эстакаде нижнего слива мазута (инв. N 00512) (железнодорожная сливная эстакада) имеются провалы перекрытий лотков, ограждающих конструкций (в районе колодца, а также по периметру сливного лотка), тем самым допущена угроза падения персонала с возможным травмированием и получением увечий, чем нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; пункта 2.6 "Правил технической эксплуатации нефтебаз", утвержденных приказом Минэнерго от 19.06.2003 N 232; пункта 4.7.1. Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 N 96.
Должностное лицо, заместитель руководителя Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.А. " ... " обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение, указав, что при назначении административного наказания неверно применены нормы КоАП РФ. Так, в ходе рассмотрения дела обоснованно установлена вина ООО "Невский мазут" в совершении инкриминируемого правонарушения. При этом, Общество не отрицало правонарушение и признавало вину в его совершении. Принимая во внимание степень общественной опасности и характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, а также то, что выявленные нарушения требований промышленной безопасности создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, в качестве обеспечительной меры по делу был составлен протокол о временном запрете деятельности. Однако, при назначении административного наказания указанные обстоятельства учтены не были. Выводы о невозможности применения наказания, в целях обеспечения которого было принято решение о временном запрете деятельности, не обоснован. При этом, данных о полном устранении нарушений на момент принятия решения не имелось.
Заместитель руководителя Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.А. " ... " в Санкт-Петербургский городской суд не явился, согласно материалам дела о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен.
В ходе рассмотрения жалобы законный представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении -директор ООО "Невский мазут" Зибина М.К. и защитник ООО "Невский мазут" Калиниченко Н.Ю. представили возражения на жалобу должностного лица из которых следует, что оснований для отмены по сути правильного, законного и обоснованного постановления не имеется. Единственный довод жалобы сводится к несогласию с назначенным юридическому лицу наказанием, а именно не применением предусмотренного санкцией ст.9.1 КоАП РФ альтернативного наказания в виде приостановления деятельности. При этом, основания и достаточные доказательства необходимости применения такого наказания не приводятся, а то, что по делу было принято решение о применении обеспечительной меры, и объект правонарушения таковыми быть признаны не могут. Между тем, выявленные нарушения или устранены или активно устраняются. Цели назначения административного наказания достигнуты, в том числе с учетом того, что Общество ранее к административной ответственности не привлекалось, вину признало, нарушения устранило. При этом, приостановление деятельности чревато ограничением и обременением конституционных (трудовых) прав многочисленных сотрудников ООО "Невский мазут".
Исследовав материалы дела, считаю жалобу не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Невского районного суда Санкт-Петербурга были исследованы все представленные по нему доказательства, оценка которых произведена в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, правильно установлены фактические обстоятельства правонарушения, и сделан обоснованный вывод о наличии в действиях ООО "Невский мазут" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Обстоятельства вмененных нарушений, установленные административным органом, Общество не оспаривало.
Факт совершения "Невский мазут" правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, а также его виновность в совершении данного правонарушения объективно подтверждены совокупностью представленных в материалах дела об административном правонарушении доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Частью 1 ст.9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При определении вида и размера административного наказания суд пришел к выводу, что с учетом степени общественной опасности и характера совершенного административного правонарушения, того обстоятельства, что ранее ООО "Невский мазут" к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось, а также, что выявленные нарушения активно устраняются, административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере будет отвечать целям административной ответственности.
Данный вывод постановления не опровергается материалами дела, является обоснованным и не противоречат требованиям ст. 4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы не могут являться основанием для отмены постановления, поскольку в соответствии с положениями п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в том числе, в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
По настоящему делу таких оснований для отмены состоявшегося по делу судебного постановления не усматривается.
При этом, нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела не установлено.
С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Невского районного суда Санкт-Петербурга от 08 февраля 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении ООО "Невский мазут" оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.А. " ... " - без удовлетворения.
Судья Широкова Е.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.