Апелляционное определение Дальневосточного окружного военного суда Хабаровского края от 14 марта 2017 г. по делу N 33а-157/2017
Судебная коллегия Дальневосточного окружного военного суда в составе:
председательствующего - Меньшикова В.А.,
судей: - Агапова А.А. и Самовалова А.В.,
при секретаре Боголеповой Л.С., рассмотрела апелляционную жалобу представителя административного истца Жирова А.Н. на решение Южно - Сахалинского гарнизонного военного суда от 27 декабря 2016 года по административному делу по заявлению военнослужащего войсковой части N "данные изъяты" Корбута И.П. об оспаривании заключения аттестационной комиссии войсковой части N и действий командира этой же части, связанных с утверждением заключения.
Заслушав доклад судьи Самовалова А.В. и объяснения Корбута И.П. в поддержку доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Обжалуемым решением в удовлетворении заявления Корбута И.П., в котором он просил признать незаконными заключение аттестационной комиссии войсковой части N ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии его занимаемой должности и досрочном увольнении его с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта и действия командира этой же части, связанные с утверждением данного заключения, было отказано.
В апелляционной жалобе представитель административного истца Жиров А.Н. просит отменить решение и принять новое об удовлетворении требований истца.
Автор жалобы считает, что аттестация в отношении Корбута И.П. была проведена с нарушением установленного порядка, однако этому обстоятельству судом оценки не дано, как и не дано надлежащей оценки тому, что истец прошёл плановую аттестацию и претензий к нему по службе не имелось.
Выслушав административного истца, изучив материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения принятого по делу решения, признавая его законным и обоснованным.
В соответствии со ст.ст. 26 и 27 Положения о порядке прохождения военной службы, утверждённого Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года N 1237, в целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, определения их соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования, а также определения предназначения граждан, пребывающих в запасе, проводится аттестация.
Основными задачами аттестации военнослужащих являются, помимо других, оценка причин, которые могут служить основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы.
Для проведения аттестации, а также решения иных вопросов прохождения военной службы в воинских частях создаются аттестационные комиссии, на заседании которых рассматриваются вопросы представления к досрочному увольнению с военной службы военнослужащих, увольняемых по решению командования или по собственному желанию, а также иные вопросы, для решения которых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами требуются заключения аттестационной комиссии.
Порядок организации и проведения аттестации определяется руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором проводится аттестация.
Приказом Министра обороны РФ от 29 февраля 2012 года N 444 утверждён Порядок организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Согласно пунктам 3, 5 - 7 названного Порядка на подлежащего аттестации военнослужащего не позднее чем за две недели до проведения аттестации в аттестационную комиссию воинской части представляется аттестационный лист, содержащий отзыв на военнослужащего, составленный его непосредственным (прямым) командиром (начальником).
Аттестуемый военнослужащий имеет право ознакомиться с аттестационным листом, содержащим отзыв, и представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
Командиры (начальники) воинских частей утверждают все аттестационные листы, которые рассмотрены непосредственно подотчетными им аттестационными комиссиями.
Заседание аттестационной комиссии воинской части проводится с участием аттестуемого военнослужащего, его непосредственного или прямого начальника при рассмотрении аттестационного листа, содержащего вывод о несоответствии военнослужащего занимаемой воинской должности, или отзыв, в котором отмечается наличие у аттестуемого военнослужащего существенных недостатков в выполнении общих, должностных или специальных обязанностей, а также при наличии заявления аттестуемого военнослужащего о несогласии с представленным аттестационным листом и изложенным в нем отзывом.
В заключении аттестационной комиссии указывается о соответствии (несоответствии) аттестуемого военнослужащего занимаемой воинской должности, а также мнение о его дальнейшем служебном предназначении, одним из которых может быть ходатайство об увольнении военнослужащего с военной службы в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации он подлежит аттестации.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" досрочное увольнение военнослужащего с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта возможно только по заключению аттестационной комиссии, вынесенному по результатам аттестации военнослужащего.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ аттестационная комиссия войсковой части N, рассмотрев с участием истца аттестационный лист ДД.ММ.ГГГГ, содержащий отзыв на Корбута И.П., в котором командир взвода ходатайствовал о досрочном увольнении его с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта и с которым истец знакомиться отказался, вынесла заключение о несоответствии Корбута И.П. занимаемой должности и целесообразности его увольнения по указанным основаниям. С заключением комиссии истец был ознакомлен в тот же день.
Основанием для принятия такого решения послужили факты привлечения Корбута И.П. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.3 и ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, выразившихся в том, что ДД.ММ.ГГГГ он совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции и, как водитель транспортного средства, отказался выполнить законное требование о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Установив указанные обстоятельства, гарнизонный военный суд, вопреки мнению автора апелляционной жалобы, пришёл к правильному и должным образом мотивированному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления Корбута И.П., поскольку порядок проведения его аттестации нарушен не был и заключение аттестационной комиссии, основанное на отзыве, вынесено в соответствии с имеющимися у неё полномочиями.
Довод автора жалобы о том, что истец прошёл плановую аттестацию и претензий к нему по службе не имелось, свидетельством незаконности его аттестации ДД.ММ.ГГГГ не является, так как при проведении названной им аттестации командованию не было известно о совершении Корбутом И.П. указанных выше административных правонарушений.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 308, п. 1 ст. 309 и ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Южно - Сахалинского гарнизонного военного суда от 27 декабря 2016 года по административному делу по заявлению Корбута И.П. об оспаривании заключения аттестационной комиссии войсковой части N и действий командира этой же части, связанных с утверждением заключения, оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административного истца - без удовлетворения.
Согласовано
Судья А.В. Самовалов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.