Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
Председательствующего, судьи:
Сокола В.С.,
судей:
Егоровой Е.С.,
Пономаренко А.В.,
при секретаре:
Сашко А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к "адрес" городскому совету Республики ФИО5, Главе муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5 - Председателю "адрес" городского совета ФИО2, Контрольно-счетной палате ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 о признании решений незаконными, восстановлении в должности, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и морального вреда,
по апелляционным жалобам ФИО1 и адвоката ФИО3 в интересах ФИО1 на решение "адрес" районного суда Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛА:
В июле 2016 года истица ФИО1 обратилась в суд с указанным иском, который в последствии неоднократно изменяла и уточняла, в окончательной редакции просила:
1.Признать незаконными, такими, что противоречат нормам действующего законодательства:
- Решение 50 сессии "адрес" городского совета Республики ФИО5 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ N "Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 за 2015 год" в отношении ФИО1 (п.п.2,3);
- Распоряжение главы муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5 - председателя "адрес" городского совета от ДД.ММ.ГГГГ N-к/с "О дисциплинарном взыскании";
- Распоряжение главы муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5 - председателя "адрес" городского совета от ДД.ММ.ГГГГ N-к/с "Об установлении размера ежемесячного денежного поощрения заместителю председателя "адрес" городского совета, председателю Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5";
- Решение 53 сессии "адрес" городского совета Республики ФИО5 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ N "О досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5";
- Постановление главы муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5 - председателя "адрес" городского совета от ДД.ММ.ГГГГ N-г/с.
"Об утверждении Положения о порядке установления размера ежемесячного денежного поощрения лицам, замещающим муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5 и о создании рабочей группы для подготовки проектов распоряжений "Об установлении размера ежемесячного денежного поощрения лицам, замещающим муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5";
- Решение 56 сессии "адрес" городского совета Республики ФИО5 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ N "О внесении изменений в решение 53 сессии ФИО4 совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ N "О досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5";
2.Восстановить ФИО1 в должности председателя Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5, решение в части восстановления в должности допустить к немедленному исполнению;
3.Взыскать с "адрес" городского совета Республики ФИО5 причиненный истице моральный вред в размере "данные изъяты" и солидарно с ответчиков судебные расходы.
4.Признать незаконными действия главы муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5 - председателя "адрес" городского совета ФИО2 по внесению записи N в трудовую книжку истицы.
5. Взыскать с ответчика Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 в пользу истицы средний заработок за все время вынужденного прогула.
Исковые требования мотивированы тем, что истица на основании решения 8 сессии "адрес" городского совета Республики ФИО5 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ и заключенного с Красноперекопским городским советом Республики ФИО5 в лице председателя ДД.ММ.ГГГГ трудового договора была назначена на должность председателя Контрольно - счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 и приступила к исполнению своих обязанностей.
Однако с начала 2016 года между истицей и председателем "адрес" городского совета ФИО9 возникли конфликтные взаимоотношения, выразившиеся в нарушении со стороны последнего требований законодательства, трудовых прав и свобод ФИО1, превышении своих полномочий.
Постановлением главы муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5 - председателя "адрес" городского совета от ДД.ММ.ГГГГ N-г/с.
"Об утверждении Положения о порядке установления размера ежемесячного денежного поощрения лицам, замещающим муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5 и о создании рабочей группы для подготовки проектов распоряжений "Об установлении размера ежемесячного денежного поощрения лицам, замещающим муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5" утверждено Положение о порядке установления размера ежемесячного денежного поощрения лицам, замещающим муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5, которым существенно изменены условия и оплаты труда истицы.
Решением 50 сессии "адрес" городского совета Республики ФИО5 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ N "Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 за 2015 год" работа ФИО1 как председателя КСП была признана неудовлетворительной и принято решение о применении к истице дисциплинарного взыскания в виде замечания за нарушение требований законодательства РФ при осуществлении возложенных на нее должностных обязанностей.
На основании данного решения распоряжением главы муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5 - председателя "адрес" городского совета от ДД.ММ.ГГГГ N-к/с "О дисциплинарном взыскании" истица подвергнута дисциплинарному взысканию в виде замечания.
Распоряжением главы муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5 - председателя "адрес" городского совета от ДД.ММ.ГГГГ N-к/с "Об установлении размера ежемесячного денежного поощрения заместителю председателя "адрес" городского совета, председателю Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5" во исполнение решения 46 сессии ФИО4 совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО1 установлен размер ежемесячного денежного поощрения в мае 2016 года 50% от должностного оклада,что повлекло невыплату истице заработной платы в размере 50%.
Постановлением главы муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5 - председателя "адрес" городского совета от ДД.ММ.ГГГГ N - г\с с целью проверки фактов нарушения истицей законодательства Российской Федерации и принятия соответствующего решения была создана временная контрольная комиссия из числа заинтересованных лиц, которая единогласно приняла решение об установлении и подтверждении таких фактов.
Решением 53 сессии "адрес" городского совета Республики ФИО5 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ N "О досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5" истица была освобождена от занимаемой должности в связи с нарушениями требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных должностных обязанностей с ДД.ММ.ГГГГ.Председателю "адрес" городского совета ФИО9 указано на прекращение с истицей трудового договора. Признан утратившим силу п.1 решения ФИО4 совета от ДД.ММ.ГГГГ N о назначении ФИО1 на должность председателя Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5.
Решением 56 сессии "адрес" городского совета Республики ФИО5 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ N "О внесении изменений в решение 53 сессии ФИО4 совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ N "О досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5" внесены изменения в решение 53 сессии "адрес" городского совета Республики ФИО5 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ N в части даты прекращения полномочий истицы, вместо ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ
Считая незаконными вышеперечисленные решения ответчиков, истица обратилась в суд, ссылаясь на отсутствие оснований для привлечения ее к ответственности, нарушение процедуры принятия решений, наложение двух дисциплинарных взысканий за одно и то же нарушение, повторное увольнение в связи с изменением даты первого увольнения, дискриминацию со стороны председателя "адрес" городского совета, превышением им своих полномочий при внесении записей в трудовую книжку истицы об увольнении, грубое и неприкрытое нарушение трудовых прав и свобод истицы, действующего законодательства, устанавливающего гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетных органов и принципа социальной защищенности муниципальных служащих.
Решением "адрес" районного суда Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО1удовлетворены частично. Признано п.4 решения 53 сессии 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ N "О досрочном освобождении от должности председателя контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5" незаконным. В остальной части исковых требований отказано.
Не согласившись с данным решением суда, ФИО1 и ее представитель Левицкий П.Н. подали апелляционные жалобы, которую истица затем дополнила, и просили отменить судебное решение в части отказа в удовлетворении исковых требованиях и принять новое решение по делу об удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, нарушение процессуального права и правил оценки доказательств, неправильное определение имеющих значение для дела обстоятельств.
Доводы апелляционных жалоб сводятся к тому, что суд первой инстанции при рассмотрении дела не учел доводы стороны истца, не исследовал юридически значимые обстоятельства, неправильно истолковал закон, регулирующий спорные правоотношения, не рассмотрел по существу заявленные представителем истицы ходатайства об истребовании дополнительных доказательств, не дал надлежащей правовой оценки представленным в дело доказательствам.
Также изложенные в тексте судебного решения выводы не мотивированы, оценка свидетельских показаний сделана в пользу ответчиков.
По мнению апеллянтов, суд первой инстанции не оценил обстоятельства превышения ответчиками своих полномочий и несоблюдение процедуры увольнения ФИО1, принятия и обнародования нормативно-правовых актов с нарушением компетенции и полномочий должностного лица- главы муниципального образования ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 ФИО9, которые повлекли дискриминацию в трудовых правах и свободах истицы как руководителя органа местного самоуправления с правами юридического лица - председателя Контрольно-счетной палаты
Кроме того, суд не дал должной оценки тем фактам, что за одно и тоже нарушение истицу дважды привлекли к дисциплинарному взысканию, вынеся замечание и осуществив увольнение, что противоречит ч.1 ст.50 Конституции РФ, и фактически дважды уволили, изменив дату увольнения, запись об увольнении в трудовой книжке ФИО1внесена руководителем другого юридического лица.
Также суд первой инстанции при рассмотрении дела в нарушение ст.60 ГПК РФ сослался на недопустимые доказательства, в нарушение ст.186 ГПК РФ не принял мер на заявление представителя истицы в судебных заседаниях о подложности представленных ответчиками доказательств.
Суд ошибочно пришел к выводу о возникновении трудовых отношений между сторонами, так как данные отношения регулируются ст.38 Федерального закона от 06.10.2003г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований".
В возражениях на апелляционные жалобы ответчики и прокурор "адрес" межрайонной прокуратуры просят оставить решение суда без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Заслушав докладчика, пояснения истицы, поддержавшей апелляционную жалобу, возражения против жалобы ответчиков, заключение прокурора, полагавшего апелляционную жалобу обоснованной, проверив материалы дела, законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, судебная коллегия приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.
Согласно абзаца 7 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, распространяются на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих с теми особенностями, которые предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
В соответствии с частью 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих определяется указанным Федеральным законом.
Согласно части 2 ст. 3 Федерального закона N 25-ФЗ на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным Федеральным законом.
В соответствии с частью 6 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования назначаются на должность представительным органом муниципального образования.
Согласно ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
Частями 1,2 ст. 3 Федерального закона N 6-ФЗ установлено, что контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля и образуется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
Частью 4 ст. 5 Федерального закона N 6-ФЗ определено, что срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий законодательного (представительного) органа.
Деятельность контрольно - счетного органа ФИО4 округа "адрес" регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике ФИО5", Уставом муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5, который принят решением 6-й сессии "адрес" городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ N, Положением о Контрольно-счетной палате ФИО4 округа "адрес", утвержденном решением 8 сессии ФИО4 совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ N "Об образовании контрольно - счетного органа ФИО4 округа "адрес"".
Ст. 2 Закона Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает, что должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Законом Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ N 77-ЗРК "О Реестре муниципальных должностей в Республике ФИО5" должность Председателя Контрольно-счетной палаты отнесена к муниципальным должностям.
Согласно ст.51 Устава муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5, принятого решением 6-й сессии "адрес" городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ N, контрольно-счетный орган ФИО4 округа образуется Красноперекопским городским советом и подотчетен ему, а структура и штатная численность контрольно-счетного органа ФИО4 округа утверждаются решением "адрес" городского совета.
Решениями 8 сессии "адрес" городского совета Республики ФИО5 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ N N, 93-1\14 утверждено Положение о Контрольно-счетной палате ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5, на должность председателя Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 была назначена ФИО1
По смыслу положений ст.ст.15, 16, 56 и 57 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ)основным источником регулирования трудовых отношений является трудовой договор, которым, в частности, должны предусматриваться условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты.
При этом в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" указано, что судам необходимо иметь в виду, что трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах (если трудовым законодательством или иным нормативным правовым актом, содержащим нормы трудового права, не предусмотрено составление трудовых договоров в большем количестве экземпляров), каждый из которых подписывается сторонами (ч.ч.1, 3 ст.67 ТК РФ). Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, содержание которого должно соответствовать условиям заключенного трудового договора (часть 1 ст.68 ТК РФ).
ДД.ММ.ГГГГ за N между Красноперекопским городским советом Республики ФИО5 в лице председателя ФИО10 и ФИО1 - председателем Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 был заключен трудовой договор сроком на пять лет.
Согласно части 4 с. 25 Закона Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ N-ЗРК "О муниципальной службе в Республике ФИО5", органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики ФИО5.
Пунктами 5.1., 5.2. трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ определено, что оплата труда председателю Контрольно-счетной палаты производится на основании решения "адрес" городского совета в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики ФИО5 за счет средств местного бюджета муниципального образования. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается должностной оклад, а также ежемесячные дополнительные выплаты, выплачиваемые в размерах и порядке, определяемых муниципальными правовыми актами, издаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики ФИО5.
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования - за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий (ст.20 ФЗ N6-ФЗ).
Решением 9 сессии "адрес" городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ N утверждено Положение об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих органов местного самоуправления ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5.
Решением 46 сессии "адрес" городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ N N внесены изменения в решение сессии ФИО4 совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ N "Об утверждении Положения об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5" (далее - Положение).
Согласно пункта 2.1. Положения, оплата труда лиц, замещающих муниципальные должности, производится в виде денежного содержания.
Размеры денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, устанавливаются на основании Постановления Совета Министров Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ N "О предельных нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих в Республике ФИО5".
В соответствии с пунктами 2.2., 2.4. Положения денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности, состоит из ежемесячного должностного оклада в соответствии с замещаемой ими должностью, ежемесячного денежного поощрения и иных дополнительных выплат. Ежемесячное денежное поощрение устанавливается в процентах от должностного оклада по соответствующей муниципальной должности, для председателя Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" устанавливается в размере до 200 процентов включительно должностного оклада.
Конкретный размер ежемесячного денежного поощрения определяется работодателем для лиц, замещающих муниципальные должности, в зависимости от степени сложности, срочности, интенсивности, напряжённости, опасности, важности служебной деятельности, повышенной ответственности за принимаемые решения, обусловленные необходимостью выполнения в кратчайшие сроки поручений с обязательным соблюдением качества их исполнения, а также осуществление служебной деятельности в условиях меняющейся обстановки, ненормированного рабочего дня, включая исполнение должностных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни, работу со сведениями, носящими конфиденциальный характер, и выплачивается ежемесячно по его распоряжению.
Постановлением главы муниципального образования - председателя "адрес" городского совета N -г/с от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке установления размера ежемесячного денежного поощрения лицам, замещающим муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5 и о создании рабочей группы для подготовки проектов распоряжений "Об установлении размера ежемесячного денежного поощрения лицам, замещающим муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5".
В соответствии с пунктом 5 данного Положения и протоколом от ДД.ММ.ГГГГ рабочая группа направила представление председателю ФИО4 совета, в котором определиларазмер ежемесячного денежного поощрения председателю Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 ФИО1 в мае 2016 года в процентах от должностного оклада - 50% включительно должностного оклада.
На основании пункта 6 Положения о поощрении и направленного представления рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ было издано Распоряжение Главы муниципального образования - председателя "адрес" городского совета от ДД.ММ.ГГГГ N - к/с "Об установлении размера ежемесячного денежного поощрения заместителю председателя "адрес" городского совета, Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5", согласно пп.1.2 пункта 1 которого ФИО1, председателю Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5, установлен размер ежемесячного денежного поощрения в мае 2016 года в процентах от должностного оклада в размере 50% включительно должностного оклада.
Распоряжение главы муниципального образования - председателя "адрес" городского совета от ДД.ММ.ГГГГ N - к/с "Об установлении размера ежемесячного денежного поощрения заместителю председателя "адрес" городского совета, Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5" не противоречит Положению о порядке установления размера ежемесячного денежного поощрения лицам, замещающим муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5, утвержденному Постановлением главы муниципального образования - председателя "адрес" городского совета N -г/с от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы истицы о несогласии с распоряжением главы муниципального образования - председателя "адрес" городского совета от ДД.ММ.ГГГГ N - к/с и постановлением главы муниципального образования - председателя "адрес" городского совета от ДД.ММ.ГГГГ N-г/с по сути сводятся с несогласием с решением 46 сессии "адрес" городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ N, которое ФИО1 не обжаловано, в связи с чем, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований о признании указанных решений главы муниципального образования - председателя "адрес" городского совета незаконными.
При этом суд обоснованно принял во внимание результаты прокурорской проверки данных нормативно-правовых актов председателя ФИО4 совета, проведенных Красноперекопским межрайонным прокурором.
Согласно пункта 8 ст.5 Положения о Контрольно-счетной палате ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5, пункта 3.2.9 трудового договора председатель Контрольно-счетной палаты предоставляет "адрес" городскому совету ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты.
ДД.ММ.ГГГГ в Красноперекопский ФИО4 совет поступил отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 за 2015 год для рассмотрения на заседании ФИО4 совета.
В ходе мониторинга нормативно-правовых актов "адрес" городского совета, проведенного на основании Постановления председателя "адрес" городского совета от ДД.ММ.ГГГГ N-г/с, были выявлены нарушения истицей как председателем Контрольно- счетной палаты Порядка обнародования нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5, утвержденного решением 19 сессии "адрес" городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ N.
Регламент Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5, утвержденный решением коллегии Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ N, не обнародован в течение 10 дней, размещен на официальном сайте органов местного самоуправления г. "адрес" - ДД.ММ.ГГГГ, стандарты внешнего муниципального финансового контроля СФК 001, СФК 002, утвержденные решением коллегии Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ N, СФК 003, утвержденные решением коллегии Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ N, размещены на официальном сайте - ДД.ММ.ГГГГ.
Информация о внесении изменений в план работы Контрольно-счетной палаты о переносе проверок МУП "Тепловые сети", МУП "Жилищно-эксплуатационное объединение" должна была поступить 15- ДД.ММ.ГГГГ, а поступила ДД.ММ.ГГГГ, информация о переносе на 2016 год выполнения протокольного поручения 30 сессии "адрес" городского совета от ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение сессии ДД.ММ.ГГГГ предоставлена не была.
В связи с указанными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ исх. N.01-02/82 председателем "адрес" городского совета направлено обращение Председателю Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 о предоставлении объяснений по выявленным нарушениям.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направлены письменные пояснения о несогласии с указанными нарушениями.
ДД.ММ.ГГГГ решением 50 сессии "адрес" "адрес" совета 1 созыва было принято решение от N "Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 за 2015 год", согласно которого отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 за 2015 год принят к сведению, признано работу председателя Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 ФИО1 неудовлетворительной, принято решение о применении к истице дисциплинарного взыскания в виде замечания за нарушение требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на нее должностных полномочий.
Решение 50 сессии "адрес" городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ согласно протокола заседания, принято большинством голосов в присутствии истицы, которая выразила несогласием с принятым решением.
В соответствии с пунктом 4.1.3. трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, а также во исполнение решения 50 сессии 1 созыва "адрес" городского совета от ДД.ММ.ГГГГ N "Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 за 2015 год" было издано распоряжение главы муниципального образования - председателя "адрес" городского совета N -к/с от ДД.ММ.ГГГГ "О дисциплинарном взыскании", которым вынесено дисциплинарное взыскание ФИО1 в виде замечания, от подписи которого истица отказалась.
Основанием для привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности в виде замечания послужили нарушения, выявленные в ходе мониторинга нормативно-правовых актов "адрес" городского совета, отраженные в письме от ДД.ММ.ГГГГ N.01-02/82, невыполнение протокольного поручения 30 сессии "адрес" городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ,
признание представительным органом местного самоуправления работы председателя Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 ФИО1 за 2015 год неудовлетворительной.
Указанные нарушения рассматривались депутатами на депутатских комиссиях при рассмотрении отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 за 2015 год в присутствии председателя Контрольно-счетной палаты, что истицей не оспаривается.
Общие правила привлечения к дисциплинарной ответственности определены в ст. ст. 192 и 193 ТК РФ.
Так, за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить к нему следующие дисциплинарные взыскания: - замечание; - выговор; - увольнение по соответствующим основаниям. Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены и другие дисциплинарные взыскания. За каждый дисциплинарный проступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.
При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
В соответствии с частью 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
Согласно частей 1,3 ст.30 Закона Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ N-ЗРК "О муниципальной службе в Республике ФИО5", за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
Согласно пункта 4.1.3 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ председатель "адрес" городского совета имеет право применять к председателю Контрольно-счетной палаты меры поощрения и меры привлечения к дисциплинарной ответственности за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 ст. 193 ТК РФ дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Как разъяснено в подпунктах "а" и "б" пункта 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О применении судам Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" месячный срок для наложения дисциплинарного взыскания необходимо исчислять со дня обнаружения проступка. Днем обнаружения проступка, с которого начинается течение месячного срока, считается день, когда лицу, которому по работе (службе) подчинен работник, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий.
Таким образом, учитывая положения трудового договора, в смысле части 2 ст. 19 вышеназванного Федерального закона, срок привлечения истицы к дисциплинарной ответственности должен исчисляться со дня, когда "адрес" городскому совету как представительному органу местного самоуправления стало известно о совершении ею дисциплинарного проступка, а именно ДД.ММ.ГГГГ, когда на обсуждение очередной 50 сессии ФИО4 совета был вынесен вопрос об обсуждении итогов работы Контрольно - счетной палаты за 2015 год и привлечения истицы к дисциплинарной ответственности в виде вынесения замечания.
Истица ФИО1 присутствовала на сессии указанного представительного органа местного самоуправления, по итогам которого было принято обжалуемое ею решение, выступала на ней, давая объяснения по существу вменяемого ей дисциплинарного проступка.
Следовательно, дисциплинарное взыскание в виде замечания к истице применено в пределах месячного срока и с соблюдением требований трудового законодательства.
Согласно ст.19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N6-ФЗ контрольно-счетные органы в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывают в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. Контрольно-счетные органы ежегодно подготавливают отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в законодательные (представительные) органы. Указанные отчеты контрольно-счетных органов опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения законодательными (представительными) органами.
Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетных органов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и регламентами контрольно-счетных органов.
Согласно ст.24 Положения о Контрольно-счетной палате ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 опубликование информации о деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в соответствии с Положением о порядке организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5, утвержденным решением 19 сессии "адрес" городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ N.
Таким образом, установлено, что в нарушение ст.19 Федерального закона N6-ФЗ, ст.24 Положения о Контрольно-счетной палате ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5, регламент Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5, утвержденным решением коллегии Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ N, не обнародован в установленные сроки, был размещен на официальном сайте органов местного самоуправления г. "адрес" - ДД.ММ.ГГГГ, стандарты внешнего муниципального финансового контроля: СФК 001, СФК 002, утвержденные решением коллегии Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ N, СФК 003, утвержденные решением коллегии Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ N, размещены на официальном сайте - ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы истицы об отсутствии законных оснований для размещения указанных документов судом первой инстанции обоснованно признаны несостоятельными, поскольку перечисленные документы относятся к деятельности Контрольно-счетной палаты и подлежат размещению в соответствии с Положением о порядке организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5, утвержденный решением 19 сессии ФИО4 совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ N, то есть в установленный 10-дневный срок.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности оспариваемых ФИО1п.п. 2,3 решения 50 сессии "адрес" "адрес" совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ N "Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 за 2015 год", распоряжения главы муниципального образования - председателя "адрес" городского совета N -к/с от ДД.ММ.ГГГГ "О дисциплинарном взыскании" в отношении ФИО1 за нарушение требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на нее должностных полномочий.
Нарушений установленного законом порядка привлечения ФИО1 к дисциплинарной ответственности не установлено.
Согласно заключения Постоянной депутатской комиссия по вопросам законности, правопорядка, местного самоуправления и депутатской этике от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки информации, изложенной начальником управления по вопросам правовой работы и обеспечения деятельности ФИО4 совета при рассмотрении проекта решения "Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 за 2015 год" были установлены нарушения председателем Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N6-ФЗ в части размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликования в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Так, в 2015 году проведено 15 экспертно-аналитических мероприятий, из них на Портале Правительства Республики ФИО5 опубликовано 6 заключений, 9 заключений не опубликовано, информация о проведении контрольных мероприятий на портале отсутствует, отсутствует информация о внесенных представлениях и предписаниях, о принятых по ним решениях и мерах.
Также установлено, что в нарушение ст.ст.17,19 Федерального закона N6-ФЗ, ст.20 Положения о Контрольно-счетной палате, Стандарта внешнего муниципального финансового контроля СФК 003, акт проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП " "адрес"" за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не доведен до сведения руководителя МУП " "адрес"".
В нарушение ст.ст.4,14 Федерального закона N6-ФЗ в акте проверки Администрации города "адрес" отражены нарушения на "данные изъяты", их которых объективно общая сумма нарушений составила "данные изъяты", определенные виды задолженности за аренду отражены в нарушениях дважды, пункты нарушений касались вопросов задолженности за прошлые периоды, а если затрагивали 2015 год, то специалистами Контрольно- счетной палаты был нарушен проверяемый период, не были учтены отсутствие документального и правового основания задолженности.
Допрошенные судом первой инстанции свидетели - депутаты "адрес" городского совета, подтвердили отраженные в заключенные постоянной депутатской комиссии факты нарушения истицей своих должностных обязанностей.
В соответствии с Федеральным законом N131-ФЗ, ч.2 ст.39 Устава муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5, ст.75 Регламента "адрес" городского совета 1 созыва, постановлением главы муниципального образования - председателя "адрес" городского совета от ДД.ММ.ГГГГ N -г/с "О создании временной контрольной комиссии" с целью проверки фактов нарушения законодательства Российской Федерации председателем Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" и принятия соответствующего решения, была создана временная контрольная комиссия.
Согласно протоколу заседания временной контрольной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, были рассмотрены факты нарушения истицей законодательства Российской Федерации, отраженные в заключении постоянной депутатской комиссии по вопросам законности, правопорядка, местного самоуправления и депутатской этике от ДД.ММ.ГГГГ, и по результатам рассмотрения абсолютным большинством голосов было принято решение об установлении и подтверждении указанных фактов нарушений.
Одной из гарантий статуса должностных лиц контрольно-счетных органов и независимого осуществления ими своих должностных обязанностей является законодательное ограничение оснований досрочного освобождения их от должности, которые перечислены в части 5 ст. 8 Федерального закона N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Именно наличие или отсутствие этих юридически значимых оснований имело правовое значение для разрешения спора.
В соответствии с п.п.5 пункта 5 ст.8 Федерального закона N 6-ФЗ должностное лицо контрольно-счетного органа, замещающее государственную должность субъекта Российской Федерации или муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения законодательного (представительного) органа, в том числе, в случае нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа.
На основании п.п.5 пункта 5 ст.8 Федерального закона N 6-ФЗ, Закона Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ N-ЗРК "О Реестре муниципальных должностей в Республике ФИО5", пп.5 пункта 10 ст. 12 Положения о Контрольно-счетной палате ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5, утвержденного решением 8 сессии ФИО4 совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ N "Об образовании Контрольно - счетного органа ФИО4 округа "адрес"" (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ N), учитывая заключение постоянной депутатской комиссии по вопросам законности, правопорядка, местного самоуправления и депутатской этике от ДД.ММ.ГГГГ, протокол заседания временной контрольной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ 53 сессией 1 созыва "адрес" городского совета от ДД.ММ.ГГГГ принято решение N "О досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5".
Данным решением председателю "адрес" городского совета ФИО2 на основании п.п.5 пункта 5 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" указано на прекращение с ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с председателем Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 ФИО1, признано утратившим силу п.1 решения 8 сессии "адрес" городского совета Республики ФИО5 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ N "О назначении на муниципальную должность в Контрольно-счетную палату ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5".
Как следует из выписки из протокола заседания 53 сессии 1 созыва "адрес" городского совета от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение принято большинством голосов из числа присутствующих.
Копия решения 53 сессии 1 созыва "адрес" городского совета от ДД.ММ.ГГГГ N была направлена ФИО1 по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ и получена истицей согласно уведомления - ДД.ММ.ГГГГ, а также было размещено на сайте "адрес" городского совета ДД.ММ.ГГГГ.
Как указано выше, основанием для принятия решения о досрочном освобождении от должности истицы в связи с нарушением законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на нее должностных полномочий, явилось заключение постоянной депутатской комиссия по вопросам законности, правопорядка, местного самоуправления и депутатской этике от ДД.ММ.ГГГГ и протокол заседания временной контрольной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, которая была создана в соответствии с Федеральным законом N131-ФЗ, частью 2 ст.39 Устава муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5, ст.75 Регламента "адрес" городского совета 1 созыва, постановлением главы муниципального образования - председателя "адрес" городского совета.
Таким образом, ФИО1 досрочно освобождена с ДД.ММ.ГГГГ от должности председателя Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 в связи с нарушениями требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на нее должностных полномочий в части размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликования в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации сведений о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. Кроме того, были допущены нарушения при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП " "адрес"" за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и проверки Администрации города "адрес".
При таких обстоятельствах доводы ФИО11 о том, что ее дважды привлекли к дисциплинарной ответственности за одни и те же нарушения не нашли своего подтверждения и являются несостоятельными.
Решение 53 сессии 1 созыва "адрес" городского совета от ДД.ММ.ГГГГ N о досрочном освобождении истицы от занимаемой должности вынесено уполномоченным органом в соответствии с п.п.5 пункта 5 ст.8 Федерального закона N 6-ФЗ, в связи с установленными фактами нарушения законодательства Российской Федерации при осуществлении истицей возложенных на нее должностных полномочий, за решение о досрочном освобождении истицы от занимаемой должности проголосовало большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа, в связи с чем, суд первой инстанции правильно не усмотрел законных оснований для признания указанного решения незаконным и противоречащим законодательству.
Нарушения процедуры принятия решения 53 сессии 1 созыва "адрес" городского совета от ДД.ММ.ГГГГ N не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства судом первой инстанции.
Ссылки истицы на необходимость применения при рассмотрении спора положений трудового законодательства основаны на неправильном толковании норм закона без учета особенностей трудовой деятельности муниципального служащего, которые предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе (ст. 11 ТК РФ).
Кроме того, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, лица, замещающие государственные и муниципальные должности, обладают особым публично-правовым статусом, имеющим конституционную природу, на них возлагаются обусловленные спецификой государственной и муниципальной власти обязанности по решению вопросов государственного и муниципального значения, их статус обусловлен целями, задачами, функциями и компетенцией органов государственной и муниципальной власти (постановления от ДД.ММ.ГГГГ N-П и от ДД.ММ.ГГГГ N-П).
Соответственно, исполнение должностных обязанностей лицом, замещающим государственную должность, связанное с использованием его личного труда в интересах публично-правового образования, влечет возникновение публично-правовых отношений, деятельность лиц на таких должностях обуславливается политическими и иными социальными целями публично-правовых образований и органов государственной власти, которыми они были избраны и назначены на соответствующую должность.
Таким образом, публично-правовой статус лиц, замещающих государственные должности, предполагает особое правовое регулирование их назначения на должность и освобождение от должности, которое существенно отличается от положений трудового законодательства и законодательства о государственной службе, касающихся приема на работу (службу) и увольнения с работы (со службы) (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N-П).
Из системного анализа изложенного следует, что освобождение ФИО1 от занимаемой должности на основании п.п.5 пункта 5 ст.8 Федерального закона N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" не являлось мерой дисциплинарной ответственности, а одной из гарантий публично-правового статуса должностных лиц контрольно-счетного органа.
ДД.ММ.ГГГГ Красноперекопским городским советом принято решение N "О внесении изменений в решение 53 сессии ФИО4 совета 1 созыва от 23.06.2016г. N "О досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты городского округа "адрес" Республики Крым", согласно которого внесены изменения в дату прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 ФИО1 и прекращения заключенного с ней трудового договора с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ на основании письма Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о продлении предоставленного истице ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в связи с временной нетрудоспособностью ФИО1 в период отпуска и его окончанием ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно докладной записки и акта об отсутствии работника на рабочем месте от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 в этот день отсутствовала на рабочем месте.
ДД.ММ.ГГГГ истице было направлено уведомление N о расторжении трудового договора ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.3 решения 53 сессии ФИО4 совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГг. N "О досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5" (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ).
Копия решения "адрес" городского совета от ДД.ММ.ГГГГ N и уведомление о расторжении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ были направлены ФИО1 заказным письмом с уведомлением ДД.ММ.ГГГГ, решение от ДД.ММ.ГГГГ N обнародовано на официальном сайте органов местного самоуправления города "адрес" (krp-rk.ru) и на Портале Правительства Республики ФИО5 на странице муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5 (krp.rk.gov.ru) в разделе "Нормативные правовые и иные документы", а также на информационном стенде в здании Администрации города "адрес" на 1 этаже согласно ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
ДД.ММ.ГГГГ истице заказным письмом и на электронный адрес было направлено сообщение о необходимости получить трудовую книжку либо сообщить о возможности направления трудовой книжки по почте, которое было получено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ и в этот день она получила трудовую книжку.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, что оспариваемое решение "адрес" городского совета от ДД.ММ.ГГГГ N "О внесении изменений в решение 53 сессии ФИО4 совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГг. N" и досрочное освобождение истицы от должности председателя Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ является законным и соответствует требованиям действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Доводы апелляционных жалоб о повторном увольнении истицы в связи с принятием ДД.ММ.ГГГГ Красноперекопским городским советом решения N "О внесении изменений в решение 53 сессии ФИО4 совета 1 созыва от 23.06.2016г. N "О досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5", основаны на неправильном толковании данного решения и не принимаются во внимание.
Также суд обоснованно отказал в удовлетворении требований ФИО1 о признании незаконными действий главы муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5 - председателя "адрес" городского совета ФИО2 по внесению в трудовую книжку истицы записи N о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5, учитывая должностное положение ФИО9 и его полномочия, предусмотренные законом.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции, не установив нарушений трудовых прав истицы при ее увольнении, пришел к правильному выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявленных истицей требований о признании незаконными и противоречащими нормам действующего законодательства:
- п.п.2,3 решения 50 сессии "адрес" городского совета Республики ФИО5 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ "Об отчете деятельности Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5 за 2015 год";
- решения 53 сессии "адрес" городского совета Республики ФИО5 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ N "О досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5";
- решения 56 сессии 1 созыва N от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в решение 53 сессии "адрес" городского совета Республики ФИО5 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ N "О досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5";
- распоряжения главы муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5 - Председателя "адрес" городского совета от ДД.ММ.ГГГГ N-кс "О дисциплинарном взыскании";
- распоряжения главы муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5 - Председателя "адрес" городского совета от ДД.ММ.ГГГГ N-кс "Об установлении размера ежемесячного денежного поощрения заместителю председателя "адрес" городского совета, председателю Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5";
- постановления главы муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ N-г/с "Об утверждении Положения о порядке установления размера ежемесячного денежного поощрения лицам, замещающим муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5 и о создании рабочей группы для подготовки проектов распоряжений "Об установлении размера ежемесячного денежного поощрения лицам, замещающим муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5";
- признании действий главы муниципального образования ФИО4 округ "адрес" Республики ФИО5 - Председателя "адрес" городского совета ФИО2 незаконными по внесению записи N в трудовую книжку истицы незаконными.
- восстановлении ФИО1 в должности председателя Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5.
Учитывая, что требования истицы о взыскании среднего заработка за все время вынужденного прогула и морального вреда являются производными от требований о восстановлении на работе, суд первой инстанции правильно не нашел оснований для их удовлетворения.
В части признания незаконным п. 4 решения 53 сессии 1 созыва "адрес" городского совета от ДД.ММ.ГГГГ N "О досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты ФИО4 округа "адрес" Республики ФИО5" принятое судом решение не обжалуется и апелляционным судом не пересматривается.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда об отказе в удовлетворении иска и оценкой исследованных им доказательств, поскольку суд правильно определилхарактер правоотношений, закон, которым следует руководствоваться при разрешении спора, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным по делу обстоятельствам.
Отказывая в удовлетворении апелляционных жалоб, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал доказательства, правильно применил нормы материального и процессуального права, постановилзаконное и обоснованное решение по существу спора, оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм материального права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела и спор по существу разрешен верно. Процессуальных нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, не допущено.
При разрешении данного дела суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права применены верно, нарушений норм процессуального права не допущено, что согласно п. 1 ст. 328 ГПК РФ является основанием для оставления апелляционной жалобы без удовлетворения, а обжалованного решения суда - без изменений
Доводы апелляционных жалоб о применении к истице работодателем дискриминационных мер в сфере труда не нашли своего подтверждения и являются несостоятельными.
Содержавшие в апелляционных жалобах истицы и ее представителя утверждения о необоснованном отказе суда первой инстанции в истребовании дополнительных доказательств не принимаются во внимание судебной коллегией.
В соответствии с частями 3 и 4 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Предоставление суду полномочий по оценке доказательств и отражению ее результатов в судебном решении вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия.
В силу положений ст. ст. 12,56,57,198 ГПК РФ, определяющих компетенцию суда в гражданском судопроизводстве, вопросы достаточности доказательств и их оценка является прерогативой суда.
Иные доводы апелляционных жалоб повторяют позицию стороны истицы в суде первой инстанции, выражают несогласие с оценкой исследованных судом доказательств по делу, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и правильных выводов суда первой инстанции, новых и существенных для дела фактов, не учтенных судом первой инстанции, не содержат, вышеизложенных выводов суда не опровергают и не влияют на правильность принятого судом решения.
Повторяющиеся в апелляционных жалобах доводы обусловлены иной оценкой установленных судом обстоятельств, были приведены в ходе разбирательства дела, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, исследованы судом и подробно изложены в постановленном решении.
Несогласие с произведенной судом первой инстанции оценкой представленных доказательств и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам не является основанием для отмены в апелляционном порядке правильного судебного решения.
Исходя из изложенного, постановленное по делу решение отвечает требованиям ст. 195 ГПК РФ о законности и обоснованности судебного решения, а доводы апелляционных жалоб не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ правовых оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке
Руководствуясь ст.ст. 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение "адрес" районного суда Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, апелляционные жалобы ФИО1 и адвоката ФИО3 в интересах ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий :
Судьи :
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.