Именем Российской Федерации
13 марта 2017 г. г.Москва
Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Севастьяновой Н.Ю.,
при секретаре Кривич Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-46/2017 по административному исковому заявлению Кузиной ЮА к Правительству Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице филиала по г.Москве об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений, равной их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2014 г.,
установил:
Кузина Ю.А. обратилась 23 декабря 2016 г. в Московский городской суд с административным исковым заявлением к Правительству Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице филиала по г.Москве об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений общей площадью * кв.м. с кадастровым номером *, расположенных на первом и втором этажах здания по адресу: *, равной их рыночной стоимости в размере * руб. по состоянию на 1 января 2014 года.
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником нежилых помещений. Постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2014 г. N688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве" в отношении спорных нежилых помещений установлена кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2014 года в размере * руб. * коп. Административный истец не согласен с указанной кадастровой стоимостью нежилых помещений, считает её завышенной и несоответствующей рыночной стоимости, чем нарушаются права и затрагиваются его интересы, как плательщика налога на имущество. Согласно отчету об оценке рыночной стоимости нежилых помещений от 22 декабря 2016 г. N11672-12-16, подготовленному оценщиком общества с ограниченной ответственностью "Городская коллегия оценщиков", рыночная стоимость спорных нежилых помещений по состоянию на 1 января 2014 г. составляет * руб. С учетом изложенного административный истец полагает, что его права могут быть защищены посредством установления кадастровой стоимости нежилых помещений равной их рыночной стоимости
В ходе рассмотрения дела административный истец Кузина Ю.А. подала дополнительное (уточненное) административное исковое заявление к Правительству Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице филиала по г.Москве об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений общей площадью * кв.м. с кадастровым номером *, расположенных на первом и втором этажах здания по адресу: *, равной их рыночной стоимости в размере * руб. по состоянию на 1 января 2014 г.
В судебном заседании представитель административного истца Кузиной Ю.А. - Ломовский В.А., действующий по доверенности, поддержал заявленные административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и дополнении (уточнении) к нему.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента городского имущества города Москвы - Лисицкий Д.И., действующий по доверенности, возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований по основаниям, приведенным в письменных объяснениях, с выводами оценочной судебной экспертизы не согласен в части определения величины рыночной стоимости нежилых помещений, считает правильной и достоверной их кадастровую стоимость.
Представители административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по г.Москве в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены. При таких обстоятельствах и на основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства РФ неявка представителей указанных административного ответчика и заинтересованного лица не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела.
Выслушав объяснения представителей административных истца, ответчика и заинтересованного лица, исследовав материалы административного дела и предоставленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.
Положения статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ) предусматривают, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 и статьёй 248 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости законодателем возложена на административного истца. Тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Кузиной Ю.А. принадлежат на праве собственности нежилые помещения общей площадью * кв.м. с кадастровым номером *, расположенные на первом и втором этажах здания по адресу: *, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 14 января 2010 г. Серия 77 АМ 122223 (л.д.5). С учетом изложенного и на основании статей 399-401 Налогового кодекса РФ административный истец являются плательщиками налога на имущество физических лиц. При этом в соответствии со статьями 402-403 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении спорных нежилых помещений определяется как их кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
По результатам государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2014 г. N688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве", кадастровая стоимость спорных нежилых помещений по состоянию на 1 января 2014 г. составляет * руб. * коп., что подтверждается кадастровой справкой от 29 ноября 2016 г. (л.8).
В соответствии со статьями 402, 403 Налогового кодекса РФ, статьями 11, 12, 24.15, 24.18 названного Федерального закона от 29 июля 1998 г. N135-ФЗ законодатель, при введении государственной кадастровой оценки объекта оценки для целей налогообложения, предусматривает установление кадастровой стоимости объекта оценки, равной его рыночной стоимости. При этом датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень.
По сведениям кадастрового паспорта датой внесения кадастрового номера в отношении спорных нежилых помещений является 17 февраля 2014 г. Однако по сведениям Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по г.Москве, 17 февраля 2014 г. были внесены сведения о кадастровой стоимости нежилых помещений по состоянию на 1 января 2014 г. Судом установлено, что еще по состоянию на 14 января 2010 г. спорные нежилые помещения состояли на государственном кадастровом учете под условным номером 77-77-11/185/2009-235 и по настоящее время количественные и качественные характеристики данных нежилых помещений не изменились.
На основании изложенного юридически значимым обстоятельством для разрешения настоящего спора является определение величины рыночной стоимости спорных объектов недвижимого имущества по состоянию на 1 января 2014 г., то есть на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость, что соответствует и сведениям кадастровой справке от 29 ноября 2016 г.
Оспаривая результаты определения кадастровой стоимости спорных нежилых помещений по состоянию на 1 января 2014 г., утвержденные постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2014 г. N688-ПП, административный истец предоставил суду отчет об оценке от 22 декабря 2016 г. N11672-12-16, подготовленный оценщиком общества с ограниченной ответственностью "Городская коллегия оценщиков", согласно данному отчету рыночная стоимость спорных нежилых помещений по состоянию на 1 января 2014 г. составляет * руб. (л.д.11-116).
В ходе рассмотрения дела по ходатайству представителя административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента городского имущества города Москвы определением Московского городского суда от 13 января 2017 года по административному делу назначена оценочная судебная экспертиза, проведение которой поручено эксперту некоммерческого партнерства судебных экспертиз и оценщиков "Союз" Строковой Н.И.
По заключению оценочной судебной экспертизы от 1 марта 2017 г. N55/17, проведенной экспертом некоммерческого партнерства судебных экспертиз и оценщиков "Союз" Строковой Н.И.:
- отчет об оценке от 22 декабря 2016 г. N11672-12-16, подготовленный оценщиком общества с ограниченной ответственностью "Городская коллегия оценщиков", не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки. Допущенные нарушения повлияли на определение итоговой величины рыночной стоимости объекта недвижимого имущества;
- величина рыночной стоимости нежилых помещений общей площадью * кв.м. с кадастровым номером *, расположенных на первом и втором этажах здания по адресу: *, по состоянию на 1 января 2014 г. составляет * руб. (л.д.167-210).
Административный истец согласился с выводами оценочной судебной экспертизы, вследствие этого подал дополнительное (уточненное) административное исковое заявление, в котором просил установить кадастровую стоимость спорных нежилых помещений в размере их рыночной стоимости, определенной по заключению эксперта.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента городского имущества города Москвы - Лисицкий Д.И. не оспаривал выводы оценочной судебной экспертизы о том, что предоставленный административным истцом отчет оценщика не соответствуют требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки. Однако не согласился с выводом эксперта по определению величины рыночной стоимости спорных нежилых помещений по состоянию на 1 января 2014 г., считает правильной установленную кадастровую стоимость. При этом представитель административного ответчика и заинтересованного лица не привел суду конкретные обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии заключения оценочной судебной экспертизы требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 г. N73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N1)", Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N2)", Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N3)", Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N7)", утвержденных приказами Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 г. N297, N298, N299 и Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N611. Ходатайство о назначении по делу повторной или дополнительное экспертизы административные ответчики суду не заявили. Вместе с тем, положения части 1 статьи 62, части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства РФ возлагают на административных ответчиков бремя представления доказательств, подтверждающих недостоверность сведений о величине рыночной стоимости объекта недвижимости, в случае возражения административных ответчиков против удовлетворения заявленных административных исковых требований.
Суд в соответствии с положениями статей 82 и 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, оценив представленные доказательства в их совокупности, при объективном и непосредственном исследовании, приходит к выводу, что заключение оценочной судебной экспертизы от 1 марта 2017 г. N55/17, подготовленное экспертом некоммерческого партнерства судебных экспертиз и оценщиков "Союз" Строковой Н.И., соответствует требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 г. N73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N1)", Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N2)", Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N3)", Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N7)", утвержденных приказами Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 г. N297, N298, N299 и Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N611. Приведенные в заключении оценочной судебной экспертизы выводы эксперта не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение эксперта относительно рыночной стоимости объекта оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости нежилых помещений основано экспертом на исчерпывающем анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости с использованием сравнительного и доходного подходов, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.
В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме. Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.
Положения пункта 5 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N3)", утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 г. N299, предусматривают, что при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки; информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена; содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.
Из содержания оценочной судебной экспертизы усматривается, что экспертом произведен осмотр нежилых помещений, в заключении приведены описание нежилых помещений, их основные количественные и качественные характеристики, а также описание здания, в котором они расположены, земельного участка, на котором расположено здание. Величина рыночной стоимости спорных нежилых помещений определена экспертом путем применения сравнительного и доходного подходов, как наиболее полно отвечающих заявленным целям и предполагаемому использованию результатов исследования. Расчет рыночной стоимости по каждому подходу наглядно приведен в заключении эксперта. На основании полученных результатов экспертом произведено согласование результатов применения двух подходов и определено итоговое значение величин рыночной стоимости спорных нежилых помещений по состоянию на 1 января 2014 г.
Оценивая приведенные выводы оценочной судебной экспертизы всесторонне, в совокупности с предоставленными суду доказательствами, суд считает правильным, обоснованным и объективным заключение оценочной судебной экспертизы, поскольку выводы эксперта основываются на положениях, обоснованность и достоверность которых можно проверить, выводы эксперта сделаны на базе общепринятых научных и практических данных, достаточно полно мотивированы, приведены методы исследования и расчеты величины рыночной стоимости объекта оценки. Экспертом не допущено нарушений требований пункта 5 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N3)", утвержденного приказом Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 года N299, и статьи 8 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".
По своему содержанию заключение оценочной судебной экспертизы от 1 марта 2017 года N55/17 соответствует требованиям статей 4, 8, 16, 25 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" и статьи 82 Кодекса административного судопроизводства РФ. В заключении эксперта содержатся: дата, время и место проведения судебной экспертизы; основания проведения экспертизы; сведения об органе, назначившего судебную экспертизу; сведения об экспертном учреждении и об эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы, ученая степень и ученое звание, занимаемая должность), которым поручено проведение экспертизы; эксперт предупрежден в соответствии с законодательством Российской Федерации об ответственности за дачу заведомо ложного заключения; вопросы, поставленные перед экспертом; объект исследований и материалы административного дела, представленные эксперту для проведения судебной экспертизы; описание, содержание и результаты исследований с указанием примененных методов; оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам. К заключению приложены документы и материалы, иллюстрирующие заключение эксперта.
Полномочия, квалификация эксперта подтверждается приложенными к заключению документами, в частности эксперт имеет высшее образование, в том числе по специальности "Оценка стоимости предприятия (бизнеса)"; неоднократно проходила повышение квалификации, профессиональную переподготовку в области судебной экспертизы; имеет сертификаты соответствия в системе добровольной сертификации негосударственных судебных экспертов N005145 сроком действия с 21 мая 2014 г. по 20 мая 2017 г., N007167 сроком действия с 18 ноября 2015 г. по 17 ноября 2018 г., N007168 сроком действия с 18 ноября 2015 г. по 17 ноября 2018 г.; является членом Некоммерческого Партнерства "Палата судебных экспертов" (НП "СУДЭКС"), членом Некоммерческого Партнерства Коллегия Судебных Экспертов "Оценка, земельные отношения и иная судебно-экономическая экспертизы; гражданская ответственность эксперта застрахована; стаж работы в оценке 20 лет, стаж судебного эксперта 10 лет.
На основании изложенного суд считает возможным принять заключение оценочной судебной экспертизы от 1 марта 2017 г. N55/17 в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего несоответствие отчета об оценке от 22 декабря 2016 года N11672-12-16, подготовленного оценщиком общества с ограниченной ответственностью "Городская коллегия оценщиков", требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки; а также подтверждающего величину рыночной стоимости нежилых помещений общей площадью * кв.м. с кадастровым номером * по состоянию на 1 января 2014 г. в размере * руб., и положить в основу судебного решения по настоящему административному делу выводы указанной оценочной судебной экспертизы.
При таких обстоятельствах требование административного истца об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений общей площадью * кв.м. с кадастровым номером * в размере их рыночной стоимости, равной * руб. и определенной по состоянию на 1 января 2014 г., является законным и подлежит удовлетворению.
Правила статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N135-Ф3 предусматривают, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Датой обращения административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением является 23 декабря 2016 г. Однако постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. N790-ПП утверждена очередная кадастровая стоимость и удельные показатели кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2016 г., которые применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2017 г. Следовательно, установленная настоящим решением суда кадастровая стоимость нежилых помещений для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, применяется с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2016 г., включительно.
Сведения об изменении кадастровой стоимости нежилых помещений на основании решения суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
При этом суд считает необходимым отказать административному истцу в удовлетворении заявленных административных исковых требований об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений, равной их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2014 г., к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице филиала по г.Москве, поскольку указанный органы государственной власти не являются надлежащими административным ответчиком по данному административному делу, так как не утверждал результаты определения кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости и не осуществляет функции по государственной кадастровой оценке (пункт 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. N28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости").
Разрешая ходатайство эксперта о возмещении расходов на оплату его услуг в размере * руб., суд учитывает положения части 5 статьи 247, части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства РФ, согласно которым бремя предоставления доказательств, подтверждающих величину рыночной стоимости нежилых помещений по состоянию на 1 января 2014 г., возложено законом на административного истца.
Оценочная судебная экспертиза назначена определением суда от 13 января 2017 г. по ходатайству административного ответчика и заинтересованного лица. По заключению оценочной судебной экспертизы от 1 марта 2017 г. N55/17 предоставленный административным истцом отчет об оценке от 22 декабря 2016 года N11672-12-16, подготовленный оценщиком общества с ограниченной ответственностью "Городская коллегия оценщиков", признан несоответствующими требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки; величина рыночной стоимости нежилых помещений по состоянию на 1 января 2014 г. определена в другом размере. Таким образом, заключением эксперта нашли свое подтверждение доводы административного ответчика и заинтересованного лица о несоответствии отчета оценщика требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки и о недостоверности заявленной административным истцом величины рыночной стоимости спорных нежилых помещений. С указанными выводами эксперта административный истец согласился, что и явилось основанием для подачи им дополнительного (уточненного) административного искового заявления, в котором административный истец уже просил установить кадастровую стоимость спорных нежилых помещений, равной их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2014 г. в размере, определенном экспертом.
Поскольку бремя предоставления доказательств, подтверждающих величину рыночной стоимости нежилых помещений по состоянию на 1 января 2014 г., возложено законом на административного истца, заключение судебной экспертизы принято судом в качестве надлежащего доказательства, в том числе подтверждающего величину рыночной стоимости спорных нежилых помещений по состоянию на 1 января 2014 г., суд считает необходимым взыскать с административного истца в пользу экспертной организации расходы на оплату услуг эксперта в размере * руб. на основании части 3 статьи 108, статьи 111, части 5 статьи 247, части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Кузиной ЮА об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений, равной их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2014 г., удовлетворить частично.
Установить кадастровую стоимость нежилых помещений общей площадью * кв.м. с кадастровым номером *, расположенных на первом и втором этажах здания по адресу: *, в размере их рыночной стоимости, равной * руб. и определенной по состоянию на 1 января 2014 г.
Датой обращения Кузиной ЮА с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений считать 23 декабря 2016 г.
Применять установленную настоящим решением суда кадастровую стоимость нежилых помещений общей площадью * кв.м. с кадастровым номером *, расположенных на первом и втором этажах здания по адресу: *, для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2016 г., включительно.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости нежилых помещений общей площадью * кв.м. с кадастровым номером *, расположенных на первом и втором этажах здания по адресу: *, в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Отказать Кузиной ЮА в удовлетворении административного искового заявления об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений, равной их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2014 г., к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" в лице филиала по г.Москве.
Взыскать с Кузиной ЮА в пользу некоммерческого партнерства Судебных экспертиз и оценщиков "Союз" расходы на оплату услуг эксперта в размере * руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья Московского
городского суда Н.Ю. Севастьянова
Мотивированное решение суда изготовлено 16 марта 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.