Судья Верховного Суда Республики Крым Мостовенко Н.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Керченского хлебокомбината - филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымхлеб" Кучеренко А.С. на постановление Керченского городского суда Республики Крым от 2 февраля 2017 года, вынесенное в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымхлеб" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Керченского городского суда Республики Крым от 2 февраля 2017 года Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымхлеб" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Крым в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, директор Керченского хлебокомбината - филиала ГУП РК "Крымхлеб" Кучеренко А.С. просит вышеуказанное постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указал, что решением 6-й сессии 1-го созыва Керченского городского совета Республики Крым от 19 ноября 2014 года N62-1/2014 утвержден перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые и при замещении которых муниципальные служащие и граждане обязаны предоставить сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
На момент вынесения прокуратурой г. Керчи Республики Крым постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 29 января 2016 года, данный перечень должности главного специалиста не содержал.
При этом, 11 января 2016 года, ГУП РК "Крымхлеб" все же направил соответствующее уведомление в Администрацию г. Керчи Республики Крым.
Решением 42-й сессии 1 созыва Керченского городского совета Республики Крым от 14 апреля 2016 года N782-1/16, внесены изменения в решение 6-й сессии 1-го созыва Керченского городского совета Республики Крым от 19 ноября 2014 года N62-1/2014, и лишь с 14 апреля 2016 года в данный перечень была включена должность главного специалиста.
Таким образом, по мнению заявителя, на момент вступления в силу решения 42-й сессии 1 созыва Керченского городского совета Республики Крым от 14 апреля 2016 года N782-1/16, уведомление о приеме на работу Савик И.Н. в распоряжении Администрации г. Керчи Республики Крым, уже было.
В судебном заседании представитель Керченского хлебокомбината - филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымхлеб" по доверенности от 12 января 2017 года, Рыблка О.К. поддержал доводы жалобы.
Представитель прокуратуры Донченко Е.О. (служебное удостоверение N201473) в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала.
Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.
Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N273-ФЗ) гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (часть 2 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции).
Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который в соответствии с частью 4 статьи 12 названного Федерального закона при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Судом установлено, что прокуратурой г. Керчи проведена проверка соблюдения требований Закона N273-ФЗ в отношении юридического лица ГУП РК "Крымхлеб". Проверкой было установлено, что 19 декабря 2014 года главой администрации г. Керчи Республики Крым заключен трудовой договор N39/14 с Савик И.Н., согласно которого он был принят на должность муниципальной службы - главного специалиста (юрисконсульта) управления имущественных и земельных отношений администрации г. Керчи Республики Крым.
Согласно п. 1.1. трудового договора N 39/14, с 19 декабря 2014 года Савик И.Н. поступил на должность муниципальной службы главного специалиста (юрисконсульта) управления имущественных и земельных отношений, в соответствии с должностной инструкцией Главного специалиста (юрисконсульта) управления имущественных и земельных отношений администрации г. Керчи был обязан соблюдать установленные ст.ст. 12, 13, 14, 14.1, 14.2, 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" основные обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, требования к служебному поведению. Организовывал работу по вопросам проверки на соответствие законодательству на подпись главе администрации, заместителю главы администрации, начальнику управления приказом, решений и других документов правового характера, претензионно-исковую, по подготовке и проверке проектов решений по передаче земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в федеральную собственность или собственность Республики Крым, по приему земельных участков из федеральной собственности и собственности Республики Крым в муниципальную собственность города Керчи, предназначенных для решения вопросов местного значения, по ведению учета земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в пределах административных границ муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, по взаимодействию с подразделениями управления, а по необходимости с управлениями и отделами администрации муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым.
Распоряжением главы администрации города от 26 июня 2015 года N 280/1-р Савик И.Н. уволен с указанной должности по соглашению сторон.
При этом уведомление из Керченского хлебокомбината - Филиала ГУП РК "Крымхлеб" о трудоустройстве Савика И.Н. в адрес прежнего работодателя в установленный ч. 4 ст. 12 Закона N273-ФЗ срок направлено не было, что не оспаривалось при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в суде первой инстанции, и в суде апелляционной инстанции.
По информации Администрации г. Керчи Республики Крым уведомление из Керченского хлебокомбината - Филиала ГУП РК "Крымхлеб" о трудоустройстве Савика И.Н. не поступало.
Таким образом, доводы жалобы о том, что на момент вступления в силу решения 42-й сессии 1 созыва Керченского городского совета Республики Крым от 14 апреля 2016 года N782-1/16, уведомление о приеме на работу Савик И.Н. в распоряжении Администрации г. Керчи Республики Крым, уже было, расцениваются судом критически.
Обстоятельства правонарушения с достоверностью подтверждены собранными по делу доказательствами: копией трудового договора от 19 декабря 2014 года N39/14, заключенного Главой Администрации г. Керчи с муниципальным служащим в органах местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым Савиком И.Н.; распоряжением от 26 июня 2016 года N280/1-р об увольнении Савика И.Н. с должности главного специалиста (юрисконсульта) управления имущественных и земельных отношений Администрации г. Керчи Республики Крым; приказом (распоряжением) о приеме на работу Савика И.Н. на должность торгового представителя Керченского хлебокомбината - Филиала ГУП РК "Крымхлеб" от 14 октября 2015 года; трудовым договором N 215 от 14 октября 2015 года, заключенным Керченским хлебокомбинатом - Филиалом ГУП РК "Крымхлеб", в лице директора Кучеренко А.С. с Савик И.Н.
Указанным доказательствам была дана оценка на предмет допустимости и достоверности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что Решением 42-й сессии 1 созыва Керченского городского совета Республики Крым от 14 апреля 2016 года N782-1/16, внесены изменения в решение 6-й сессии 1-го созыва Керченского городского совета Республики Крым от 19 ноября 2014 года N62-1/2014, и лишь с 14 апреля 2016 года в данный перечень была включена должность главного специалиста, являются ошибочными.
Законом Республики Крым от 16 сентября 2014 года N 78-ЗРК "О реестре должностей муниципальной службы в Республике Крым" (принят Государственным Советом Республики Крым 10 сентября 2014 года) утвержден Реестр должностей муниципальной службы в Республике Крым, в который включена должность "Главный специалист".
Таким образом, доводы, указанные в жалобе являются несостоятельными и опровергаются материалами дела, которым была дана соответствующая правовая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Судья правомерно признал Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымхлеб" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В соответствии с изложенным, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления суда по основаниям указанным в жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Постановление Керченского городского суда Республики Крым от 2 февраля 2017 года, вынесенное в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымхлеб" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу директора Керченского хлебокомбината - филиала Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымхлеб" Кучеренко А.С. - без удовлетворения.
Судья (подпись) Н.Р. Мостовенко
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.