Судья Краснодарского краевого суда Борисихина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ООО "Чистая станица" по доверенности " Ф.И.О. "2 на решение Крыловского районного суда Краснодарского края от
16 января 2017 г.,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды " Ф.И.О. "3 от " ... " " ... " юридическое лицо ООО "Чистая станица" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере " ... ".
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель
ООО "Чистая станица" по доверенности " Ф.И.О. "2 обратился с жалобой в Крыловский районный суд Краснодарского края.
Решением судьи Крыловского районного суда Краснодарского края от
16 января 2017 г. данное постановление оставлено без изменения, жалоба представителя ООО "Чистая станица" по доверенности " Ф.И.О. "2 - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель
ООО "Чистая станица" по доверенности " Ф.И.О. "2 просит решение суда первой инстанции и постановление о привлечении к административной ответственности отменить, принять по делу новое решение, указывая, что при рассмотрении дела судом первой инстанции не приняты во внимание обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы действующего административного законодательства.
В судебное заседание представитель Министерства природных ресурсов Краснодарского края не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в соответствии с требованиями КоАП РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела уведомлением о получении телеграммы сотрудником административного органа, в связи с чем судья вышестоящей инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя ООО "Чистая станица" по доверенности " Ф.И.О. "2, просившего решение суда первой инстанции отменить, а жалобу - удовлетворить, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что " ... " в Министерство природных ресурсов Краснодарского края поступил материал из прокуратуры " ... " по факту незаконной вывозки ТБО на бывшую свалку, расположенную по " ... " в " ... ".
" ... " в " ... ", в ходе проверки фактов, указанных в обращении, выявлены следующие нарушения: " ... " на территории " ... ", из автомобиля марки " ... " государственный регистрационный знак " ... " было осуществлено размещение твердых бытовых отходов на земельный участок с незащищенным грунтом (на почву).
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
В силу требований статьи 58 Конституции РФ гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно статьи 39 указанного Федерального закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, в том числе обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещается (части 1, 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
В соответствии с абзацем 1 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N52 "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 3.6 - 3.8 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 г. N 80, хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны); II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон. керамическая пфдтка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается. Хранение мелкодисперсных отходов в открытом виде (навалом) на промплощадках без применения средств пылеподавления не допускается.
Однако в нарушение вышеуказанных норм, юридическим лицом -
ООО "Чистая станица" не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, в части обращения с отходами производства и потребления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что юридическим лицом - ООО "Чистая станица" не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды в части обращения с отходами производства и потребления, за нарушение которых статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оценив в совокупности представленные по делу доказательства, судья первой инстанции обоснованно вынесен решение от " ... ", которым постановление старшего государственного инспектора Краснодарского края в области охраны окружающей среды от " ... " " ... " о признании юридического лица - ООО "Чистая станица" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере " ... " - оставлено без изменения, жалоба представителя ООО "Чистая станица" по доверенности " Ф.И.О. "2 - без удовлетворения.
Действия ООО "Чистая станица" правильно квалифицированы по статье 8.2 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы ООО "Чистая станица" направлены на иное толкование норм действующего законодательства и опровергаются материалами дела, исследованными судом при рассмотрении дела и приведенными выше.
С учетом вышеизложенных обстоятельств судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи первой инстанции, вынесенного в соответствии с требованиями административного законодательства.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение судьи Крыловского районного суда Краснодарского края от
16 января 2017 г. оставить без изменения, а жалобу представителя
ООО "Чистая станица" по доверенности " Ф.И.О. "2 - без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.