Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Волковой Я.Ю.,
судей Кокшарова Е.В.,
Ивановой Т.С.,
при секретаре Михайловой Н.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства гражданское дело по иску Кульбекова Р.А. к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга Свердловской области о включении периодов работы в специальный страховой стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости,
по апелляционной жалобе истца Кульбекова Р.А. на решение Орджоникидзевского районного суда г.Екатеринбурга от 14.12.2016.
Заслушав доклад судьи Кокшарова Е.В., объяснения истца Кульбекова Р.А., представителей истца адвоката Кригер Т.В., действующей на основании ордера N от ( / / ), Лебедева С.А., допущенного к участию в деле по устному ходатайству, судебная коллегия
установила:
Кульбеков Р.А. обратился в суд с иском к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга Свердловской области (далее - пенсионный орган) о включении в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости на основании п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях" периодов осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения:
с ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ) в должности ... отделением " ... " в ... доме-интернате для престарелых и инвалидов (с ( / / ) - государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения " ... дом-интернат для престарелых и инвалидов", с ( / / ) - областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения " ... дом-интернат для престарелых и инвалидов", с ( / / ) - государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области " ... дом-интернат для престарелых и инвалидов"),
с ( / / ) по ( / / ) в должности ... отделением " ... " в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения " ... " ... ",
нахождения в учебных отпусках с ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / );
назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях" с ( / / ).
В обоснование иска указал, что в оспариваемые периоды осуществлял лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, а также находился в учебных отпусках, на время которых за ним сохранялось место работы и средняя заработная плата, производились отчисления в Пенсионный фонд. Полагая, что у него возникло право на досрочное пенсионное обеспечение, Кульбеков Р.А. ( / / ) обратился к ответчику с соответствующим заявлением. Решением пенсионного органа от ( / / ) N Кульбекову Р.А. отказано в назначении досрочной пенсии по старости, поскольку им не выработан необходимый стаж. Считал решение пенсионного органа неправомерным, поскольку ответчик без достаточных на то оснований не включил в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периоды осуществления истцом лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Ответчик иск не признал и, ссылаясь на необоснованность требований, указал, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предоставлено лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. В силу того, что истец обратился в пенсионный орган с соответствующим заявлением до возникновения у него права на досрочную страховую пенсию по старости, то оснований для удовлетворения требований Кульбекова Р.А. не имеется.
Решением Орджоникидзевского районного суда г.Екатеринбурга от 14.12.2016 иск Кульбекова Р.А. удовлетворен частично.
Судом постановлено:
обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга Свердловской области включить Кульбекову Р.А. в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости на основании п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения:
с ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ) в должности ... отделением " ... " в ... доме-интернате для престарелых и инвалидов (с ( / / ) - государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения " ... дом-интернат для престарелых и инвалидов", с ( / / ) - областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения " ... дом-интернат для престарелых и инвалидов", с ( / / ) - государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения ... " ... дом-интернат для престарелых и инвалидов"),
нахождения в учебных отпусках с ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / );
в удовлетворении иска в остальной части отказать.
Не согласившись с решением суда, истцом подана апелляционная жалоба, содержащая просьбу отменить судебное постановление, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований Кульбекова Р.А. в полном объеме, поскольку выводы суда, изложенные в судебном постановлении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права.
В суд апелляционной инстанции явились истец и его представители, настаивавшие на доводах апелляционной жалобы.
Представитель ответчика в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился.
В материалах дела имеются сведения об его извещении о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, в том числе путем направления судебного извещения ( N от ( / / )). Также, лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Свердловского областного суда в сети "Интернет".
Судебная коллегия не нашла оснований для отложения судебного разбирательства и сочла возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на неё, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004 N 11-П в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.7; ст.37, ч.3; ст. 39, ч.1).
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со ст. 39 (ч. 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.
В соответствии с ч.2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно п.2 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Аналогичные положения были закреплены в ранее действовавшем в период с 01.01.2002 до 01.01.2015 Федеральном законе от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 7, п.п. 20 п. 1, п. 2 ст. 27).
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", п. "н" ст. 1 которого установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются:
при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;
список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абз. 4 и 5 п. 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно;
перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 N1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992.
Исходя из анализа действующего пенсионного законодательства, установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности.
Решением государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга Свердловской области от ( / / ) N Кульбекову Р.А. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 20 ч. 1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года за N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", поскольку им не выработан необходимый стаж.
В стаж на соответствующих видах работ, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии, пенсионный орган не включил периоды осуществления Кульбековым Р.А. лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ) в должности ... отделением " ... " в ... доме-интернате для престарелых и инвалидов, с ( / / ) по ( / / ) в должности ... отделением " ... " в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения ... "Комплексный центр социального обслуживания населения " ... " ... ", а также нахождения в учебных отпусках с ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ).
Общая продолжительность трудовой деятельности истца, зачтенная пенсионным органом в стаж на соответствующих видах работ составила 09 лет 04 месяца 28 дней.
Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования о включении Кульбекову Р.А. в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периодов осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ) в должности ... отделением " ... " в ... доме-интернате для престарелых и инвалидов, нахождения в учебных отпусках с ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), ( / / ) по ( / / ), суд первой инстанции, правильно оценил совокупность представленных сторонами доказательств, верно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Судебное постановление в указанной выше части, никем из сторон не обжалуется, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований для выхода за пределы доводов апелляционной жалобы истца и проверки законности решения в этой части (ч. 2 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Отказывая Кульбекову Р.А. в удовлетворении требования о включении в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периода работы с ( / / ) по ( / / ) в должности ... отделением " ... " в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения ... "Комплексный центр социального обслуживания населения " ... " ... ", суд первой инстанции исходил из недоказанности обстоятельств осуществления истцом трудовой деятельности в определенных условиях, определяющих её характер и влияющих на досрочное назначение пенсии по старости.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, которые оценены судом с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности.
Как видно из постановленного решения, каждое представленное суду доказательство (в том числе, письменные доказательства, объяснения сторон) оценены судом с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности. Судом первой инстанции оценены достаточность и взаимная связь всех собранных по делу доказательств в их совокупности, в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Результаты оценки доказательств суд отразил в постановленном решении.
В действовавшем в спорный период списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, учреждение в котором работал истец в спорный период (комплексный центр социального обслуживания населения) не поименовано.
Ссылки апеллянта на обстоятельства возникновения у него права на досрочное пенсионное обеспечение, в связи с осуществлением им лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждении, поименованном в п.8 соответствующих списков, основаны на неверной трактовке норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, оценке фактических обстоятельств дела.
Не свидетельствуют о наличии оснований для отмены решения суда и доводы апелляционной жалобы о выполнения истцом в спорный период работы в комплексном центре социального обслуживания населения, которая тождественна трудовым функциям, осуществляемым в таком учреждении социального обслуживания как дом-интернат для престарелых и инвалидов, поименованном в списках, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781.
Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N558-ст утвержден и введен в действие "ГОСТ Р 52880-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - ГОСТ Р 52880-2007).
В соответствии с п. 4.1.2.7 ГОСТ Р 52880-2007 тип учреждения социального обслуживания определяется условиями, в которых учреждение осуществляет социальное обслуживание клиентов, и формами предоставления социальных услуг.
В зависимости от этих критериев учреждения подразделяются на следующие:
- учреждения стационарного социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарных условиях, то есть в условиях постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания клиентов в учреждениях;
- учреждения, оказывающие услуги по предоставлению жилого помещения в домах жилищного фонда социального использования;
- учреждения полустационарного социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в течение определенного времени суток пребывания клиентов в учреждениях;
- учреждения социального обслуживания на дому, предоставляющие социальные услуги по месту жительства граждан;
- учреждения срочного социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги разового характера;
- комплексные учреждения социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарных, полустационарных условиях и на дому;
- учреждения социального обслуживания, оказывающие социально-консультативную помощь.
Согласно п. 4.2.1 ГОСТ Р 52880-2007 к учреждениям стационарного социального обслуживания относится, в том числе, дом-интернат (пансионат) общего типа для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов.
Дом-интернат (пансионат) общего типа для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов - социально-медицинское учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном уходе (п. 4.2.1.1 ГОСТ Р 52880-2007).
В силу п. п. 4.2.1.1.1 ГОСТ Р 52880-2007 основными задачами дома-интерната являются:
- обеспечение создания условий жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов - клиентов дома-интерната, соответствующих их возрасту и состоянию здоровья;
- социально-бытовое обслуживание проживающих;
- оказание медицинской, психологической и юридической помощи лицам, находящимся в доме-интернате;
- питание клиентов дома-интерната, уход за ними;
- организация посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга клиентов дома-интерната.
В соответствии со своими основными задачами дом-интернат осуществляет функции, перечисленные в п.п. 4.2.1.1.2 ГОСТ Р 52880-2007:
- прием и размещение граждан пожилого возраста и инвалидов с учетом их заболевания, тяжести состояния, возраста, проведение мероприятий по их адаптации к новой обстановке;
- квалифицированное медицинское обслуживание, реабилитацию, своевременную клиническую диагностику осложнений и обострений хронических заболеваний клиентов;
- организацию совместно с лечебно-профилактическими учреждениями консультативной медицинской помощи клиентам дома-интерната;
- организацию рационального, в том числе диетического питания проживающих с учетом состояния их здоровья;
- предоставление клиентам необходимых социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых) в соответствии с ГОСТ Р 52143.
Согласно п.4.8.1 ГОСТ Р 52880-2007 комплексный центр социального обслуживания населения - комплексное учреждение, предназначенное для оказания семьям и отдельным гражданам, в том числе гражданам пожилого возраста и инвалидам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
Пунктом 4.8.1.1 ГОСТ Р 52880-2007 определены основные направления деятельности центра, а именно:
- мониторинг социальной и демографической ситуации уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания;
- учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности ее предоставления;
- предоставление гражданам - клиентам центра всего комплекса социальных услуг (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых);
- социальная реабилитация инвалидов (в том числе детей-инвалидов);
- оказание помощи женщинам и детям - жертвам насилия в семье;
- участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав.
Таким образом, оказание медицинской помощи основным направлением деятельности комплексного центра социального обслуживания населения не является в отличие от дома-интерната (пансионат) общего типа для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов.
В этой связи наличие у ГБУ СОН ... "Комплексный центр социального обслуживания населения " ... " ... ", основная направленность деятельности которого заключается в оказании социальной помощи определенным категориям граждан, отдельных функций по организации социально-медицинских услуг и работа истца в должности заведующего отделением " ... ", не дают оснований считать, что эта работа подлежит зачету в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
В отсутствие подтверждения осуществления истцом в спорный период лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в учреждении, поименованном в списке, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для возложения на ответчика обязанности включить его в специальный стаж Кульбекова Р.А.
Поскольку на момент обращения Кульбекова Р.А. в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, а также на момент принятия последним оспариваемого решения, стаж на соответствующих видах работ у истца составил менее 30 лет, то оснований для назначения ему досрочной страховой пенсии по старости, на основании п.п.20 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" также не имеется.
Иных доводов, опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба не содержит. Её содержание по существу повторяет позицию истца в суде первой инстанции, содержит иную, ошибочную трактовку существа спорных правоотношений и норм материального права их регулирующих, что основанием для отмены либо изменения решения суда явиться не может.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.
Руководствуясь ст. 327, ст. 327.1, п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Орджоникидзевского районного суда г.Екатеринбурга от 14.12.2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Кульбекова Р.А. - без удовлетворения.
Председательствующий: Я.Ю. Волкова
Судья: Е.В. Кокшаров
Судья: Т.С. Иванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.