Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Подгорной Е.П.
судей
Петровой Ю.Ю., Сухаревой С.И.
при секретаре
Дарбаковой Н.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании 05 апреля 2017 года гражданское дело N ... по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красносельском районе Санкт-Петербурга на решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" по иску Пуговкиной к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красносельском районе Санкт-Петербурга об обязании включить периоды работы в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, назначить досрочную страховую пенсию.
Заслушав доклад судьи Подгорной Е.П., объяснения представителя ответчика, представителей истца, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Истец Пуговкина обратилась в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красносельском районе Санкт-Петербурга (далее по тексту - ГУ УПФ) об обязании включить периоды работы в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, назначить досрочную страховую пенсию.
В обоснование исковых требований истец указала, что 28 декабря 2015 года обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Красносельском районе Санкт-Петербурга с заявлением для установления права на досрочную пенсию в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Решением Пенсионного фонда от 24.03.2016 года N ... истцу было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого 30 летнего стажа по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Истец полагает, что решение Пенсионного фонда частично незаконно и необоснованно. В соответствии с решением Пенсионного фонда в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона, подлежит зачету 28 лет 01 месяц 21 день. В стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не были учтены следующие периоды работы истца: 01 ноября 1999 года по 24 августа 2009 года (в льготном исчислении 1 год за 1 год и 6 месяцев) в должности старшей медицинской сестры эндоскопического отделения 1 Военно-морского клинического госпиталя, с 02 июля 2012 года по 27 декабря 2015 года в должности медицинской сестры отоларингологического отделения АО "Поликлинический комплекс".
Истец просила обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красносельском районе Санкт-Петербурга включить в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную деятельность периоды работы с 01 ноября 1999 года по 24 августа 2009 года в должности старшей медицинской сестры эндоскопического отделения ФГУ "1 Военно-морской клинический госпиталь Балтийского Флота" в льготном исчислении 1 год за 1 год и 6 месяцев и период работы с 02 июля 2012 года по 27 декабря 2015 года в должности медицинской сестры в АО "Поликлинический комплекс" и назначить досрочную страховую пенсию по старости с 28 декабря 2015 года.
Решением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" постановлено:
"Исковые требования Пуговкиной к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Красносельском районе Санкт-Петербурга об обязании включить периоды работы в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, назначить досрочную страховую пенсию - удовлетворить частично.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красносельском районе Санкт-Петербурга включить Пуговкиной в стаж, дающий прав на назначение досрочной страховой пенсии период работы с 02 июля 2012 года по 27 декабря 2015 года в должности медицинской сестры отоларингологического отделения АО "Поликлинический комплекс".
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красносельском районе Санкт-Петербурга назначить Пуговкиной досрочную страховую пенсию по старости с 28 декабря 2015 года.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать".
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда первой инстанции отменить в части, которой иск был удовлетворен, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Истцом решение суда не обжалуется.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Поскольку решение суда обжалуется только ответчиком в части удовлетворенных требований, а в остальной части решение суда сторонами по делу не обжалуется, его законность и обоснованность в силу положений ч. 2 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не являются предметом проверки судебной коллегии. В данном случае апелляционная инстанция связана доводами жалобы Управления пенсионного фонда. Иное противоречило бы диспозитивному началу гражданского судопроизводства, проистекающему из особенностей спорных правоотношений, субъекты которых осуществляют принадлежащие им права по собственному усмотрению, произвольное вмешательство в которые в силу положений статей 1, 2, 9 Гражданского кодекса Российской Федерации недопустимо.
Как установлено судом первой инстанции, решением Пенсионного фонда от 24 марта 2016 года N 106-06-1081231/15 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.02.2013 N 400-ФЗ, в связи с отсутствием требуемого стажа 30 лет. Решением комиссии ответчика истцу отказано в учете стажа периода работы с 02 июля 2012 года по 27 декабря 2015 года в должности медицинской сестры отоларингологического отделения АО "Поликлинический комплекс".
Удовлетворяя требования о включении в специальный стаж, дающий прав на назначение досрочной страховой пенсии периода работы с 02 июля 2012 года по 27 декабря 2015 года в должности медицинской сестры отоларингологического отделения АО "Поликлинический комплекс", суд первой инстанции исходил из того, что из представленных доказательств следует, что при изменении организационно-правовой формы существовавшего учреждения поликлиники управления здравоохранения как в ОАО, так и в ЗАО "Поликлинический комплекс" был сохранен прежний характер профессиональной деятельности работников. Списком должностей и учреждений от 29.10.2002 г. N 781 среди должностей, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии указаны медицинские сестры, осуществлявшие врачебную деятельность по списку N 781 (п. 9) в поликлиниках всех наименований.
При таких обстоятельствах суд посчитал возможным установить тождественность занимаемой истцом должности медицинской сестры отоларингологического отделения АО "Поликлинический комплекс", должности медицинской сестры занимаемой в поликлинике всех наименований, работа в которой засчитывается в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости по условиям п. 9 Списка должностей и учреждений от 29.10.2002 N 781.
В соответствии со статьей 330 ГПК Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Как следует из разъяснения, содержащегося в п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Этим требованиям обжалуемое решение не отвечает, его нельзя признать законным и обоснованным, поскольку оно принято с нарушением норм материального права.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающими право на досрочное назначение пенсии.
Согласно п. п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В пункте 18 вышеуказанного Постановления разъяснено, что, исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.
Таким образом, лицу, обратившемуся за оформлением трудовой пенсии по старости по указанным основаниям, надлежало представить суду доказательства наличия необходимого стажа работы, связанного с осуществлением лечебной деятельности, в учреждении либо в структурном подразделении организации, не поименованной в Списке, но перечисленной в пункте 6 вышеназванных Правил.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24 декабря 2013 года N 2064-О, устанавливая в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, что не может рассматриваться как нарушение конституционного принципа равенства при реализации права на пенсионное обеспечение.
Периоды работы, подлежащие включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, определяются в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.
Согласно п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, утвержденном этим же Постановлением.
При изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, закрытые акционерные общества, осуществляющие на основании лицензий медицинскую деятельность, в указанных Списках и Правилах не указаны.
В суде первой инстанции установлено, что 02 июля 2012 года Пуговкина была принята на должность медицинской сестры в оториноларингологическое отделение (приказ о приеме на работу N ... от 26.06.2012) в ЗАО "Поликлинический комплекс".
ЗАО "Поликлинический комплекс" переименовано в АО "Поликлинический комплекс" на основании Решения годового общего собрания акционеров от 26 июня 2015 года и записи N ... , внесенный 10 июля 2015 года в ЕГРЮЛ о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
В период с 03 марта 2014 по 28 марта 2014 года Пуговкина находилась на курсах повышения квалификации без отрыва от производственного процесса. В период с 01 июля 2016 года по 08 июля 2016 года находилась в отпуске без сохранения заработной платы.
Согласно уставу ЗАО "Поликлинический комплекс" целью деятельности общества является получение прибыли, насыщение внутреннего и внешнего товарами и услугами, представляемыми в рамках действующего законодательства и уставной деятельности (л.д. N ... ), аналогичное указано и в Уставе АО "Поликлинический комплекс" (л.д. N ... ).
Согласно статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Таким образом, основной целью деятельности как ЗАО, так и АО "Поликлинический комплекс" является извлечение прибыли, в связи с чем в силу п. 1 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации названная организация является коммерческой, созданной для целей извлечения прибыли, и не может быть отнесено к учреждениям здравоохранения, поименованным в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июня 2004 года N 11-П признано не соответствующим Конституции Российской Федерации положение подпункта 10 пункта 1 статьи 28 (в настоящее время подпункта 20 п. 1 ст. 27) Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающее для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста, осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не являющихся государственными или муниципальными.
Таким образом, в указанном Постановлении речь идет не о любых организационно-правовых формах юридических лиц, а лишь о виде собственности учреждения здравоохранения. Указанная правовая позиция вытекает из положений ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой учреждения могут быть созданы гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).
В Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года N 84-О, от 29 января 2009 года N 67-О-О, от 23 июня 2009 года N 906-О-О оспаривались подпункт 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в той мере, в какой указанными нормами не предусмотрено включение в стаж периодов осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в качестве индивидуального предпринимателя, а также в товариществе с ограниченной ответственностью, то есть не в учреждениях здравоохранения.
Отказывая в принятии к рассмотрению указанных жалоб, Конституционный Суд Российской Федерации указывал, что, устанавливая в Федеральном законе "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 27 (ранее - подпункт 11 пункта 1 статьи 28); при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений.
Основанная на указанных признаках дифференциация в условиях реализации права на трудовую пенсию по старости и выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, не могут расцениваться как нарушающие принцип равенства всех перед законом (статья 19, часть 1 Конституции Российской Федерации) либо ограничивающие право граждан на пенсионное обеспечение (статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации).
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года за N 781 утвердило названные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения" и "учреждение здравоохранения", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.
Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к лечебной и иной деятельности по охране здоровья, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации лежат объективные критерии оценки характера труда и специфики функционирования учреждений здравоохранения.
Аналогично реализовывалось и право работников здравоохранения на пенсию за выслугу лет по ранее действовавшему законодательству (статьи 81 и 83 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации"), которое также не предполагало включение в стаж работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет, работу в организациях здравоохранения, не относящихся к лечебно-профилактическим учреждениям (Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066).
Такая же правовая позиция в последующем была изложена и в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2010 года N 520-О-О.
Учитывая, что по своей организационно-правовой форме АО "Поликлинический комплекс" не может быть отнесено к учреждениям здравоохранения, поименованным в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, то спорный период работы истицы с 02 июля 2012 года по 27 декабря 2015 года не может быть включен в стаж работы, дающий ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Указание суда на то, что при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения, со ссылкой на п. 1.1 Устава ЗАО "Поликлинический комплекс" зарегистрированного в 1995 года, где указано, что ЗАО является правопреемником прав и обязанностей АУ "Поликлиника N 2" в пределах, определенных в Плане приватизации от 15 июня 1994 г., является ошибочным.
Истец не работала в АУ "Поликлиника N 2", поступила на работу после образования ЗАО "Поликлинический комплекс" и внесения изменений в установленные законом условия о праве на досрочное назначение пенсии медицинским работникам, а потому, она, как участник соответствующих правоотношений поступая на работу в 2012 году могла в разумных пределах предвидеть соответствующие последствия своих действий и предполагать реализацию пенсионных прав в соответствии с положениями Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", гарантирующими назначение пенсии по старости ранее достижения возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, только в учреждениях здравоохранения.
Исходя из изложенного, выводы суда в указанной части не соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на не правильном применении норм материального, в связи с чем решение суда в части включения Пуговкиной в стаж, дающий прав на назначение досрочной страховой пенсии периода работы с 02 июля 2012 года по 27 декабря 2015 года в должности медицинской сестры отоларингологического отделения АО "Поликлинический комплекс" подлежит отмене, с отказом в удовлетворении исковых требований, в том числе и назначении досрочной пенсии, в виду отсутствия специального стажа.
Руководствуясь ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от "дата" отменить в части обязания Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красносельском районе Санкт-Петербурга включить Пуговкиной в стаж, дающий прав на назначение досрочной страховой пенсии период работы с 02 июля 2012 года по 27 декабря 2015 года в должности медицинской сестры отоларингологического отделения АО "Поликлинический комплекс" и назначении досрочной страховой пенсии по старости с 28 декабря 2015 года, принять по делу в данной части новое решение.
В удовлетворении иска Пуговкиной в указанной части отказать.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.