Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Вашкиной Л.И.
судей
Медведкиной В.А.
Мелешко Н.В.
при секретаре
Демура М.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании 10 апреля 2017 года гражданское дело N2-105/17 по апелляционной жалобе З.Д.Н. на решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 16 января 2017 года по иску З.Д.Н. к Открытому акционерному обществу "Авиационная компания Трансаэро" о взыскании компенсации за неиспользованные дни дополнительные отпуска за весь период работы.
Заслушав доклад судьи Вашкиной Л.И., объяснения истца, поддержавшего жалобу, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истец 21.01.2016 обратился в суд с указанным иском к ответчику, ссылаясь на то, что осуществлял трудовую деятельность в ОАО "АК "Трансаэро" в должности авиатехника по самолету и двигателю (по СиД) линейной станции технического обслуживания департамента "Администрация". Приказом от 21.01.2016 истец уволен по собственному желанию на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации с 24.01.2016. Согласно трудовому договору от 31.01.2008 истец был принят на должность авиатехника по СиД линейной станции технического обслуживания департамента "Администрация". В связи с особыми условиями труда истцу был положен дополнительный отпуск продолжительностью 14 календарных дней, однако в период работы ему дополнительные отпуска не предоставлялись, только в 2014 году был предоставлен отпуск в количестве 7 календарных дней, в связи с чем просил взыскать с ответчика денежную компенсацию за все неиспользованные дополнительные отпуска за весь период работы в количестве 105 дней (с учетом отпуска за 2014 год в количестве 7 дней) в размере 393015 руб. исходя из среднего дневного заработка в сумме 3743 руб. Требования основаны на положениях Приказа МГА N 50 от 13.03.1986 с изменениями, внесенными Решением Верховного Суда РФ от 30.01.2013 N АКПИ12-1305.
Решением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 16.01.2017 в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, ссылаясь на его неправильность.
Ответчик о рассмотрении дела извещен посредством почтового отправления (л.д.115, 116, 117, 118), Государственная инспекция труда Санкт-Петербурга извещена посредством почтового отправления (л.д. 115, 116, 119), в судебное заседание указанные лица не явились, что не препятствует рассмотрению дела согласно ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено, что истец принят на работу в ОАО "АК Трансаэро" с 31.01.2008 на должность авиатехника по самолетам и двигателям линейной станции технического обслуживания департамента "Администрация".
Между сторонами заключен трудовой договор от 31.01.2008, по условиям которого режим рабочего времени и отдыха работника устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка.
Между сторонами 01.02.2011 заключено дополнительное соглашение N7, согласно которому истец переведен на должность авиатехник, оперативный цех, Директорат технической поддержки, Департамент Администрация.
Пунктом 1.8 трудового договора предусмотрено, что в случаях выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных согласно ст. 149 Трудового Кодекса Российской Федерации работнику производятся доплаты в размере и порядке, установленном действующим законодательством.
Пунктом 2.1 договора предусмотрено, что особенности режима рабочего времени и отдыха работников транспорта, имеющих особый характер работы, определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п.2.2 договора работнику устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней согласно ст. 115 Трудового Кодекса Российской Федерации. Продолжительность ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков определяется отраслевым тарифным соглашением, приказом Министерства Гражданской авиации N50 от 18.03.1986, коллективным договором и Правилами внутреннего трудового распорядка.
Истец уволен 24.01.2016 по п.3 ч.1 ст. 77 Трудового Кодекса Российской Федерации (по собственному желанию).
Суд при рассмотрении спора исходил из того, что каких-либо пунктов, указывающих на осуществление работником трудовой функции в тяжелых, вредных или иных особых условиях трудовой договор не содержит. В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что работа истца с 2008 года по 2016 год проходила в условиях, отклоняющихся от нормальных. В представленных истцом расчетных листках отсутствуют сведения о выплате заработной платы с повышенным коэффициентом за особые условия труда, сведений о том, что истцу был установлен сокращенный рабочий день в связи с особыми условиями труда также не имеется.
Из объяснений истца суд установил, что в 2014 году работодателем был издан приказ об утверждении приложения к Правилам внутреннего трудового распорядка, в соответствии с которым был установлен перечень должностей работников, имеющих право на предоставление дополнительного отпуска продолжительностью 7 дней, и за 2014 год такой отпуск был предоставлен, однако данный приказ действовал в течение одного года и впоследствии был отменен.
Истец в период работы с 2008 по 2016 год не обращался к работодателю с заявлением о предоставлении дополнительного отпуска, в суд или иные органы по вопросу нарушения трудовых прав также не обращался.
При таких обстоятельствах, учитывая положения ст.ст. 116, 117 (действовавшей в редакции с 06.10.2006 до 01.01.2014 (в период заключения сторонами трудового договора), ст.ст. 219, 423 Трудового Кодекса Российской Федерации, Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.04.2011 N 342н, а также учитывая установленные решением Верховного Суда РФ от 14.01.2013 N АКПИ12-1570 обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих наличие у него права для предоставления дополнительного отпуска, в связи с чем оснований для удовлетворения иска судом не усмотрено.
Согласно ст. 115 Трудового Кодекса Российской Федерации ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.
В соответствии со ст. 116 Трудового Кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Согласно ст. 118 Трудового Кодекса Российской Федерации отдельным категориям работников, труд которых связан с особенностями выполнения работы, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.
Перечень категорий работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы, а также минимальная продолжительность этого отпуска и условия его предоставления определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст.120 Трудового Кодекса Российской Федерации продолжительность ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков работников исчисляется в календарных днях и максимальным пределом не ограничивается.
При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.
Приказом МГА СССР от 13.03.1986 г. N 50 утверждены и введены в действие с 01.04.1986 Правила предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях.
Согласно преамбуле указанных Правил дополнительный отпуск за работу в особых условиях предоставляется работникам сверх основного отпуска в 12 рабочих дней определенной продолжительности.
В пунктах 1, 4 - 19 Правил перечислены работники, имеющие право на предоставление дополнительного отпуска, указаны условия предоставления отпуска и его продолжительности.
В частности, согласно п. 13 Правил для авиационных техников, занятых техническим обслуживанием воздушных судов, авиационного и радиоэлектронного оборудования в аэропортах, авиаотрядах, АТБ, летно-испытательных подразделениях, летных учебных заведениях, научно-исследовательских организациях, продолжительность дополнительного отпуска составляет 12 рабочих дней.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 30.01.2013 N АКПИ12-1305 преамбула признана недействующей в части указания продолжительности основного отпуска в 12 рабочих дней со дня вступления указанного решения в законную силу, пункты 4-19 (включая п. 13) признаны недействующими в части исчисления продолжительности дополнительных отпусков за работу в особых условиях в рабочих днях и установления минимальной продолжительности этих отпусков менее 7 календарных дней со дня вступления указанного решения в законную силу.
При этом Верховным Судом Российской Федерации указано на то, что отсутствие утвержденного Правительством Российской Федерации, т.е. в порядке, предусмотренном ст. 118 Трудового Кодекса Российской Федерации, перечня категорий работников, которым устанавливается дополнительный отпуск за особый характер работы, не является препятствием для предоставления дополнительного отпуска за особый характер работы. В силу ст. 423 Трудового Кодекса Российской Федерации, учитывая, что Трудовой Кодекс Российской Федерации закрепляет предоставление дополнительного отпуска за особый характер работы, до принятия соответствующего нормативного правового акта на территории Российской Федерации продолжают действовать положения Правил о круге лиц, имеющих право на предоставление дополнительного отпуска за работу в особых условиях.
Помимо полномочий на закрепление перечня категорий работников, которым устанавливается дополнительный отпуск за особый характер работы, федеральный законодатель также делегировал Правительству Российской Федерации полномочия на определение минимальной продолжительности этого отпуска и условий его предоставления. Постановлением от 20.11.2008 N 870 Правительство Российской Федерации установило, что работники, занятые на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест имеют право на дополнительный отпуск в размере не менее 7 календарных дней (п. 1). Пунктом 2 указанного Постановления Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации было предписано в шестимесячный срок после вступления в силу данного Постановления установить в зависимости от класса условий труда и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенную продолжительность рабочего времени, минимальную продолжительность дополнительного отпуска, минимальный размер повышения оплаты труда, а также условия предоставления указанных компенсаций. В силу подпункта 5.2.37 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 610, установление названных компенсаций входит в компетенцию Минтруда России. До настоящего времени не принят нормативный правовой акт, регламентирующий условия предоставления дополнительного отпуска. До утверждения такого акта на основании ст. 423 Трудового Кодекса Российской Федерации продолжают действовать положения Правил, закрепляющие условия предоставления дополнительного отпуска.
Указание в преамбуле Правил на продолжительность основного отпуска в 12 рабочих дней противоречит ст.ст. 115, 120 Трудового Кодекса Российской Федерации, в связи с чем подлежит признанию недействующим.
Предписания пунктов 1, 4 - 19 Правил об исчислении продолжительности дополнительных отпусков за работу в особых условиях в рабочих днях и установлении минимальной продолжительности этих отпусков менее 7 календарных дней также подлежат признанию недействующими, поскольку не соответствуют нормам Трудового Кодекса Российской Федерации об исчислении дополнительных отпусков в рабочих днях и п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 г. N 870, которым продолжительность дополнительного отпуска установлена не менее 7 календарных дней.
Признание недействующими Правил в части исчисления продолжительности дополнительных отпусков в рабочих днях не означает, что указанные в них дни дополнительного отпуска становятся календарными днями. Это повлекло бы нарушение трудовых прав работников, которым в рамках существовавшего на момент принятия Правил правового регулирования дополнительные отпуска были установлены именно в рабочих днях. До принятия соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации указанные в пунктах 1, 4 - 19 Правил дни дополнительного отпуска в рабочих днях подлежат переводу в календарные дни по режиму шестидневной рабочей недели.
При разрешении настоящего спора ответчиком не оспорено отнесение должностей, которые занимал истец (авиатехник по СиД линейной станции технического обслуживания Департамента Администрации и авиатехник по СиД Оперативного цеха Директората технической поддержки Департамента Администрации) к перечню, предусмотренному п.13 указанных Правил, в силу которых истец, выполнявший работу по данным должностям, имел право на ежегодный дополнительный отпуск за особый характер работы, в количестве 12 рабочих дней, т.е. 14 календарных дней с учетом пересчета согласно Решению Верховного Суда Российской Федерации от 30.01.2013 N АКПИ12-1305.
Согласно справке ОАО "АК "Трансаэро" от 05.02.2016 N 11.03.-526 работа З Д.Н. в должности авиатехника по СиД линейной станции технического обслуживания Департамента Администрации и затем должности авиатехника по СиД Оперативного цеха Директората технической поддержки Департамента Администрации была связана с непосредственным аэродромным техническим обслуживанием воздушных судов. Данная справка подтверждает особый характер работы и условий труда истца, о чем прямо в ней указано. Однако при этом указано на то, что работа истца по 31.12.2011 была связана с непосредственным аэродромным техническим обслуживанием воздушных судов.
Приказом ОАО "АК "Трансаэро" от 29.11.2013 N 5411 утверждено и введено в действие с 01.01.2014 Приложение N 2 к Правилам внутреннего трудового распорядка "О предоставлении дополнительных отпусков за работу в особых условиях техническому персоналу", представленным истцом, не опровергнутым ответчиком, должность авиатехника по СиД Оперативного цеха Директората технической поддержки Департамента Администрации включена в перечень работников технического персонала, которым предоставляется дополнительный отпуск как социальная компенсация работникам, имеющим особый характер работы.
Ответчик ссылался в ходе судебного разбирательства на то, что с 2011 года произведена аттестация рабочих мест, по результатам которой авиатехники не получают дополнительный отпуск. При этом ответчиком представлены приказ работодателя от 21.06.2011 о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда от 13.01.2012, составленный аттестационной комиссией, созданной работодателем на основании приказа от 21.06.2011, сводная таблица классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, и компенсаций, которые необходимо в этой связи устанавливать работникам, составленная аттестационной комиссией по результатам аттестации.
Однако в данной сводной таблице отсутствуют сведения по рабочим местам Директората технической поддержки Департамента Администрации (и в том числе оперативного цеха Директората технической поддержки Департамента Администрации).
Кроме того, в силу ст. 116 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатель наделен правом с учетом своих производственных и финансовых возможностей самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными федеральными законами, но не наделен правом лишать работников права на дополнительный отпуск, предусмотренный действующим законодательством в силу ст. 118 Трудового Кодекса Российской Федерации за особый характер работы. В данном случае спор возник в отношении дополнительных отпусков за особый характер работы, а не в отношении дополнительных отпусков работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе связанных с неблагоприятным воздействием на здоровье человека вредных физических, химических, биологических и иных факторов, предоставление которого регулируется ст. 117 Трудового Кодекса Российской Федерации, тогда как дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы предусмотрен ст. 118 Трудового Кодекса Российской Федерации для отдельных категорий работников, труд которых связан с особенностями выполнения работы, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, и, как выше указано, в настоящем случае был определен Правилами предоставления дополнительных отпусков работникам гражданской авиации за работу в особых условиях, утвержденными Приказом МГА СССР от 13.03.1986 г. N 50, действовавшими в спорный период.
При таком положении являются необоснованной позиция ответчика об отсутствии по должности истца (авиатехник по СиД Оперативного цеха Директората технической поддержки Департамента Администрации) права на дополнительный отпуск на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда от 13.01.2012 и отсутствии при этом также особых условий труда с января 2012 года по результатам указанной аттестации рабочих мест, о чем указано в справке ОАО "АК "Трансаэро" от 05.02.2016 N 11.03.-526 (указано на то, что работа истца по 31.12.2011 была связана с непосредственным аэродромным техническим обслуживанием воздушных судов).
Доказательств изменения с января 2012 года должностных обязанностей и условий труда истца по должности авиатехник по СиД Оперативного цеха Директората технической поддержки Департамента Администрации, на которую он был переведен 01.02.2011, работал по день увольнения (24.01.2016), и которая была связана с непосредственным аэродромным техническим обслуживанием воздушных судов, ответчиком не представлено.
Кроме того, как выше указано, трудовым договором, заключенным с истцом, предусмотрено право работника на дополнительный оплачиваемый отпуск, предусмотренный в том числе Приказом МГА СССР от 13.03.1986 г. N 50, а приказом ответчика от 29.11.2013 N 5411 утверждено и введено в действие с 01.01.2014 Приложение N 2 к Правилам внутреннего трудового распорядка "О предоставлении дополнительных отпусков за работу в особых условиях техническому персоналу", которым подтверждено по занимаемой истцом должности право работника на дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы, что также опровергает доводы ответчика об отсутствии такого права по данной должности согласно сводной таблице классов условий труда, установленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда (протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда от 13.01.2012).
Таким образом, не соответствует обстоятельствам дела вывод суда о недоказанности права истца на дополнительный отпуск.
Ответчик в ходе судебного разбирательства ссылался на пропуск истцом срока для обращения в суд с требованиями о взыскании компенсации за неиспользованные дополнительные отпуска.
Согласно ст. 392 Трудового Кодекса Российской Федерации Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Как выше указано, согласно ст.120 Трудового Кодекса Российской Федерации при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.
Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно (ст.122 Трудового Кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 125 Трудового Кодекса Российской Федерации по соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.
В соответствии со ст. 126 Трудового Кодекса Российской Федерации часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией. Не допускается замена денежной компенсацией ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в соответствующих условиях (за исключением выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении).
Согласно ст. 127 Трудового Кодекса Российской Федерации при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
В соответствии со ст. 8 Конвенции Международной организации труда N 132 "Об оплачиваемых отпусках (пересмотренной в 1970 году)" (Конвенция от 24.06.1970) разбивка ежегодного оплачиваемого отпуска на части может быть разрешена компетентным органом власти или другим соответствующим органом в каждой стране (п. 1).
Если иное не предусмотрено в соглашении, связывающем работодателя и работника, то, при условии, что продолжительность работы дает работнику такое право, одна из частей отпуска должна составлять, по меньшей мере, две непрерывные рабочие недели (п.2).
Согласно ст. 9 Конвенции непрерывная часть ежегодного оплачиваемого отпуска, упомянутая в п. 2 ст. 8 настоящей Конвенции, предоставляется и используется не позже, чем в течение одного года, а остаток ежегодного оплачиваемого отпуска не позже, чем в течение восемнадцати месяцев после окончания того года, за который предоставляется отпуск (п. 1).
Любая часть ежегодного отпуска сверх установленной минимальной продолжительности может быть отложена с согласия работника на период, превышающий тот, который указан в пункте 1 настоящей Статьи, но не выходящий за определенные отдельно установленные пределы (п. 2)
Минимальная продолжительность и пределы времени, упомянутые в пункте 2 настоящей Статьи, определяются компетентным органом после консультации с заинтересованными организациями работодателей и работников или посредством коллективных переговоров, или другим подобным методом, соответствующим национальной практике и национальным условиям (п.3).
Истцу при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, основная часть которого составляла 28 календарных дней, не предоставлялись дополнительные отпуска за особый характер работы и не выплачивалась компенсация за их непредоставление, что не оспорено ответчиком.
С учетом предусмотренного п.1 ст. 9 вышеназванной Конвенции срока, не позже которого истец должен был использовать отпуск и отпуск должен быть предоставлен истцу работодателем, и с учетом требований ст. 392 Трудового Кодекса Российской Федерации, исходя из того, что по истечении предусмотренного п.1 ст.9 Конвенции срока истец должен был знать о нарушении своего права на предоставление отпуска, истцом пропущен срок для обращения в суд с настоящими требованиями в отношении отпусков за период работы с 31.01.2008 до 31.01.2014 (на момент обращения в суд истекло более 21 месяца после окончания того года, за который предоставляется отпуск (18 + 3)), в связи с чем в данной части требований истцу надлежит отказать, однако не пропущен срок для обращения в суд с настоящими требованиями в отношении отпусков за период работы с 31.01.2014 по 24.01.2016.
При определении размера компенсации за неиспользованные дополнительные отпуска истец правомерно исходит из 14 календарных дней дополнительного отпуска за рабочий год на основании Правил, утвержденных Приказом МГА N 50 от 13.03.1986, с учетом пересчета согласно Решению Верховного Суда Российской Федерации от 30.01.2013 N АКПИ12-1305.
Приказом ОАО "АК "Трансаэро" от 29.11.2013 N 5411 утверждено и введено в действие с 01.01.2014 Приложение N 2 к Правилам внутреннего трудового распорядка "О предоставлении дополнительных отпусков за работу в особых условиях техническому персоналу", согласно которому по должности истца предусмотрен дополнительный отпуск в количестве 7 календарных дней, что меньше предусмотренного Правилами, утвержденными Приказом МГА N 50 от 13.03.1986, с учетом пересчета согласно Решению Верховного Суда Российской Федерации от 30.01.2013 N АКПИ12-1305, определение минимальной продолжительности дополнительного отпуска по данной должности отнесено к компетенции Правительства Российской Федерации (ст. 118 Трудового Кодекса Российской Федерации), в установленном законом порядке Правительством Российской Федерации минимальная продолжительность дополнительного отпуска по данной должности не определена.
Таким образом, при определении размера компенсации за неиспользованные дополнительные отпуска истец правомерно исходит из 14 календарных дней на основании Правил, утвержденных Приказом МГА N 50 от 13.03.1986, с учетом пересчета согласно Решению Верховного Суда Российской Федерации от 30.01.2013 N АКПИ12-1305, но с учетом предоставленного отпуска за 2014 год в количестве 7 дней.
Расчет с работником при определении размера компенсации за неиспользованный отпуск должен производиться в соответствии с требованиями ст. 139 Трудового Кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления среднего заработка", а также Правил об очередных и дополнительных отпусках (утв. НКТ СССР 30.04.1930 N 169, в редакции от 20.04.2010), применяемых в части, не противоречащей Трудовому Кодексу Российской Федерации (Решение Верховного Суда Российской Федерации от 01.12.2004 N ГКПИ04-1294).
Если рабочий год отработан не полностью, размер денежной компенсации определяется пропорционально отработанным месяцам. Однако, в тех случаях, когда работник отработал более 11 месяцев в рабочем году, за который ему полагается отпуск, денежная компенсация выплачивается в полном размере.
При этом за период работы с 31.01.2014 до 31.01.2015 истцу положен дополнительный отпуск 14 календарных дней за вычетом 7 дней, что составит 7 дней неиспользованного отпуска, за период с 31.01.2015 по 24.01.2016 - истцу положен дополнительный отпуск 14 календарных дней, который не был использован истцом. Таким образом, истцу должна быть выплачена компенсация за неиспользованные дополнительные отпуска за период работы с 31.01.2014 по 24.01.2016 за 21 календарный день (7 +14 = 21).
Ответчиком доказательств иного количества дней неиспользованных дополнительных отпусков не представлено.
Расчет среднего дневного заработка в размере 3743 руб., произведенный истцом, ответчиком не оспорен, не опровергнут доказательствами об ином размере среднего дневного заработка.
При таком положении с ответчика пользу истца подлежит взысканию компенсация за неиспользованные дополнительные отпуска в размере: 21 х 3743 = 78603 руб.
С учетом изложенного иск является обоснованным, подлежит удовлетворению, решение суда согласно ст.330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене с вынесением нового решения о частичном удовлетворении требования о взыскании компенсации за неиспользованные отпуска.
Согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга подлежит взысканию госпошлина в размере 2558 руб.
Руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 16 января 2017 года отменить.
Взыскать с Открытого акционерного общества "Авиационная компания Трансаэро" в пользу З.Д.Н. компенсацию за неиспользованные дни дополнительного отпуска в размере 78603 (семьдесят восемь тысяч шесть три) руб.
В удовлетворении остальной части исковых требований З.Д.Н. отказать.
Взыскать с Открытого акционерного общества "Авиационная компания Трансаэро" в доход бюджета Санкт-Петербурга госпошлину в размере 2558 (две тысячи пятьсот пятьдесят восемь) руб.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.