Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Баимовой И.А.,
судей Авходиевой Ф.Г., Охременко О.В.,
при секретаре Фроленко С.И.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Авходиевой Ф.Г.
дело по исковому заявлению Пирмамедов А. к ГУ МВД России по Красноярскому краю, Управлению ФСКН России по Красноярскому краю о признании незаконным бездействия по приему на работу, по непереводу в другой государственный орган, возложении обязанности по заключению контракта о прохождении службы, взыскании среднего заработка за период вынужденного прогула, возложении обязанности по внесению записи в трудовую книжку,
по апелляционной жалобе представителя истца Пирмамедова А.- генерального директора ООО "Финэкспертъ 24" Е.Г. Иванова
на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 08 декабря 2016 года, которым постановлено:
"Пирмамедову Авгану в удовлетворении исковых требований к ГУ МВД России по Красноярскому краю, Управлению ФСКН России по Красноярскому краю о признании незаконным бездействия по приему на работу, по не переводу в другой государственный орган, возложении обязанности по заключению контракта о прохождении службы, взыскании среднего заработка за период вынужденного прогула, возложении обязанности по внесению записи в трудовую книжку, отказать".
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Пирмамедов А. обратился в суд с иском (с учетом уточнений) к ГУ МВД России по Красноярскому краю, Управлению ФСКН России по Красноярскому краю о признании незаконным бездействия по приему на работу, непереводу в другой государственный орган, возложении обязанности по заключению контракта о прохождении службы, взыскании среднего заработка за период вынужденного прогула, возложении обязанности по внесению записи в трудовую книжку.
Требования мотивировал тем, что проходил службу в органах федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков с 29 мая 2012 г. 31 мая 2016 г. во исполнение Указа Президента РФ N 156 от 05 апреля 2016 г. уволен со службы в органах наркоконтроля на основании подпункта 7 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с переводом, исключен из списков 08 июня 2016 г.
После увольнения с целью оформления приема на работу в органы внутренних дел обратился с рапортом на имя начальника ГУ МВД России по Красноярскому краю с просьбой о приеме на должность оперуполномоченного по особо важным делам управления по контролю за оборотом наркотиков, однако, на работу не принят, что свидетельствует о неисполнении Указа Президента РФ N 156 от 05 апреля 2016 г.
Кроме того, полагает, что запись об увольнении из органов наркоконтроля внесена в трудовую книжку неверно, поскольку не указано основание увольнения.
Просит признать незаконным бездействие ГУ МВД России по Красноярскому краю по приему на работу истца, признать незаконным бездействие Управления ФСКН России по Красноярскому краю по непереводу истца в другой государственный орган, обязать ГУ МВД России по Красноярскому краю заключить контракт о прохождении службы у ответчика на должности оперуполномоченного по особо важным делам управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Красноярскому краю, взыскать с ГУ МВД России по Красноярскому краю средний заработок за период вынужденного прогула с 08 июня 2016 г. по день вынесения решения суда, возложить на Управление ФСКН России по Красноярскому краю обязанность внести в трудовую книжку запись об увольнении в связи с переводом в другой государственный орган.
Судом постановленовышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе представитель истца Пирмамедова А. - генеральный директор ООО "Финэкспертъ 24" Е.Г. Иванов, действующий на основании доверенности,
просит об отмене судебного решения, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и нарушение норм материального права.
Указывает, что ответчиком были нарушены положения ст. 64 ТК РФ, в соответствии с которыми запрещается отказывать в заключении трудового договора работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы, с учетом того, что в спорных правоотношениях письменное приглашение заменено Указом "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" N 156 от 05 апреля 2016 г.
Так, согласно вышеназванному Указу сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) и Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом; сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Данные положения норм законодательства представителем нанимателя соблюдены не были.
В судебное заседание участники процесса, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Указом Президента РФ "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" от 05 апреля 2016 г.N 156 (далее по тексту - Указ), принято решение упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Пунктом 2 Указа предписано передать Министерству внутренних дел Российской Федерации: а) функции и полномочия упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, б) штатную численность упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
Пунктом 4 Указа установлено: а) сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие и работники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;
б) сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации принимаются на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. Таким сотрудникам единовременное пособие не выплачивается.
в) сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в порядке перевода:
присваиваются специальные звания, соответствующие специальным званиям, присвоенным в органах наркоконтроля, но не выше специального звания полковника;
сроки пребывания в специальных званиях в период прохождения службы в органах наркоконтроля засчитываются при присвоении очередных специальных званий;
выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии, выплаты денежного содержания и предоставления иных мер социальной поддержки;
сохраняются периоды и сроки предоставления основных и дополнительных отпусков, расчетные периоды для исчисления пособий и компенсаций, исчисленные во время службы в органах наркоконтроля.
Пунктом 5 Указа предписано завершить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реализацией настоящего Указа, до 1 июня 2016.
Пунктом 7 Указа на Министерство внутренних дел Российской Федерации возложена обязанность:
а) обеспечить принятие к производству уголовных дел, материалов проверок сообщений о преступлениях, дел оперативного учета и других материалов, находящихся в производстве органов наркоконтроля, а также непрерывность осуществления иных передаваемых ему функций и полномочий, включая ведение дел об административных правонарушениях, упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
б) обеспечить сохранение в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации территориальных органов упраздняемой Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
в) представить предложения по уточнению перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с положениями ч.ч.1,3-5 ст. 33 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" от 03 июля 2016 г. N 305-ФЗ сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля) в связи с упразднением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков принимаются на службу в органы внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) в порядке перевода без испытательного срока, переаттестации, прохождения военно-врачебной экспертизы, профессионального психологического отбора в течение трех месяцев с момента увольнения в связи с переводом в другой государственный орган при отсутствии другой работы (службы) в указанный период.
С сотрудниками органов наркоконтроля, переведенными на службу в органы внутренних дел, не подпадающими под положения части 2 настоящей статьи, контракт заключается на срок, предусмотренный частью 5 статьи 22 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".Сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с частью 1 настоящей статьи, единовременное пособие при увольнении из органов наркоконтроля не выплачивается.
По заявлению сотрудника органов наркоконтроля, уволенного в связи с переводом в другой государственный орган и не принятого на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения, поданному в ликвидационную комиссию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков или соответствующую ликвидационную комиссию ее территориального органа, основание увольнения в связи с переводом в другой государственный орган подлежит изменению на основание увольнения в связи с проведением организационно-штатных мероприятий либо иное основание в порядке, предусмотренном для сотрудников органов наркоконтроля. Такому сотруднику выплачиваются единовременное пособие и иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Порядок приема на службу в органы внутренних дел, перечень документов, необходимых для представления на службу в органы внутренних дел, порядок их рассмотрения и принятия решения по ним установлены ст.ст.17-19 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ.
Судом установлено, что Пирмамедов А. с 29 мая 2012 г. по 08 июня 2016 г. проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотиков в должности старшего уполномоченного 8 отдела оперативной службы Управления ФСКН России по Красноярскому краю.
Приказом от 31 мая 2016 г. N 136-лс Пирмамедов А. уволен со службы в органах наркоконтроля 31 мая 2016 г. на основании пп. 7 п. 142 Указа Президента РФ "О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" от 05 июня 2003 г. N 613 (в связи с переводом в другой государственный орган), исключен из списков сотрудников органа наркоконтроля 08 июня 2016 г.
06 июня 2016 года Пирмамедовым А. на имя начальника ГУ МВД России по Красноярскому краю подано заявление о приеме на службу в органы внутренних дел РФ на должность оперуполномоченного по ОВД второго отдела УКОН ГУ МВД России по Красноярскому краю.
Как следует из заключения служебной проверки по установлению факта поступления (непоступления) в ГУ МВД России по Красноярскому краю 5 мая 2016 г. рапортов о желании поступить на службу в ОВД в порядке перевода бывших сотрудников УФСКН России по Красноярскому краю, утвержденного 28 ноября 2016 г. заместителем начальника ГУ МВД России по Красноярскому краю, рапорт Пирмамедова А. о желании поступить на службу в ОВД в порядке перевода в адрес ГУ МВД России по Красноярскому краю из УФСКН России по Красноярскому краю не поступал.
Письмом врио начальника управления по работе с личным составом ГУ МВД Российской Федерации по Красноярскому краю Пирмамедову А. отказано в приеме на службу в органы внутренних дел с учетом изучения его личного дела и характеризующих материалов.
Не согласившись с данным отказом, Пирмамедов А. обратился с иском в суд.
Суд первой инстанции, дав надлежащую юридическую оценку представленным сторонами доказательствам и правильно применив нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение, пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Пирмамедова А., исходя из того, что у ответчика не имеется безусловной обязанности принять лицо на службу в органы внутренних дел в порядке перевода.
Выводы суда в решении подробно мотивированы, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, которым судом дана надлежащая оценка.
Судебная коллегия считает, что, разрешая заявленные истцом исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Указа Президента РФ "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" от 05 апреля 2016 г. N 156, Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" от 03 июля 2016 г. N 305-ФЗ, Федеральных законов РФ "О полиции", "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", правомерно указал, что из смысла данных нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок ликвидации Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, следует, что в отношении сотрудников наркоконтроля, изъявивших желание продолжить службу в органах внутренних дел и принимаемых на службу, устанавливается порядок приема на службу в органы внутренних дел, отличающийся от общего порядка, предусмотренного для граждан, поступающих на службу впервые, однако, безусловной обязанности принять на службу всех сотрудников упраздняемой ФСКН России данными актами не предусмотрено.
Данный вывод согласуется с положениями ч.1,3 ст. 33 Федерального закона от 03 июля 2016 г. N 305-ФЗ, предусматривающей гарантии сотрудникам органов наркоконтроля, уволенным со службы в связи с переводом в другой государственный орган и не принятым на службу в органы внутренних дел в течение трех месяцев со дня увольнения (изменение основания увольнения, выплата компенсационных выплат).
Кроме того, судебная коллегия находит правильным вывод суда, о том, что, поскольку служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы и для сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, устанавливаются особые требования, в том числе к их личным, деловым качествам, то при рассмотрении заявления истца о приеме на службу, ответчик, руководствуясь собственными критериями оценки личных и деловых качеств, характеризующих данных истца, вправе был принять решение об отказе истцу в приеме на службу.
При этом судом учтено, что в ходе рассмотрения дела установлено, что истец до увольнения его из органов наркоконтроля, не обращался с рапортом о приеме его на службу в органы внутренних дел в порядке перевода к ответчику, в связи с чем, обоснованно установил, что решение о приеме на службу в отношении истца не принималось и соответствующее уведомление в УФСКН России по Красноярскому краю не направлялось, а следовательно, ГУ МВД России по краю не принимало на себя обязательство по приему истца на службу.
Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований в части возложения обязанности по внесению записи в трудовую книжку, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что, в соответствии с положениями п. 21 Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 225 от 16 апреля 2003 г., записи, выполненные Управлением ФСКН России по Красноярскому краю в трудовой книжке истца, отражают период службы (начало и окончание) Пирмамедова А. в органах наркоконтроля; основания для возложения на ответчика обязанности по оформлению записи об увольнении истца с указанием основания увольнения отсутствуют.
При указанных обстоятельствах судом обоснованно принято решение об отказе в удовлетворении производных исковых требований о взыскании среднего заработка за период вынужденного прогула.
Изложенный в апелляционной жалобе довод о том, что ответчиком не выполнены положения Указа Президента РФ от 05 апреля 2016 г. N 156, в соответствии с которыми сотрудники органов наркоконтроля, изъявившие желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации должны быть приняты на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации, то есть, по мнению представителя ответчика, в обязательном порядке, не является основанием для отмены решения суда, поскольку названным Указом не предусмотрен обязательный порядок приема на службу, а также не установлен запрет на проведение проверочных мероприятий в отношении сотрудника органов наркоконтроля, изъявившего желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в порядке перевода из ФСКН. Оценка деловых и личных качеств истца на основании представленных документов, имеющихся в личном деле, не свидетельствует о невыполнении ответчиком вышеприведенных положений Указа, а является реализацией ответчиком своих прав, как представителя нанимателя при принятии кадровых решений.
По существу доводы апелляционной жалобы повторяют позицию, изложенную истцом при рассмотрении спора в суде первой инстанции, в связи с чем не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку не опровергают вышеизложенных выводов, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции и правового значения не имеют.
Правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ и подробно изложена в мотивировочной части решения, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы по существу рассмотренного спора не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к отмене состоявшегося судебного решения.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 08 декабря 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя истца Пирмамедова А.- генерального директора ООО "Финэкспертъ 24" Е.Г. Иванова - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.