Определение Западно-Сибирского окружного военного суда Новосибирской области от 11 апреля 2017 г. по делу N 33а-151/2017
Западно-Сибирский окружной военный суд в составе председательствующего Войтко С.Н., а также судей Шпакова С.П. и Сивова В.В., при секретаре судебного заседания Платошечкиной Ю.С.,
с участием представителя административного истца Керимова С.Ф. и представителя административных ответчиков Елагина О.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административных ответчиков Воротникова С.В. на решение Барнаульского гарнизонного военного суда от 17 января 2017 года по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части ... Цоя Т.Ю. об оспаривании решения жилищной комиссии этой же воинской части об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, в также действий командира названной воинской части, утвердившего данное решение.
Заслушав доклад судьи Войтко С.Н., изложившего обстоятельства дела, содержание судебного акта, доводы апелляционной жалобы и поступивших относительно нее возражений, объяснения представителя административных ответчиков в пределах апелляционного обращения, а также выступление представителя административного исца в обоснование законности решения суда первой инстанции, окружной военный суд
установил:
решением жилищной комиссии войсковой части ... от 27 октября 2016 года, оформленного протоколом N ... и утвержденного командиром этой же воинской части 29 октября 2016 года, Цою Т.Ю. отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях на основании пункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Полагая свои права нарушенными, Цой Т.Ю. обратился в гарнизонный военный суд с административным иском, в котором просил признать незаконными решение жилищного органа и действия командира войсковой части ... , связанных с его утверждением, настаивал на отмене оспоренного решения, а также возложении обязанности повторного рассмотрения его рапорта от 13 октября 2016 года.
По итогам разбирательства дела гарнизонный военный суд удовлетворил иск в полном объеме.
В апелляционной жалобе представитель административных ответчиков Воротников С.В. утверждает о незаконности судебного постановления, которое просит отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении требований Цоя Т.Ю.
В обоснование этого автор апелляционного обращения, ссылаясь на обстоятельства дела, отдельные нормы федерального законодательства, регулирующие спорные правоотношения, приводит доводы, которые в своей совокупности образует суждение о том, что административный истец не имеет право быть повторно обеспеченным жилым помещением от военного ведомства, поскольку ранее предоставленное ему жилье в период прохождения военной службы в Украине, он в установленном порядке не сдал.
Кроме этого, представитель административных ответчиков указывает, на необходимость применения в данном споре положений статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В поданных возражениях представитель административного истца Керимов С.Ф. обосновывает несостоятельность жалобы и просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.
По результатам рассмотрения апелляционного обращения окружной военный суд не находит оснований для его удовлетворения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 24 августа 2016 N 428 "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту" федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, постановленообеспечивать военнослужащих-граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, ранее проходивших военную службу в дислоцировавшихся (располагавшихся) до 18 марта 2014 г. на территориях ... и г. N ... воинских частях вооруженных сил, воинских формированиях и правоохранительных органах Украины, в которых предусмотрена военная служба, в органах военного управления и воинских формированиях ... , располагавшихся до 18 марта 2014 г. на территориях ... и г. N ... , жилыми помещениями в форме предоставления денежных средствна приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления жилых помещений в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации для военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту.
Порядок постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выделения жилых помещений военнослужащим внутренних войск и членам их семей установлен Инструкцией об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России, утвержденной Приказом МВД России от 12 февраля 2010 года N 75.
Из материалов дела следует, что Цою Т.Ю. в период прохождения военной службы по контракту в составе К ... территориального командования внутренних войск Министерства внутренних дел Украины, на состав семьи из трех человек была выделена по установленным нормам трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: г. N ... , ул. К ... , д. ... , кв. ...
Указанная квартира с 16 апреля 2010 года на праве общей долевой собственности (по 1/2) в результате приватизации в соответствии с Законом Украины "О приватизации государственного жилищного фонда" принадлежит бывшей супруге административного истца и его дочери.
Также из материалов дела видно, что с 10 апреля 2014 года Цой Т.Ю. является гражданином Российской Федерации.
Приказом МВД России от 18 апреля 2014 года N * Цой Т.Ю.зачислен в распоряжение Главнокомандующего внутренними войсками МВД России, а в соответствии с приказом МВД России от 10 июня 2015 N ** он назначен на воинскую должность заместителя командира войсковой части ...
Как следует из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, информации о зарегистрированных правах Цоя Т.Ю. на объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации (в том числе Республики ... и г. N ... ) не имеется.
Оспариваемым решением жилищного органа административному истцу отказано в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении по причине обеспечения ранее его жилым помещением от внутренних войск МВД Украины и непредставления им справки о сдаче этого жилья.В данном решении также содержатся ссылки на пункт 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", на пункт 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 24 августа 2016 N 428 "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту", постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 512 "О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно", приказ МВД России от 12 февраля 2010 года N 75 "Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России".
Между тем в названном решении не указано, как влияет то обстоятельство, что Цой Т.Ю. 02 апреля 2001 года имея украинское гражданствои проходя военную службу во внутренних войсках МВД Украины обеспечен жилым помещением из жилищного фонда этого государства, на решение вопроса о принятии его на жилищный учет в связи с поступлением на военную службу по контракту во внутренние войска МВД России.
В правовых нормах, на которые сделаны ссылки в оспоренном решении жилищного органа,такого обоснования отказа в принятии на жилищный учет, как обеспечение жилым помещением за счет жилищного фонда другого государства, не содержится.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что оспариваемое решение жилищной комиссии об отказе в принятии административного истца на жилищный учет ввиду представления им документов, которые не подтверждают право Цоя Т.Ю. состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых, а также действия командира воинской части по его утверждению являются незаконными и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Иные доводы апелляционной жалобы на правильность судебного постановления не влияют.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены или изменения решения гарнизонного военного суда не имеется.
Руководствуясь статьями 177, 307, 309 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, окружной военный суд
определил:
решение Барнаульского гарнизонного военного суда от 17 января 2017 года по административному исковому заявлению Цоя Т.Ю. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя административных ответчиков Воротникова С.В.- без удовлетворения.
Председательствующий по делу С.Н. Войтко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.