Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания Л.Р. Маметовой, рассмотрел дело об административном правонарушении по жалобе А.Р. Хамзина на решение судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 17 марта 2017 года.
Этим решением постановлено:
постановление N18810216161996019273 (внутренний номер 16 ЕА N25428947) от 04.12.2016, вынесенное ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Зеленодольскому району Кирьяновым М.В., и решение от 05 января 2016 года, вынесенное по жалобе на постановление о привлечении Хамзина А.Р. к административной ответственности по части 2 статьи 12.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Хамзина А.Р. без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения Т.П. Калчурина - защитника А.Р. Хамзина,
УСТАНОВИЛ:
постановлением ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Зеленодольскому району от 4 декабря 2016 года, А.Р. Хамзин привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения.
Решением командира отдельного батальона ДПС ГИБДД МВД по Республике Татарстан от 5 января 2016 года постановление УИН 18810216161996019273 по делу об административном правонарушении от 4 декабря 2016 года в отношении А.Р. Хамзина оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
А.Р. Хамзин обратился в городской суд с жалобой на указанное постановление и решение должностного лица, в которой поставил вопрос об их отмене.
Судья городского суда жалобу принял к производству, вынес приведенное выше решение.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан, А.Р. Хамзин просит отменить решение судьи городского суда и прекратить производство по делу ввиду отсутствия события административного правонарушения.
Оснований к удовлетворению жалобы не имеется в связи со следующим.
В соответствии с частью 2 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В соответствии с пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки, в частности, в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов. В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.
Судьей городского суда установлено, что 4 декабря 2016 года в 21 час 00 минут на 755 км автодороги Москва-Уфа А.Р. Хамзин управлял автомобилем марки "Киа Спортейдж", государственный регистрационный знак ... , принадлежащего ООО "Компания Принт-Сервис", без путевого листа, в нарушение пункта 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Вывод должностного лица ГИБДД, вынесшего постановление и решение по делу, и судьи о совершении заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основан на совокупности собранных по делу доказательств: протоколе об административном правонарушении от 4 декабря 2016 года (л.д.4), из которого следует, что А.Р. Хамзин управлял транспортным средством не имея при себе путевого листа.
Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы заявителя о том, что он не перевозил пассажиров, багаж и груз, в связи с чем наличие путевого листа не обязательно, основан на неправильном толковании норм права, в связи со следующим.
Порядок осуществления деятельности, связанной с безопасностью дорожного движения, определен Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ).
В пунктах 1 и 4 статьи 20 Закона N 196-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом Минтранса РФ N 152 от 18.09.2008 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", которые носят императивный характер и обязательны для применения юридическими лицами, эксплуатирующими автотранспорт.
Так, подпункт 2 пункта 7 указанного Приказа в качестве обязательного реквизита путевого листа в части сведений о водителе предусматривает отметку с указанием даты (число, месяц, год) и времени (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медосмотров последнего.
Следовательно, обязанность по организации предрейсовых медосмотров лиц, управляющих транспортными средствами, возникает у любого юридического лица, имеющего и эксплуатирующего автотранспорт, в том числе и легковой, и вне зависимости от участия автотранспорта в перевозке грузов, пассажиров и багажа.
Все имеющие значение для дела обстоятельства являлись предметом проверки судьей городского суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, имеющимся в материалах дела доказательствам дана надлежащая правовая оценка, обстоятельства дела об административном правонарушении и доводы жалобы проверены судьей городского суда с соблюдением положений статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нормы материального права применены правильно.
Процессуальных правонарушений, влекущих отмену или изменение судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30. 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 17 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении А.Р. Хамзина оставить без изменения, а жалобу А.Р. Хамзина - без удовлетворения.
Судья: Р.М. Нафиков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.