Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего судьи Горшунова Д.Н.,
судей Сайдашевой Э.Р., Мочаловой Ю.Р.,
при секретаре судебного заседания Чуешовой Т.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Сайдашевой Э.Р. административное дело по апелляционной жалобе Министерства внутренних дел по Республике Татарстан на решение Вахитовского районного суда города Казани от 24 января 2017 года, которым постановлено:
признать незаконным решение Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан о прекращении рассмотрения заявления Оганнисяна ФИО9 о выдаче ему разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации.
Обязать Управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан рассмотреть заявление Оганнисяна ФИО10 о выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации по существу,
УСТАНОВИЛА:
Оганнисян С.О. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан (далее УВМ МВД по РТ) о признании незаконным отказа УФМС Российской Федерации по Республике Татарстан в рассмотрении его заявления о разрешении на временное проживание с дальнейшем оформлением гражданства Российской Федерации
В обоснование заявленных требований указано, что УВМ МВД по РТ отказало Оганнисяну С.О. в рассмотрении его заявления о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации на том основании, что он при обращении с заявлением указал на то, что является лицом без гражданства, однако по мнению УВМ МВД по РТ он являлся гражданином Республики Армения, о чем следовало указать в заявлении.
Считает отказ в рассмотрении заявления незаконным, поскольку гражданином Армении он не является.
Суд принял решение в вышеприведенной формулировке.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения со ссылкой на то, что административным истцом указаны сведения, не соответствующие действительности.
Апеллянт ссылается на то, что согласно ответа паспортно-визового управления полиции Республики Армении от 28 июля 2016 года, Оганнисян С.О. является гражданином Республики Армения, в связи с чем при подаче заявления о выдаче разрешения на временное проживание Оганнисян С.О. лицом без гражданства не являлся.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца Оганнисяна С.О. - Закиров А.Р. полагал решение суда законным и обоснованным.
Иные лица, участвующие в деле о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены, не явились, судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, исследовав правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица, могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.
На основании части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В силу абзаца 7 пункта 1 статьи 2 Федерального закона N115-ФЗ под разрешением на временное проживание понимается подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа.
Согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 6.1 Федерального закона N 115-ФЗ иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на бумажном носителе либо в форме электронных документов в случае подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание в электронной форме - в течение тридцати суток со дня подачи им заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлено, что Оганнисян С.О. обратился с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Ранее, в отношении административного истца принято заключение об установлении личности, которым Оганнисян С.О. определен как лицо без гражданства.
Согласно ответу МВД Республики Армения, Оганисян С.О. является гражданином Республики Армения, в связи с чем подача заявления от имени лица без гражданства УВМ МВД по РТ расценена как подача заявления ненадлежащим лицом, в этой связи административным ответчиком принято решение о прекращении рассмотрения заявления Оганнисяна С.О., однако письменного решения не выносилось.
Разрешая спор по существу и принимая обжалуемое решение об удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции исходил из того, что нормативными актами не предусмотрена процедура прекращения рассмотрения заявления по мотиву недостоверности сведений, в связи с чем пришел к выводу о том, что прекращение рассмотрения заявления Оганнисяна С.О. является незаконным.
Судебная коллегия соглашается с таким выводом суда, поскольку он основан на правильном применении норм материального права, мотивирован в судебном решении и подтверждается представленными доказательствами.
Порядок рассмотрения заявления о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации регулируется Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации (утв. приказом ФМС России от 22 апреля 2013 года N 214, далее по тексту - Регламент).
Согласно пункту 70 Регламента, при выявлении одного или нескольких оснований отказа в выдаче разрешения, предусмотренных пунктами 36 и 37 Административного регламента, принимается решение об отказе в выдаче разрешения. Если в результате проверки не были установлены обстоятельства, являющиеся основаниями отказа в выдаче разрешения, принимается решение о выдаче разрешения.
Возврат заявления без рассмотрения по существу предусмотрен только пунктом 65 Регламента, на основании заявления об отказе от получения государственной услуги.
Как верно отмечено судом первой инстанции, довод административного ответчика о наличии или отсутствии у Оганнисяна С.О. гражданства Республики Армения не могут быть предметом оценки суда на данной стадии, поскольку подлежат проверке при рассмотрении заявления Оганнисяна С.О. о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации по существу.
С таким выводом суда первой инстанции соглашается и судебная коллегия.
В целом апелляционная жалоба не содержит фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, обстоятельства по делу проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам, которым дана надлежащая оценка. Новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Вахитовского районного суда города Казани от 24 января 2017 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства внутренних дел по Республике Татарстан - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.