Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Полынцева С.Н.,
судей Корниенко А.Н., Жуля А.В.,
при секретаре Малышевой Т.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуля А.В.,
административное дело по заявлению Калашникова О.Д. о признании незаконным бездействия главнокомандующего внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации,
по апелляционной жалобе Калашникова О.Д.,
на решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 19 октября 2016 года, которым постановлено:
"В удовлетворении административного искового заявления Калашникова О.Д. о признании незаконным бездействия главнокомандующего внутренними войсками МВД России отказать в полном объеме".
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Калашников О.Д. обратился с заявлением о признании незаконным бездействия главнокомандующего внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее МВД РФ). Требования мотивированы тем, что в системе МВД РФ отсутствуют документы, определяющие порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии. Действующие Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1, Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941, Приказ МВД РФ от 27.05.2005 N 418 не содержат образец расчета выслуги лет, вследствие чего допускаются ошибки при исчислении выслуги лет для назначения пенсии в льготном исчислении. Просил признать незаконным бездействие главнокомандующего внутренних войск МВД РФ в части непринятия мер по устранению отсутствия в системе МВД РФ нормативных документов, определяющих порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии, возложении обязанности разработать и представить на утверждение министру МВД РФ программу по исчислению выслуги лет военнослужащих, а также устранить нарушение прав и свобод военнослужащих внутренних войск МВД РФ в части отсутствия правового документа, регламентирующего порядок расчета выслуги лет, в том числе путем внесения дополнений в приказ МВД РФ N 418 от 27 мая 2005 года.
Судом постановленовышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Калашников О.Д. просит отменить решение суда, по основаниям изложенным в административном исковом заявлении.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, выслушав представителя ответчика, проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст.308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно пп. 67 п. 12 Указа Президента РФ от 01.03.2011 N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" МВД России осуществляет пенсионное обеспечение граждан - бывших сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, членов их семей, а также иных лиц, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях урегулирования в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации деятельности по пенсионному обеспечению уволенных со службы военнослужащих внутренних войск МВД России, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и членов их семей Приказом МВД РФ от 27.05.2005 N 418 утверждена Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Инструкция определяет порядок организации работы по пенсионному обеспечению военнослужащих, уволенных из внутренних войск и военизированной пожарной охраны МВД России, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, федеральных органов налоговой полиции и членов их семей.
В соответствии с п. 2 данной Инструкции, виды пенсий, пособий и компенсаций, порядок их назначения и выплаты, а также перерасчет ранее назначенных пенсий, пособий и исчисление выслуги лет установлены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Согласно ст. 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 Министерством внутренних дел Российской Федерации осуществляется пенсионное обеспечение лиц в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск, войск национальной гвардии Российской Федерации и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также их семей.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии указанным лицам в силу ст. 18 Закона определяется Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанной статьи Закона Правительством принято постановление от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".
Следовательно, порядок исчисления выслуги лет в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск, войск национальной гвардии Российской Федерации и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, законодательством РФ отнесен к компетенции Правительства Российской Федерации, а не Министерства внутренних дел РФ и Главнокомандующего внутренними войсками МВД России.
Отказывая в удовлетворении требований административного искового заявления о признании незаконным бездействия главнокомандующего внутренних войск МВД РФ в части непринятия мер по устранению отсутствия в системе МВД РФ нормативных документов, определяющих порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии, возложении обязанности разработать и представить на утверждение министру МВД РФ программу по исчислению выслуги лет военнослужащих, а также устранить нарушение прав и свобод военнослужащих внутренних войск МВД РФ в части отсутствия правового документа, регламентирующего порядок расчета выслуги лет, в том числе путем внесения дополнений в приказ МВД РФ N 418 от 27 мая 2005 года, суд первой инстанции правомерно исходил их того, что законодательством Российской Федерации не установлена обязанность Главнокомандующего внутренними войсками МВД России по принятию мер по устранению отсутствия в системе МВД РФ нормативных документов, определяющих порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии.
Также, судебная коллегия соглашается с выводами суда о том, что заявленное в административном иске бездействие административного ответчика на момент подачи иска прав и законных интересов административного истца не нарушало, поскольку на момент подачи административного иска на основании решения Октябрьского районного суда г. Красноярска от 17.02.2015 года и решения Центрального суда г. Красноярска от 10.09.2015 года пенсионные права Калашникова О.Д. восстановлены в полном объеме путем перерасчета выслуги лет в календарном исчислении и взыскании недоплаченной пенсии.
Таким образом, аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда первой инстанции, изложенных в решении, и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит. Доводы апелляционной жалобы, в том числе связанные с иной оценкой доказательств и иным толкованием норм права, чем у суда первой инстанции, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции при рассмотрении административного спора установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и вынесено законное и обоснованное решение.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 19 октября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.