Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев жалобу ФИО2 на решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 17 февраля 2017 года N 12-31/2017,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО1 от 24.06.2016 года по делу N 138АД-16 начальник бюро по организации и проведению закупок Акционерного общества "Фиолент" ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000,00 руб.
Решением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 17 февраля 2017 года N 12-31/2017 указанное постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю от 24 июня 2016 года оставлено без изменения, жалоба начальника бюро по организации и проведению закупок Акционерного общества "Фиолент" ФИО2 оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с принятым решением, ФИО2 подала жалобу, в которой просит отменить указанное решение суда и постановление о привлечении к административной ответственности, производство по делу прекратить.
Жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции необъективно и не всесторонне исследовал обстоятельства дела, вынес незаконное и необоснованное решение с нарушением норм материального и процессуального права, что является основанием для его отмены. Как указывает заявитель, при исчислении сроков размещения протоколов по результатам закупки АО "Завод "Фиолент" руководствовался нормами Федерального закона от 18.07.2011 года N223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Гражданского кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Положением о закупке АО "Завод "Фиолент", утверждённым решением Совета директоров (протокол N2 от 14 мая 2015 года). По мнению Волошиной Е.Г., размещение протокола подведения итогов закупки N31603376939 от 04.03.2016 г. в Единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru 10.03.2016 г., не противоречит вышеуказанным нормам и подтверждается соответствующей судебной практикой.
Изучив материалы дела, проверив изложенные в жалобе доводы, заслушав помощника прокурора города Симферополя Республики Крым Шалеву М.В., возражавшую против доводов жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что прокуратурой города Симферополя проведена проверка исполнения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг акционерным обществом "Завод "Фиолент". По результатам проверки установлено, что по итогам проведения АО "Завод "Фиолент" запроса котировок в электронной форме "Сортовой металлопрокат по ГОСТ 7417-75, ГОСТ 14955, ГОСТ 1051-73, ГОСТ 4543-71 (извещение N31603376939) членами тендерной комиссии 04.03.2016 года подписан протокол подведения итогов 31603376939, который размещен в единой информационной системе 10.03.2016 года 11:38, чем нарушены требования части 12 статьи 4 ФЗ от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Учитывая выявленные нарушения постановлением заместителем прокурора г. Симферополя советником юстиции Шкитовым А.Ф. 10.06.2016г., в отношении должностного лица - начальника бюро по организации и проведении закупок АО "завод "Фиолент" ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Мельниковой В.В. от 24.06.2016 года начальник бюро по организации и проведению закупок Акционерного общества "Фиолент" Волошина Е.Г. привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 2 ФЗ от 18.07.2011 года N223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 ФЗ N223-Ф3).
Правила информационного обеспечения закупки предусматривает статья 4 ФЗ N223-Ф3 от 18.07.2011 года.
Частью 5 статьи 4 Федерального закона N223 определено, что в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В силу требований части 12 статьи 4 ФЗ N223-Ф3 от 18.07.2011 года протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В соответствии с п.п. "е" пункта 2.1.7 Положения о закупке АО "Завод "Фиолент", утверждённого решением Совета директоров (протокол N2 от 14 мая 2015 года), при осуществлении закупок Заказчик размещает в Единой информационной системе протоколы, составленные в ходе проведения закупок, не позднее трех дней со дня подписания данных протоколов.
Обязанности по размещению протоколов, составляемых в ходе закупки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц возложены на начальника бюро по организации и проведению закупок АО "Завод "Фиолент" (п.2.27 Должностной инструкции). Приказом генерального директора АО "Завод "Фиолент" от 01.09.2015 года на должность начальника бюро по организации и проведению закупок АО "Завод "Фиолент" назначена Волошина Е.Г.
С учётом вышеизложенного, принимая во внимание положения ФЗ N223-Ф3 от 18.07.2011 года, которыми регулируются отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг, должностное лицо при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, а также районный судья при рассмотрении жалобы на указанное постановление, пришли к правильному выводу о том, что последним днём, для размещения в Единой информационной системе протокола подведения итогов закупки N31603376939 от 04.03.2016 года является 09.03.2016 года, тогда как 10.03.2016 года срок, предусмотренный действующим законодательством для осуществления данных необходимых действий, истёк.
Доводы жалобы ФИО2 по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судом первой инстанции, эти доводы направлены на иное толкование закона и переоценку доказательств, которые исследовались судьей при рассмотрении жалобы и получили надлежащую оценку по правилам, установленным ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие должностного лица Волошиной Е.Г. с оценкой конкретных обстоятельств дела и толкованием судьей норм действующего законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было, в связи с чем оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Верховный Суд Республики Крым
решил:
Жалобу должностного лица - начальника бюро по организации и проведению закупок Акционерного общества "Фиолент" ФИО2 на решение судьи Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 17 февраля 2017 года N 12-31/2017 - оставить без удовлетворения.
Решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 17 февраля 2017 года N 12-31/2017 по жалобе ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю ФИО1 от 24.06.2016 года по делу N 138АД-16 - оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья подпись Е.Г. Тимошенко
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.