Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего Байрамуковой И.Х.,
судей Федотова Ю.В., Негрий Н.С.,
при секретаре судебного заседания Быковской Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Черкесска в интересах неопределенного круга лиц к Мэрии муниципального образования города Черкесска и Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Лицей N15" города Черкесска о возложении обязанности по разработке паспортов на опасные отходы
по апелляционной жалобе Мэрии муниципального образования города Черкесска на решение Черкесского городского суда КЧР от 14 февраля 2017 года, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда КЧР Байрамуковой И.Х., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокуратура города Черкесска обратилась в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Лицей N15" г.Черкесска и Мэрии муниципального образования города Черкесска(далее - Мэрия МО г.Черкесска) о возложении обязанности по разработке паспортов на опасные отходы. В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой города Черкесска была проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей природной среды, об образовании в деятельности образовательных учреждений города Черкесска, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства. Проверкой было установлено, что в результате осуществления хозяйственной деятельности в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Лицей N15" г.Черкесска (далее - МКОУ ""Лицей N15" г.Черкесска) образуются следующие виды отходов: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные в брак - 1 класс опасности, код по федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014г. N ... (далее по тексту - ФККО) N ... ; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - N ... класс опасности, код по N ... отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений - код по N ... ; отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства - N ... класс опасности, код по N ... Вместе с тем образовательным учреждением не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Лимиты на размещение отходов производства и потребления, образующиеся при осуществлении деятельности учреждения, установленные органами исполнительной власти, осуществляющими управление в области обращения с отходами, отсутствуют, паспорта на опасные отходы, образующиеся при осуществлении деятельности учреждения при эксплуатации здания, также отсутствуют. МКОУ "Лицей N15" г.Черкесска является юридическим лицом, осуществляет эксплуатацию здания, от деятельности учреждения образуются отходы, в том числе N ... класса опасности, следовательно, в силу закона на него возложена обязанность соблюдать требования в области охраны окружающей среды, в том числе обязанность по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и изготовление паспортов на опасные отходы N ... класса опасности, что образовательным учреждением не выполняется. Согласно Уставу образовательного учреждения его учредителем является Управление образования Мэрии МО г.Черкесска, функции и полномочия которого осуществляются Мэрией МО г.Черкесска. Собственником имущества, переданного в оперативное управление образовательного учреждения, является Мэрия МО г.Черкесска. МКОУ "Лицей N15" г.Черкесска является бюджетным учреждением, финансируемым за счет субсидий из бюджета Мэрии МО г.Черкесска, обязанность по финансированию мероприятий, связанных с изготовлением паспортов на опасные отходы 1-1V класса опасности, должна быть возложена на администрацию Мэрии МО г.Черкесска.
В судебном заседании прокурор - помощник прокурора г.Черкесска Степаненко Д.В. поддержала заявленный иск, уточнив исковые требования, в результате чего просила суд обязать обязать Мэрию МО г.Черкесска выделить МКОУ "Лицей N15" г.Черкесска денежные средства на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на изготовление паспортов на опасные отходы N ... класса опасности в течение года с момента вступления в законную силу решения суда и обязать МКОУ "Лицей N15" г.Черкесска принять меры к разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получение паспортов на опасные отходы N ... класса опасности в течение двух месяцев с момента получения от Мэрии муниципального образования г.Черкесска денежных средств на эти цели.
Представитель ответчика МКОУ "Лицей N15" г.Черкесска - Бирамова Ф.Х. исковые требования признала и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика - Мэрии МО г.Черкесска, будучи извещенным надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в суд не явился, о причине неявки суд не уведомил. Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Решением Черкесского городского суда КЧР от 14 февраля 2017 года исковые требования прокурора города Черкесска удовлетворены в полном объеме.
На указанное решение суда представителем ответчика - Мэрии МО г.Черкесска подана апелляционная жалоба, в которой содержится просьба об отмене решения суда в части возложения на Мэрию МО г.Черкесска обязанности выделить МКОУ "Лицей N15" г.Черкесска денежные средства на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на изготовление паспортов на опасные отходы N ... класса опасности в течение года с момента вступления в законную силу решения суда и принять в этой части новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора к Мэрии МО г.Черкесска. В обоснование жалобы указано, что судом допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права; неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела; выводы суда сделаны без учета муниципальных правовых актов; не учтено, что мэрия города Черкесска не является надлежащим ответчиком по данному делу; ошибочно сделан вывод о том, что Мэрия МО г.Черкесска является собственником имущества, переданного в оперативное управление образовательного учреждения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель прокуратуры г. Черкесска, представители ответчиков - Мэрии МО г.Черкесска и МКОУ "Лицей N15" г.Черкесска, извещенные о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, не явились, о причинах неявки суд не уведомили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали.
В соответствии с положениями ч.3 ст.167 и ч.1 ст.327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), предоставляющими возможность рассмотрения дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда КЧР считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, прокуратурой города Черкесска была проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей природной среды в деятельности образовательных учреждений города Черкесска. По итогам проверки было установлено, что в результате осуществления хозяйственной деятельности в учреждении МКОУ "Лицей N15", находящегося по "адрес", образуются следующие виды отходов: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки, отработанные в брак, - 1 класс опасности, код по N ... мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - N ... класс опасности, код по N ... ; отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений - код по N ... ; отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства - N ... класс опасности, код по N ...
Между тем, в нарушение действующего законодательства в области охраны окружающей среды, образовательным учреждением не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отсутствуют паспорта на опасные отходы, образующиеся в результате хозяйственной деятельности, что не соответствует установленным законом требованиям, создает угрозу причинения вреда здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних.
Из сообщения Управления образования Мэрии МО г.Черкесска от 02.11.2016 г. следует, что в образовательных учреждениях города Черкесска начата работа по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и паспорта опасных отходов N ... класса. В проекте бюджета на 2017 год предусмотрены средства на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также паспорта опасного отхода N ... класса(л.д. N ... ).
Удовлетворяя иск прокурора в части возложения обязанности на Мэрию МО г.Черкесска выделить денежные средства на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на изготовление паспортов на опасные отходы N ... класса опасности, суд первой инстанции исходил из того обстоятельства, что данный орган является собственником имущества, переданного в оперативное управление образовательного учреждения. При этом, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции руководствовался положениями Устава образовательного учреждения, муниципальными правовыми актами и федеральным законодательством.
Оснований не согласится с выводами суда первой инстанции, у судебной коллегии не имеется, поскольку они не противоречат требованиям закона и установленным по делу обстоятельствам.
Так, согласно статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. На основании положений статьи 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
На основании части 1 статьи 34 Федерального Закона от 10.01.2002г. N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В силу части 1 статьи 39 вышеуказанного федерального закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение (часть 1 статьи 22 Федерального Закона "Об охране окружающей среды").
Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством (ч.1 ст.24 того же Закона).
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля 2010 года N50 утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы N ... классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I-IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (статья 14 Закона РФ "Об отходах производства и потребления").
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 года N712 "О пррядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности" утверждены Правила проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности.
Согласно п.4 Правил паспортизации предусмотрено, что паспорт составляется юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности.
В силу пунктов 7 и 8 Правил паспортизации, на отходы I-IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 16.08.2013г. N 712.
Копия паспорта, заверенного юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющем определить факт и дату их получения или вручаются ими под роспись. Паспорт действует бессрочно.
В соответствии со ст.28 Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N273-Ф3 образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Как следует из обстоятельств, установленных судом первой инстанции, и не оспаривается сторонами, образовательным учреждением не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отсутствуют паспорта на опасные отходы, образующиеся в результате хозяйственной деятельности. Данные обстоятельства не могут не нарушать установленные требования в области окружающей среды и создают угрозу причинения вреда здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних.
Мэрия МО г. Черкесска, не соглашаясь с принятым по делу судебным актом, полагает, что обязанность по выделению денежных средств на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на изготовление паспортов на опасные отходы N ... класса опасности относится к компетенции Управления образования Мэрии МО г. Черкесска.
Между тем данные доводы основаны на неправильном толковании норм материального права.
В соответствии с пунктами 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Пунктом 2 части 6 указанной статьи предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Частью 7 той же нормы Закона установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 вышеназванного Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в частности, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" органы местного самоуправления осуществляют создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений, а также обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
В силу пункта 3 части 1 статьи 17 вышеуказанного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений.
Согласно пункту 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях относится к вопросам местного значения городского округа.
Как следует из пунктов 1.6, 1.8, 1.9 Устава МКОУ "Лицей N15" г.Черкесска (находящегося в свободном доступе в сети Интернет) его учредителем и собственником имущества является муниципальное образование города Черкесска.
Источниками формирования имущества и финансовых средств образовательного учреждения являются: средства бюджета муниципального образования города Черкесска; имущество, переданное Учреждению собственником имущества; имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества; собственные средства Учреждения; другие источники в соответствии с законодательством ( п.п.3.13, 3.8, 5.9.1., 5.9.2., 5.11 Устава).
Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования города Черкесска в части формирования и утверждения муниципального задания, финансирования и контроля за качеством оказания образовательных услуг осуществляет Управление образования Мэрии МО города Черкесска.
Из оснований предъявленного прокурором иска, усматривается, что иск был предъявлен ввиду установления нарушений в деятельности образовательного учреждения при исполнении законодательства об охране окружающей природной среды. Следовательно, спора, связанного с нарушениями требований законодательства относительно качества оказания образовательных услуг, не имеется, в связи с чем доводы апелляционной жалобы о необходимости возложения на Управление образования Мэрии МО г.Черкесска обязанности выделить денежные средства для разработки паспортов на опасные отходы I-IV класса опасности, судебная коллегия находит несостоятельными.
В соответствии с п. 12 части 1 ст. 8 Устава муниципального образования города Черкесска, принятого решением Думы муниципального образования города Черкесска 25 февраля 2016 года N 13 (далее Устав г. Черкесска), к вопросам местного значения относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования города Черкесска.
Согласно п. 2, 11 ст.51 Устава г. Черкесска к правам и обязанностям Мэрии муниципального образования города Черкесска по вопросам местного значения относится: разработка и исполнение бюджета города Черкесска, нормативных правил, программ развития и других документов, утверждаемых Думой муниципального образования города Черкесска; содержание муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.
Из п. 9, 10 ст. 54 Устава г. Черкесска следует, что руководитель Мэрии МО г. Черкесска вносит на утверждение городской Думы проект бюджета муниципального образования города Черкесска, изменения и дополнения в него и отчет об исполнении местного бюджета; организует исполнение бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Карачаево-Черкесской Республики, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования города Черкесска и осуществляет контроль за исполнением бюджета города Черкесска.
Таким образом, исходя из системного толкования Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава г. Черкесска судебная коллегия приходит к выводу о том, что именно Мэрия МО г. Черкесска обязана выделить МКОУ "Гимназия N 15" г.Черкесска денежные средства на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на изготовление паспортов на опасные отходы N ... класса опасности, как орган на который возложена обязанность по разработке и исполнению бюджета города Черкесска и содержанию муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы Мэрии МО г. Черкесска о том, что судом разрешен вопрос о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле - Управления образования г. Черкесска, в связи с чем решение подлежит отмене, судебная коллегия находит не соответствующими обстоятельствам дела.
14 февраля 2017 года Мэрия МО г. Черкесска направила в суд ходатайство о замене стороны, полагая, что надлежащим ответчиком по делу является Управление образование Мэрии МО г. Черкесска.
В соответствии с частью 1 статьи 41 ГПК РФ суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим.
Между тем суд первой инстанции, исходя из возникших правоотношений и закона, подлежащего применению в данном случае, правильно определилсостав лиц, участвующих в деле, поскольку именно на Мэрию МО г. Черкесска возложена обязанность по разработке и исполнению бюджета города Черкесска и содержанию муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в обжалуемом судебном акте отсутствует какое-либо суждение суда первой инстанции о рассмотрении ходатайства о замене стороны, основаны на неправильном применении норм процессуального права. Так, из протокола судебного заседания от 14.02.2017г. (л.д. N ... ) видно, что данное ходатайство было рассмотрено судом и в его удовлетворении отказано со ссылкой на положения Устава образовательного учреждения, что соответствует нормам ст. ст.224, 229 ГПК РФ.
Довод апелляционной жалобы о допущенных судом первой инстанции нарушениях норм процессуального права, выразившихся в рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, также не могут повлечь за собой отмену судебного акта.
Из материалов дела следует, что ответчик был заблаговременно извещен о времени и месте рассмотрения спора, однако представитель Мэрии МО г. Черкесска в судебное заседание от 14 февраля 2017 года не явился, ходатайств об отложении судебного заседания стороны не заявили.
При таких обстоятельствах действия суда первой инстанции соответствуют положениям части 4 ст. 167 ГПК РФ, согласно которой суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. То обстоятельство, что в удовлетворении ходатайства Мэрии МО г. Черкесска о замене ответчика было отказано, само по себе не могло служить основанием для отложения судебного разбирательства.
Иные доводы жалобы основанием к отмене постановленного судом решения также служить не могут, поскольку выводов суда первой инстанции не опровергают, сводятся к несогласию с решением суда и переоценке обстоятельств, установленных судом в соответствии с правилами ст.ст.12, 56, 67 ГПК РФ.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы и обстоятельства, на которые в их обоснование ссылается ее автор, по существу являлись предметом судебного разбирательства суда первой инстанции, получили соответствующую правовую оценку, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не усматривает.
Принимая во внимание вышеизложенное, судебная коллегия считает, что доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, для отмены или изменения принятого по делу судебного постановления.
Поскольку обстоятельств, которые могли бы в соответствии со ст.330 ГПК РФ повлечь отмену или изменение судебного решения, по доводам апелляционной жалобы не установлено, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Черкесского городского суда КЧР от 14 февраля 2017 года по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора города Черкесска в интересах неопределенного круга лиц к Мэрии муниципального образования города Черкесска и Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Лицей N15" города Черкесска о возложении обязанности по разработке паспортов на опасные отходы, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Мэрии муниципального образования города Черкесска - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Судья Асланукова М.А. Дело N 33-393/17
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
(резолютивная часть)
г. Черкесск 17 мая 2017 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего Байрамуковой И.Х.,
судей Федотова Ю.В., Негрий Н.С.,
при секретаре судебного заседания Быковской Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Черкесска в интересах неопределенного круга лиц к Мэрии муниципального образования города Черкесска и Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Лицей N15" города Черкесска о возложении обязанности по разработке паспортов на опасные отходы
по апелляционной жалобе Мэрии муниципального образования города Черкесска на решение Черкесского городского суда КЧР от 14 февраля 2017 года, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда КЧР Байрамуковой И.Х.,
руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Черкесского городского суда КЧР от 14 февраля 2017 года по гражданскому делу по исковому заявлению прокурора города Черкесска в интересах неопределенного круга лиц к Мэрии муниципального образования города Черкесска и Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Лицей N15" города Черкесска о возложении обязанности по разработке паспортов на опасные отходы, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Мэрии муниципального образования города Черкесска - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.