Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего
Бутковой Н.А.
судей
Стаховой Т.М., Чуфистова И.В.
при секретаре
Чернышове А.А.
рассмотрела в судебном заседании 25 апреля 2017 года административное дело N 2а-803/2017 по апелляционной жалобе Гакало Л. М. на решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 16 января 2017 года по административному иску Гакало Л. М. к ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным решения.
Заслушав доклад судьи Бутковой Н.А., выслушав объяснения административного истца Гакало Л.М., изучив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда
УСТАНОВИЛА:
Гакало Л.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Западрегионжилье"), в котором просил признать незаконным решение административного ответчика от 03 июня 2016 года N03-39/054 об отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В качестве мер по восстановлению нарушенного права Гакало Л.М. просил обязать административного ответчика отменить оспариваемое решение и поставить его на учёт, как нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма с даты подачи заявления - 16 февраля 2016 года.
В обоснование заявленных требований Гакало Л.М. указал, что 16 февраля 2016 года он обратился ФГКУ "Западрегионжилье" с заявлением о принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях. Решением ФГКУ "Западрегионжилье" от 03 июня 2016 года N03-39/054 отказано в постановке на данный учёт на основании утраты статуса военнослужащего с разъяснением о возможности реализации своего права на жилищное обеспечение на общих основаниях в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации. Данное решение административный истец считает незаконным, поскольку решением 224 гарнизонного военного суда от 05 октября 2009 года установлено, что он он на основании договора социального найма имел право пользования жилым помещением - квартирой "адрес1", которая находилась в собственности Санкт-Петербурга. Выехал из данного помещения. Договор считается расторгнутым со дня выезда. Следовательно, на дату обращения с рапортом о принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении - 18 сентября 2009 года, Гакало Л.М. не являлся нанимателем либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма. Таким образом, имелось основание, предусмотренное п.1 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для принятия его на данный учет. Как указывает административный истец, из решения Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 30 июня 2009 года следует, что он предпринимал действия по сохранению за собой права пользования жилым помещением, то есть его действия не были направлены на приобретение права состоять на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении. 224 гарнизонным военным судом от 05 октября 2009 года удовлетворено заявление Гакало Л.М. и на начальника Санкт-Петербургского военно-морского института возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о принятии Гакало Л.М, на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении. Гакало Л.М, внесён в данный список. Аналагичное решение было принято этим же судом 18 января 2013 года. 12 февраля 2010 года административный истец уволен с военной службы по состоянию здоровья, с оставлением в списках очередников на получение жилой площади по установленным нормам. Общая продолжительность военной службы по контракту на момент признания административного истца нуждающимся в жилье составила более 29 лет. 16 февраля 2016 года обратился в ФГКУ "Западрегионжилье", представив документы, подтверждающие, что он не является нанимателем жилого помещения, равно как и членом семьи таких граждан. По мнению административного истца, отсутствие справки о сдаче ранее занимаемого жилого помещения не может служить основанием для отказа в признании военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения, в связи с невозможностью её предоставления по объективным причинам, при наличии иных документов, свидетельствующих о его нуждаемости в получении жилья. Оспариваемым решением ФГКУ "Западрегионжилье" от 03 июня 2016 года N03-39/054 в принятии его на учёт нуждающихся в жилом помещении отказано. Данное решение принято без учёта вступивших в законную силу судебных актов по данному вопросу. Решения 224 гарнизонного военного суда от 05 октября 2009 года, от 18 января 2013 года, решение Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 30 июня 2009 года, которыми подтверждается его нуждаемость в жилом помещении, полежат неукоснительному исполнению, в том числе, должностными лицами административного ответчика - ФГКУ "Западрегионжилье".
Решением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 16 января 2017 года в удовлетворении требований административного иска Гакало Л.М. отказано.
В апелляционной жалобе Гакало Л.М. просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм действующего законодательства, при неправильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела.
В заседание суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика не явился, извещался заблаговременно и надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, об отложении судебного разбирательства не просил, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав объяснения административного истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Как усматривается из материалов административного дела, Гакало Л.М. с 1985 года являлся военнослужащим Вооруженных сил РФ.
16 октября 1989 года на основании решения Исполнительного комитета местного Совета народных депутатов Красногвардейского района от 12 октября 1989 года N1036 Гакало Л.М. выдан ордер N176630 на семью из 2 человек, на право занятия жилой площади " ... " кв.м., состоящей из 2 комнат в отдельной квартире "адрес1"
08 мая 2009 года расторгнут брак между Гакало Л.М. и ФИО1.
Решением Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 30 июня 2009 года, постановленным по делу N2-2943, отказано в удовлетворении требований Гакало Л.М. к ФИО1., ФИО2 о признании права пользования комнатой размером " ... " кв.м по адресу: "адрес1"
Решением 224 гарнизонного военного суда от 05 октября 2009 года удовлетворено заявление Гакало Л.М. о признании незаконными действий начальника Санкт-Петербургского военно-морского института, утвердившего решение жилищной комиссии (протокол N11 от 18 сентября 2009 года) об отказе в принятии Гакало Л.М. на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении. Суд возложил на данное должностное лицо обязанность повторно, в соответствии с требованиями законов и иных нормативных правовых актов, рассмотреть вопрос о принятии Гакало Л.М. на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Во исполнение данного решения Гакало Л.М. поставлен на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.
17.09.2009 Гакало Л.М. снят с регистрационного учёта по адресу: "адрес1" В квартире остались зарегистрированными его бывшая супруга Гакало Е.Н., на которую переоформлен договор социального найма, и сын.
С 16 апреля 2010 года собственником квартиры "адрес1" является бывшая жена Гакало Л.М. - ФИО1, на основании договора передачи квартиры в собственность граждан от 12 апреля 2010 года N76060
Приказом от 12 февраля 2010 года N147 Гакало Л.М. по состоянию здоровья уволен с военной службы с зачислением в запас с общей выслугой в Вооруженных силах - 29 лет 1 месяц 1 день.
Решением ФГКУ "Западрегионжилье" от 19 ноября 2011 года N03-31/620А Гакало Л.М. отказано в предоставлении распределенного жилого помещения на состав семьи в количестве 1 человека в виде двухкомнатной квартиры, общей площадью " ... " кв.м, на 1 этаже, по адресу: "адрес2", в связи с превышением нормы предоставления жилого помещения на 5,3 кв.м.
Решением ФГКУ "Западрегионжилье" от 21 ноября 2012 года N02-24/241 Гакало Л.М. снят с учёта нуждающихся в жилых помещениях в связи с выявлением неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учёт, при решении вопроса о принятии на учёт, с указанием, что ранее по ордеру N176630 от 16 октября 1989 года Гакало Л.М., на состав из 2 человек (он и его жена ФИО1.) была предоставлена по установленной норме квартира по адресу: "адрес1", общей площадью " ... " кв.м, жилой - " ... " кв.м. Таким образом, Министерство обороны Российской Федерации выполнило перед Гакало Л.М. и членами его семьи обязательства, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами по обеспечению жилым помещением.
На основании данного решения 23 ноября 2012 года ФГКУ "Западрегионжилье" вынесено решение N03-31/869, которым Гакало Л.М. отказано в предоставлении распределенного жилого помещения на состав семьи в количестве 1 человека в виде двухкомнатной квартиры, общей площадью " ... " кв.м, на 6 этаже, по адресу: "адрес3"
Данные решения ФГКУ "Западрегионжилье" были обжалованы административным истцом в 224 гарнизонный военный суд.
Решением 224 гарнизонного военного суда от 18 января 2013 года признано незаконным решение заместителя начальника ФГКУ "Западрегионжилье" от 21 ноября 2012 года N02-24/241 о снятии Гакало Л.М. с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма. На начальника ФГКУ "Западрегионжилье" возложена обязанность отменить указанное решение своего заместителя. В удовлетворении заявления Гакало Л.М. в части требования о признании незаконным решения заместителя начальника ФГКУ "Западрегионжилье" от 23 ноября 2012 года N03-31/869 об отказе в предоставлении распределительного жилого помещения по договору социального найма общей площадью " ... " кв.м по адресу: "адрес4" и об обязании должностного лица предоставить данное жилое помещение отказано.
16 июня 2013 года ФГКУ "Западрегионжилье" вынесено решение N03-34/1150 Гакало Л.М. о предоставлении жилого помещения в виде двухкомнатной квартиры " ... ", общей площадью " ... " кв.м, на 6 этаже "адрес3", о чём уведомило Гакало Л.М. письмом от 20 июня 2013 года N03-13/7375 и указало на необходимость сдачи (юридически и фактически) жилого помещения по адресу: " ... ", для повторного заселения военнослужащими и предоставления в Управление справки о том, что лицевой счёт на данное жилое помещение закрыт, задолженность отсутствует и все проживающие граждане сняты с регистрационного учёта.
Из представленной справки ООО " " ... "" от 26 июня 2013 года N186, направленной в адрес ФГКУ "Западрегионжилье" следует, что Гакало Л.М. с 17 сентября 2009 года снят с регистрационного учёта по адресу: " ... ", лицевой счет по данному адресу переоформлен на бывшую жену ФИО1 а также сообщено, что Гакало Л.М. не включен в договор социального найма жилья, лицевого счёта и задолженности за коммунальные и жилищные услуги Гакало Л.М. не имеет.
13 августа 2013 года ФГКУ "Западрегионжилье" вынесено решение N02-24/259, которым Гакало Л.М. вновь снят с учёта нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, дающих ему право на получение жилого помещения по договору социального найма, в связи с отсутствием у него права состоять на данном учёте, так как с 1989 году Гакало Л.М. совместно с супругой был обеспечен Министерством обороны Российской Федерации жилым помещением - квартирой по адресу: " ... ", впоследствии брак с ФИО1. был расторгнут и указанная квартира передана в собственность бывшей супруге на основании договора передачи квартиры в собственность. Права требования повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма Гакало Л.М. не имеет.
На основании данного решения ФГКУ "Западрегионжилье" 13 августа 2013 года вынесено решение N03-31/402, которым Гакало Л.М. отказано в предоставлении распределённого жилого помещения на состав семьи из 1 человека в виде отдельной двухкомнатной квартиры общей площадью " ... " кв.м, на 6 этаже, по адресу: Санкт "адрес1".
Данные решения административного ответчика Гакало Л.М. в судебном порядке не обжаловалось.
Гакало Л.М. обратился в 224 гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил признать незаконным действия заместителя начальника ФГКУ "Западрегионжилье", связанные с отказом в возмещении затрат федерального бюджета на причитавшуюся 1/3 доли ( " ... " кв.м) в ранее распределённом ему жилом помещении, расположенное по адресу: " ... ", выразившиеся в его решении от 27 ноября 2013 год N03-13/14979 и обязать начальника ФГКУ "Западрегионжилье" отменить указанное решение и предоставить ему жилое помещением а состав семь в количестве 1 человека по нормам действующего законодательства с правом возмещения денежной компенсации затрат федерального бюджета на причитавшуюся ранее 1/3 доли ( " ... " кв.м) в ранее распределённом ему жилом помещении, расположенном по адресу: " ... ". Решением 224 гарнизонного военного суда от 18 декабря 2013 года в удовлетворении требований Гакало Л.М. отказано в полном объеме.
Определением N172-АГ Ленинградского окружного военного суда от 06 марта 2014 года данное решение суда оставлено без изменения.
Данными судебными актами установлено, что ранее Гакало Л.М. был обеспечен по линии Министерства Обороны РФ жилым помещением по адресу: " ... ", добровольно распорядился выделенным ему жильем, оставив его бывшей супруге и сыну, не приняв должных мер к выделению причитающейся ему доли, обмену, либо разделу спорного жилого помещения, и сдаче его установленным порядком.
Гакало Л.М. 16 февраля 2016 года обратился в ФГКУ "Западрегионжилье" с заявлением о принятии его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Решением ФГКУ "Западрегионжилье" от 03 июня 2016 года N03-39/054 Гакало Л.М. отказано в постановке на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что заявление о постановке на учёт Гакало Л.М. представлено 16 февраля 2016 года, в то время как дата окончания военной службы 29 июля 2010 года, то есть на дату предоставления заявления Гакало Л.М. не являлся военнослужащим, в связи с чем право на постановку на учёт в качестве нуждающегося в получении жилого помещения предоставляемого по договору социального найма по линии Министерства обороны Российской Федерации у Гакало Л.М. отсутствует. В данном решении также указано, что действующее законодательство предусматривает возможность обеспечения военнослужащего жильем, пригодным для постоянного проживания, за счёт государства на условиях, установленных военно-административным законодательством, один раз. В 1989 году Гакало Л.М. представлялось жилое помещение по договору социального найма и, не сдав ранее предоставленное жилое помещение, Гакало Л.М. не вправе рассчитывать на обеспечение еще раз государственным жильем по линии Министерства обороны.
В соответствии с п.14 ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N76-ФЗ "О статусе военнослужащих" во взаимосвязи с пп."д" п.10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства российской Федерации от 06 сентября 1998 года N1054, право на жилищное обеспечение военнослужащих, признанных в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляется за счёт государства один раз.
В силу абзаца 12 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 данного федерального закона.
Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации (абзац 13 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N76-ФЗ "О статусе военнослужащих").
Право выбора населенного пункта в качестве избранного места жительства в целях предоставления военнослужащему-гражданину жилого помещения предоставляется ему один раз. Граждане, уволенные с военной службы и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, выбранных ими в качестве избранного места жительства до увольнения с военной службы (пункт 18 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N76-ФЗ "О статусе военнослужащих").
Из положений ст.ст. 15, 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N76-ФЗ "О статусе военнослужащих" также следует, что реализация права на жилье военнослужащих, заключивших контракт службы до 01 января 1998 года осуществляется путём предоставления за счёт Министерства обороны Российской Федерации жилья для постоянного проживания в период военной службы (после пяти лет военной службы) с предоставлением этого жилья при увольнении в запас им в собственность или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильём по избранному месту жительства.
Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года N512, согласно пункту 3 которых для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, заявление по форме согласно приложению с указанием места прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами 3 и 12 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N76-ФЗ "О статусе военнослужащих" у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - избранного постоянного места жительства, к которому должны быть приложены предусмотренные Правилами документы.
Из приведенных норм права следует, что реализация военнослужащим права на обеспечение жилым помещением по избранному после увольнения месту жительства через федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, носит заявительный характер и связана с его обращением в установленном порядке с заявлением о постановке на учет нуждающихся в получении жилья в период прохождения военной службы.
В соответствии с приказом Министерства обороны российской Федерации от 18 ноября 2010 года N1550 утверждена Инструкция об организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в вооруженных силах Российской Федерации, жилыми помещениями. Утверждённая Инструкция, определяет задачи и порядок организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются военнослужащие), жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма, и служебными жилыми помещениями.
Пунктом 2 данной Инструкции установлено, что при обеспечении военнослужащих жилыми помещениями департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации принятие решений о принятии (об отказе в принятии) военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найм
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 03 ноября 2010 года N1455 "Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации" департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации определён уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих.
Пунктом 2 названного Приказа установлено, что Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, в том числе, ФГКУ "Западрегионжилье".
В силу п.3 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 03 ноября 2010 года N1455 специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации признают военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном Правилами признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, утвержденными постановлением (далее - Правила), а также пунктами 3 - 6, 8 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 года N1280.
Таким образом, в силу приведённых приказов специализированной организацией Министерства обороны Российской Федерации, через которую уполномоченный орган - Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации - осуществляет свои функции, является ФГКУ "Западрегионжилье".
Согласно п. 3 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в вооруженных силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утверждённой Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года N1280, признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Таким образом, основанием возникновения у военнослужащих права на обеспечение жилым помещением от военного ведомства и последующей реализации жилищного права, помимо необходимой выслуги лет, военной службы и оснований увольнения, являлось решение о признании нуждающимся в жилом помещении, принимаемое во время прохождения военной службы.
Материалами дела подтверждается, что на момент увольнения с военной службы Гакало Л.М. был признан нуждающимся в жилом помещении, однако снят с соответствующего учёта 13 августа 2013 года и на дату обращения с заявлением о постановке на учёт в феврале 2016 года не мог рассматриваться административным ответчиком в качестве лица, подлежащего принятию на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.
При таких обстоятельствах, поскольку основанием для принятия ФГКУ "Западрегионжилье" оспариваемого решения явилось то обстоятельство, что заявление подано Гакало Л.М. после увольнения с военной службы, в связи с чем у него отсутствовало право быть обеспеченным федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, жилым помещением по договору социального найма, суд пришёл к обоснованному выводу о наличии у административного ответчика достаточных оснований для отказа Гакало Л.М. в постановке на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Доводы Гакало Л.М. фактически сводятся к несогласию с ранее принятым административным ответчиком решением о снятии его с учёта и отказе в предоставлении ему жилого помещения от 13 августа 2013 года N02-24/259, которое административный истец не обжаловал в установленном порядке. При этом фактические основания снятия с учёта исследованы 224 гарнизонным военным судом и Ленинградским окружным военным судом при рассмотрении дела N2-689/2013 по заявлению Гакало Л.М. Оснований не учитывать данные обстоятельства, установленные вступившими в законную силу судебными актами, в силу положений ч.2 ст.64 КАС Российской Федерации, не имеется.
Учитывая изложенное, решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 16 января 2017 года суда следует признать законным и обоснованным, постановленным при правильном применении норм процессуального и материального права. Оснований для отмены судебного акта по доводам апелляционной жалобы, повторяющим позицию административного ответчика, изложенную в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, полно и всесторонне исследованную судом, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 16 января 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.