24 апреля 2017 года Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Салтыковой Л.В., судей Гончаровой О.С., Свиренко О.В., при секретаре Ляховой М.С., заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Гончаровой О. С. дело по апелляционным жалобам представителей Департамента городского имущества гор. Москвы и Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на решение Пресненского районного суда гор. Москвы от 13 декабря 2016 года, которым постановлено:
- Исковое заявление Черниковой А.П. удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным и отменить решение Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от _ года (протокол N 147) по жилищному вопросу Черниковой А.П., _ г.р.
Признать за Черниковой А.П.., _ г.р., право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений,
установила:
Черникова А. П. обратилась в суд с иском о признании решения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в форме заключения от _. незаконным и просила обязать Департамент городского имущества города Москвы, признать право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений. В обосновании заявленных требования Черникова А. П. указала, что родилась _ г. в поселке Смирновка Солнечногорского района Московской области, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что ее одинокая мать _ г. Постановлением Главы Солнечногорского района Московской области от _ над Черниковой А.П. установлена опека со стороны Б зарегистрированной по адресу: _; за подопечной закреплена жилая площадь по адресу ее регистрации: _.. Постановлением Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области от _ опекун Б. освобождена от исполнения своих обязанностей. Постановлением Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области от _ над Черниковой А.П. установлена опека со стороны Б, зарегистрированной по адресу: _; Распоряжением руководителя Муниципалитета ВМО Лианозово в г. Москве от _ личное дело несовершеннолетней Черниковой А.П. поставлено на учет в муниципалитете Лианозово по месту фактического проживания несовершеннолетней совместно с опекуном по адресу: г_. Постановлением Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области от _. истец признана нуждающейся в жилом помещении, поставлена на учет на внеочередное предоставление жилого помещения с однократным обеспечением жилым помещением за счет средств бюджета Московской области. Постановлением Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области от _ внесено изменение в постановление от _., а именно: "Однократно обеспечить Черникову А.П. жилым помещением по договору социального найма, в установленном порядке". Постановлением Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области от _ Черникова А.П. снята с учета нуждающихся в жилом помещении, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма. Черникова А.П. с _ г. зарегистрирована в 1-комнатной квартире общей площадью _ кв.м., жилой площадью _ кв.м. по адресу: _.. В жилом помещении по указанному адресу зарегистрированы еще три человека: Т., _ г.р. (сестра истца), дети сестры - Т., _ г.р., Т., _ г.р. Вид заселения - социальный наем. На основании свидетельства о праве на наследство по закону от _. Черниковой А.П. принадлежит 1/8 доли, а ее сестре Т., .. г.р., - 3/8 доли дома состоящего из 2-х квартир, общая площадь которых составляет _ кв.м., жилая площадь _ кв.м., расположенного по адресу: _.. Общая площадь дома, приходящаяся на истца и ее сестру Т. составляет _ кв.м, жилая площадь - _ кв.м. В доме отсутствуют водопровод, канализация, горячее водоснабжение. Из элементов благоустройства в доме имеется только электроснабжение; отопление - автономное (печь и электрические радиаторы). Распоряжением УСЗН района Лионозово города Москвы от _. за Черниковой А.П. закреплено право на внеочередное однократное предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда в городе Москве. До настоящего времени Черникова А.П. фактически проживает на площади бывшего попечителя Б. по адресу: _, где у нее была оформлена регистрация по месту пребывания с _. г. истец обучается по очной форме обучения в Московском финансово-юридическом университете.
Управление социальной защиты населения района Лианозово города Москвы, в качестве уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, в установленном порядке вынесло на рассмотрение Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вопрос о предоставлении Черниковой А.П. жилого помещения по плану .. года. Решением указанной комиссии, принятом в форме заключения, от _в предоставлении жилого помещения Черниковой А.П. отказано в связи с обеспеченностью жилым помещением и отсутствием обстоятельств, свидетельствующих о невозможности проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: _. Черникова А. П. просила признать данное решение Комиссии незаконным и признать за ней право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда гор. Москвы.
Истец в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела была извещена, обеспечила явку своего представителя, который в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по доводам, изложенным в иске.
Представитель Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в объяснениях по иску, представленным в порядке ст. 35 ГПК РФ.
Представитель Департамента городского имущества города Москвы в судебное заседание явилась, просила отказать в удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в возражении на иск.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого по доводам апелляционных жалоб просят представитель Департамента городского имущества гор. Москвы и представитель Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, поскольку оно основано на правильном применении норм материального права и подтверждается представленными доказательствами.
Разрешая заявленные требования и вынося решение об их удовлетворения, суд первой инстанции правильно руководствовался положениями Конвенции о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Конституцией Российской Федерации, ст. ст.109.1 ЖК РФ, ст.ст.20, 36 ГК РФ, ст.148 СК РФ, Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом гор. Москвы от 30.11.2005 г. N 61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве".
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Черникова А.П.а родилась _ г. в поселке ..г. Администрацией Мошницкого сельского округа Солнечногорского района Московской области); относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Мать Черниковой А.П. - Ч, _ г.р., - умерла _ г. что подтверждается свидетельством о смерти выданным .. г.
В свидетельстве о рождении Черниковой А.П. сведения об отце отсутствуют.
Согласно постановлению главы Солнечногорского района Московской области от _ Б, проживающая по адресу: _., назначена опекуном над Черниковой А.П., _ г.р.; за Черниковой А.П. закреплена жилая площадь по адресу регистрации: _., до ее совершеннолетия.
Постановлением Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области от _, Б. освобождена от исполнения опекунских обязанностей над несовершеннолетней Черниковой А.П.
В соответствии с постановлением Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области от _., опекуном над Черниковой А.П. назначена Б, проживающая по адресу: г_.; до совершеннолетия Черниковой А.П. за ней закреплена жилая площадь по адресу: _.
Распоряжением руководителя Муниципалитета ВМО Лианозово в г. Москве от _ личное дело несовершеннолетней Черниковой А.П. поставлено на учет в муниципалитет Лианозово по месту фактического проживания несовершеннолетней совместно с опекуном по адресу: _.
Согласно постановлению Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области от _, Черникова А.П., _.8 г.р., признана нуждающейся в жилом помещении, поставлена на учет на внеочередное предоставление жилого помещения, постановлено однократно обеспечить Черникову А.П. жилым помещением за счет средств бюджета Московской области.
Постановлением Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области от _ внесено изменение в постановление Администрации Солнечногорского муниципального района от _ в соответствии, с которым установлено однократно обеспечить Черникову А.П. жилым помещением по договору социального найма, в установленном законом порядке.
Согласно постановлению Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области от _, Черникова А.П. снята с учета нуждающихся в жилом помещении, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Из выписки из домовой книги от .. г. и копии финансового лицевого счета N _ г. следует, что Черникова А.П. с _г. зарегистрирована в 1-комнатной муниципальной квартире общей площадью _ кв.м., жилой площадью ..кв.м. по адресу: _. Всего в жилом помещении зарегистрировано 4 человека: Черникова А.П., Т, _ г.р. (сестра), дети сестры - Т, _ г.р., Т, _2 г.р. Вид заселения - социальный наем (договор социального найма жилого помещения от _, дополнительное соглашение от _).
Согласно акту от .. г. обследования жилого помещения по адресу: _.., жилое помещение представляет собой отдельную квартиру в одноэтажном деревянном доме, расположенном на земельном участке, огороженном забором. Квартира состоит из одной комнаты и веранды. Входная дверь деревянная. Полы в комнате - оргалит, на веранде - ковролин. Отделка стен и потолка - обои, на веранде - фанера. Благоустройство жилья: энергоснабжение, печное отопление. На территории участка находится туалет и душевая. В квартире никто не проживает.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от _. г., выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от _. выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Черниковой А.П., _ г.р., принадлежит 1/8 доли в общей долевой собственности, а ее сестре Т., _. г.р., - 3/8 доли дома с надворными постройками, расположенного по адресу: _.
Согласно техническому паспорту, дом по указанному адресу _года постройки, является одноэтажным, деревянным, общей площадью _. кв.м, жилой площадью - _ кв.м, состоит из 2-х квартир. Часть дома, приходящаяся на Черникову А.П. и сестру Т., составляет: общая площадь _ кв.м., жилая площадь - _ кв.м.
Как указано в акте от _ обследования жилого помещения по адресу: _., из элементов благоустройства в доме имеется только электроснабжение; отопление - электрические радиаторы (есть печка); водопровод, канализация, горячее водоснабжение отсутствуют. В жилом помещении никто не проживает.
Согласно распоряжению Управления социальной защиты населения района Лионозово города Москвы СВАО от _. за Черниковой А.П. закреплено право на внеочередное однократное предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда в городе Москве по договору найма специализированного жилого помещения.
С момента установления опеки _.. и до настоящего времени Черникова А.П. фактически проживает на площади бывшего попечителя Б.
Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания от _., Черникова А.П. зарегистрирована с _. по адресу: г_.; согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания от _.Черникова А.П. зарегистрирована по указанному адресу на срок с _..
Отделением УФМС России по гор. Москве по району Лианозово от _ г. Черниковой А.П. выдан паспорт гражданина Российской Федерации.
Согласно справке от _.. Черникова А.П. является студенткой 3-го курса очной формы обучения по направлению подготовки среднего профессионального образования "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" Московского финансово-юридического университета.
В соответствии с ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 ЖК РФ);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
Из материалов дела следует, что в жилом помещении общей площадью .. кв.м., жилой площадью _ кв.м. по адресу: _, которое закреплено за Черниковой А.П., зарегистрированы 4 человека: она, сестра Т., _.г.р., дети сестры - Т., _г.р., Т., _ г.р. На каждого проживающего в квартире по указанному адресу приходится _ кв.м. общей площади, что менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной решением Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области от _. (не более 10 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека).
В представленном в материалы дела техническом заключении о пригодности для проживания помещения жилого дома, расположенного по адресу: _. г., выполненного ООО "Лабораторией строительной экспертизы", указано, что по результатам проведенного обследования помещений жилого дома по указанному адресу, установлено: общий износ жилого дома равен 61%. Техническое состояние основных строительных конструкций - ограниченно-работоспособное, переходящее в аварийное состояние. В жилых помещениях и в доме в целом, имеются деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительная степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций. Помещения дома непригодны для дальнейшего проживания. Часть дома, приходящаяся на Черникову А. П. и сестре Т. составляет: _
С учетом указанных обстоятельств, в силу подпунктов 2, 3 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" проживание Черниковой А.П. невозможно как в жилом помещении по адресу: _, так и в доме, расположенном по адресу: _..
Оценивая представленные доказательства , суд пришел к правильному выводу, что в силу положений Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ, на Черникову А.П. распространяется дополнительная социальная гарантия на однократное предоставление органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место ее жительства, благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
С данным выводом суда, судебная коллегия полностью согласна.
В пункте 1 статьи 20 ГК РФ установлено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства малолетних детей (несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста) признается место жительства их законных представителей: родителей, усыновителей, опекунов (пункт 2 статьи 20 ГК РФ), у гражданина не может быть более одного места жительства.
В отношении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, устроенных под опеку (попечительство), положения статьи 20 ГК РФ применяется в системном единстве с пунктом 2 ст. 36 ГК РФ.
Согласно пункту 2 ст. 36 ГК РФ, опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.
В силу пункта 1 статьи 148 СК РФ, находящиеся под опекой (попечительством), имеют в том числе, право на воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 ст. 36 ГК РФ.
Из указанных положений следует, что опекун (попечитель) и его подопечный несовершеннолетий ребенок на протяжении всего периода действия опеки (попечительства) имеют совместное место жительства, за исключением случаев предусмотренных пунктом 2 ст. 36 ГК РФ.
В части 1 ст. 13 Закона города Москвы от 30.11.2005 N61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве" установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, местом жительства которых является город Москва, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, местом жительства которых является город Москва, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном Правительством Москвы, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения из специализированного жилищного
фонда гор. Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) местом выявления и первичного устройства ребенка на воспитание в семью или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или местом регистрации их рождения является город Москва;
2) организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых указанные граждане завершили свое пребывание, находятся в городе Москве;
3) город Москва является местом жительства лиц, у которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа находились на воспитании в семье (опека, попечительство, приемная семья, патронатное воспитание) на основании решения уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа, при условии отсутствия у указанных граждан жилого помещения в другом населенном пункте Российской Федерации.
Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержден Постановлением Правительства Москвы от 14.07.2015 N 430-ПП (приложение N 3).
В пункте 1.2 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений из специализированного жилищного фонда города Москвы по договорам найма специализированных жилых помещений (в редакции, действовавшей до 21 сентября 2016 г.) установлено, что вопросы предоставления жилых помещений в соответствии с настоящим Порядком рассматриваются Городской межведомственной комиссией по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданной распоряжением Правительства Москвы от 19 апреля 2002 г. N 547-РП "О создании Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Согласно пунктов 3.6 и 3.7 Порядка, Комиссия рассматривает документы в отношении каждого ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот и по результатам рассмотрения выносит заключение об обеспечении или об отказе в обеспечении ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы. Заключение Комиссии об отказе в обеспечении ребенка-сироты, лица из числа детей-сирот жилым помещением из специализированного жилищного фонда города Москвы по договору найма специализированного жилого помещения должно содержать основание такого отказа.
Решением Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от _. принято решение в форме заключения отказать Черниковой А.П. в обеспечении жилым помещением в связи с обеспеченностью жилым помещением и отсутствием обстоятельств, свидетельствующих о невозможности проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: _.
Между тем судом установлено, что с _ года Черникова А.П. постоянно проживает в городе Москве на площади бывшего попечителя Бабенко В.В. по адресу: г_..
В силу положений ст. 20 ГК РФ город Москва является местом жительства Черниковой А.П., где согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и части 1 статьи 13 Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 61 " О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, и детей, оставшихся без попечения родителей, в гор. Москве", она подлежит однократному обеспечению благоустроенным жилым помещением из специализированного жилищного фонда города Москвы по договору найма специализированного жилого помещения.
При этом, для разрешения настоящего спора не имеет правого значения то обстоятельство, что Черникова А.П. зарегистрирована по месту жительства по адресу: _., а в жилом помещении бывшего попечителя по адресу: г_. имеет регистрацию по месту пребывания.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что решение в форме заключения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от _. по жилищному вопросу Черниковой А.П., _. г.р., нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем исковые требования Черниковой А.П. подлежат удовлетворению.
Разрешая спор, суд учел, что Черникова А.П. по достижению совершеннолетия в сохраненное жилое помещение не вселялась, жилым помещением в Солнечногорском районе Московской области не обеспечивалась, с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Солнечногорского района Московской области, и с заявлением о предоставлении жилого помещения в уполномоченные органы исполнительной власти и местного самоуправления Московской области не обращалась. Черникова А.П. до настоящего времени фактически проживает в жилом помещении бывшего попечителя Б. по адресу: г_
Суд принял во внимание, что согласно распоряжению Управления социальной защиты населения района Лионозово города Москвы СВАО от _. за Черниковой А.П. закреплено право на внеочередное однократное предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда гор. Москвы. Указанное распоряжение уполномоченного органа исполнительной власти в сфере опеки, попечительства, патронажа не отменено и никем не оспорено.
Судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, поскольку суд первой инстанции тщательно и всесторонне рассмотрел заявленные требования, надлежащим образом проверил доводы сторон и установил значимые по делу обстоятельства. Нормы материально права, подлежащие применению к данным правоотношениям применены правильно, представленным доказательствам дана оценка согласно требованиям ст. 67 ГПК РФ. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Доводы апелляционной жалобы представителя Департамента городского имущества гор. Москвы направлены на переоценку доказательств, которые были предметом исследования суда первой инстанции и им дана правовая оценка, а также свидетельствуют об ином толковании норм материального права, с которым судебная коллегия согласиться не может.
Доводы апелляционной жалобы представителя Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права и неправомерности выводов суда и удовлетворении требований Черниковой А.П., несостоятельны, опровергаются материалами дела. Довод о том, что жилищный вопрос Черниковой А.П. подлежит решению органами исполнительной власти Московской области, противоречит как нормам материального права, так и доказательствам, представленными сторонами.
Доводы апелляционных жалоб не свидетельствуют о неправильности выводов суда и не содержат оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия,
определила:
Решение Пресненского районного суда гор. Москвы от 13 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционные жалобы представителя Департамента городского имущества гор. Москвы и представителя Комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.