Судья Санкт-Петербургского городского суда Куприк С.В., при секретаре Костине Ф.В., рассмотрев 30 мая 2017 года в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на постановление судьи Василеостровского районного суда Санкт- Петербурга от 27 февраля 2017 года в отношении
Общества с ограниченной ответственностью "ЦФ Руссия", ИНН 7816137563, ОГРН 1037835019034 от 21.08.2009 года, юридический адрес: Санкт-Петербург, ул. Салова д. 53, корп. 1, лит. А;
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении N 10210000-884/2016 от 19 октября 2016 02.02.2016 в 09:12 (мск) ОТО и ТК Южного таможенного поста Санкт-Петербургской таможни (ул. Поселковая, дом 12, лит.В., поселок Шушары, Санкт-Петербург, 196626) декларантом ООО "ЦФ Руссия", в лице менеджера по логистике " ... ", в электронном виде подана декларация на товары N 10210100/020216/0002289 (далее - ДТ) для помещения под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" на товар: мосты для пассажирских автобусов в комплекте с деталями подвески в разобранном для транспортировки виде, новые задний ведущий. Производитель ZF FRIEDRICHSHAFEN AG. Тов.знак ZF. Торг. знак, марка AV 132 11/87. Артикул 4472.040.143. Кол-во 1 шт. Передний неведущий. Производитель ZF FRIEDRICHSHAFEN AG. Тов.знак ZF. Торг. знак, марка RL 85 А. Артикул 4474.085.172. Кол-во 15 шт. Промежуточный неведущий. Производитель ZF FRIEDRICHSHAFEN AG. Тов.знак ZF. Торг. знак, марка AVN 132. Артикул 4472.036.712. Кол-во 1 шт. Вес брутто - 12586.7 кг. Вес нетто - 10782 кг. Страна происхождения Германия. Код товара по ТН ВЭД ЕАЭС - 8708503509. Ставка таможенной пошлины - 5 %, НДС - 18 %. Заявленной таможенной стоимостью -5929158.30 рублей.
Согласно сведениям, указанным в ДТ отправитель товара - ZF FIEDRICHSHAFEN AG 94034, ГЕРМАНИЯ ПАССАУ, ТИТТЛИНГЕР ШТРАССЕ,28 (ЦФ Фидрихшафен АГ 94034. Германия Пассау, Титтлингер штрассе,28) Получатель/декларант товара -ул.Салова,53 корп.1 А, Санкт-Петербург, Россия, 192102, ИНН7816137563, КПП781601001, ОГРН1037835019034, ОКП034343533, ИТН RU 00000385991). Перевозчик - UAB "Movidus Transportas" (Zironu g., LT-82143 Radviliskis) (УАБ "Мовидуи Транспортас" (Жирони г., ЛТ-82143, Радвилискис). Страна отправления Литва.
Товары поступили по следующим транспортным и коммерческим документам: транзитная декларация N 10209050/010216/0001276 от 01.02.2016, CMR (ТТН) N МТ1258511 от 30.01.2016, инвойс N 61239203 от 27.01.2016, на основании контракта N 555 от 31.03.2013, на т/с гос.рег.знак N GDH125/EN851. Декларируемые товары являются объектами технического регулирования Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" N018/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза 09.12.2011 N 877 и соответственно при помещении под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" подлежат подтверждению на соответствие требованиям указанного технического регламента.
Согласно графе 44 ДТ при таможенном оформлении товаров представлен сертификат соответствия N C-DE.AB51.B.05067 от 14.03.2014 по 13.03.2018.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" орган по сертификации - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации.
Согласно ст. 31 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия, осуществляется национальным органом по аккредитации - Федеральной службой по аккредитации.
В соответствии с п.5.1.12 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 N 845 к полномочиям Федеральной службы по аккредитации относится, в том числе формирование и ведение реестра аккредитованных лиц.
Согласно пп. 5.1.2.5 п.5 ч. II Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 N 845, Федеральная служба по аккредитации осуществляет полномочия по формированию и ведению реестра деклараций о соответствии продукции, включенной в Единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.
В соответствии с п.2 Порядка регистрации деклараций о соответствии продукции, включенной в Единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, утвержденного Минэкономразвития России от 24.11.2014 N 752 (вступил в действие с 27.03.2015) декларация о соответствии регистрируется в электронной форме в реестре посредством внесения сведений о принятой декларации о соответствии, о приостановлении, о возобновлении или прекращении действия зарегистрированной декларации о соответствии.
В процессе осуществления таможенного контроля установлено, что сведения о представленном для таможенного оформления товара продекларированного в ДТ N 10210100/020216/0002289 сертификате соответствия N C-DE.AB51.B.05067 от 14.03.2014 по 13.03.2018, отсутствуют в официальных реестрах службы по аккредитации (далее -Росаккредитация).
В целях принятия решения о легитимности указанной декларации о соответствии Южным таможенным постом Санкт-Петербургской таможни направлен запрос в Управление Федеральной службы по аккредитации по СЗФО (далее - Росаккредитация) (исх. Южного т/п N 63-15/956 от 17.05.2016).
Согласно писем Росаккредитации исх. N СЗФО-исх/842 от 20.06.2016, СЗФО-исх/729 от 25.05.2016, "в едином реестре сертификатов соответствия сведения о сертификате соответствия C-DE.AB51.B.05067 от 14.03.2014 отсутствуют".
В соответствии с абзацем 5 п.2 ст.26 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" орган по сертификации выдает сертификаты соответствия и информирует об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение единого реестра сертификатов соответствия.
Порядок формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия утвержден постановлением Правительства РФ от 10.04.2006 N 201. Направление информации о выданном сертификате соответствия является обязательным и необходимым условием организации обязательной сертификации, в соответствии с требованиями ст.26 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ.
Таким образом, отсутствие в реестре информации об указанном сертификате соответствия свидетельствуют об отсутствии решения органа по сертификации о выдаче данного сертификата.
Таким образом, в рамках таможенного контроля выявлено представление неприменимого документа - сертификата соответствия, являющегося недействительным документом относительно задекларированного товара. Действующего сертификата соответствия таможенному органу, не представлено.
Согласно подп. 8 п. 1 ст. 4 ТК ТС, запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза.
В соответствии с п. 1 ст. 152 ТК ТС, перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным кодексом таможенного союза, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В соответствии со ст. 183 ТК ТС при декларировании товаров предоставляются, в том числе документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В соответствии со ст. 205 ТК ТС обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта.
На основании подп. 2 и 3 п. 1 ст. 210 ТК ТС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий: соблюдение запретов и ограничений, предоставление документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
Согласно ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.
Согласно п.7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с ч. 1 ст. 195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении, среди прочего, условия: таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств-членов Таможенного союза.
Согласно п.2. Примечания к ст. 16.1 КоАП России для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Представление недействительного сертификата соответствия послужило основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств-членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Частью 3 ст. 16.2 КоАП России предусмотрена административная ответственность по факту заявления декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.
Таким образом, в действиях ООО "ЦФ Руссия" имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.2 КоАП России.
11.07.2016 в связи с обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностным лицом Южного таможенного поста Санкт-Петербургской таможни, было возбуждено дело об административном правонарушении N 10210000-884/2016 и вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.3 ст. 16.2 КоАП России. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении была направлена в адрес ООО "ЦФ Руссия".
13.07.2016 материалы дела были направлены с Южного таможенного поста в отдел административных расследований (далее - ОАР) Санкт-Петербургской таможни для проведения дальнейшего расследования.
03.08.2016 в адрес ООО "ЦФ Руссия" почтовой связью и по электронной почте было направлено уведомление N55-29/00581 от 03.08.2016 о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении.
Место совершения административного правонарушения: г.Санкт-Петербург, ОТО и ТК Южного таможенного поста Санкт-Петербургской таможни (ул. Поселковая, дом 12, лит.В., поселок Шушары ... Время совершения - 02.02.2016 в 09.12.2016 (мск). Таким образом, юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью "ЦФ Руссия" совершило административное правонарушение, выразившееся в заявлении декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 27 февраля 2017 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении ООО "ЦФ Руссия" прекращено в связи с отсутствием в действиях юридического лица составадминистративного правонарушения.
Лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, уполномоченный о ОВД ОАР Санкт-Петербургской таможни " ... " Е.А. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение.
В целях подтверждения мер технического регулирования в 44 графах ДТ заявлены сертификаты соответствия N C-DE.AB51.В.05067 от 14.03.2014 по 13.03.2018 о подтверждении соответствия требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств". Утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, включен в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документов об оценке соответствия требованиям, технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 июля 2015 г. N 77.
По результатам проверки в официальных реестрах выданных сертификатов соответствия на сайте Росаккредитации сведения о данном документе отсутствуют. Отсутствие сертификатов соответствия в реестре является основанием считать данные документы недействительными. Представленные сертификаты являются недействительными в отношении продукции, попадающей под действие указанного технического регламента Таможенного союза и выпущенной в обращение на территорию Таможенного союза, и которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений. Таким образом, по мнению таможни, выводы районного суда об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения является ошибочным.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в Санкт-Петербургский городской суд не явилась, согласно материалам дела о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлена.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, считаю постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно положениям ст.ст.26.11, 29.10 КоАП РФ производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Однако судьей Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга данные требования закона не выполнены.
Так, вывод об отсутствии в действиях ООО "ЦФ Руссия" состава административного правонарушения сделан судьей в связи с тем, что Таможенный орган в протоколе об административном правонарушении ссылается на подп. 8 п. 1 ст. 4 ТК ТС, согласно которому под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств -членов таможенного союза, однако в данном протоколе не указано, какие именно запреты и ограничения не были соблюдены Обществом. Кроме того, судья районного суда указала, что утверждение о том, что сертификат соответствия N C-DE.AB51.B.05067 от 14.03.2014 года является недействительным документом, не может быть принято во внимание, поскольку в ходе проведения административного расследования таможенным органом не установлен факт фальсификации сертификата соответствия, каких-либо экспертиз по данному факту не проводилось. Не внесение указанного сертификата в единый реестр сертификатов само по себе не может служить основанием для признания сертификата соответствия недействительным.
Судья районного суда согласился с позицией Общества относительно того, что товар по декларации N 10210100/020216/0002289 поставляется на территорию РФ в качестве комплектующих для производства автобусов ЛИАЗ на заводах РФ, а потому не подлежит сертификации, поскольку данный товар сертифицирован в рамках Одобрения Типа Транспортного Средства, что подтверждается представленными Обществом в ходе судебного заседания документами. Сертификат соответствия N С-DE.AB51.B.05067 от 14.03.2014 года был получен Обществом для упрощения и сокращения сроков процедуры оформления товара.
Однако с таким выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП образует заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП для целей применения главы 16 Кодекса под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведений, документы, относящиеся к другим товарам и транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В соответствии со статьей 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее -ТКТС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми, установлены такие запреты и ограничения,
В соответствии с пунктом 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
При декларировании товаров представляются, в том числе, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (подпункте пункта 1 статьи 183 ТКТС).
Согласно пункту 8 статьи 4 ТКТС запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
В соответствии с подпунктом "В" пункта 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294 (далее - Положение о порядке ввоза продукции) к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.
В соответствии с кодом ТН ВЭД и наименованием товар является объектом Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включен в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документов об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 июля 2015 г. N 77.
В целях подтверждения мер технического регулирования в 44 графах ДТ заявлены сертификаты соответствия N C-DE.AB51.B.05067 от 14.03.2014 по 13.03.2018 о подтверждении соответствия требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720, включен в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документов об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 июля 2015 г, N 77.
По результатам, проверки в официальных реестрах выданных сертификатов соответствия на сайте Росаккредитации сведения о данном документе отсутствуют.
В соответствии с кодом. ТН ВЭД и наименованием товар является объектом Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включен в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документов об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза. "О безопасности колесных транспортных, средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 июля 2015 г. N 77.
В целях подтверждения мер технического регулирования в 44 графе ДТ заявлены сертификаты соответствия N C-DE.AB51.B.05067 от 14.03.2014 г. по 13.03.2018 о подтверждении соответствия требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720.
По результатам проверки в официальных реестрах выданных сертификатов соответствия на сайте Росаккредитации сведения о данном документе отсутствуют. Необходимо отметить, что в целях обеспечения соблюдения ограничений, установленных мерами технического регулирования, таможенные органы осуществляет проверку документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции (товаров), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия, обязательным требованиям законодательства о техническом регулировании, путем проверки сведений о таких документах в Реестрах, ведение которых осуществляет Росаккредитации.
В соответствии с письмом Минпромторга России от 21.05.2015 N07-1246, доведенным до таможенных органов письмом ФТС России от 02.06.2015 N 14-82/26432 "О направлении письма Минпромторга", Федеральная таможенная служба при определении статуса документа об оценке соответствия, а также даты признания документа об оценке соответствия недействительным может руководствоваться исключительно сведениями, содержащимися в Реестрах.
Согласно п.2. Примечания к ст. 16.1 КоАП России для целей, применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (иди) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Представление недействительного сертификата соответствия послужило основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств-членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Отсутствие сертификатов соответствия в реестре является основанием считать данные документы недействительными (позиция отражена в письме Росаккредитации (N СЗФО-исх. N892).
В письме Росаккреднтации (N СЗФО-исх. N892) было разъяснено почему отсутствие сертификата соответствия в реестре является основанием считать данный документ недействительным.
Анализ данных правовых норм указывает на безусловную обязательность регистрации сертификата соответствия в Едином реестре выданных сертификатов соответствия.
Необходимо также отметить, что сведения, содержащиеся в соответствующих реестрах выданных сертификатов соответствия, размещены в свободном доступе на сайте Росаккредитации http://fsa.gov.ru.
Таким образом, судьей районного суда не исследован вопрос о возможности Общества до подачи ДТ проверить наличие соответствующей информации о сертификате на сайте Росаккредитации и в случае необходимости обратиться в уполномоченные органы. В соответствии с письмом Минпромторга. России от 21.05.2015 N07-1246,
Судьей районного суда также не учтено, что к ДТ приобщен договор купли-продажи N 555 от 31.03.2013 о покупке компонентов транспортных средств. Иных документов о предназначении заявленных товаров не представлено.
В соответствии со статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся, среди прочего, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза утверждено Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294 (далее - Положение). Случаи, когда представление таможенным органам документов, удостоверяющих соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведений о таких документах, не требуется при помещении под таможенные процедуры, указанны в пункте 4 данного Положения.
Пунктом 4 Положения установлено, что документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным: органам при помещении продукции (товаров) под таможенные процедуры:
а) выпуска для внутреннего потребления, в том числе таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, заявляемую при завершении иных таможенных процедур, за исключением продукции (товаров), ввозимой (ввезенной):
- в качестве комплектующих товаров либо сырья (материалов) к продукции, выпускаемой в обращение на территории государства-члена, на которой осуществляется их помещение под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
В соответствии с требованиями по заполнению графы 31 ".Грузовые места, и описание товаров" декларации на товары; установленными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.04.2012 N 39 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года. N 257". в графе указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для обеспечения соблюдения запретов и ограничений.
Сведения о ввозе продукции в соответствующих целях и "в качестве комплектующих товаров либо сырья ... " на основании, п. 4 Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.20.12 N 294 необходимо заявлять на этапе таможенного декларирования, а также представлять в комплекте документов декларации на товары при декларировании подтверждающую данный факт документально. Заявление сведений, об использовании в качестве комплектующих должно найти подтверждение в 31 графе ДТ с учетом представленных, документов, на основании которых заполнена ДТ.
При таких обстоятельствах, в ходе рассмотрения настоящего дела судьей Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга не были выполнены требования ст.26.11 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, что является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, влечет отмену вынесенного постановления и направление дела в тот же суд на новое рассмотрение.
С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 27 февраля 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.2 КоАП в отношении ООО "ЦФ Руссия" - отменить, дело возвратить в Василеостровский районный суд на новое рассмотрение.
Жалобу старшего уполномоченного отдела административных расследований Санкт-Петербургской таможни " ... " Е.А. -удовлетворить.
Судья Куприк С.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.