Судья Липецкого областного суда Федосова Н.Н., рассмотрев жалобу начальника управления дорог и транспорта Липецкой области Елфимова Валерия Ивановича на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Липецкой области от27 апреля 2017 года N 20-11/3 и решение судьи Советского районного суда г. Липецка от 15 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Липецкой области от27.04.2017 г.N N замещающий должность начальника управления дорог и транспорта Липецкой области Елфимов В.И. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.15.15.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Липецка от 15 июня 2017 года постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, Елфимов В.И. просит об отмене вышеуказанных постановления и решения судьи, ссылаясь на их незаконность и необоснованность, истечение сроков давности привлечения его к административной ответственности и отсутствие состава административного правонарушения.
Выслушав защитника Елфимова В.И., Шульгину М.В., поддержавшую доводы жалобы, представителей УФК по Липецкой области Воробьеву О.В. и Лазареву Е.Д., указывающих на необоснованность жалобы, законность принятых актов в отношении Елфимова В.И., изучив материалы дела, доводы жалобы, возражений, нахожу постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Липецкой области от27.04.2017 г.N N и решение судьи Советского районного суда г. Липецка от 15 июня 2017 года подлежащими отмене, с прекращением производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности Елфимова В.И. по ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Согласно ст.15.15.3 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) нарушение главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 N 1027 "Об утверждении правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 242 "О предоставлении субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 1393-р "Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2015 году на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", соглашением от 11.08.2015 N N о предоставлении в 2015 году субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", заключенным между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и администрацией Липецкой области, (Соглашение N), уведомлением по расчетам между бюджетами от 11.08.2015 N 1 о предоставлении субсидии на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе (код по бюджетной классификации бюджета, предоставляющего межбюджетный трансферт - N, код по классификации доходов бюджета, получающего межбюджетный трансферт - N), из федерального бюджета в 2015 году были предоставлены средства (субсидия) на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе в сумме 27 105 032,00 рубля.
Указанные средства были зачислены на лицевой счет управления дорог и транспорта Липецкой области N платежному поручению от 21 .08.2015N
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 N 1027 "Об утверждении правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" субсидии предоставляются на софинансирование затрат субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по закупке газомоторной техники и при наличии в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по осуществлению закупок и (или) по предоставлению субсидий на осуществление закупок газомоторной техники в целях обновления парка автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства региона, муниципальным образованиям, расположенным на территории указанных субъектов Российской Федерации, и (или) организациям, осуществляющим деятельность на территории указанных субъектов Российской Федерации".
Аналогичная норма содержится в пункте 2.1 раздела II "Особые условия" Соглашения N
Согласно акту проверки от21.02.2017 годав2015 годуодним из получателей указанной субсидии стал ИП Л,
Предоставление субсидии индивидуальному ИП Л. произведено на основании Протокола заседания комиссии управления дорог и транспорта Липецкой области по рассмотрению заявок на предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат, связанных с закупкой автобусов, работающих на газомоторном топливе, на2015 годот26.10.2015б/н, приказа управления дорог и транспорта Липецкой области от27.10.2015N 457"Об утверждении перечня получателей субсидий", соглашения о предоставлении субсидии от28.10.2015б/N, заключенного между управлением дорог и транспорта Липецкой области и индивидуальным ИП Л. приказа управления дорог и транспорта Липецкой области от02.11.2015N 466"О выплате субсидий" в нарушение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2014 N 1027 "Об утверждении правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", поскольку он не относится к числу получателей субсидии.
В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 "О Федеральном казначействе", в редакции, действующей на момент возникновения данных правоотношений, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств.
Органами внутреннего финансового контроля на дату осуществления операций являлись Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от02.02.2016N41"О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" полномочия которого по финансово-бюджетному надзору с 02.02.2016 г. переданы Казначейству России), органы государственного (муниципального) финансового контроля исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, Федеральное казначейство.
Этап санкционирования расходов бюджета, совершается органами Федерального казначейства в соответствии с Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н (ред. от 23.12.2014) "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета".
Санкционирование представляет собой текущий контроль, при котором проверяется наличие документов, служащих основанием для списания средств бюджета, соответствие представленной заявки лимитам бюджетных обязательств и в целом законность операции на соответствие нормативным правовым актам о предоставлении межбюджетного трансферта.
Санкционирование операции осуществлялось УФК по Липецкой области 06.11.2015 года на основании представленных и указанных в платежном поручении документов.
Средства федерального бюджета в сумме1300000рублей были перечислены получателю денежных средств ИП Л. платежным поручением от06.11.2015N плательщиком УФК по Липецкой области (Управление дорог и транспорта Липецкой области) с указанием оснований перечисления денежных средств как субсидия ИП на возмещение части затрат на приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе, постановление администрации N от 02.10.2015 года, приказ N от 02.11.2015 года, соглашение от 28.10.2015 года.
Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Событие, послужившее основанием для привлечения начальника управления дорог и транспорта Липецкой области Елфимова В.И. к административной ответственности, выразившиеся в предоставлении из федерального бюджета в 2015 году субсидии на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства ИП Л. в сумме 1300 000 рублей имело место 06.11.2015г. (платежное поручение от06.11.2015N).
Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Данное правонарушение не является длящимся.
Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.
Анализ приведенного правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущей применение административного наказания в виде дисквалификации, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 данного Кодекса, составляет один год и истек 06.11.2016 года.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о вынесении постановления от 27.04.2017г. о привлечении начальника управления дорог и транспорта Липецкой области Елфимова В.И. за пределами срока давности (годичный срок со дня совершения правонарушения) привлечения названного лица к административной ответственности в связи с чем, данное постановление и решение судьи районного суда подлежат отмене, а производство по делу прекращению за истечением сроков давности привлечения лица к административной ответственности.
Доводы представителей УФК по Липецкой области о двухгодичном сроке давности привлечения лица к административной ответственности основаны на неверном толковании норм КоАП РФ.
В соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 производство по делу подлежит прекращению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7,30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Липецкой области от 27 апреля 2017 года N 20-11/3 и решение судьи Советского районного суда г. Липецка от 15 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника управления дорог и транспорта Липецкой области Елфимова Валерия Ивановичаотменить, прекратить производство по делу в связи с истечением сроков давности привлечения лица к административной ответственности.
Решение в окончательной форме составлено 21.07.2017 года.
Судья (подпись) Н.Н. Федосова
Копия верна
Судья
Секретарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.