Верховный Суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Лысенина Н.П.,
при секретаре Ивановой М.И.,
с участием прокурора Бельцова А.Н., представителя административного ответчика Кабинета Министров Чувашской Республики Петровой О.Б. , представителей заинтересованного лица Министерства здравоохранения Чувашской Республики Кузьминой Н.Н. и Иванова А.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора Чувашской Республики к Кабинету Министров Чувашской Республики о признании частично недействующими отдельных положений раздела VII Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.12.2016 N 602 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.05.2017 N 164),
УСТАНОВИЛ:
Исполняющий обязанности прокурора Чувашской Республики обратился в Верховный Суд Чувашской Республики с административным исковым заявлением о признании недействующими абзацев четвертого, пятого, седьмого, восьмого, десятого, тринадцатого - девятнадцатого, двадцать первого, двадцать второго раздела VII Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - республиканская Программа), утвержденной Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.12.2016 N 602 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Требования мотивированы тем, что оспариваемые абзацы раздела VII указанной Программы противоречат федеральному законодательству, поскольку нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и подушевые нормативы финансирования установлены в меньшем объеме по сравнению с нормативами, содержащимися в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год (далее - федеральная Программа), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 N 1403 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", что нарушает права граждан, проживающих на территории Чувашской Республики, на получение бесплатной медицинской помощи в гарантированном федеральным законодательством объеме.
В последующем, в связи с принятием Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.05.2017 N 164 "О внесении изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов", прокурор требования уточнил и по указанным выше основаниям просил признать недействующими абзац семнадцатый в части установления нормативов финансовых затрат на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, абзацы девятнадцатый, двадцать первый и двадцать второй раздела VII республиканской Программы.
В судебном заседании прокурор Бельцов А.Н. административное исковое заявление поддержал.
Представитель административного ответчика Кабинета Министров Чувашской Республики Петрова О.Б. представители заинтересованного лица Министерства здравоохранения Чувашской Республики Кузьмина Н.Н. и Иванов А.Э. просили в удовлетворении административного искового заявления прокурора отказать по тем основаниям, что закрепленные в федеральной Программе нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и подушевые нормативы финансирования являются средними, а не минимальными. Формирование в субъекте Российской Федерации территориальной программы государственных гарантий и установление территориальных нормативов объема медицинской помощи и подушевых нормативов финансирования производится с учетом конкретных факторов, к каковым относятся особенности половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения, основанные на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей региона, транспортной доступности медицинских организаций и плотности населения на территории субъекта Российской Федерации. Установленные республиканской Программой нормативы позволяют оказывать медицинскую помощь населению с соблюдением стандартов ее оказания в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Министерства финансов Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суд полагает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения прокурора, представителей Кабинета Министров Чувашской Республики, Министерства здравоохранения Чувашской Республики, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Право прокурора на обращение в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части по мотивам не соответствия нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушения компетенции, прав, свобод и законных интересов граждан предусмотрено частью 3 статьи 208 КАС РФ.
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Полномочия и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан определяются Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 1).
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования (п.3 части 1 ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 81 указанного Федерального закона в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи устанавливаются, в том числе, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, а также порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты (пункт 5 части 5 статьи 80 Федерального закона N 323-ФЗ).
В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают, в том числе, объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования. Территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, могут содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность повышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи (части 2 и 3 статьи 81 этого же Федерального закона).
Содержание приведенных норм федерального законодательства свидетельствует о том, что территориальные программы, разрабатываемые и утверждаемые субъектами Российской Федерации, должны соответствовать федеральной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, поскольку предусмотренные федеральной программой нормативы, рассчитанные как средние показатели, являются государственной гарантией равного права всех граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи, следовательно, не могут быть определены субъектами Российской Федерации в территориальных программах в меньшем размере.
Соответственно, утверждаемая органом государственной власти субъекта Российской Федерации территориальная программа должна соответствовать федеральной Программе, а дополнительные условия и объемы оказания медицинской помощи - определяться с учетом предусмотренных Программой соответствующих нормативов.
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 N 1403 утверждена федеральная Программа, которая устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.
В разделе VII федеральной Программы закреплены средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования как за счет средств обязательного медицинского страхования, так и за счет средств соответствующих бюджетов, которые носят базовый характер и являются государственной гарантией равного права всех граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.12.2016 N 602 (в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 03.05.2017 N 164) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 N 1403 утверждена республиканская Программа. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики и республиканская Программа официально опубликованы на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет": http://www.cap.ru - 30.12.2016, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 31.12.2016, в печатном издании "Вести Чувашии" N 3 - 28.01.2017. Изменения, внесенные Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.05.2017 N 164, вступили в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликовано на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет" http://www.cap.ru - 03.05.2017.
Раздел VII указанной республиканской Программы также предусматривает нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, способы оплаты медицинской помощи, порядок формирования и структуру тарифов на оплату медицинской помощи.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с республиканской Программой за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, размер которых является предметом оспаривания, составляют:
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 50525,1 рубля на 2018 год, 50525,1 рубля на 2019 год (абзац 17 раздела VII республиканской Программы), что составляет 72,93% от средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования территориальных программ, утвержденных федеральной Программой, составляющих на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов - 69276,8 рубля на 2018 год, 69276,8 рубля на 2019 год (абзац 16 раздела VII федеральной Программы);
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая хосписы и больницы сестринского ухода), за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 714,6 рубля на 2018 год, 714,6 рубля на 2019 год (абзац 19 раздела VII республиканской Программы), что составляет 38,9% от средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования территориальных программ, утвержденных федеральной Программой, и составляющих 1856,5 рубля на 2018 год; 1856,5 рубля на 2019 год (абзац 18 раздела VII федеральной Программы).
Подушевые нормативы финансирования в Чувашской Республике, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), оспариваемые прокурором, составляют:
за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики (в расчете на 1 жителя) в 2017 году - 1705,7 рубля, в 2018 году - 1284,7 рубля, в 2019 году - 1284,7 рубля (абзац 21 раздела VII республиканской Программы), что составляет от 34,05 до 48,89% от средних подушевых нормативов финансирования за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на 1 жителя), утвержденных федеральной Программой, и составляющий в 2017 году - 3488,6 рубля, в 2018 году - 3628,1 рубля, в 2019 году - 3773,2 рубля (абзац 22 раздела VII федеральной Программы);
за счет средств обязательного медицинского страхования (ОМС) на финансирование базовой программы ОМС за счет субвенций Федерального фонда ОМС (в расчете на 1 застрахованное лицо) в 2017 году - 8855,4 рубля, в 2018 году - 10338,6 рубля, в 2019 году - 10876,4 рубля (абзац 22 раздела VII республиканской Программы), что составляет от 99,54 до 99,63% от средних подушевых нормативов финансирования за счет средств ОМС на финансирование базовой программы ОМС за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования (в расчете на 1 застрахованное лицо), утвержденных федеральной Программой, и составляющих в 2017 году - 8896 рублей, в 2018 году - 10379,3 рубля, в 2019 году - 10917,1 рубля (абзац 23 раздела VII федеральной Программы).
Сопоставление оспариваемых прокурором нормативных положений абзацев 17, 19, 21 раздела VII республиканской Программы с соответствующими нормами федеральной Программы свидетельствует о том, что предусмотренные в республиканской Программе Чувашской Республики нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и подушевые нормативы финансирования за счет республиканского бюджета Чувашской Республики заложены в объемах значительно отличающихся от нормативов, установленных в федеральной Программе, в меньшую сторону.
Между тем, по смыслу указанных выше правовых норм, утверждаемая органом государственной власти субъекта Российской Федерации территориальная программа, должна соответствовать федеральной Программе. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе за счет доходов бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов при условии финансового обеспечения территориальной программы с учетом предусмотренных федеральной Программой соответствующих нормативов определять в территориальной программе дополнительные условия и объемы оказания медицинской помощи, но не вправе уменьшать гарантии, установленные на федеральном уровне.
В соответствии с абзацем 20 раздела VII федеральной Программы подушевые нормативы финансирования устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из средних нормативов, предусмотренных разделом VI и настоящим разделом Программы, с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05 2012 N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования".
Согласно п. 3 Методики распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденной указанным Постановлением, коэффициент дифференциации для субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:
К=0.6 х max (К p i; К зп i) + 0,4 х ИБР i.
Рассчитанный в таком порядке коэффициент дифференциации подушевых нормативов финансирования для Чувашской Республики составляет 1, поскольку максимальным, равном единице, является К p i - сумма средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате в Чувашской Республике, а К зп i - коэффициент уровня среднемесячной заработной платы в Чувашской Республике составляет менее 1, ИБР i - минимально возможный расчетный уровень индекса бюджетных расходов для Чувашской Республики равен 1.
Исходя из абзаца 20 раздела VII федеральной Программы подушевые нормативы с учетом коэффициента дифференциации, равного для Чувашской Республики 1, снижены быть не могут.
Ссылки представителей ответчика и заинтересованных лиц на установление территориальных нормативов объема медицинской помощи и подушевых нормативов финансирования с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения, климатических и географических особенностей региона, транспортной доступности медицинских организаций и плотности населения на территории субъекта Российской Федерации доводов прокурора о несоответствии нормативов, установленных республиканской Программой, нормативам, установленным федеральной Программой, не опровергают.
В соответствии с абзацами 12, 13 раздела VI федеральной Программы субъектами Российской Федерации на основе перераспределения объемов медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания устанавливаются дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей регионов.
В части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет соответствующих бюджетов, с учетом более низкого, по сравнению со среднероссийским, уровня заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний на основе реальной потребности населения установленные в территориальных программах дифференцированные нормативы объема медицинской помощи могут быть обосновано ниже средних нормативов, предусмотренных настоящим разделом Программы.
Согласно п. 5 письма Минздрава России от 23.12.2016 N 11-7/10/2-8304 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" нормативы объема медицинской помощи по видам и условиям ее предоставления устанавливаются раздельно в части финансового обеспечения за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
В части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, с учетом более низкого, по сравнению со среднероссийским уровнем заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатогеографических особенностей регионов могут применяться понижающие коэффициенты к средним нормативам объема медицинской помощи, установленным Программой, в том числе для Чувашской Республики. Коэффициент дифференциации объема медицинской помощи для Чувашской Республики в соответствии с Приложением N 6 к письму составляет 0,700.
В соответствии с указанными рекомендациями нормативы объема медицинской помощи, изложенные в разделе VI территориальной Программы, установлены с учетом указанного коэффициента.
Вместе с тем, административным ответчиком не представлены доказательства обоснованности снижения установленных федеральной программой нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи за счет средств субъектов и подушевого норматива финансирования за счет средств субъектов и определение их в пределах 34,05% до 72,93% от федеральных нормативов.
Поскольку предусмотренные федеральной Программой нормативы являются государственной гарантией равного права всех граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи, установление в территориальной Программе заниженных нормативов влечет снижение гарантий бесплатного оказания медицинской помощи и является недопустимым по федеральному законодательству в области охраны здоровья, не предоставляющего таких полномочий органам государственной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, оспариваемые положения абзацев 17, 19, 21 раздела VII республиканской Программы нарушают права граждан, поскольку снижают уровень государственных гарантий бесплатной медицинской помощи по сравнению с федеральной Программой.
О недопустимости снижения уровня финансирования по республиканской Программе за счет средств республиканского бюджета свидетельствует и рекомендация Министерства здравоохранения Российской Федерации о необходимости принятия мер по обеспечению сбалансированности территориальной программы Чувашской Республики в части нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой за счет бюджетных ассигнований бюджета Чувашской Республики, изложенная в заключении от 17.02.2017 N 11-7/10/2-1143 по результатам мониторинга формирования экономического обоснования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи.
Не представление ответчиком доказательств законности оспариваемых нормативных установлений и соответствия их требованиям федерального законодательства, как это предписано положениями части 1 статьи 213 КАС РФ, влечет признание оспариваемых правовых норм не соответствующими федеральному законодательству и недействующими с момента вступления решения суда в законную силу.
Оснований для признания недействующим абзаца 22 раздела VII республиканской Программы суд не находит по следующим основаниям.
Установленные в абзаце 22 подушевые нормативы финансирования за счет средств ОМС на финансирование базовой программы ОМС за счет субвенций Федерального фонда ОМС (в расчете на 1 застрахованное лицо) на 2017-2019 годы меньше соответствующих федеральных нормативов на 40,7 рубля.
В соответствии с абзацем 5 раздела "Формирование территориальной программы обязательного медицинского страхования" Разъяснений Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.12.2016 N 11-7/10/2-8304, средства на административно-управленческие расходы системы обязательного медицинского страхования планируются как сумма расходов на ведение дела страховых медицинских организаций и расходов на обеспечение выполнения территориальными фондами обязательного медицинского страхования своих функций, предусмотренных законом о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования. При этом средства на обеспечение выполнения территориальными фондами обязательного медицинского страхования своих функций в стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования не включаются и отражаются в качестве справочной информации в приложении к территориальной программе государственных гарантий по форме, в соответствии с приложением 2 к настоящим разъяснениям.
Согласно таблице N 1 Приложения N 1 к республиканской Программе расходы на обеспечение выполнения Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Чувашской Республики своих функций в 2017-2019 годах составляют по 51146,6 руб. в год или по 40,7 руб. на 1 застрахованное лицо, что в сумме равно нормативам, установленным в федеральной программе.
Указанное обстоятельство подтверждается также заключением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.02.2017 N 11-7/10/2-1145 по результатам мониторинга формирования экономического обоснования территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Согласно указанному заключению подушевой норматив финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2017 год составляет 8855,3 рубля на 1 застрахованное лицо, что с учетом подушевых расходов на обеспечение выполнения территориальным фондом обязательного медицинского страхования своих функций (40,7 рубля на 1 застрахованное лицо) соответствует среднему подушевому нормативу финансирования установленному базовой программой обязательного медицинского страхования.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения исковых требований прокурора в указанной части не имеется.
В соответствии с частью 4 ст. 215 КАС РФ сообщение о принятии решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию в издании "Вести Чувашии", где был ранее опубликован нормативный правовой акт. Если опубликование невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, публикация должна быть осуществлена в ближайшем номере такого издания.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора Чувашской Республики к Кабинету Министров Чувашской Республики о признании частично недействующими отдельных положений раздела VII Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.12.2016 N 602 (в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.05.2017 N 164), удовлетворить частично.
Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу следующие положения раздела VII "Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования" Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.12.2016 N 602 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.05.2017 N 164):
- абзац 17 в части установления нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 50525,1 рубля на 2018 год, 50525,1 рубля на 2019 год;
- абзацы 19 и 21.
В удовлетворении исковых требований исполняющего обязанности прокурора Чувашской Республики к Кабинету Министров Чувашской Республики о признании недействующим абзаца 22 раздела VII "Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования" Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.12.2016 N 602 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 03.05.2017 N 164), отказать.
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в издании "Вести Чувашии" в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Верховный Суд Чувашской Республики.
Мотивированное решение изготовлено 16.06.2017
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики Лысенин Н.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.