Решение Московского городского суда от 22 июня 2017 г. N 7-7758/17 Судья: Затомская О.Ю. Дело N 7-7758/2017
Судья Московского городского суда Павлов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя ООО "Авто-Инвест" на решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 27 февраля 2017 года, которым постановлено:
"Постановление заместителя начальника МАДИ N от 00.00.0000 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ, в отношении ООО "Авто-Инвест" оставить без изменения, жалобу ООО "Авто-Инвест" - без удовлетворения,
установил:
Постановлением заместителя начальника МАДИ N от 00.00.0000 года ООО "Авто-Инвест" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 руб.
Решением судьи районного суда названное выше постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
Не согласившись с данным решением судьи, законный представитель ООО "Авто-Инвест" обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит решение судьи отменить, в обоснование жалобы указывая, что транспортное средство имеет разрешение на осуществление перевозок пассажиров и багажа и на момент фиксации правонарушения находился в зоне действия знака 5.18 "Место стоянки легковых такси".
Выслушав защитника ООО "Авто-Инвест" - Никитина И.Г., поддержавшего жалобу, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены или изменения постановления должностного лица, решения судьи не имеется по следующим основаниям.
Частью 5 ст. 12.16 КоАП РФ установлена административная ответственности за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, - влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Согласно Приложению 1 к Правилам дорожного движения РФ в зоне действия дорожного знака 3.27 "Остановка запрещена" запрещаются остановка и стоянка транспортных средств. Действие указанного дорожного знака распространяется от места его установки до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта, и не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. На маршрутные транспортные средства действие знака 3.27 "Остановка запрещена" Приложения 1 к Правилам дорожного движения РФ не распространяется.
Согласно Приложению 1 к Правилам дорожного движения РФ дорожный знак 5.18 означает "Место стоянки легковых такси", что подразумевает под собой разрешение в зоне действия дорожного знака остановку и стоянку транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и багажа.
Из материалов дела усматривается, что 00.00.0000 года в 16 час. 26 мин. по адресу: *****, водитель транспортного средства марки Хендэ, г.р.з. *****, собственником которого является ООО "Авто-Инвест", в нарушение требований п. 1.3 Правил дорожного движения произвел остановку данного транспортного средства в зоне действия дорожного знака 3.27 "Остановка запрещена", то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО "Авто-Инвест" в его совершении подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства.
При этом прибор видеофиксации, которым зафиксировано правонарушение, имеет функцию фотосъемки "ПаркРайт", заводской номер 313, свидетельство о поверке СП 1266518, действительное до 26.04.2017 года, оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо МАДИ и судья районного суда правильно установили обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины ООО "Авто-Инвест" в нарушении требований знака 3.27 "Остановка запрещена" Приложения 1 к Правилам дорожного движения и совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ.
Действия ООО "Авто-Инвест" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Довод жалобы заявителя о том, что вышеуказанное транспортное средство имеет разрешение на осуществление перевозок пассажиров и багажа и на момент фиксации правонарушения находился в зоне действия знака 5.18 "Место стоянки легковых такси", судом отклоняются в силу следующего.
Положения ст. 2.6.1 КоАП Российской Федерации в нормативном единстве с иными положениями данного Кодекса, в том числе его ст. 1.5, закрепляют особый порядок привлечения и случаи освобождения от ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, при котором уполномоченные органы не обязаны доказывать вину собственников (владельцев) транспортных средств - специального субъекта ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2016 г. N 1898-О).
Устанавливая данные, объективно свидетельствующие о том, что в момент фиксации вмененного административного правонарушения, транспортное средство использовалось лицом в качестве легкового такси необходимо исходить из следующих требований действующего законодательства, регулирующего соответствующее правоотношения.
В силу п. 5 (1) Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, должно быть оборудовано таксометром, иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета.
В соответствии со ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Такое разрешение выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления соответствующего лица.
Статьей 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", п. 102, 103, 111 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом установлено, что перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.
Из положений ст. 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа легковыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, которые применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили.
К обязательным реквизитам путевого листа отнесены: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе (п.3).
В силу ч. 16 ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны обеспечить контроль технического состояния легковых такси перед выездом, обеспечить прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
Таким образом, данными, объективно свидетельствующие о том, что в момент фиксации вмененного административного правонарушения, транспортное средство использовалось лицом в качестве легкового такси будут является:
фотоматериалы, свидетельствующие о наличии на крыше транспортного средства опознавательного фонаря такси;
документы, подтверждающие заключение публичного договора фрахтования, а именно: кассовый чек или квитанция в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легкового такси; сведения о регистрации фрахтовщиком в журнале регистрации заказов;
разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; сведения о включении такого разрешения в Реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
документы, подтверждающие право владение транспортным средством лицом, получившим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
путевой лист, содержащий сведения о наименовании и номере путевого листа, сведения о сроке действия путевого листа, сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, сведения о транспортном средстве; сведения о водителе, в том числе сведения о дате и времени проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, сведения о дате и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, содержащий отметку о цели использования транспортного средства в качестве такси.
Указанные документы должны соответствовать требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и оцениваются судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Вместе с тем, наличие у ООО "Авто-Инвест" разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также страховой полис и распечатка информации Call Center, представленные защитником юридического лица в материалы дела, безусловно не свидетельствует о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство Хендэ, государственный регистрационный знак *****, использовалось в качестве легкового такси.
Так Обществом ни суду первой инстанции, ни в судебное заседание апелляционной инстанции не был представлен, в том числе, путевой лист, заполненный в соответствии с утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 года обязательными реквизитами, к которым отнесены: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе. Сведения же о водителе включают, в том числе, фамилию, имя, отчество водителя; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, что является обязательным для допуска водителя к управлению транспортным средством.
С учетом изложенного, обжалуемые постановление должностного лица и решение суда по настоящему делу соответствуют требованиям КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановление и решение суда являются законными и обоснованным, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Решение Тверского районного суда г. Москвы от 27 февраля 2017 года и постановление заместителя начальника МАДИ N от 00.00.0000 года о привлечении ООО "Авто-Инвест" к административной ответственности по ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО "Авто-Инвест" - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.