4а-1865/17
Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Фабер-Кастелл Анадолу" Йыртымджылара А.Й. на вступившие в законную силу постановление N*** начальника отдела УФМС России по г. Москве в ЮАО от 12 мая 2016 года, решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 15 июля 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 02 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением N *** начальника отдела УФМС России по г. Москве в ЮАО от 12 мая 2016 года ООО "Фабер-Кастелл Анадолу" (далее - Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Решением судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 15 июля 2016 года постановление N *** от 12 мая 2016 года оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО "Фабер-Кастелл Анадолу" Йыртымджылара А.Й. - без удовлетворения.
Решением судьи Московского городского суда от 02 ноября 2016 года постановление N*** от 12 мая 2016 года и решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 15 июля 2016 года оставлены без изменения, жалоба законного представителя ООО "Фабер-Кастелл Анадолу" Йыртымджылара А.Й. без удовлетворения.
В настоящей жалобе законный представитель ООО "Фабер-Кастелл Анадолу" Йыртымджылар А.Й. просит об отмене названных постановления должностного лица, судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на нарушение судебными инстанциями положений ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом, выразившееся в неприменении судебными инстанциями положений ст. 2.9 КоАП РФ в виду малозначительности совершенного Обществом правонарушения, а также не рассмотрении судами вопроса о возможности замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 5 статьи 18.15 КоАП (в редакции Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ, действовавшей в момент выявления обстоятельств, послуживших основанием к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении ООО "Фабер-Кастелл Анадолу") установлена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ч. 4.5 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в РФ), работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников, в том числе если иностранные граждане являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 13 ст. 13.2 Закона о правовом положении иностранных граждан в РФ работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 настоящей статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Как было установлено должностным лицом отдела УФМС России по г. Москве в ЮАО 01 августа 2015 года ООО "Фабер-Кастелл Анадолу" по адресу: г. Москва, ***, не направило уведомление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору и в сфере миграции, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) за 2-й квартал 2015 года высококвалифицированному специалисту, а именно гражданину Турецкой Республики Йыртымджылару А.Й., осуществляющему свою трудовую деятельность в качестве генерального директора ООО "Фабер-Кастелл Анадолу", если такое уведомление или представление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом, чем нарушил п. 13 ст. 13.2 Закона о правовом положении иностранных граждан в РФ.
Указанные действия ООО "Фабер-Кастелл Анадолу" квалифицированы по ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт совершения ООО "Фабер-Кастелл Анадолу" административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного правонарушения; протоколом об административном правонарушении; рапортами инспектора ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЮАО; распоряжением УФМС России по г. Москве о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица; актом проверки соблюдения положений миграционного законодательства РФ; справкой АС ЦБДУИГ на имя Йыртымджылар А.Й.; уставными документами в отношении ООО "Фабер-Кастелл Анадолу"; справками о приеме уведомления N*** и N***; уведомлением; почтовым кассовым чеком и описью; уведомлением об исполнении работодателями и заказчиками работ (услуг) обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину - высококвалифицированному специалисту и другими материалами дела.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в действиях ООО "Фабер-Кастелл Анадолу" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались должностным лицом, судьей районного суда и судьей Московского городского суда и получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Не оспаривая фактически обстоятельств административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ, и вины Общества в его совершении, заявитель жалобы указывает на то, что совершенное ООО "Фабер-Кастелл Анадолу" административное правонарушение является малозначительным, не представляющим угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с разъяснением, изложенным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения ООО "Фабер-Кастелл Анадолу" административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ, оснований для признания вмененного ему деяния малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в материалах дела нет, и в жалобе не содержится.
С учетом изложенного, основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения отсутствуют.
Утверждение в жалобе о возможности замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ, введенной в действие с 04 июля 2016 года Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях" подлежит отклонению.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Между тем из материалов дела не усматривается, что ООО "Фабер-Кастелл Анадолу" относится к субъектами малого и среднего предпринимательства, в связи с чем оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Санкция ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО "Фабер-Кастелл Анадолу" в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и является минимальным в пределах санкции ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица и судебных актов.
Срок давности и порядок привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление N*** начальника отдела УФМС России по г. Москве в ЮАО от 12 мая 2016 года, решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 15 июля 2016 года и решение судьи Московского городского суда от 02 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО "Фабер-Кастелл Анадолу" оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "Фабер-Кастелл Анадолу" Йыртымджылара А.Й. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.