Судья Пензенского областного суда Крючкова Н.П. при секретаре Сюсюкиной Л.В., с участием прокурора Мищенко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда жалобу Шишкина А.К. на решение судьи Нижнеломовского районного суда Пензенской области от 16 мая 2017 года по делу об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении должностного лица - председателя Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области Водяновой О.В.,
УСТАНОВИЛ:
Определением Нижнеломовского межрайонного прокурора от 03 мая 2017 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - председателя Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области Водяновой О.В. по п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, 10 мая 2017 г. Шишкин А.К. обратился в Нижнеломовский районный суд Пензенской с жалобой, в которой просил отменить данный процессуальный акт как незаконный.
Решением судьи Нижнеломовского районного суда Пензенской области от 16 мая 2017 года определение Нижнеломовского прокурора Пензенской области от 03 мая 2017 года изменено в части оснований отказа в возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица - председателя Собрания представителей Нижнеломовского района Водяновой О.В. - отсутствие события административного правонарушения. В остальной части определение оставлено без изменения.
Не согласившись с решением судьи Нижнеломовского районного суда Пензенской области от 16 мая 2017 года, Шишкин А.К. обратился в Пензенский областной суд с жалобой, в которой просит решение отменить, обязать Нижнеломовского прокурора привлечь главу Нижнеломовского района Пензенской области Водянову О.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
В жалобе заявитель указывает, он был лишен возможности получить заверенные копии материалов дела и протокола судебного заседания. При вынесении решения судьей были нарушены нормы материального и процессуального права.
В жалобе указано на то, что глава Нижнеломовского района Водянова О.В., Нижнеломовский прокурор Афонин С.В. умышленно не размещали достоверную информацию о принятых решениях на сайте.
В судебном заседании 27 июля 2017 года Шишкин А.К., его представитель по устному заявлению Вобликов Ю.В. доводы жалобы поддержали, просили жалобу удовлетворить, решение судьи Нижнеломовского районного суда Пензенской области от 16 мая 2017 года отменить.
28 июля 29017 года Шишкин А.К., его представитель по доверенности Вобликов Ю.В. после объявленного перерыва не явились. О причине неявки суду не сообщили.
Председатель Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области Водянова О.В., прокурор Нижнеломовского района Пензенской области Афонин С.В. всудебное заседание не явились. О дне, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав заключение прокурора Мищенко Н.В., полагавшей решение судьи Нижнеломовского районного суда Пензенской области от 16 мая 2017 года оставить без изменения, жалобу Шишкина А.К. - без удовлетворения, судья областного суда считает, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 30.1 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность процессуального постановления, определения, либо решения.
Частью 2 ст. 13.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1.1 и 1.3 настоящей статьи и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Согласно части 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Изменяя определение Нижнеломовского прокурора Пензенской области от 03 мая 2017 года в части оснований отказа в возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - председателя Собрания представителей Нижнеломовского района Водяновой О.В. - отсутствие события административного правонарушения, судья районного суда установилаи обоснованно исходила из того, что 4 и 5 мая 2017 года в Нижнеломовскую межрайонную прокуратуру поступили обращения Шишкина А.К. о нарушении должностными лицами органа местного самоуправления положений Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в части невнесения в реестр решений Собрания представителей, размещенный в сети "Интернет", актуальной информации о принятых представительным органом муниципальных правовых актах.
Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
В силу ч.2.1 ст.7 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ общедоступная информация о деятельности органов местного предоставляется органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, приведен в ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
В том числе, положения указанной статьи предусматривают размещение информации о нормативных правовых актах, изданных государственным органом, муниципальных правовых актах, изданных органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (п.п. "а" п.2 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ).
При этом ч.7 ст.14 названного Закона предусмотрено, что перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
В соответствии с ч.8 ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ при утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
Состав общедоступной информации, размещаемой в сети "Интернет", в том числе информации, размещаемой в форме открытых данных (за исключением информации, указанной в ч.7.1 ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ), определяется соответствующими перечнями информации (ч.3 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ).
В ходе проведенной Нижнеломовской межрайонной прокуратурой проверки установлено, что на официальном сайте администрации Нижнеломовского района Пензенской области (http://rnlomov.pnzreg.ru.) имеется страница, на которой размещаются сведения о деятельности Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области, в том числе о нормотворческой деятельности представительного органа местного самоуправления: раздел "Решения Собрания представителей"; раздел "Реестр решений Собраний представителей", в котором размещаются сведения о внесении изменений в муниципальные правовые акты, о признании их утратившими силу.
Решением Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области от 19.02.2010 года N 486-35/2 утверждено Положение об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Нижнеломовский район", в котором закреплены общие положения, касающиеся обеспечения доступа пользователей информации к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района.
Как установлено материалами дела, муниципальные правовые акты, содержащие перечни информации о деятельности органов местного самоуправления, данные о периодичности размещения информации в сети "Интернет", сроках её обновления, а также иные требования, Собранием представителей Нижнеломовского района Пензенской области не разрабатывались и не утверждались.
Как правильно указал судья районного суда в решении, в разделе "Реестр решений Собрания представителей" информация о нормотворческой деятельности Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области за 2017 год отсутствует, последние сведения датированы декабрем 2016 года (Решение N "данные изъяты" от 26.12.2016 года).
Вместе с тем, информация о принятых представительным органом правовых актах, о внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты, о признании утратившими силу отдельных правовых актов, в разделе "Решения Собрания представителей" имеется.
Таким образом, сведения о принятых Собранием представителей правовых актах на сайте имеются.
Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела: обращениями Шишкина А.К.; скриншотами страниц сайта; решениями Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области от 19.02.2010 года N 486-35/2, от 30.06.2011 N 721-56/2, от 08.06.2012 N 60-4/3, от 19.06.2013 N 292-24/3, от 21.05.2014 N 485-37/3, Положением о периодическом печатном издании; сведениями с раздела "Решения Собрания представителей", подтверждающими размещение правовых актов в 2016-2017г.г.; выпиской из Устава; письменным объяснением главы Нижнеломовского района Пензенской области; справкой о результатах прокурорской проверки от 3 мая 2017 года; представлением в адрес Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области.
Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется, доказательств обратного заявителем жалобы не представлено.
В связи с изложенным судья районного суда в решении сделал обоснованный вывод об изменении постановления, поскольку вопрос о наличии в действиях лица состава административного правонарушения и его виновности в соответствии со ст. 1.5, 2.1 и 24.1 КоАП РФ может быть решен только в рамках возбужденного производства по делу об административном правонарушении.
С данным выводом судьи соглашаюсь, поскольку для решения вопроса о наличии или отсутствии оснований для возбуждения такого дела необходимо установить, имеются ли достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Таких данных Нижнеломовской межрайонной прокуратурой в ходе проверки на основании обращений Шишкина А.К. не добыто.
Ссылки Шишкина А.К. в жалобе на отсутствие сведений о деятельности органов местного самоуправления Нижнеломовского района Пензенской области в разделе "Реестр решений Собрания представителей", а также на опубликование на сайте прокуратуры Пензенской области информации о привлечении глав администраций муниципальных образований к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ не свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица Водяновой О.В. нарушений положений названного Федерального закона и оснований для возбуждения в отношении неё дела об административном правонарушении, предусмотренном указанной нормой права.
Рассмотрение судьей районного суда жалобы заявителя без участия главы Нижнеломовского района Пензенской области Водяновой О.В. надлежащим образом извещенной о дате и времени судебного разбирательства, не является основанием для отмены обжалуемого решения.
Доводы жалобы о фиктивности представленных прокурором района документов в административном материале не принимаю во внимание как основание к отмене законно постановленного решения, поскольку доказательства, подтверждающие указанные обстоятельства отсутствуют.
Доводы жалобы не принимаю во внимание, поскольку не подтверждены всеми собранными по делу доказательствами; основаны на неправильном толковании закона.
В отношении требований Шишкина А.К. и его представителя о вынесении частных определений в адрес прокурора Нижнеломовского района Пензенской области Афонина С.В., председателя Собрания представителей Нижнеломовского района Пензенской области Водяновой О.В., то обоснованными их не нахожу, поскольку оснований для такого реагирования не имеется.
Иные доводы жалобы не принимаю во внимание, поскольку не содержат каких-либо правовых оснований к отмене или изменению решения судьи районного суда.
Требования п. 2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, согласно которой по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание и иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление, судьей районного суда соблюдены.
Нарушений материального и процессуального характера при вынесении решения судьей не допущено.
Таким образом, решение судьи Нижнеломовского районного суда Пензенской области от 16 мая 2017 года постановленов соответствии с законом, обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, в соответствии с требованиями ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, в связи с чем подлежит оставлению без изменения, жалоба Шишкина А.К. подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ч. 1 п.1 ст.ст. 30.7, ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья областного суда
РЕШИЛ:
решение судьи Нижнеломовского районного суда Пензенской области от 16 мая 2017 года оставить без изменения, жалобу Шишкина А.К. оставить без удовлетворения.
Судья -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.