Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Семейкина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе законного представителя - директора общества с ограниченной ответственностью "ТрансСервис" Бардокина В.Ю. на решение судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июля 2017 года в отношении ООО "ТрансСервис" по ч.7 ст.12.21.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Надымскому району Кузнецова О.Э. от 27 апреля 2017 года общество с ограниченной ответственностью "ТрансСервис" (далее - ООО "ТрансСервис") привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Обжалуемым решением судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июля 2017 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в суд ЯНАО, законный представитель ООО "ТрансСервис" просит отменить данное решение. Указывает, что в действиях предприятия отсутствует вина, поскольку водитель автопоезда имел специальное разрешение, а транспортное средство двигалось с прицепом, который оборудован задними фонарями, световозвращателями, опознавательными знаками "крупногабаритный груз". Действующее законодательство не содержит требований к установке мигающих фонарей (сигналов) желтого или оранжевого цвета, предусмотренных п. 57 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Представитель ООО "ТрансСервис", должностное лицо контролирующего органа надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы ООО "ТрансСервис" свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии с частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 6 настоящей статьи, и влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу ст. 23.5 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года N 1090 перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.
В соответствии с п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.
Перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами (пункт 23.5 Правил дорожного движения).
Пунктом 57 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 предусмотрено, что крайние точки габаритов груза (длина, ширина) и (или) транспортного средства должны обозначаться опознавательным знаком и мигающими фонарями (сигналами) желтого и оранжевого цвета.
Из материалов дела усматривается, что 6 апреля 2017 года в 15:45 час. на проезде N 4 в п. Пангоды Надымского района ЯНАО, ООО "ТрансСервис" допустило движение транспортного средства УРАЛ-УЗСТ-483 государственный регистрационный знак N, под управлением водителя Щанкина Д.В., который осуществлял буксировку прицепа (вагон дом) по ширине который составляет 2.80 м крайние точки габарита транспортного средства длина и ширина не обозначены мигающими фонарями (сигналами) желтого и оранжевого цвета.
В силу статьи 26.1КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2КоАП РФ).
Эти данные, согласно части 2 статьи 26.2КоАП РФ, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт нарушения правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств ООО "ТрансСервис" подтверждается: протоколом об административном правонарушении; копией протокола, составленного в отношении водителя по ч.7 ст.12.21.1КоАП РФ; копией путевого листа; копией специального разрешения N 89 0165620; документами, указывающими кто является собственником транспортного средства, которым дана надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия предприятия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Действия предприятия квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ООО "ТрансСервис" в пределах санкции части 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Возражениями ООО "ТрансСервис", изложенными в жалобе, не опровергаются выводы районного суда. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Также является недопустимой ссылка в жалобе на требования Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, согласно которому на транспортном средстве никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота и аварийного сигнала, поскольку указанное требование предъявляется к дополнительным факультативным световым приборам и не относится к специальным мигающим фонарям.
Иные доводы жалобы суд находит несостоятельными, поскольку они противоречат исследованным судом материалам дела.
Решение суда в отношении ООО "ТрансСервис" является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не установлено.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июля 2017 года оставить без изменения, а жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "ТрансСервис" Бардокина В.Ю. - без удовлетворения.
Судья подпись С.А. Семейкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.