Заместитель председателя Московского городского суда Базькова Е.М., рассмотрев жалобу начальника отдела экологического контроля Северного и Северо-Западного административных округов Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Солдатова Н*** Н*** на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 346 Хорошевского района города Москвы от 25 ноября 2016 года и решение судьи Савеловского районного суда города Москвы от 10 января 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 346 Хорошевского района города Москвы от 25 ноября 2016 года начальник отдела экологического контроля Северного и Северо-Западного административных округов Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее начальник отдела экологического контроля САО и СЗАО УГЭК ДПиООС г. Москвы) Солдатов Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Решением судьи Савеловского районного суда города Москвы от 10 января 2017 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба Солдатова Н.Н. без удовлетворения.
В настоящей жалобе Солдатов Н.Н. просит об отмене названных выше судебных актов и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие в своих действиях состава вмененного административного правонарушения, поскольку сведения о проведении плановых проверок в Единый реестр проверок были внесены своевременно и в полном объеме, однако отсутствовали на сайте www . proverki . gov . ru в связи с регулярными сбоями в системе интернет-ресурса, впоследствии устраненными технической поддержкой; размещение сведений по результатам проведенной проверки в отношении ООО "***" с допущенной технической ошибкой не влечет административную ответственность; допущенные судебными инстанциями нарушения требований ст. 24.1 КоАП РФ.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (далее Правила формирования и ведения единого реестра проверок) установлены правила регулирующие порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации.
Единый реестр проверок содержит в себе сведения о контрольно-надзорном органе, должностных лицах, проводивших проверку, о проверяемом юридическом лице. В нем указываются цели, задачи, предмет и срок проверки, правовые основания ее проведения, подлежащих проверке обязательных требованиях; а также результаты проведенного проверочного мероприятия.
В соответствии с пунктом 12 Правил формирования и ведения единого реестра проверок органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV настоящих Правил; несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.
В силу пп. "д" п. 13 Правил единый реестр проверок в части плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", включает в себя: информацию о результатах проверки, содержащую: дату, время и место составления акта проверки; дату, время, продолжительность и место проведения проверки; наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов); сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов); указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено); сведения о причинах невозможности проведения проверки (в случае если проверка не проведена).
Согласно п. 19 Правил предусмотрено, что информация о результатах проверки вносится в единый реестр проверок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
Как следует из материалов дела, приказом исполняющего обязанности руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы от 21 июня 2016 г. N*** начальник отдела экологического контроля САО и СЗАО УГЭК Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Солдатов Н.Н. уполномочен на внесение информации в единый реестр проверок на интернет - сайте www . proverki . gov . ru .
В ходе проведенной Межрайонной природоохранной прокуратурой проверки соблюдения Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы законодательства о государственном контроле было установлено, что в нарушение статьи 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2014 N 415, начальником отдела экологического контроля САО и СЗАО УГЭК ДПиООС г. Москвы Солдатовым Н.Н. сведения в Едином реестре проверок на интернет-сайте www.proverki.gov.ru о результатах проведения плановой проверки в отношении ООО "***" не были внесены; сведения о результатах проведенной проверки в отношении ООО "***" были внесены в отношении другого юридического лица (ЗАО "***").
Указанные действия начальника отдела экологического контроля САО и СЗАО УГЭК ДПиООС г. Москвы Солдатова Н.Н. квалифицированы по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Солдатова Н.Н. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; материалами плановой выездной проверки в отношении ООО "Аэровокзал"; скриншотами со страницы официального сайта proverki . gov . ru от 19.10.2016; материалами плановой выездной проверки ООО "***" N***; приказом исполняющего обязанности руководителя Департамента о мерах, обеспечивающих организацию взаимодействия с государственной автоматизированной системой "Единый реестр проверок", списком должностных лиц Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, уполномоченный на внесение информации в единый реестр проверок; приказом руководителя Департамента о назначении Солдатова Н.Н. на должность; копией служебного контракта N***, а также иными материалами дела.
При рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судебными инстанциями на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины начальника отдела экологического контроля САО и СЗАО УГЭК Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Солдатова Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Довод жалобы Солдатова Н.Н. об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения, поскольку сведения о проведении плановых проверок в Единый реестр проверок были внесены своевременно и в полном объеме, однако отсутствовали на сайте в связи с регулярными сбоями в системе интернет-ресурса, а размещение сведений по результатам проверки ООО "***" с допущенной технической ошибкой не влечет административную ответственность, являются необоснованными в силу следующего.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, заключается в неразмещении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.
Одним из основных требований, предъявляемых законодателем, является соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ( ст. 11 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления").
Поскольку срок размещения информации, а также перечень сведений, подлежащих размещению, урегулирован Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, то несвоевременное размещение либо размещение недостоверной информации в едином реестре проверки указывает на нарушение порядка предоставления информации в сети "Интернет", а также требований нормативных актов о постоянном поддержании информации в актуальном состоянии и соответственно на отсутствие актуальной информации о деятельности государственных органов, необходимой юридическим лицам при осуществлении ими хозяйственной деятельности, в связи с чем образует в действиях Солдатова Н.Н., являющегося должностным лицом на которого возложена обязанность по внесению информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц в единый реестр проверок, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Утверждение заявителя жалобы о том, что информация о проведенных проверках отсутствовала в едином реестре проверок на интернет-сайте в связи с техническими сбоями Интернет-ресурса, не является основанием для освобождения Солдатова Н.Н. от административной ответственности, поскольку объективных доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Солдатова Н.Н. возможности для соблюдения возложенной на него обязанности по размещению информации о федеральной государственной информационной системы "Единый реестр проверок" и принятия им необходимых мер для их соблюдения и недопущения правонарушения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии его вины во вменяемом правонарушении применительно к положениям 2.4 КоАП РФ.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судебными инстанциями при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу решений, являющихся существенными и препятствующими рассмотрению данного дела полно, всесторонне и объективно, в соответствии с требованиями законодательства, при рассмотрении дела об административном правонарушении, вынесении постановления по делу об административном правонарушении и судебных решений не допущено.
Бремя доказывания судебными инстанциями распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Солдатова Н.Н. по делу не усматривается.
При назначении наказания мировой судья учёл характер совершённого административного правонарушения. Административное наказание в виде административного штрафа назначено Солдатову Н.Н. в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Срок давности и порядок привлечения Солдатова Н.Н. к административной ответственности не нарушены.
Вместе с тем имеются основания для изменения постановление мирового судьи судебного участка N 346 Хорошевского района города Москвы от 25 ноября 2016 года.
Как следует из санкции ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ субъектами данного административного правонарушения являются исключительно должностные лица.
Как видно из материалов дела, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено заместителем межрайонного природоохранного прокурора города Москвы в отношении Солдатова Н.Н. как должностного лица - начальника отдела экологического контроля Северного и Северо-Западного административного округов Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Между тем в постановлении мирового судьи о назначении административного наказания, Солдатов Н.Н. указан в качестве физического лица, привлеченного к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, что в данном случае является явной технической ошибкой, подлежащей исправлению путем указания в резолютивной части судебного акта должности Солдатова Н.Н. " начальник отдела экологического контроля Северного и Северо-Западного административного округов Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Солдатов Н.Н. ". Названный недостаток не ставит под сомнение законность и обоснованность судебного акта, однако подлежит устранению.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13, 30.17 и 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 346 Хорошевского района города Москвы от 25 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении , предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении Солдатова Н*** Ни*** изменить, указав в резолютивной части должность Солдатова Н.Н. "н ачальник отдела экологического контроля Северного и Северо-Западного административного округов Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы "; в остальной части постановление мирового судьи оставить без изменения.
Решение судьи Савеловского районного суда города Москвы от 10 января 2017 года оставить без изменения, жалобу Солдатова Н.Н. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Московского городского суда Е.М. Базькова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.