Судья Санкт-Петербургского городского суда Калинина И.Е., при секретаре Зинич Н.В., рассмотрев 30 мая 2017 года в судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на решение судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 17 марта 2017 года в отношении
ИП Калюги С. В., "дата" года рождения, уроженца " ... ", N ... , юридический адрес: Ставропольский край, г.Ипатово, ул.Ленина, д.424,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным заместителем командира ОБ ДПС N 3 ГИБДД ГУМВД России по СПб и ЛО от 07 октября 2016 года, ИП Калюга С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Вина ИП Калюги С.В. установлена в том, что он "дата" в 16 часов 14 мин. на пункте весового контроля "Шушары", обслуживаемого СПб ГКУ "ЦКБ" на "адрес""адрес", совершил нарушение п.п.2 ч.1 ст.29 Федерального закона РФ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" от 08 ноября 2007 года N 257, а именно ИП Калюга С.В. на грузовом автомобиле ДАФ, г.р.з. N ... , с прицепом " ... ", г.р.з. N ... , принадлежащим ему на праве собственности и используемом для перевозки грузов, перевозил тяжеловесный груз без специального разрешения, превысив допустимые весовые параметры нагрузки на вторую ось ТС на величину 7,25% автомобилем " ... " г.р.з. N ... , управлял сам ИП Калюга С.В.
ИП Калюга С.В. была подана жалоба на вышеуказанное постановление в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга.
Решением судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 17 марта 2017 года постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем командира ОБ ДПС N 3 ГИБДД ГУМВД России по СПб и ЛО 07 октября 2016 года, оставлено без изменения, а жалоба ИП Калюги С.В. - без удовлетворения.
Защитник Баранов В.С. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене решений и прекращении производства по делу, по следующим основаниям. Единственным доказательством вины Калюги С.В. стал акт по результатам взвешивания и (или) измерения габаритов ТС, однако данный акт не соответствует требованиям п.2.1.1.1.3 Приказа Министерства транспорта РФ от 27.04.2011 N 125, что не было учтено. Данный акт не содержит сведений о характеристике груза, маршруте движения с указанием пройденного расстояния, габаритах ТС: длина, ширина и высота. Таким образом, акт по результатам взвешивания и (или) измерения габаритов ТС N ... от "дата" составлен с нарушением норм материального права, что согласно ч.3 ст.26.2 КоАП РФ влечет недопустимость его использования в качестве доказательства. Согласно товарно-сопроводительным документам, Калюга перевозил лук репчатый массой 22 тонны. В соответствии с п.4 Правил перевозок грузов автомобильным транспортном, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, "делимый груз" - груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на 2 или более грузовых места. Таким образом, Калюга перевозил делимый груз. Дорога перед пунктом весового контроля имеет уклон по ходу движения грузового ТС к пункту весового контроля и груз сдвинулся вперед. Согласно п.75 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, размещение делимого груза на ТС осуществляется таким образом, чтобы общая масса ТС с таким грузом не превышала допустимые массы ТС. В данном случае, согласно акту превышение массы ТС не зафиксировано. Правила перевозок грузов автомобильным транспортном, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 не ограничивают нагрузки по осям при перевозке груза навалом, насыпью и наливом. Указанное обстоятельство снимает с водителя ТС необходимость контроля за перегрузом по осям. После того, как Калюга привел груз в первоначальное положение, то устранил тем самым превышение допустимых нагрузок на оси грузового ТС. Характер совершенного Калюга правонарушения и его роли свидетельствует о малозначительности его правонарушения, в связи с чем возможно применение ст.2.9 КоАП РФ.
Калюга С.В. и его защитник Баранов В.С. в Санкт-Петербургский городской суд не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы извещены, защитник Баранов В.С. представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его и лица, привлекаемого к административной ответственности, материалов дела достаточно, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Калюги С.В. и его защитника.
Исследовав материалы дела, считаю жалобу защитника Баранова В.С. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ является движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 года N 257-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения), пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с положениями п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга были проверены законность и обоснованность вынесенного постановления, а также имеющиеся в материалах дела доказательства, которым суд в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ дал надлежащую правовую оценку и обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ИП Калюги С.В. вины в совершении административного правонарушения. Действия ИП Калюги С.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, а постановление по делу об административном правонарушении - требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении и рассмотрении жалобы ИП Калюги С.В., судом допущено не было.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства районным судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Существенных нарушений процессуальных норм не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, в связи с чем, законных оснований для отмены судебного решения не имеется.
Доводы настоящей жалобы были предметом рассмотрения жалобы в районном суде, в результате чего судья мотивированно и законно признал их необоснованными.
Акт по результатам взвешивания транспортного средства составлен в соответствии с требованиями приказа Минтранса России от "дата" N 125, подписан надлежащим должностным лицом. Весы, которыми производилось взвешивание, прошли поверку и являются сертифицированным средством измерения.
Кроме того, согласно п. 34 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 при размещении груза на транспортном средстве должны соблюдаться значения весовых и габаритных параметров, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 г. N 272, а также обеспечиваться условия равномерного распределения массы груза по всей площади платформы или кузова транспортного средства, контейнера.
Согласно Приказа N 7 от 15.01.2014 г. Министерства транспорта Российской Федерации обязанность размещать груз таким образом, чтобы избежать смещения груза, а в случае невозможности такого размещения осуществлять надлежащее крепление груза лежит на перевозчике.
Исходя из объекта рассматриваемого правонарушения и конкретных обстоятельств дела, правовых оснований для признания малозначительным правонарушения, посягающего на установленный порядок движения транспортных средств, не имеется, и изложенные в жалобе доводы в этой части не свидетельствуют о возможности освобождения Калюги С.В. от административной ответственности.
Наказание назначено с учетом требований ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 12.21.1 ч. 1 КоАП РФ.
С учётом изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 17 марта 2017 года по жалобе Калюги С.В. на постановление по делу об административном правонарушении от 07.10.2016, которым ИП Калюга С. В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу защитника Баранова В.С. - оставить без удовлетворения.
Судья Калинина И.Е.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.