Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе
председательствующего Шумкова Е.С.,
судей Шабалдиной Н.В., Колпаковой А.В.
при секретаре Головой Ю.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Торицыной Натальи Николаевны, Рыжковой Светланы Ивановны, Ханьжиной Ольги Владимировны, Ханьжина Александра Владимировича, Мусихиной Инны Константиновны, Бурыловой Ольги Ивановны, Яковлевой Лидии Михайловны, Бурыловой Елены Александровны, Могутина Бориса Владимировича, Шагиной Людмилы Ивановны, Добрыниной Майи Васильевны, Добрынина Юрия Германовича, Нырковского Андрея Николаевича, Нырковской Алины Павловны, Матвеевой Тамары Вячеславовны, Осипова Владимира Ивановича, Осиповой Валентины Анатольевны, Шабалиной Нины Ивановны, Родиной Алены Александровны, Родина Александра Яковлевича, Пермякова Бориса Владимировича, Пермяковой Марины Николаевны, Петрова Михаила Львовича, Петровой Светланы Александровны, Ядрышниковой Валентины Михайловны, Ядрышниковой Марины Владимировны, Власовой Тамары Васильевны, Ядрышникова Владимира Евлампиевича, Могутиной Веры Дадовны, Могутина Владимира Борисовича к Администрации г. Екатеринбурга, Департаменту государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, Департаменту архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации г. Екатеринбурга, Региональному фонду содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области о признании незаконным постановления, возложении обязанности
по апелляционным жалобам административного ответчика Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области, заинтересованного лица Торицына О.А. на решение Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 02 июня 2017 года.
Заслушав доклад судьи Шумкова Е.С., объяснения представителя Регионального фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области Литвинова А.А., заинтересованного лица Торицына О.А., поддержавших доводы своих жалобы, а также объяснения административных истцов Шабалиной Н.И., Родиной А.А., представителя Департамента архитектуры градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации г.Екатеринбурга Мицкович Л.Р., судебная коллегия
установила:
административные истцыобратились в суд с административным исковым заявлением, в котором просили:
1) признать незаконным постановление Администрации г. Екатеринбурга от 25 октября 2016 года N 2117 "О внесении изменений в постановление Администрации г. Екатеринбурга от 06 ноября 2014 года N 3391 "О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", на счёте регионального оператора" (далее - Постановление N 2117) в той части, которая указывает на то, что формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома N 217 по ул. Луначарского в г. Екатеринбурге осуществляется на счете регионального оператора;
2) обязать Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области (далее - Региональный фонд Свердловской области)восстановить (вновь открыть) специальный счёт в целях формирования собственниками помещений в многоквартирном доме N 217 по ул. Луначарского в г. Екатеринбурге фонда капитального ремонта;
3) обязать Региональный фонд Свердловской области перечислить со своего счёта на указанный в пункте 2 специальный счёт денежные средства в сумме 623 868, 60 рублей, которые были перечислены на счет этого фонда со специального счёта дома N 217 по ул. Луначарского в г. Екатеринбурге, на котором формировался фонд капитального ремонта дома, при его закрытии;
4) обязать Региональный фонд Свердловской области перечислить со своего счёта на специальный счёт те денежные средства, которые поступили на его счёт от собственников помещений многоквартирного дома N 217 по ул. Луначарского в г.Екатеринбурге в качестве взносов на капитальный ремонт с 01 декабря 2016 года по настоящее время;
5) обязать Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - Департамент жилстройнадзора Свердловской области) включить в Реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и Реестр специальных счетов дом N 217 по ул. Луначарского в г. Екатеринбурге;
6) обязать Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации г. Екатеринбурга (далее - Департамент архитектуры Администрации г. Екатеринбурга) внести изменения в адресный реестр муниципального образования "город Екатеринбург" в соответствии с действующим законодательством, данными Федеральной информационной адресной системы и с адресами, присвоенными домам с момента их постройки, а именно указать адрес дома 1958 года постройки с кадастровым номером N 66:41:0000000:26256, площадью 6683,5 кв.м (согласно техническому паспорту), как дом N 217 по ул. Луначарского в г. Екатеринбурге, указать адрес дома 1963 года постройки с кадастровым номером 66:41:0206032:348, площадью - 2948,1 кв.м (согласно техническому паспорту), как дом N27 по ул. Декабристов в г. Екатеринбурге.
В обоснование требований административные истцы указали, что являются собственниками помещений в доме N 217 по ул. Луначарского в г. Екатеринбурге. Решением общего собрания собственников помещений этого дома от 24 мая 2014 года был выбран способ формирования фонда капитального ремонта - формирование его на специальном счёте, владельцем специального счёта определён региональный оператор. Во исполнение этого решения в ОАО "Сбербанк России" был открыт специальный счет в целях формирования собственниками помещений дома фонда капитального ремонта. Об открытии счета 18 сентября 2014 года был уведомлен Департамент жилстройнадзора Свердловской области, который включил их дом в Реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и специальных счетов подN 1562. В дальнейшем на регулярной основе осуществлялась деятельность по сбору денежных средств собственников помещений в многоквартирном доме на капитальный ремонт на указанный специальный счёт.
Администрацией г. Екатеринбурга 25 октября 2016 года было принято Постановление N 2117, согласно которому формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома N217 по ул. Луначарского в г. Екатеринбурге должно осуществляться на счете регионального оператора. Основанием для такого решения послужила информация, предоставленная в орган местного самоуправления Департаментом жилстройнадзора Свердловской области о том, что размер фактических поступлений взносов на капитальный ремонт дома составляет менее пятидесяти процентов от размера начисленных взносов на капитальный ремонт, и задолженность в установленные законодательством сроки не погашена. Эта информация была основана на сведениях, предоставленных названному Департаменту Региональным фондом Свердловской области, в частности на сведениях о площади дома, равной 8668,44 кв. м. Сведения о площади дома были приняты в названном количестве по той причине, что названные лица посчитали, что дом N 217 по ул. Луначарского в г. Екатеринбурге и дом N 27 по ул. Куйбышева в г. Екатеринбурге являются одним домом, поскольку в адресном реестре муниципального образования "город Екатеринбург" эти дома имеют единый адрес: ул. Луначарского, 217/ ул. Декабристов, 27. При сложении площади двух домов и получилась цифра 8668, 44 кв.м.
Однако в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015-2044 годы включен только дом N217 по ул. Луначарского в г. Екатеринбурге, дом N 27 по ул. Декабристов в эту программу не включен. Площадь дома N 217 по ул. Луначарского в г. Екатеринбурге составляет 6683,5 кв. м. Именно исходя из этой площади собственниками помещений дома и принималось решение о способе формирования фонда капитального ремонта - на специальном счете. При расчете фактических поступлений вносов на капитальный ремонт исходя из площади дома 6683,5 кв.м, поступившие взносы будут составлять 59,1% от начисленных. Поэтому оснований для принятия Постановления N 2117 в отношении дома N 217 по ул. Луначарского в г. Екатеринбурге не имелось, а Департамент жилстройнадзора Свердловской области не имел оснований для включения этого дома в уведомление о необходимости формирования фонда капитального ремонта дома на счете регионального оператора.
Представление Региональным фондом Свердловской области, Департаментом жилстройнадзора Свердловской области недостоверных сведений, привело к изданию незаконного Постановления N 2117 в отношении дома административных истцов, что лишило их (административных истцов) права на выбор способа формирования фонда капитального ремонта.
Совершение таких действий стало возможным ввиду незаконного и необоснованного внесения Департаментом архитектуры Администрации г. Екатеринбурга сведений об адресах двух домов как одного адреса - ул. Луначарского, д. 217/ул. Декабристов, д. 27. Присвоение такого адреса противоречит Правилам присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года N 1221, а также не соответствует Федеральной информационной адресной системе, в которой дома числятся как имеющие разные адреса: ул. Луначарского, д. 217 и ул. Декабристов, д.27.
Решением Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 02 июня 2017 года административный иск удовлетворен частично. Решением суда признано не действующим Постановление N 2117 в части указания о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома N 217 по ул. Луначарского в г. Екатеринбурге на счете регионального оператора, как основанное на недостоверных сведениях. Кроме того, суд обязал:
- Региональный фонд Свердловской области восстановить (вновь открыть) специальный счёт в целях формирования собственниками помещений в многоквартирном жилом доме N 217 по ул. Луначарского в г. Екатеринбурге фонда капитального ремонта;
- Региональный фонд Свердловской области перечислить со своего счёта на специальный счёт денежные средства в сумме 623 868 рублей 60 копеек;
- Региональный фонд Свердловской области перечислить со своего счёта на специальный счёт в целях формирования собственниками помещений в многоквартирном жилом доме N 217 по ул. Луначарского в г. Екатеринбурге фонда капитального ремонта денежные средства, поступившие на счёт Регионального фонда Свердловской области от собственников помещений многоквартирного жилого дома N 217 по ул. Луначарского в г. Екатеринбурге в качестве взносов на капитальный ремонт с 01 декабря 2016 года по день исполнения решения суда (перечисления средств);
- Департамент жилстройнадзора Свердловской области включить в Реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и Реестр специальных счетов многоквартирный жилой дом N 217 по ул. Луначарского в г. Екатеринбурге.
В удовлетворении остальной части иска было отказано.
С решением суда не согласился Региональный фонд Свердловской области, представитель которого подал апелляционную жалобу с просьбой об отмене состоявшегося по делу судебного акта в части удовлетворения требований, предъявленных к фонду, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении этой части заявленных требований. В обоснование в жалобе указано на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела о том, что в Региональную адресную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области был внесен только дом N 217 по ул. Луначарского в г. Екатеринбурге. По адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 217/ул. Декабристов, д. 27 находится дом, состоящий из двух секций, одна - по ул. Луначарского, д. 217, введена в эксплуатацию в 1958 году, вторая - по ул. Декабристов, д. 27, введена в эксплуатацию в 1963 году. Вторая секция этого дома следует судьбе всего многоквартирного дома, и включать в региональную программу отдельно дом N 27 по ул. Декабристов не следует. Поскольку дом по указанному адресу является единым, то его площадь составляет 8668, 44 кв. м, соответственно фактически поступившие платежи на капитальный ремонт всего дома составляют менее 50%. Следовательно, действия Департамента жилстройнадзора Свердловской области и Постановление N 2117 являются обоснованными. О единстве указанного дома сделаны выводы в решении Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 18 августа 2016 года. По документам, представленных истцами, некоторым из них принадлежат объекты недвижимости, расположенные в доме по адресу: г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 217/ ул. Декабристов, д. 27. Однако этим обстоятельствам суд не дал никакой оценки. Не выставление счетов на оплату капитального ремонта собственникам секции по ул. Декабристов, д. 27, не свидетельствует о самостоятельности этой секции, а указывает на бездействие собственников.
Решение суда не отвечает требованиям пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку суд возложил обязанность на фонд, не признавая никаких его действий незаконными, в то время как законом возложение обязанностей предусмотрено только в случае устранения нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, допущенных в результате незаконных решений, действий (бездействия). Автор жалобы полагает, что требования к Фонду подлежали рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства. Оснований для возложения обязанности на фонд не имелось, так как фонд не отказывался удовлетворить эти требования административных истцов после устранения препятствий для этого в виде Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 06 ноября 2014 года N 3391, согласно которому фонд капитального ремонта дома N 217 по ул. Луначарского в г. Екатеринбурге формируется на счете регионального оператора.
Заинтересованное лицо Торицын О.А. в апелляционной жалобе просит отменить решение в части отказа в удовлетворении требования к Департаменту архитектуры Администрации г. Екатеринбурга, указывая, что запись в адресном реестре муниципального образования "город Екатеринбург" об адресе: ул. Луначарского, 217/ Декабристов, 27 противоречит Федеральному закону от 28 декабря 2013 года N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Феде6альный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия приходит к следующему.
Правоотношения по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области, включая отношения по выбору способа формирования фонда капитального ремонта, урегулированы разделом IX Жилищного кодекса Российской Федерации (главы 15-18) и Законом Свердловской области от 19 декабря 2013 года N 127-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области".
Статьей 173 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность органа местного самоуправления принять решение о формировании фонда капитального ремонта конкретного многоквартирного дома на счете регионального оператора. Такое решение органом местного самоуправления принимается на основании уведомления органа государственного жилищного надзора в случае фактического поступления взносов на капитальный ремонт на специальный счет в размере менее пятидесяти процентов от размера начисленных взносов, если задолженность не погашена в срок, установленный законом. Это решение влечет обязанность владельца специального счета перечислить денежные средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора.
Как следует из материалов дела в адресный реестр муниципального образования "город Екатеринбург" включен дом с адресом г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 217/Декабристов, 27.
Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости по адресу: г. Екатеринбурге, ул. Луначарского, 217/Декабристов, 27 расположены два объекта недвижимости с кадастровыми номерами:
- 66:41:0000000:26256 - многоквартирный дом с местоположением Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 217/ул. Декабристов, д. 27, площадью 6631,3 кв.м;
- 66:41:0206032:348 - многоквартирный дом с местоположением Свердловская область, г. Екатеринбурга, ул. Декабристов, 27/ Луначарского, 217, площадью 2949,5 кв. м.
Согласно техническим паспортам, по адресу: г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 217, находится жилой дом, общей полезной площадью 6683, 5 кв.м, 1958 года постройки, а по адресу: г. Екатеринбург, ул. Декабристов, 27, находится жилой дом, общей полезной площадью 2948,1 кв.м, 1963 года постройки (т.1, л.д. 60-61).
В государственном адресном реестре, ведение которого осуществляется на основании Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", отсутствует адрес г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 217/Декабристов, 27, а включены в качестве отдельных адресных объектов: дом N 217 по ул. Луначарского в г. Екатеринбурге (т.1, л.д. 143-144) и дом N 27 по ул. Декабристов в г. Екатеринбурге (т.1, л.д. 145-146).
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015-2044 годы была утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 22 апреля 2014 года N 306-ПП. Эта программа содержит в себе перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих капитальному ремонту в 2015-2044 года (Приложение к программе), включая перечень таких домов, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург". На момент возникновения спорных правоотношений, а также и на момент рассмотрения дела судом первой инстанции в названную программу был включен дом, распложенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 217, 1958 года постройки (N 1472 в перечне домов г. Екатеринбурга в первоначальной редакции программы; N 1455 в перечне домов г. Екатеринбурга в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 19 августа 2015 года N 756-ПП; N 21622 в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 22 декабря 2016 года N 905-ПП).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в течение срока, установленного Жилищным кодексом Российской Федерации и вышеназванным законом Свердловской области, а именно 29 мая 2014 года собственники помещений дома N 217 по ул. Луначарского в г. Екатеринбурге приняли решение о формировании фонда капитального ремонта этого дома путем формирования его на специальном счете, собственником счета определен Региональный фонд Свердловской области.
Принимая такое решение, собственники исходили из того, что площадь помещений в их доме составляет 6683, 5 кв. метров, о чем указано в протоколе общего собрания собственников. При этом, как следует из искового заявления и пояснений административных истцов, они исходили из того, что фактически существует два самостоятельных дома - дом N 217 по ул. Луначарского и дом N 27 по ул. Декабристов в г. Екатеринбурге.
Указанное решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта было реализовано, а именно, как правильно установлено судом первой инстанции, специальный счет был открыт в кредитной организации, счет был внесен в специальный реестр, который ведется Департаментом жилстройнадзора Свердловской области.
25 октября 2016 года Администрацией г. Екатеринбурга было издано Постановление N 2117, которым внесены изменения в постановление Администрации г. Екатеринбурга от 06 ноября 2014 года N 3391 "О формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на счете регионального оператора". Данными изменениями Перечень адресов многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", фонд капитального ремонта которых формируют на счете регионального оператора, дополнен пунктом 3395-1 следующего содержания: "3395-1. Улица Луначарского, дом 217". Такое изменение, как указано в постановлении, осуществлено на основании части 10 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации по причине поступления взносов на капитальный ремонт в размере менее 50% от размера представленных к оплате счетов (т.1, л.д. 139-142).
Судом первой инстанции установлено, что поводом для принятия такого решения послужило соответствующее уведомление из Департамента жилстройнадзора Свердловской области, основанное на сведениях, представленных Региональным фондом Свердловской области о том, что размер фактических взносов на капитальный ремонт на специальный счет дома составляет менее 50% от начисленных. Расчет фактических взносов произведен Департаментом исходя из общей площади помещении дома, равной 8668, 44 кв.м. Информация об этой площади была представлена Региональным фондом Свердловской области и включает в себя площадь дома N 217 по ул. Луначарского в г. Екатеринбурге и дома N 27 по ул. Декабристов в г. Екатеринбурге, поскольку Региональный фонд Свердловской области считает, что оба эти дома являются двумя секциями одного многоквартирного дома, имеющего адрес г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 217/Декабристов, 27, включенного в региональную программу капитального имущества в многоквартирных домах.
Признавая незаконным Постановление N 2117, суд первой инстанции исходил из того, что не имелось оснований, предусмотренных частью 10 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, для его принятия в отношении дома N 217 по ул. Луначарского в г. Екатеринбурге, так как с учетом действительных сведений о площади этого дома - 6683,5 кв. м, поступившие взносы на капитальный ремонт составляют 59,1%.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с данными выводами суда.
Так, как уже указано выше, вопреки доводам апелляционной жалобы Регионального фонда Свердловской области, в Региональную адресную программу капитального ремонта на момент спорных правоотношений был включен именно дом N217 по ул. Луначарского в г. Екатеринбурге, 1958 года постройки. Сведения о доме, включенном в эту программу, отвечают сведениям именно о доме N 217 по ул. Луначарского в г. Екатеринбурге, указанным в техническом паспорте на дом (т.1, л.д. 60) и внесенным в государственный адресный реестр (т.1, л.д. 143-144).
Доводы о включении в адресную программу двухсекционного дома, расположенного по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 217/Декабристов, 27, никакими доказательствами не подтверждены. Эти доводы опровергаются самим текстом Региональной адресной программы, в которой отсутствует дом с названным адресом.
В деле также отсутствуют и доказательства того, что дом N 217 по ул. Луначарского и дом N 27 по ул. Декабристов в г. Екатеринбурге являются одним домом, состоящим их двух секций. Ссылки Регионального фонда Свердловской области в апелляционной жалобе на решение Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 18 августа 2016 года (т.1, л.д. 183-185) по данному вопросу являются не состоятельными, поскольку указанное решение суда содержит лишь воспроизведение ответа ЕМУП "БТИ" на судебный запрос о постановке на технический учет двух строений в качестве одного дома (т.1. л.д. 185), но не содержит никаких выводов суда о том, что эти строения следует относить к одному дому.
Доводы о том, что указанные дома являются единым домом, противоречат также вышеприведенным сведениям государственного адресного реестра, а также сведениям реестра лицензий управляющих компаний Свердловской области, где эти дома отражены, как два отдельных дома (т.1, л.д. 119-120)
Поскольку изначально решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете принималось только лишь собственниками дома N 217 по ул. Луначарского в г. Екатеринбурге и только в отношении этого дома, без учета помещений дома N 27 по ул. Декабристов в г. Екатеринбурге и без учета голосов собственников помещений этого дома, и именно в таком виде это решение и было реализовано, то для расчета фактически поступивших на счет взносов необходимо было руководствоваться площадью только дома N 217 по ул. Луначарского в г. Екатеринбурге. Для того, чтобы производить расчет фактически поступивших вносов из суммы площадей этих двух домов, необходимо было доказать, что два названых дома фактически являются одним домом и включены в региональную адресную программу в качестве одного дома.
Однако доказательств названному обстоятельству в материалах дела не имеется. Обязанность представлять доказательства этому обстоятельству при рассмотрении публичного спора об оспаривании Постановления N 2117 в силу частей 9-11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лежала на Администрации г. Екатеринбурга и Департаменте жилстройнадзора Свердловской области. Не представлено доказательств этому обстоятельству и суду апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах верным является вывод суда первой инстанции о том, что при расчете фактических платежей, поступивших на специальный счет, нужно было руководствоваться площадью дома, указанной в протоколе общего собрания - 6683,5 кв.м (т.1, л.д. 55-58), а не той площадью, которой руководствовался Департамент жилстройнадзора Свердловской области.
Учитывая указанную площадь дома, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что поступившие на специальный счет взносы на капитальный ремонт будут составлять 59,1 %, то есть больше 50% от начисленных взносов. Следовательно, в данном случае отсутствовали условия, указанные в части 10 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации для принятия Администрацией г. Екатеринбурга Постановления N 2117 в части дома N 217 по ул. Луначарского в г. Екатеринбурге. В этой части названное постановление противоречит указанной норме Кодекса.
Оспариваемое постановление нарушает права административных истцов, поскольку вопреки требованиям закона лишает их права выбора способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома.
Следовательно, в данном случае имелись основания, предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для удовлетворения административного иска и признания незаконным Постановления N2117 в части дома N 217 по ул. Луначарского в г. Екатеринбурге.
Суд первой инстанции вопреки названной норме Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации признал указанное постановление в названной части недействующим. Эта ошибка суда подлежит исправлению, а решение суда изменению путем замены слова "недействующим" во втором абзаце резолютивной части решения суда словом "незаконным".
Права административных истцов, нарушенные незаконным постановлением о включении их дома в перечень домов, фонд капитального ремонта которых формируется на счете регионального оператора, подлежали восстановлению путем восстановления их специального счета и перечисления всех денежных средств, ранее находящихся на нем и перечисленных на счет регионального оператора, а также денежных средств поступивших от собственников этого дома на счет оператора после принятия указанного постановления, на восстановленный (вновь открытый) специальный счет. Именно это суд и сделал, возложив такую обязанность на Региональный фонд Свердловской области, который и является региональным оператором в силу статьи 178 Жилищного кодекса Российской Федерации и Указа губернатора Свердловской области от 16 августа 2013 года N 444-УГ.
Правильно суд возложил обязанность и на Департамент жилстройнадзора Свердловской области по включению указанного дома в Реестре уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта и Реестре специальных счетов. Возложение такой обязанности направлено на восстановление нарушенных прав истцов.
Несмотря на то, что суд не признавал в своем решении незаконными действия и решения Регионального фонда Свердловской области и Департамента жилстройнадзора Свердловской области, возложение указанных обязанностей соответствует задачам судопроизводства - защита нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан (статья 46 Конституции Российской Федерации, пункт 2 статьи 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Поэтому доводы о необоснованности возложения названных обязанностей судебная коллегия находит несостоятельными.
Поскольку судом в указанной части принято правильное по существу решение, отвечающее задачам судопроизводства, доводы апелляционной жалобы Регионального фонда Свердловской области, в том числе и о неправильном виде судопроизводства, не могут служить основанием для отмены или изменения решения суда.
Как уже указано выше задачами судопроизводства являются защита нарушенных или оспоренных прав. Именно нарушение прав незаконными действиями влечет за собой удовлетворении административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) органов и лиц, осуществляющих публичные полномочия с возложением обязанности по совершению действий, направленных на восстановление нарушенных прав (часть 2, 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В государственном адресном реестре дом N 217 по ул. Луначарского и дом N 27 по ул. Декабристов в г. Екатеринбурге числятся как самостоятельные дома. Именно такая адресная информация обязательна для использования всеми государственными органами и органами местного самоуправления в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Адресный реестр муниципального образования "город Екатеринбург" носит информационный характер. Сведения, содержащиеся в нем, противоречащие государственному адресному реестру, не могут быть использованы в силу названных положений Федерального законодательства. Сведения в этом реестре сами по себе не порождают никаких прав и обязанностей административных истцов и не ограничивают их права. Поэтому в данном случае у суда не было оснований, в том числе, указанных в частях 2 и 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для удовлетворения требований о внесении изменений в этот реестр, поскольку судебная защита осуществляется в случаях нарушения прав административного истца.
Руководствуясь пунктами 1, 2 статьи 309, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 02 июня 2017 года изменить, а именно во втором абзаце резолютивной части решения суда слово "недействующим" изменить на слово "незаконным", в остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы административного ответчика и заинтересованного лица - без удовлетворения.
Председательствующий Шумков Е.С.
судьи Шабалдина Н.В.
Колпакова А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.