Заместитель председателя Тамбовского областного суда Бурашникова Н.А., рассмотрев жалобу ООО "Спектр" в лице генерального директора Дмитриевцева Д.О. на вступившие в законную силу постановление исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка N 5 Октябрьского района г. Тамбова мирового судьи судебного участка N 6 Октябрьского района г. Тамбова от 02 марта 2017 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 16 мая 2017 года, вынесенные в отношении ООО "Спектр" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
установил:
Постановлением исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка N 5 Октябрьского района г. Тамбова мирового судьи судебного участка N 6 Октябрьского района г. Тамбова от 02 марта 2017 года ООО "Спектр" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 16 мая 2017 года названное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО "Спектр" - без удовлетворения.
В жалобе, поступившей в Тамбовский областной суд, содержится просьба об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений как незаконных и необоснованных.
Автор жалобы утверждает, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в суде первой инстанции ООО "Спектр" не было извещено о времени и месте судебного заседания, что лишило последнего возможности защищать свои права и законные интересы в ходе разбирательства и представлять суду доказательства, в обосновании своей позиции по делу.
Указывает, что лицу, привлеченному судебным актом к административной ответственности, неясна суть совершенного им правонарушения.
Обращает внимание на то, что у ООО "Спектр" имеется интернет сайт: *** по состоянию на *** года.
Полагает, что проверяющим органом не было принято достаточных мер по выявлению данного сайта.
Отмечает, что размещение информации о технических характеристиках объекта управления на момент проверки было невозможно по независящим от общества причинам (отсутствие технической документации необоснованно удерживаемой ***), о которых проверяющему органу было известно.
Мотивируя жалобу, её автор полагает, что имеются основания для снижения примененной к ООО "Спектр" административной санкции ниже низшего предела.
Проверив истребованное по жалобе дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от 250 000 до 300 000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Из ч. 2 названной статьи следует, что лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные ч.ч. 4.1 и 5 настоящей статьи.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст. 162 ЖК РФ;
в) соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст. 193 ЖК РФ.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются, в том числе - соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 настоящего Кодекса.
На основании ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в ч. 2 ст. 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Аналогичные положения содержатся в Постановлении Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Стандарт).
В силу п. 5 названного Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2014 года N 882/пр утверждены формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, которые предусматривают детализацию видов информации, предусмотренных п. 3 Стандарта.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения N54 Управления государственного жилищного надзора Тамбовской области о проведении внеплановой документарной проверки от 31 января 2017 года проведена проверка ООО "Спектр", в ходе которой установлено отсутствие официального сайта управляющей организации ООО "Спектр" в сети Интернет.
В этой связи:
- не соблюдаются формы раскрытия информации, предусмотренные приказом Минстроя России от 22 декабря 2014 года N882/пр "Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами";
- не раскрывается информация, обязательная для раскрытия в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", об управляющей организации ООО "Спектр" и в отношении многоквартирного дома ***.
На сайте Реформа ЖКХ (***) информация о вышеназванном многоквартирном доме также не раскрыта.
Данные обстоятельства подтверждаются фактическими данными, изложенными в протоколе об административном правонарушении от *** года, акте проверки от *** года, письме сопредседателя Регионального штаба Общероссийского общественного движения "***" от *** года.
Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Вывод о совершении ООО "Спектр" правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и его виновности подтверждается совокупностью исследованных доказательств, которые были оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, ООО "Спектр" мировым судьей было надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания (л.д. 12-13).
Другие доводы, изложенные в жалобе, с учетом установленных фактических обстоятельств, выводы судов не опровергают. Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм КоАП РФ, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в деяниях генерального директора ООО "Спектр" Дмитриевцева Д.О. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Кроме того, из материалов дела следует, что при назначении административного наказания мировым судьей требования ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено руководителю ООО "Спектр" в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Вместе с тем наложение административного штрафа в установленных санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ пределах 250 000 рублей не отвечает целям административной ответственности и влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
Таким образом, учитывая положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит снижению до 125000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
Постановление исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка N 5 Октябрьского района г. Тамбова мирового судьи судебного участка N 6 Октябрьского района г. Тамбова от 02 марта 2017 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 16 мая 2017 года, вынесенные в отношении ООО "Спектр" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, изменить путем снижения размера назначенного штрафа до 125000 рублей.
В остальной части постановление исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка N 5 Октябрьского района г. Тамбова мирового судьи судебного участка N 6 Октябрьского района г. Тамбова от 02 марта 2017 года и решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 16 мая 2017 года, вынесенные в отношении ООО "Спектр" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ООО "Спектр" в лице генерального директора Дмитриевцева Д.О. без удовлетворения.
Заместитель председателя
Тамбовского областного суда: Бурашникова Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.