Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего судьи Климовой С.В.,
и судей Лобовой Л.В., Дегтеревой О.В.,
при секретаре Воропаевой Е.С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Дегтеревой О.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе Приходько Александра Ивановича на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19 декабря 2016 года, которым постановлено:
В удовлетворении иска Приходько Александра Ивановича к Пенсионному Фонду Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты РФ о признании незаконным решения об индексировании, признании права индексирования, обеспечении перерасчета пенсии - отказать в полном объеме.
УСТАНОВИЛА:
Истец Приходько А.И. обратился в суд с иском к Пенсионному фонду РФ, Министерству труда и социальной защиты РФ, в котором просил признать незаконным решение Пенсионного фонда РФ об индексировании ему по замещавшей должности в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России, ежемесячной доплаты к пенсии с 1 октября 2012 г. в порядке, предусмотренном для индексации пенсий федеральных государственных гражданских служащих на основании повышения Указом Президента Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 572 "О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы" месячных окладов, установленных Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих"; отмене установленной доплаты к пенсии с учетом индексации; признании право на индексацию по замещавшей должности в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России, ежемесячной доплаты к пенсии с 01.09.2012г. в порядке, предусмотренном для индексации пенсий федеральных государственных гражданских служащих на основании установленных Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 2012 г. N1100 "О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации" новых месячных окладов и денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим Администрации Президента Российской Федерации, ввиду имеющихся для этого прямых правовых и юридических оснований по условиям приравнивания в пенсионном обеспечении должностей аппарата Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России к государственным должностям федеральной государственной службы Администрации Президента Российской Федерации, предусмотренных Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 22 января 1998 г., ратифицированным Федеральным законом от 29 октября 1998 г. N 167-ФЗ и Указом Президента Российской Федерации от 19 сентября 2011 г. N 1205 "О ежемесячной доплате к пенсии гражданам Российской Федерации, замещавшим должности в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России", обязании Пенсионный фонд РФ обеспечить соответствующий пересчет с 01.09. 2012 г. размера ежемесячной доплаты к пенсии и выплату не позднее 1 квартала 2017 г., недополученных сумм ежемесячной доплаты к пенсии.
В обоснование требований истец ссылался на то, что является пенсионером, до выхода на пенсию замещал должность заместителя начальника Управления аппарата Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России. При выходе на пенсию должностным лицам аппарата Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России в соответствии с Федеральным законом от 29 октября 1998 г. N 167-ФЗ "О ратификации соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о социальных правах и гарантиях должностных лиц органов Союза Беларуси и России и их аппаратов" и принятым в целях реализации вышеуказанного Соглашения, Указом Президента РФ от 19 сентября 2011г. N1205 "О ежемесячной доплате к пенсии гражданам Российской Федерации, замещавшим должности в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России.." предоставлено право на доплату к пенсии в порядке и на условиях по приравненным соответствующим государственным должностям федеральной государственной службы Администрации Президента РФ. При выходе на пенсию истцу была установлена доплата к пенсии в том же размере и на тех же условиях, что и доплата к пенсии, назначаемая на тот момент заместителю начальника Управления в Администрации Президента РФ. При обращении с заявлением о перерасчете пенсии, ответчик отказал истцу в индексации пенсии в размере, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012г. N1402, принятого в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.08.2012г. N1100, что истец полагает незаконным и нарушающим его права.
Стороны в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены судом, представили заявление об отложении дела, вместе с тем, причины отложения дела судом не были признаны уважительными и суд рассмотрел дело в отсутствие истца и ответчиков, с учетом представленных возражений на исковое заявление.
Судом первой инстанции постановленовышеприведенное решение, об отмене которого просит Приходько А.И. в своей апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, выслушав Приходько А.И., представителей Пенсионного фонда Российской Федерации по доверенности Строганову М.В., Динчян М.Г., представителя Минтруда России Сарвадий М.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, для отмены по доводам апелляционной жалобы обжалуемого решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Приходько А.И. с 03 января 2002 г. является получателем ежемесячной доплаты к пенсии как лицо, замешавшее должность заместителя начальника Управления в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России.
Пенсионное обеспечение указанной категории граждан регулируется Указом Президента РФ от 19 сентября 2011 г. N 1205 "О ежемесячной доплате к пенсии гражданам Российской Федерации, замещавшим должности в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России".
В соответствии с пунктом 7 Указа Президента РФ от 19 сентября 2011 г. N1205 размер среднемесячной заработной платы, исходя из которой исчисляется ежемесячная доплата к пенсии, не должен превышать 2,8 месячного должностного оклада (0,8 месячного денежного вознаграждения) по приравненным государственным должностям федеральной государственной службы, перечисленным в таблице соответствия должностей аппарата Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России государственным должностям федеральной государственной службы и в таблице соответствия должностей Секретариата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России государственным должностям федеральной государственной службы (приложения N 1 и 2 к Соглашению между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о социальных правах и гарантиях должностных лиц органов Союза Беларуси и России и их аппаратов).
В вышеуказанных таблицах установлены соответствия должностей Аппарата Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России, Аппарата Секретариата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, государственным должностям федеральной государственной службы, предусмотренных Указами Президента РФ от 12 апреля 1996 N 529 и от 03 сентября 1997 N981.
Как следует из материалов дела, Приходько А.И. при выходе на пенсию с должности заместителя начальника Управления аппарата Исполнительного Комитета Союза Беларусь и России в связи с его ликвидацией, с января 2002 г. была назначена доплата к пенсии в том же размере и на тех же условиях, что и доплата к пенсии, назначаемая на тот момент заместителю начальника Управления в Администрации Президента РФ.
С 1 августа 2006 г. согласно Указу Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N1574 вступил в действие Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы. Одновременно с 1 августа 2006 г. было введено денежное содержание для лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в соответствии с названным Реестром (Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. N763).
При этом изменения в приложении N 1 и N 2 к Соглашению между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о социальных правах и гарантиях должностных лиц органов Союза Беларуси и России и их аппаратов, ратифицированному Федеральным законом от 29 октября 1998 г. N 167-ФЗ, не были внесены в связи с принятием Реестра и введением денежного содержания Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574.
При установлении ежемесячной доплаты к пенсии Приходько А.И. принимался и принимается во внимание должностной оклад, установленный Указом Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997г. N310 "О денежном содержании федеральных государственных служащих", исходя из которого и индексируется его ежемесячная доплата к пенсии в порядке, предусмотренном для индексации пенсий федеральных государственных гражданских служащих.
При этом должностные лица, замещавшие должности в аппарате органов Союза Беларуси и России не приравнены непосредственно в пенсионном обеспечении к должностям федеральных государственных служащих Администрации Президента ни Указом Президента Российской Федерации от 12.02.2001г.N142, ни от 19.09.2011г. N1205.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N1402 "Об индексации пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы (государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности федеральных государственных служащих) в Администрации Президента Российской Федерации (Администрации Президента РСФСР) и Аппарате Правительства Российской Федерации (Аппарате правительства РСФСР, Аппарате Совета Министров -Правительства Российской Федерации)" принятого в целях реализации Указа Президента РФ от 02 августа 2012 г. N 1100 "О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих Администрации Президента Российской Федерации", изменен порядок оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих из числа лиц, замещавших должности в Администрации Президента РФ.
Утверждения истца о наличии у него права на перерасчет пенсии в порядке и на условиях, при которых пересчитывается пенсия по приравненным должностям в Администрации Президента Российской Федерации, в том числе, с применением норм постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1402, принятого в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 2 августа 2012 г. N 1100, были предметом рассмотрения суда, и решением Замоскворецкого районного суда города Москвы от 4 сентября 2013 года, вступившего в законную силу 12.12.2013г., в удовлетворении исковых требований Приходько А.И. о перерасчете ежемесячной доплаты с 1 сентября 2012 года с применением средневзвешенного индекса повышения денежного содержания в размере 2,88 установленного в соответствии с пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 2 августа 2012 г. N 1100 постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1402, было отказано, суд первой инстанции, принимая во внимание положения части 4 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, о преюдициальном значении вступившего в законную силу решения суда, пришел к правильному выводу, что указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении данного дела, в связи с чем доводы апелляционной жалобы истца со ссылкой на данные доводы признаются не состоятельными и не влекущими решение суда.
Согласно пункту 10 Указа Президента Российской Федерации от 19 сентября 2011 года N1205 "О ежемесячной доплате к пенсии гражданам Российской Федерации, замещавшим должности в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России" размер ежемесячной доплаты к пенсии гражданам, замещавшим должности в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России индексируется в порядке, предусмотренном для индексации пенсий федеральных государственных гражданских служащих.
Следовательно, основанием для индексации пенсий федеральных государственных гражданских служащих является соответствующее повышение денежного содержания, в том числе должностных окладов.
Приходько А.И. установлена ежемесячная доплата к пенсии на основании Указа N142 с определением ее размера, исходя из среднемесячной зарплаты, ограниченной должностным окладом, установленным на тот момент по приравненной должности заместителя начальника Управления Администрации Президента РФ, с индексацией в порядке предусмотренном в статье 25 ФЗ от 15.12.2001 N166-ФЗ "О пенсионном обеспечении в Российской Федерации" при централизованном повышении денежного содержания федеральных государственных служащих.
Как установлено судом, за период с 1 сентября 2012 г. по настоящее время дважды увеличивались размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих и, соответственно, дважды на основании пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 19 сентября 2011 г. N1205, истцу был произведен перерасчет размера ежемесячной доплаты к пенсии с 1 октября 2012 года в 1,06 раза в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 572 "О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы" (решение Пенсионного фонда Российской Федерации от 10 августа 2012 г. N025276); с 1 октября 2013 года в 1,055 раза в соответствии с Указом Президента РФ от 17 октября 2013 г. N781 "О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы" (решение Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 октября 2013 г. N 025276).
Поскольку Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 2012 г. N 1100 был признан утратившим силу подпункт "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 572 в части, касающейся повышения размеров месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы в Администрации Президента Российской Федерации, то есть должности, к которым никогда не приравнивались должности аппарата Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и Секретариата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, то оснований для исключения доплаты к пенсии Приходько А.И. из перерасчета с 1 октября 2012 г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 572 "О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы" и с 1 октября 2013 г. в соответствии с Указом Президента РФ от 17 октября 2013 г. N781 "О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы" производимой Пенсионным фондом Российской Федерации у суда не имелось, и как следствие, в удовлетворении производных требований о признании за истцом права на индексирование пенсии с учетом ее перерасчета с 01.09.2012г. и выплаты недополученных сумм правомерно отказано судом.
Доводы истца в жалобе о том, что в Решении N1 Высшего Совета Сообщества Беларуси и России "О первоочередных мерах по реализации договора об образовании сообщества" принятого в Москве 02.04.1996г. установлено соответствие должностей, является ошибочным, поскольку данным решением не закреплены нормы, устанавливающие приравнивание работников Исполкома и его аппарата в социальном, материально-техническом обслуживании, наравне с условиями для руководства и сотрудников Аппарата Президента РФ, а даны указания о внесении предложений Исполнительным Комитетом в Высший Совет.
Выражая несогласие с состоявшимся решением суда, истец ссылается на наличие у него права на перерасчет пенсии в порядке и на условиях, на которых пересчитывается пенсия по приравненной должности в Администрации Президента Российской Федерации, в том числе на условиях указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N1402. Указанные доводы жалобы судебная коллегия признает несостоятельными и не соответствующими действующему законодательству, поскольку в соответствии с пунктом 10 Указа Президента Российской Федерации от 19.09.2011г. N1205 "О ежемесячной доплате к пенсии гражданам Российской Федерации, замещавшим должности в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России" Приходько А.И. установлена ежемесячная доплата к пенсии, размер указанной ежемесячной доплаты к пенсии индексируется в порядке, предусмотренном для индексации пенсий федеральных государственных гражданских служащих.
Кроме того, вопрос о перерасчете размера ежемесячной доплаты пенсии с 01.09.2012г. с применением средневзвешенного индекса содержания в размере 2,88, установленного п.7 Указана N1100 и постановлением N1402 был предметом рассмотрения судебных инстанций по аналогичному иску Приходько А.И., выплата пенсии и доплата к ней, производится истцу в порядке исследованном судом, и нарушений пенсионных прав истца судом установлено не было, судебная коллегия соглашается с выводом суда об отказе истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах материального права и соответствующими установленным обстоятельствам дела.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, оснований для отмены либо изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
В обоснование доводов жалобы Приходько А.И. ссылается о нарушении его прав в связи с рассмотрением дела судом в его отсутствие и ответчиков, при наличии подписанного им ходатайства об отложении судебного заседания.
В соответствии со ст.35 ГПК РФ лица участвующие в деле, имеют право заявлять ходатайство.
Как видно из материалов дела, ходатайство об отложении дела подписанное сторонами, в том числе истцом, было рассмотрено судом 19.12.2016г., при этом удовлетворение ходатайств сторон является правом, а не обязанностью суда, в связи с чем суд вправе был рассмотреть ходатайство и оставить его без удовлетворения, что не повлекло нарушения прав истца.
Ссылка истца в суде апелляционной инстанции об исключении из материалов дела протокола судебного заседания от 19.12.2016г. не основана на нормах процессуального законодательства, с учетом того, что в порядке ст.231 ГПК РФ замечания на протокол судебного заседания истцом в суд поданы не были и протокол не является доказательством в порядке ст.55 ГПК РФ, кроме того, уточненные исковые требования приобщенные в суде апелляционной инстанции не подлежат рассмотрению в рамках ст.327.1 ГПК РФ, поскольку суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах апелляционной жалобы.
Также не состоятельны доводы жалобы истца на неправильное применение судом нормативных актов, которые им упоминались в исковом заявлении, поскольку сводятся к иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался истец в обоснование своей правовой позиции в исковом заявлении, они являлись предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования доказательств в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК Российской Федерации.
Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения суда и оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 19 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Приходько А.И. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.