судья Московского городского суда Нестеренко Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и дополнение к ней представителя ЗАО "Т и К Продукты" А.А. Баклыгина на решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 06 июля 2016 года, которым
постановление заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора N 16-52-КО1-00344/01 от 24 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в отношении ЗАО "Т и К Продукты" - оставлено без изменения, жалоба ЗАО "Т и К Продукты" - без удовлетворения,
установил:
постановлением заместителя начальника инспекции по контролю за вывозом мусора 16-52-КО1-00344/01 от 24 апреля 2016 года ЗАО "Т и К Продукты" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Считая постановление неправильным, заявитель обратился в Мещанский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное решение.
Защитник ЗАО "Т и К Продукты" - Баклыгин А.А., в судебном заседании суда первой инстанции доводы жалобы поддержал.
Представитель Инспекции по контролю за вывозом мусора - Калугина Н.Л., представила заверенную копию административного материала, указав на законность и обоснованность оспариваемого постановления, пояснив, что с обращением в инспекцию по факту размещения на дворовом проезде в непосредственной близости от детской игровой площадки контейнеров с мусор ЗАО "ТиК Продукт" обратились граждане ***, в городе Москве.
В жалобе заявитель просит отменить решение судьи и постановление должностного лица, ссылаясь на то, что заявитель имеет соответствующий договор NКД-СЕТ/249/15 от 01.02.2015г. на вывоз ТБО и КГМ с ООО "ЭкоЛайн", организацией, выигравшей соответствующий тендер проводимый Правительством г.Москвы.
В судебное заседание суда второй инстанции заявитель не явился, извещен надлежащим образом.
Полагаю рассмотреть дело в его отсутствие.
Свидетель Трухина Н.А. предупрежденная об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ сообщила, что мусорные контейнеры стоят на дворовом проезде.
Проверив материалы дела, выслушав показания свидетеля Трухиной Н.А., оснований не доверять которым не имеется, поскольку они согласуются с материалами дела, обсудив доводы жалобы, нахожу решение судьи первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из дела усматривается, что 04 апреля 2016 года в 11 часов 50 минут по адресу: город Москва, *** в ходе обследования выявлено нарушение п. 3.4 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 N 1018, а именно: контейнеры для сбора мусора, ТБО размещены на дворовом проезде, в непосредственной близости от детской игровой площадки. На прилегающей территории к жилому дому расположен объект потребительского рынка ЗАО "ТиК Продукт", в контейнере обнаружен мусор нехарактерный для отходов жителей: чеки, тара, упаковка. Контейнерная площадка на прилегающей территории к ЗАО "ТиК Продукт" не выявлена. Событие административного правонарушения, зафиксированное в протоколе от 12 апреля 2016 года N 16-52-КО 1-00344/01, подтверждается собранными доказательствами и влечет административную ответственность, установленную ч. 1 ст. 8.10 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Судья первой инстанции пришел к выводу о том, что факт административного правонарушения и вина ЗАО "Т и К Продукты" в его совершении подтверждаются материалами дела.
С данным выводом судьи первой инстанции согласиться нельзя, так как он сделан без исчерпывающего анализа события правонарушения и обстоятельств дела.
Статьей 8.10 ч. 1 Кодекса гор. Москвы об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.8 и 8.16 настоящего Кодекса, - (в ред. законов г. Москвы от 13.03.2013 N 11, от 13.05.2015 N 26) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно п.п. 3.4 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве, контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются архитектурно-планировочным управлением (АПУ) административного округа по заявкам районных жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным с Управлением Роспотребнадзора по городу Москве, Управлением государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г. Москве, Объединением административно-технических инспекций города Москвы.
Количество площадок, контейнеров и бункеров-накопителей на них должно соответствовать утвержденным Правительством Москвы нормам накопления ТБО и КГМ.
Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
В исключительных случаях допускается временная (на срок до 1 суток) установка на дворовых территориях бункеров-накопителей для сбора строительного мусора вблизи мест производства ремонтных и благоустроительных работ, выполняемых юридическими и физическими лицами, при отсутствии на указанных территориях оборудованных площадок для установки бункеров-накопителей. Места временной установки бункеров-накопителей должны быть согласованы с балансодержателем территории.
При выполнении работ по вывозу КГМ по заявкам граждан владелец бункеровоза обязан уведомить балансодержателя территории о месте кратковременной установки бункера-накопителя.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с положениями ст.ст.26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования судьей не были учтены.
При рассмотрении дела и проверке законности и обоснованности постановления должностного лица судьей не учтены обстоятельства дела, квалификация действий лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, конкретные нарушения Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве, утвержденных Постановлением правительства Москвы от 9.11.1999 N 1018.
Административный материал должностным лицом составлен в отношении ЗАО "Т и К Продукты" по ст. 8.10 ч. 1 КоАП г. Москвы за нарушение п. 3.4 названных Правил.
Между тем, квалификация действий за указанное правонарушение, предусмотренное п. 3.4 Правил, судьей не проверена.
В решении имеется ссылка на нарушение юридическим лицом п. 3.12 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве, который регулирует установку и очистку урн, установленных на указанных в Правилах территориях, тогда как заявителю вменено нарушение п. 3.4 названных Правил.
При указанных обстоятельствах вывод судьи первой инстанции нельзя признать обоснованным, решение подлежит отмене с направлением материалов дела в тот же суд на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела судье следует исследовать обстоятельства дела в полном объеме, проверить доводы лиц, участвующих в деле, дать оценку имеющимся и представленным доказательствам и вынести решение с учетом требований закона.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 06 июля 2016 года отменить, дело направить в тот же суд на новое рассмотрение.
Судья Московского
городского суда Нестеренко Г.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.