Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - "Прием документов органами опеки и попечительства от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством Российской Федерации, формах"
(далее - государственная услуга).
5. Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства через территориальные органы социальной защиты населения, опеки и попечительства департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее - органы опеки и попечительства) в муниципальных образованиях области.
6. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
12) о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
13) о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
14) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства заявителя, о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
15) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства заявителя, о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем.
7. Срок предоставления государственной услуги - 18 календарных дней со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги в органах опеки и попечительства (включая 15 календарных дней со дня регистрации заявления и комплекта документов по день принятия решения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем и 3 календарных дня на выдачу заключения о возможности или невозможности. заявителя быть опекуном (попечителем), приемным родителем).
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации, (принята всенародным голосованием 12.12.1993, "Российская газета", N 7, 21.01.2009 г.);
2) Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 01.01.1996 г. N 1, ст. 16);
3) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11. 1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994 г. N 32, с т. 3301);
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010 г.);
5) Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", от 28.04.2008 г. N 17, ст. 1755);
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.05.2009 г. N 21, с т. 2572);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 N 542 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.05.1996 г. N 19, ст. 2304);
8) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423" ("Российская газета", N 252, 29.12.2009 г.);
9) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 N 347 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" ("Российская газета", N 30, 20.02.2009 г.);
10) приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.09.1996 N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" ("Российские вести", N 197,17.10.1996 г.);
11) законом Костромской области от 28.12.2007 N 236-4-ЗКО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 63 (123), 28.12.2007 г.)";
12) постановлением Губернатора Костромской области от 16.07.2007 N 312 "Об организации работы по осуществлению опеки и попечительства исполнительными органами государственной власти Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 38 (98), 25.07.2007 г.);
13) постановлением Губернатора Костромской области от 20.12.2007 N 532 "О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 62 (122), 26.12.2007 г.).
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 8 ноября 2013 г. N 585 в пункт 9 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
9. В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, согласно приложению N 4, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334;
2) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
3) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
4) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации
5) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации, согласно приложению N 2, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.09.1996 N 332;
6) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
7) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
8) утратил силу;
См. текст подпункта 8 пункта 9
9) утратил силу;
См. текст подпункта 9 пункта 9
10) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей), согласно приложению N 2, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 N 623;
11) автобиография;
12) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
Документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего административного регламента, могут быть поданы гражданином в органы опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности органа опеки и попечительства).
В случае личного обращения в орган опеки и попечительства заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
В случае если заявителем не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами 3, 4 и 12 пункта 9 настоящего административного регламента, указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов заявитель обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Документы, предусмотренные подпунктами 2, 3, 4 пункта 9, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный пунктом 5, - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.
Абзац семнадцатый утратил силу.
Абзац восемнадцатый утратил силу.
См. текст абзаца восемнадцатого пункта 9
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание";
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 29 декабря 2012 г. N 851 в пункт 10 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
10. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям: тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчества (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования;
представленные документы, не должны иметь нарушенный срок их действия.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии предоставленных документов заверяются специалистом органа опеки и попечительства на основании предоставленного подлинника этого документа.
Органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг.
Основания для отказа в приеме документов нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 8 ноября 2013 г. N 585 в пункт 11 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
11. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги входят: выдача справки с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев;
выдача медицинского заключения о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации согласно приложению N 2, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации;
выдача справки о составе семьи, зарегистрированных лицах, выписки из домовой или похозяйственной книги или иного документа (в том числе копии финансового лицевого счета), подтверждающего количество или степень родства граждан, зарегистрированных в жилом помещении (в случаях, когда информация отсутствует в распоряжении органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления Костромской области).
12. Государственная услуга "Прием документов органами опеки и попечительства от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством Российской Федерации, формах" предоставляется органами опеки и попечительства бесплатно.
Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 8 ноября 2013 г. N 585 в пункт 13 главы 2 настоящего приложения внесены изменения
13. При предоставлении государственной услуги:
1) заявитель взаимодействует
с учреждениями, организациями, предприятиями (место работы) для получения справки о занимаемой должности и размере заработной платы, а для заявителей, не состоящих в трудовых отношениях, - иного документа, подтверждающего доходы;
с лечебно-профилактическими учреждениями для получения медицинского заключения о состоянии здоровья;
с организациями, осуществляющими подбор и подготовку граждан, выразившими желание стать опекунами, для получения документа о прохождении подготовки.
2) орган опеки и попечительства взаимодействует со следующими органами и организациями:
с центром регистрации граждан для получения выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иных сведений, подтверждающих право пользования жилым помещением;
с единым информационно расчетно-кассовым центром для получения копии финансового лицевого счета;
с федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для получения сведений, подтверждающих право собственности на жилое помещение;
с территориальными органами Пенсионного Фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение для получения справки о размере пенсии;
с органами внутренних дел для получения справки, подтверждающей отсутствие у заявителя, выразившего желание стать опекуном, приемным родителем, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации.
14. Основаниями для отказа в принятии решения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) является:
1) получение органом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ назначению гражданина опекуном.
Не могут быть опекунами:
лица, лишенные родительских прав;
лица, ограниченные в родительских правах;
лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.